FantLab ru

Николай Гоголь «Театральный разъезд после представления новой комедии»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
103
Моя оценка:
-

подробнее

Театральный разъезд после представления новой комедии

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Автор комедии, желая послушать толки зрителей о своей новой пьесе, остается у выхода из театра. Порадуется ли он услышанному?


Полное собрание сочинений в четырех томах. В двух книгах
1873 г.
Сочинения Николая Гоголя в пяти томах. Том 3
1893 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1894 г.
Сочинения в пяти томах. Том 3
1896 г.
Сочинения Н. В. Гоголя в пяти томах. Том 3
1898 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1899 г.
Полное собрание сочинений в четырех томах
1900 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3-4
1900 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в пяти томах
1902 г.
Иллюстрированное собрание сочинений в трех томах
1902 г.
Сочиненiя. Полное собранiе в одномъ томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1907 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1911 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения
1912 г.
Сочинения. В двух томах
1914 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1947 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1948 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1949 г.
Том 5. Женитьба. Драматические отрывки и отдельные сцены
1949 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Сочинения
1952 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1956 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1959 г.
Собрание художественных произведений в 5 томах. Том 4
1959 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. «Мёртвые души»
1959 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1960 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1962 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1965 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2
1965 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1967 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1968 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1969 г.
Пьесы
1977 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1977 г.
Повести. Драматические произведения
1983 г.
Пьесы
1983 г.
Повести. Драматические произведения
1984 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 4
1984 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1985 г.
Избранные сочинения
1987 г.
Комедии
1988 г.
Повести; Комедии
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1996 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения. Драматические отрывки и отдельные сцены. 1832 – 1837
1999 г.
Сочинения
2002 г.
Ревизор
2003 г.
Ревизор
2007 г.
Собрание сочинений
2008 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Полное собрание сочинений и писем в 17 томах. Тома 3, 4
2009 г.
Том 2. Мертвые души и другие повести, комедии и драмы для любезного читателя
2010 г.
Театральный разъезд после представления новой комедии
2011 г.
Петербургские повести
2013 г.
Старосветские помещики. Избранное
2020 г.

Аудиокниги:

Старосветские помещики. Театральный разъезд после представления новой комедии
2008 г.
Старосветские помещики. Театральный разъезд после представления новой комедии
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Николай Васильевич молодец — сам того не зная, он умудрился с нуля предвестить современный интернет-дискурс. И ведь как дивно похож этот разноголосный гам непрожёванных мнений на литературный форум! Каким плоским и банальным представляется современникам то, что (внезапно!) пройдёт проверку временем! Думаю, это самая сложная зарисовка автора, каждый из почти полусотни персоналий имеет свой голос, свой оттенок, свою неповторимую изюминку, будто взятую из жизни. Как много мнений! И как, по большей части, они плоски, поверхностны и просты!

Но с другой стороны — это интеллектуальная пьеса, как справедливо отмечал Юрий Манн. Гоголь болезненно переживал реакцию на «Ревизора», и постоянно, до конца жизни осмыслял её провальный успех, пытаясь объяснить, что же он хотел сказать. И не только о пьесе — драматург пытался рассказать людям о важности смеха, о глубинах комичности, о её глубоком смысловом содержании. Пожалуй, именно этот текст можно считать смысловым завершением всего творческого пути Гоголя, венчающий его.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно: несмотря на то, что это произведение я прочитал только на днях, знал я его едва ли не наизусть; настолько зацитировано оно критиками и авторами учебников. Больше всего «Театральный разъезд…» напоминает… фрагмент форума из интернета. То есть все то же нагромождение сталкивающихся мнений, в основном переставляющих из себя одно и то же, выраженное разными словами. Множество зрителей без устали «пережевывают» одно и то же – хорош «Ревизор» или плох, допустимо ли смеяться над чиновниками или недопустимо категорически, нужны ли обществу легкомысленные развлекательные комедии, или необходима злобная и беспощадная сатира. Понятно, что этот поток обсуждений упорядочен автором; поэтому сначала он читается весьма живо, с интересом.

Но ближе к концу этой небольшой пьесы череда зрителей кажется уже бесконечной, а их высказывания – однообразно-повторяющимися. Это вполне реалистично, но, к сожалению, заставляет зевать от скуки и усталости. Финальный монолог тоже не радует: Гоголь выступает в роли Капитана Очевидность и произносит пафосную апологию «Ревизора». С автором сложно не согласиться – уж если кто и имеет право на трактовки и комментарии, так это он. Смущает только, что он чувствует какую-то необходимость постоянно оправдываться за «Ревизора», постоянно что-то объяснять и разъяснять. А ведь потом была и «Развязка «Ревизора»! Похоже, автора смущало, что некоторые не поняли великую комедию… Но зачем эти болезненные оправдания, пояснительные монологи? Не лучше ли внять совету Пушкина – «И не оспаривай глупца»? Кто-то не понимает, кому-то выгодно не понимать – и вряд ли со всем этим можно что-то сделать.

Достоинства произведения:

интересная концепция;

детальный разбор сущности «Ревизора».

Недостатки:

избыточный пафос;

зачем нужен этот детальный разбор?

Итог: как бы не была справедлив монолог Автора, все равно остается какое-то смутное, даже неприятное чувство – будто он оправдывается. Будто чувствует какую-то вину в том, что был неправильно понят. Жаль, видимо, не мог Гоголь понять одно – всегда найдется тот, кто обругает даже общепризнанный шедевр.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Высокий бал за новаторство формы. Пьесу о своей же пьесе до Гоголя, кажись, не писал никто.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каких только типажей не вывел автор в этой пьесе! Галереей проходит и глупость и зависть, и полнейшая демагогия, и пустота мысли, и злословие... И здесь же — знаменитое высказывание о единственном честном и благородном герое комедии, коим является СМЕХ!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх