FantLab ru

Николай Гоголь «Женитьба. Совершенно невероятное событие в двух действиях»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.72
Голосов:
488
Моя оценка:
-

подробнее

Женитьба. Совершенно невероятное событие в двух действиях

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Трудно женить старого холостяка, даже не просто трудно, а практически невозможно. В этом на собственном опыте убедился бедный Кочкарев, друг сбежавшего со сватовства Подколесина.

Примечание:

Пьеса написана в 1833-1835 гг.

Первоначальное название — «Женихи».


Входит в:


Экранизации:

«Женитьба» 1936, СССР, реж: Эраст Гарин, Хеся Локшина

«Женитьба» 1977, СССР, реж: Виталий Мельников



Похожие произведения:

 

 


Полное собрание сочинений в четырех томах. В двух книгах
1873 г.
Сочинения Николая Гоголя в пяти томах. Том 3
1893 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1894 г.
Сочинения в пяти томах. Том 3
1896 г.
Сочинения Н. В. Гоголя в пяти томах. Том 3
1898 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1899 г.
Полное собрание сочинений в четырех томах
1900 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3-4
1900 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в пяти томах
1902 г.
Иллюстрированное собрание сочинений в трех томах
1902 г.
Сочиненiя. Полное собранiе в одномъ томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1907 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1911 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения
1912 г.
Сочинения. В двух томах
1914 г.
Сочинения
1917 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1947 г.
Избранные произведения
1948 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1948 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1949 г.
Том 5. Женитьба. Драматические отрывки и отдельные сцены
1949 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах
1951 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1956 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. «Мёртвые души»
1959 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1959 г.
Собрание художественных произведений в 5 томах. Том 4
1959 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1960 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1962 г.
Избранные произведения
1963 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1965 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2
1965 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1967 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1968 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1969 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1973 г.
Повести. Пьесы. Мертвые души
1975 г.
Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. Мертвые души
1975 г.
Пьесы
1977 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1977 г.
Избранные сочинения. Том второй
1978 г.
Женитьба
1981 г.
Повести. Драматические произведения
1983 г.
Пьесы
1983 г.
Драматические произведения
1984 г.
Избранные сочинения. Том второй
1984 г.
Повести. Драматические произведения
1984 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 4
1984 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1985 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1985 г.
Комедии
1988 г.
Повести; Комедии
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1996 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения. Драматические отрывки и отдельные сцены. 1832 – 1837
1999 г.
Сочинения в одном томе
1999 г.
Бригадир. Недоросль. Горе от ума. Маскарад. Ревизор. Женитьба
2001 г.
Сочинения
2002 г.
Петербургские повести. Пьесы
2003 г.
Ревизор (подарочное издание)
2003 г.
Ваш Гоголь
2005 г.
Ваш Гоголь
2005 г.
Ваш Гоголь
2005 г.
Избранные произведения в 2 томах. Том 2
2005 г.
Ревизор
2006 г.
Собрание сочинений в 5 книгах и 7 томах. Книга 2. Том 3, 4. Повести. Комедии
2006 г.
Русская драматургия XVIII — XIX вв.
2007 г.
Пропавшая грамота
2007 г.
Ревизор
2007 г.
Мертвые души. Женитьба. Ревизор
2008 г.
Ревизор
2008 г.
Собрание сочинений
2008 г.
Русская драматургия. Избранное
2009 г.
Мертвые души. Избранное.
2009 г.
Миргород. Пьесы
2009 г.
Петербургские повести. Пьесы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Полное собрание сочинений и писем в 17 томах. Тома 3, 4
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор. Женитьба. Петербургские повести
2009 г.
Женитьба. Ревизор
2010 г.
Мертвые души. Повести. Пьесы
2010 г.
Мертвые души. Ревизор. Женитьба
2010 г.
Ревизор. Женитьба
2010 г.
Том 2. Мертвые души и другие повести, комедии и драмы для любезного читателя
2010 г.
Шинель
2012 г.
Петербургские повести
2013 г.
Ревизор. Тарас Бульба. Вий
2013 г.
Полное собрание сочинений
2014 г.
Ревизор
2014 г.
Петербургские повести
2017 г.
Ревизор
2017 г.
Женитьба. Игроки
2018 г.

Аудиокниги:

Ревизор. Женитьба
2005 г.
Ревизор. Женитьба. Игроки
2006 г.
Женитьба
2007 г.
Классики юмора
2010 г.
Русская классика. Лучшее
2010 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки. Вий. Тарас Бульба. Ревизор. Мертвые души и др.
2011 г.
Коляска. Игроки. Женитьба
2011 г.
Радиоспектакли
2013 г.
Женитьба
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Plays and Petersburg Tales
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2012 г.

Самое странно, что эту общеизвестную гоголевскую вещь я полностью осилил только на днях. Много раз слышал ее радиопостановки, пару раз в школьные годы принимался читать – и всегда где-то с середины до конца пробегал глазами по диагонали, не вникая. Ну вот не воспринимался у меня в детстве Гоголь без мистики, да еще и в драматической форме.

Впрочем, есть и более серьезная причина. В конце концов, в «Ревизоре» тоже нет фантастического допущения, а читал я его с интересом, перечитывал много раз с удовольствием, и помню почти наизусть. Дело в том, что «Женитьба» — все-таки достаточно легкомысленное произведение. Нет, конечно, эта пьеса очень жизненна и, так сказать, меметична – на цитаты растащили ее, как и все творчество автора. Нельзя упрекнуть «Женитьбу» и в отсутствии остроумия – здесь юмористический талант Гоголя проявился в полной мере, не отягощенный горькой сатирой. Но именно отсутствие серьезной тематики ставит эту пьесу в невыгодное положение в сравнении с «Ревизором». Ни сейчас, ни, тем более, в детстве, вся эта брачная история чиновника Подколесина меня никак не трогала. Ну, забавная житейская ситуация, доведенная до абсурда. Ну и что?

Впрочем, не всем же книгам быть переполненными философским смыслом. Надо же когда-нибудь и просто посмеяться от души. Благо, в чувстве юмора классику не откажешь.

Достоинства произведения:

гоголевский юмор – эталонная вещь;

ситуации при всей абсурдности наполнены живостью психологизма.

Недостатки:

легкомысленное содержание.

Итог: образец гоголевского юмора. Но до «Ревизора» не дотягивает очень сильно. Что до Подколесина – молодец, раньше бежать надо было. Если нет настоящих чувств – на фига это надо?

P. S. И все же есть один важный момент – очень хорошо эта пьеса демонстрирует одну обострившуюся с годами черту – страх Гоголя перед женщинами. Чем дальше, тем более опасными, фатальными или даже нелепо-отталкивающими становятся женские образы в его творчестве. В «Ночи перед Рождеством» или «Майской ночи» мы видим прекрасную возлюбленную главного героя, но еще в «Вечере накануне Ивана Купалы» девушка становится причиной гибели своего любимого, хоть и косвенно. С «Миргорода» начинается настоящая фобия: в повести «Тарас Бульба» из-за любви погиб Андрий, о панночке из «Вия» и говорить нечего. Далее – «Невский проспект»… Такое ощущение, что у Гоголя только два основных типа женских образов – «ведьма», сулящая погибель, иногда поневоле (от ведьмы из «Вия» до провинциальных дам, едва не погубивших сплетнями затею Чичикова); или старуха – комически-нелепая (прислуга Ивана Никифоровича, Коробочка) или сентиментально-трагичная (жена Тараса Бульбы, а также Пульхерия Ивановна из «Старосветских помещиков»). Думаю, этот страх проистекал от бессознательной ассоциации женского начала с хтоническими силами, страх перед которыми был едва ли не личностнообразующей чертой Гоголя.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2008 г.

Еще один шедевр Николая Васильевича! Эта пьеса нравится мне едва ли не более «Ревизора». Язык совершенно потрясающий! Поэтому предпочитаю читать, спектакли даже лучших режиссеров со знаменитыми артистами такого наслаждения мне не доставляют...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 сентября 2013 г.

Безусловный шедевр: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять

сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».

Если бы так в жизни было, мы бы все были просто счастливцы... Не говоря уже о читателях романов: если бы приставить к занятности одного писателя «мудрость» другого, да прибавить ещё «жизненность» третьего, то просто офигели бы от счастья...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2012 г.

А я наоборот увидела философский смысл... В том, что некоторые осознают — женитьба — это не свобода, иногда свобода важнее друга в жизни... Может, так?

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2007 г.

Если бы нос Ивана Ивановича :lol:... Супра

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2019 г.

Само произведение оказалось довольно скучным. Зато его постановка в Малом — это просто бомба!

Прочла эту пьесу после того, как сходила на неё в Малый театр. Могла бы и не читать, ничего бы не потеряла.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх