FantLab ru

Стелла Геммел «Город»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.03
Голосов:
122
Моя оценка:
-

подробнее

Город

The City

Роман, год; цикл «Город»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Город — государство без имени, просто Город, но стоит кому-нибудь из смертных упомянуть его название вслух, как людей охватывает страх. Уже много десятилетий правит городом Ареон, император-воитель, который, кроме войны и смерти, в этом мире не признает ничего. Бесконечные сражения с «синекожими» — так презрительно называют приспешники Ареона своих соседей — довели жителей города до последней степени нищеты. Многие из них ушли в подземелья, в народе именуемые Чертогами, издревле располагавшимися под Городом. Фелл, сын соседнего короля, и воительница Индаро в союзе с «синекожими» строят план свергнуть жестокого императора. Но вся сложность состоит в том, что Ареон и Высшие, его приближенные, не люди — они бессмертны и способны подчинять волю каждого, кто покусится на их власть в Городе…

Роман впервые переведен на русский язык. Автор перевода — Мария Семёнова, создательница знаменитого сериала о Волкодаве и других известнейших книг в историко-фэнтезийном жанре.

Входит в:

— цикл «Город»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Город
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The City
2013 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если отстраненно посмотреть на историю человечества, то жизни отдельных людей покажутся песчинками, пренебрежимо малыми на фоне тысячелетий. Зато города, порты и столицы предстают перед нами центрами жизни, средоточиями судеб, рубежными вехами. Они рождают героев и правителей, накапливают знание и двигают науку, поощряют искусство, но также ведут ожесточенные войны, чтобы распространить свое влияние, как можно дальше.

Широко раскинувшийся, Город высоко возносится над окрестностями, грозно нависая над множеством земель. Он кажется вечным и незыблемым, но внутри давно обратился в труху. Перед нами эпическое фэнтези, однако магии здесь немного, примерно, как в циклах Аберкромби или Мартина. Да и проявляется волшебная сюжетная линия лишь перед самым финалом, в остальное же время Стелла Геммел представляет читателям чрезвычайно подробную историю, посвященную угасанию Города, его прошлому, причинам краха и попыткам персонажей найти выход из отчаянного положения.

Подборка персонажей не отличается особым разнообразием. Опальный полководец Бартелл и его приемная дочка Эмли, командир отряда Фелл и его подчиненная Индаро, ряд второстепенных действующих лиц, которые коротко появляются, чтобы вскоре раствориться в однообразном течении жизни. Подробными описаниями поступков и мыслей Геммел сделала упор на погружение в мир, отчасти напомнив тем самым «Обреченное королевство» Сандерсона, но «Городу» явно не хватает красоты и оригинальности антуража, которые отличали мир Штормсвета. Перевод в данном случае получше, хотя порой калькированность и шероховатые обороты бросаются в глаза.

Слабым местом романа является медлительность повествования, которое утопает в мелочах и рутине. Лишь после середины, когда сюжетные линии начинают сходиться, перекликаясь и обретая множество пересечений, внезапно обнаруживаешь, что автор отнюдь не зря выстраивала колоссальное здание романа. Многоходовая замысловатая интрига с несколькими слоями дезинформации вполне искупает длительное строительство. И в результате у Геммел получилась достаточно достоверная и интересная модель империи, которая из-за постоянных войн пришла в упадок. Пожалуй, любители исторического анализа будут довольны. Старики еще помнят золотые времена, когда соседние царства склонялись перед Городом, рынки были полны купцов, царил расцвет науки и культуры. Однако череда мятежей и войн привела к тому, что Город оказался в кольце врагов. Многие племена погибли, другие оказались на грани исчезновения, но и Город держится на волоске. Нет мужчин? И в бой идут женщины. Кончились работники? На дальних островах закупаются рабы, которых поощрят обещанием свободы. Потеряны пастбища — и конница стала драгоценностью. Прибрежные воды небезопасны — и сокращается улов рыбы. Тем не менее, причины столь упрямой политики Города лежат чуть глубже, чем кажется, поскольку здесь замешана магия.

К сожалению, автор старательно проработала фундамент для книги, спроектировала замысловатый лабиринт судеб и интриг, возвела здания историй, но не сумела придать ему яркости и запоминаемости. Поверхностное раскрытие характеров героев сыграло в минус при общей подробности изложения мыслей и поступков. Хотя приятно, что Геммел удалось уложиться в один том, однако сам по себе цикл явно обретет продолжение. Финал абсолютно закономерен, ибо история в книге совершается и пишется по вполне реалистичным законам. Каждый получит желаемое на миг. Кто-то — обретает славу лидера, кто-то — находит долгожданную смерть, кто-то — надежный покой, а кто-то — уверенно составляет летописи. Вновь захлестнутся путы противостояний, а Город по-прежнему будет осью мира...

Итог: неспешное среднее эпико-историческое фэнтези, лишенное яркости и остроты.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, вроде неплохо все начиналось, и язык не так уж плох, с другой — где-то на середине я начала скучать. Прочитав 2/3 — дочитывала по диагонали, только бы узнать, чем дело кончилось. Например, не одна глава в начале (вернее, первая часть книги) посвящена подземельям , но стоило ли так много страниц посвящать их описанию, я не уверена. Да, там описываются важные для сюжета персонажи, судьбы которых переплетаются, да и сразу ясно, что сами подземелья должны сыграть какую-то роль, но вместе с тем довольно много лишних подробностей. Страниц этак на 100. И в других частях книги этих лишних подробностей полно. И от этих подробностей, которые вроде как имеют смысл по мысли автора — ни уму, ни сердцу. Герои довольно схематичные, и их немало, но о каждом можно сказать лишь пару предложений, если не пару слов. Если бы некоторых не было, или бы их «роль» сократилась в 2 раза книга бы ничего не потеряла.

Поначалу думаешь, что вот-вот интрига закрутится, но я так и не дождалась. Сюжет вроде бы есть: город, ведущий бесконечную войну с соседями и «бессмертные» правители. Дается какое-то объяснение тому, как этот город возник. Но все это как-то не очень захватывает. Все воюют столетиями, даже женщины призываются с 16 лет, город приходит в упадок, нищает, население сокращается, но никому и в голову не приходит, что что-то не так, и что нужно изменить порядок вещей, кроме главных героев, да и то их к этому подтолкнули. И неясно, зачем императору нужна бесконечная война. По-моему, они должны были давно исчерпать свои ресурсы, в том числе и людские. За счет чего они уничтожили какие-то государства и народы, не очень понятно.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй самая «глупая» книга, несмотря на замах эпического масштаба.

Плюсы?А их тут нет.

Минусы?Полно, вся книга один сплошной минус.

Начало неплохое, постоянно ждешь, что вот-вот все объяснят и появится интрига,но ее все не было,только постоянные бесмысленные монотонные диалоги.В итоге прочитал с небольшим интересом треть книги, с большим усилием добрался до середины,а конец и вовсе пролистал.

Мир окружающий город существует,но абсолютно не проработан, идет бесконечеая и бесмысленная война( в книге не расказано из-за чего началась).Сам сюжет можно описать двумя словами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
группа людей хочет свергнуть бессмертного императора
, звучит многообещающе, но на деле сюжет напрочь лишен динамики,к тому-же по пути встречается множество ненужных отсуплений.

Герои вообще никакие,ни эмоций ни сопереживания не вызывают.

Мой совет: не видитесь на красивую обложку и хвалебные отзывы критиков на ней, книга полная противоположность,сухая,медленная,лишенная ярких героев и что самое плохое — абсолютно бесмысленная.

P.S.:Очень жаль,обычно я таких плохих оценок не ставлю и стараюсь зацепиться хоть за маленький плюсик,но тут ничего не поделаешь. Ставлю 2 только за погребенную под очень толстым слоем земли идею,в остальном зря потраченное время-как мое ,так и автора.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё же это глобальный труд — соорудить такую книгу, слить воедино столько героев и создать нечто необычное — как то Город. Величественный и неприступный, словно гигантский клещ под кожей. Он питается, лишь уничтожая и поглощая новые человеческие жертвы. Чем-то напомнил Золотую Орду с её неповоротливым и огромным грузом в виде завоеванного — пройти полмира, а потом медленно, но верно клониться к закату, не желая этого признавать.

Бессмертные и их пренебрежение простыми смертными вполне соответствует существующей действительности мира, когда каждый из власть имущих окружен своими «отражениями», во всем вторящим им. Где от наскучившей жизни в роскоши человек буквально бросается под меч, а другой ищет удовольствия в страданиях и унижении иных.

На этом фоне восстание выглядит заранее обреченным на поражение. Существующий миропорядок слишком многим заменил реальность и свободу, будто «синдром заложника» и состояние «ломки» от его снятия.

Глубоко психологичная и трагичная книга. Она сложна для восприятия, но яркий и самобытный язык дает возможность воспринять все тончайшие намеки и мысли, заложенные автором.

Финал все же немного разочаровал, надеялся на «хэппи-энд», а тут оглушительная реальность, что никуда не делась от псевдопобеды заговора.

Однозначно советую!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко, то не понравилось.

Полагаю, по замыслу автора Город из названия должен был стать не менее (а то и более) значимой частью истории чем персонажи, но как-то не получилось. Причём от этого пострадали обе стороны — ярких, выделяющихся персонажей, которым сопереживаешь и за которыми действительно интересно следить, нет, а город в итоге особо и не раскрыли — много информации про стоки, много информации про дворец, много информации про окрестности — но сам город всё равно неживой.

Дважды бросал книгу прежде чем нашёл в себе силы её дочитать — ну очень скучно. И к стилю при этом претензий нет — проблема в том, что события развиваются крайне вяло, в итоге пропадает какое-либо желание следить за их развитием. Ближе к концу происходящее резко набирает обороты, но и тут беда — финальные ответы настолько слабо связаны с основной частью «Города», что поневоле задумываешься, а какой в этом всём вообще был смысл.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно пресная, чрезмерно разбавленная малоинтересной водой книга, написанная, впрочем, весьма хорошим, гладким языком. Который совершенно не спасает от занудства, отсутствия хороших интриг и хоть какого-то стимула читать дальше после первой трети кроме какой-то наивной привязанности к героям. Хорошее действие разыгрывается только под конец, и то лишь потому, что некоторые персонажи ожидаемо сбрасывают маски, предстают в своих истинных обличьях и погибают за то, что им кажется правым делом. Однако занудство и некая серая стерильность из романа льются реками, а также чрезмерная раздутость без должной укомплектованности событиями на главу. В итоге имеем ничем не удивляющий общий сюжет, приправленный небольшими личными историями, которые как раз получились довольно опрятными, но плохо вписанными в канву повествования. Да, здесь детская клятва, сплотившая когда-то мальчишек с подростковым максимализмом, годами лелеемая и хранимая, постепенно переросла в полноценный бунт против тирана. Но нанизывать на эту тоненькую иголочку целый десяток клубков мохнатой шерсти… Это для меня откровенный перебор. Такое «эпическое» фэнтези получается охарактеризовать только как «эпически затянутое», если не сказать «эпически нудное». А уж сравнений с тем же «Обречённым королевством» Сандерсона «Город» не выдерживает ни в какую: ни по охвату событий, ни по языку, ни по прописанности героев, ни по интересности их линий, ни по описаниям боевых сцен, ни по размаху интриг, ни по продуманности и шикарности всего мира… «Город» блёкл и сер сам по себе, он весьма скучно рассказывает истории, пытаясь вызвать сочувствие к детям, мерзость к тирану. Иногда получается (так, например, я честно переживал за Эмли в «Стеклянном доме» или за мальчишек на суде, всё ждал, когда же, наконец, встретится разлученная в Чертогах пара), но это «иногда» приходится, в лучшем случае, лишь на десяток-дюжину событий свыше чем на 600 страниц повествования. Это реально капля в море, когда тебя задевает эмоционально лишь пару раз за сотню страниц. Но если бы не было этих лиричных строк, этой столь часто нарушаемой связи с некоторыми приглянувшимися героями (в основном, детьми), этой странной смеси привязанности и понимания, что с ними может произойти что угодно плохое, благо мир здесь жесток ко всем, я бы эту унылоту, как и злосчастную Мартиновскую «ПЛиО», дочитывал исключительно по диагонали и на первом томе распрощался бы навсегда. А так хотя бы видно, что Стелла Геммел может в драму, эмоции, переживания, но зачем-то разбавляет всё реально хорошее тоннами воды. И не умеет в изюминки, акцентацию на чём-то одном, интриги. Разброс героев по некоторым местам совсем дикий.

Также есть у меня вопросы к переводчику. Почему-то всю книгу не покидало ощущение, что госпожа Семёнова, верная своему собственному стилю, перенесла этот стиль и на роман. Каким-то образом (вероятно, стараниями Семёновой, не иначе) средневековый вымышленный Город с самого начала пошёл ассоциироваться у меня исключительно с Древней Русью. Ну или самым началом средневековья опять же на Руси. И дело не в историческом разрезе или событиях, а исключительно в словах, манерах выражаться, описаниях... Будто изучаешь хорошо осовремененную русскую летопись, дошедшую до нас в несколько раз переиначенном в угоду читаемости виде и с изменёнными ради конспирации именами. Не знаю, хорошо это или плохо, но стиль переводчика здесь довлеет. Я там в самом начале упомянул хороший гладкий язык, так вот это плюс подобного подхода, но вопросы все равно остаются.

6,5 баллов. Но гораздо ближе к 6.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала, читала... Но что-то чем дальше, тем становилось скучнее. К тому же я неосознанно начала сравнивать эту книгу с похожими историями. Ну и сравнения эти оказались не в пользу сабжа.

Само по себе это — простая, неплохо написанная фентезийная история. Аннотация обещает захватывающие масштабные события, что частично подтверждается. Герои в-целом адекватные, язык хороший, описания красивые (перевод Марии Семеновой все-таки).

Однако, если начать присматриваться к деталям, все становится куда печальнее. Диалоги унылы, и они совершенно не раскрывают персонажей. То есть описания, мысли — с ними все хорошо, видны характер и индивидуальность героев. Но в диалогах это пропадает начисто. Чисто сюжетно тоже не все гладко — бессмысленно-злой император, пострадавшие от него граждане, иноземцы, стремящиеся свергнуть императора, захватить дворец, но при этом не собирающиеся захватывать и причинять вред городу. Конечно, последнее не совсем правда, но главные герои зачастую просто плывут по течению и не слишком задумывается о мотивах окружающих.

В-общем, не дочитала. Отдельные моменты неплохи, и раньше, возможно, у книги было бы больше шансов заинтересовать. Но сейчас я знаю куда лучшие примеры историй о свержении бессмертных правителей — более увлекательные, атмосферные и проработанные.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга по замыслу должна быть масштабным эпическим произведением про древний город и злобного бессметного императора во главе города. На практике картина города не складывается в целое; героев много, но они могут пропасть на несколько лет, причем не понятно, зачем так подробно про них рассказывалось; внутренняя структура города и его политика описана невнятно. Роман производит впечатление какой-то беспомощности, что ли. Хорошо понятно, что автор хотел, но вот только практически ничего толком не вышло — ни герои, ни интриги, ни город, ни император, ни противники города. Смысл действий императора непонятен (если только не считать, что он давно сошел с ума). Сверхспособности аристократии города остались не раскрытыми. В целом роман получился малоинтересным (для меня, по крайней мере)

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Город» Стеллы Геммел — это дебютная книга автора, написанная в жанре «эпического фэнтези» и претендующая в свое время на лавры «лучшей фэнтези 2015 года» по версии журнала «Мир Фантастики». Вот так. Ни больше и ни меньше. И как будто общего пиара было мало, издательство решило вынести на обложку еще и очередную кричащую рекламу, рядом с которой трудно пройти простым читателям. Она гласит, что перед нами, как минимум:

«Масштабный и очень сильный роман»

* * *

Так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Прежде всего роман встречает нас достаточно звучным названием, которое в грамотных книгах означало бы, что оно еще сыграет свою роль. Даже аннотация намекала, что Город (именно с большой буквы и никак иначе) является полноценным персонажем, который обладает яркими отличительными чертами и который напрямую влияет на развитие основного сюжета. При таких смелых заявлениях в голове уже рисовалось, что Город, вышедший из под пера Стеллы Геммел, хорошенько отпечатается в сознании и навсегда останется в наших сердцах наравне с другими культовыми городами из соседних франшиз. Сайлент Хилл из одноименной игры, Раккун-сити из «Обителя Зла», Спрингвуд из «Кошмара на улице Вязов», лагерь «Хрустальное озеро» из «Пятницы 13», Шир из «Властелина Колец», Каэр Морхен из «Ведьмака». Список можно продолжать бесконечно. Каждый город, каждое из этих мест узнаваемо и горячо любимо многими фанатами. Чего-то подобного я ожидал и от Города Стеллы Геммел. И сказать, что «я ошибался» — это ничего не сказать. Город вышел простым, поверхностным, серым и каким-то обыкновенным, что-ли. В любой фэнтези есть такие города, они не отличаются друг от друга и зачастую создаются по типу «Ctrl+C» «Ctrl+V». Так и здесь. В упор не понимаю, зачем был такой бешеный акцент на необычность и знаковость Города, если ничего такого даже не планировалось.

* * *

Но мы отвлеклись. Давайте посмотрим издательскую аннотацию. Она гласит:

«Город — государство без имени, просто Город, но стоит кому-нибудь из смертных упомянуть его название вслух, как людей охватывает страх. Уже много десятилетий правит городом Ареон, император-воитель, который, кроме войны и смерти, в этом мире не признает ничего. Бесконечные сражения с «синекожими» — так презрительно называют приспешники Ареона своих соседей — довели жителей города до последней степени нищеты. Многие из них ушли в подземелья, в народе именуемые Чертогами, издревле располагавшимися под Городом. Фелл, сын соседнего короля, и воительница Индаро в союзе с «синекожими» строят план свергнуть жестокого императора. Но вся сложность состоит в том, что Ареон и Высшие, его приближенные, не люди — они бессмертны и способны подчинять волю каждого, кто покусится на их власть в Городе…»

Неплохо звучит, верно? Но спешите радоваться, не повторяйте мою ошибку — аннотация, как и обещания высшей исключительности Города, оказались ровно таким же пшиком. На деле же весь сюжет сводится к очередной революции, где плоские и неубедительные герои (без лишних телодвижений) монотонно плывут вплоть до слитого автором финала. Плывут, к слову, по канализации вдоль сточных вод. И это не острая метафора, как могло бы показаться, а почти дословный пересказ ⅘ сюжета. Серьезно. Большая часть книги пройдет в однообразных канализационных коллекторах и подземельях, где наши не слишком оригинальные герои своими бессмысленными и монотонными диалогами будут расширять и так не маленький объем текста до устрашающих 600 страниц!

* * *

И все бы ничего! Современных читателей, привыкших к многотомным эпопеям, объем нынешних книг уже давно не пугает. Всего-то и нужно было, что нормально прописать основных персонажей, добавить им глубины и интересной истории. И все! Книга бы засияла новыми красками и никто бы даже не вспомнил о простом, как палка сюжете и плоском Городе. Но нет. Герои не харизматичные, не яркие и в конечном счете не живые. Сплошной картон, не вызывающий ни эмоций, ни сопереживания.

«Город» едва ли спасает Мария Семёнова — небезызвестный автор серии книг «Волкодав», что внесла свою непосильную лепту в перевод данной книги. Пожалуй, именно благодаря ее работе представленный роман все таки дочитываешь до конца, а не бросаешь на половине пути. На этом единственном моменте плюсы «Города» и заканчиваются. Остальное все — сплошные минусы и досадные недочеты, что портят и так не самый выдающийся роман.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качественное, но изрядно затянутое фэнтези.

Сюжет — многоплановый эпик. Начало несколько вялое и вызывает недоумение — как автор планирует захватить внимание читателя столь унылым действом? Но постепенно все раскручивается и середину даже можно назвать увлекательной. Но потом изрядная затянутость дает о себе знать и уже ближе к концу начинаешь непроизвольно материться — когда же все закончиться? Сама концовка просто провалена.

Несмотря на вышесказанное хочу отметить что не все плохо. Во первых — язык, он простой, ясный и четкий. С другой стороны говоря о языке непонятно кого я хвалю — автора или переводчика, так как я читал перевод на русский. Совсем неплохи герои, они достаточно проработаны и объемны. Боевка тоже хороша и в меру кровава. Относительно короткие и не затянутые сцены и главы, поступки персонажей в основном логичны и понятны.

Многое к сожалению осталось непроясненным. С одной стороны есть очки, камзолы, и достаточно сложные механизмы. С другой стороны — мечи, копья, латы. На какое время ориентировался автор? Неясно. Кто были главные злодеи? Зачем они злодействовали? Тоже осталось без ответа.

И тем не менее мне понравилось. Если бы ужать книгу процентов на тридцать — получилось бы еще лучше. И ужать конкретно за счет сокращения количества героев от лица которых ведется повествование.

В целом — вещь выше общего среднего уровня. Учитывая что это первый самостоятельный роман автора — получилось просто отлично. Рекомендую всем любителям эпиков.

6 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

крайне уныло....из далёких далей медленно и неохотно раскрывается сюжетная канва....мрачно, постоянно чем то воняет, ты словно старая полудохлая кляча, прущая непосильный воз сквозь грязь, мрак и какую то промозглую взвесь, напрягает!

с другой стороны дочитал! дочитал до конца, не бросил, допёр........однако доперев, итогом — слава тебе Господи, ты кончилась!!

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Описание книги чарует и завораживает. Садишься за книгу в предвкушении чего-то вкусно-эпичного и ... начало произведения длиной в десятую часть (может и больше) всего объёма повествует о приключениях детишек и пожилого мужа в подземельях. Хотя подземелье — это интригующее слово, а на деле больше похоже на какую-то канализацию с отбросами и нечистотами.

Будь это книга для детей, я бы прошёл мимо, однако, заявлено, что сиё произведение для взрослой аудитории, т.е. читали должны увидеть разумность происходящего, масштабность действий (это же эпическое фэнтези)! А что мы видим? Ещё раз — дети бродят по «канализации»... Ну прям очень интересно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Касательно логики. Мальчика спасают какие-то взрослые люди, и вместо того, чтобы искать свою сестру и остальную группу, он отправляется с ними неизвестно куда. Мне кажется, такой паренёк должен быть более смышлённым... А история побега двух детей от грабителей? Верх наивности, правда, это даже не смешно...

В общем автор полностью сливает начало своей книги, дальше я уже не осилил. Тратить своё время не рекомендую, когда вокруг такое обилие других книг.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

модное современное фэнтези, на мой вкус, стало слишком вычурным.

авторы, словно стесняясь того, что сочиняют истории о крутых парнях (и девках) с мечами, которые героически превзмогают и пафосно складывают головы, стали наполнять свои истории о мечах, крутых парнях и превзмоганиях всевозможными социокультурными выкладками.

в результате, при обсуждении одного популярного автора, читатели на форуме всерьез бьются за индуизм, гностицизм, ранние христианские ереси и предопределение, а так же «альтернативную биологию».

а откроешь книгу, там орды мутантов-каннибалов трупы насилуют...

да, высокое искусство, не то, что Дэвид Геммел с его суровыми мужиками которые говорят сплошь афоризмами о долге и чести, да слабых выручают из когтей отпетых мерзавцев.

Стелла Геммел — жена, «первый читатель» и редактор ныне покойного мэтра героики, дописала после его скоропостижной смерти третью часть Троянского цикла.

не буду гадать, насколько писательница сознательно выбрала то же направление, которому следовал Дэвид, а насколько сходство возникло из опыта совместной работы на предыдущими книгами.

нельзя сказать, что «книгу мог бы написать Дэвид», но сходство есть.

роман «Город» трудно назвать идеальным фэнтези.

книгу иногда заносит на поворотах, иногда события тянутся слишком уж долго и подробно, а иногда наоборот, несутся галопом.

кроме того, ничего принципиально нового мы под обложкой «Города» не найдем.

снова бесконечная война, которая уже как будто потеряла смысл и ведется по-привычке.

снова потертые жизнью, огрубевшие, но сохранившие в душе толику милосердия герои.

но эти недостатки (вторичность и некоторая перегруженность книги) легко могут быть отнесены на счет того, что «Город» — все-таки дебют.

зато масштаб!

Город — зловещий, древний, величественный.

его история уходит куда-то в мифологию, его в разные тысячелетия населяли разные расы и народы.

он был основан богами, которые некогда ловили и ели людей, а потом стали править ими...

Город многие годы ведет войны со своими соседями, но хотя войска Города лучше обучены и вооружены и редко терпят поражения на поле боя, война изнуряет силы великой державы.

ко времени, которое описывается в книге, городские власти дошли уже до того, что стали призывать на военную службу женщин...

упоминания о грандиозной архитектуре, разветвленной сети подземных сооружений, милитаризированное общество и имена некоторых героев (Марцелл, Флавий, Квинт, Бартелл) и абсолютная власть развращенного Императора навевают стойкие «римские» ассоциации.

так, возможно, и задумывалось, но Город богаче, чем «калька» с Рима.

во-первых уровень науки и техники тут ближе скорее к Реннесансу.

на полях сражений используют в основном холодное оружие, но взрывчатые вещества уже знакомы, одежда прямо названа «камзолами», а один из героев запросто надевает очки.

подземная же машинерия, обслуживающая нутро огромного Города и вовсе принадлежит другой эпохе.

во-вторых за счет упоминания прежде живших людей, погружения в архитектуру, историю и мифологию Город становится намного более выпуклым, живым, объемным, чем обычно предстают государства в фэнтези, где они сводятся к декорациям «дворец-таверна-крестьянская хижина».

у книги много героев, которые оказываются впутаны в (не буду прятать под спойлер) заговор против Императора, «бессмертного» Ареона, известного своей изощренной жестокостью и пугающим долголетием.

сложная интрига, в центре которой оказался опытный офицер Фелл — «сын Города», воспитанный подобно историческим янычарам, и сам почти забывший, но некогда был сыном Льва Востока — враждебного Городу царя, сплетется туго, и в действие будет приводится волей самых людей.

герои книги убедительны, похожи на живых людей так, как на них могут вообще походить фэнтезийные персонажи.

со стороны они вписываются в жанровые стандарты («крутая воительница» Индара, «слуга царю — отец солдатам» Бартелл, «высокомерный аристократ» Марцелл), но имеют необходимые для «оживления» индивидуальные черты.

даже Ареон!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а каким по-вашему должен быть проживший не первую тысячу лет злой волшебник?

хорошо и то, что ставя в центр повествования сильных людей, которые готовы пойти на любые жертвы ради своей цели, автор не сводит историю мира к противостоянию нескольких человек.

процессы, которые тянутся столетиями и в которых участвуют миллионы людей не могут в одночасье обернуться в противоположную сторону, даже если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глубоко в подземельях под Городом истерзанный пленник сломал шею священному зверю, в котором была заключена душа Императора

все пойдет своим чередом.

не идеальная, но очень старательно, и с душой написанная книга.

к тому же — роман этот часть будущего цикла, так что многое из того, что показалось недомолвками и наведением многозначительного туману, получит развитие и объяснение в следующих книгах, посвященных Городу.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх