Олег Верещагин, Ростислав Гельвич «Закон Дарвина»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Первые американские бомбы обрушились на города Казахстана. Более трагическая судьба постигла Поднебесную – китайский народ почти подчистую выкосила «загадочная» Желтая Чума. И только в Россию, проданную и преданную собственным правительством, войска ООН вошли без единого выстрела. Но «бархатная» оккупация вскоре обернулась безжалостным ограблением страны и вывозом миллионов детей в публичные дома Турции и арабских шейхов. А самых подходящих по физическим кондициям «миротворцы», не таясь, пускали на органы. Но именно здесь, на поруганной и многострадальной земле России, зародилось кровавое и беспощадное сопротивление. Русские напрочь перечеркнули столь «заманчивые» планы Соединенных Штатов. Началось самоочищение Европы, да и всего мира от «демократии по-американски», а заодно и от засилья воинствующего ислама…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: высокий (3138 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 13 марта 2017 г.
Ну, прежде всего, произведение сильно вторично роману «Никто кроме нас». Конечно, не сюжетно — вроде как, в «Законе Дарвина» не то же самое, а ещё одна версия войны с НАТО. Но по сути, воспринимается именно авторский сюжетный самоповтор.
И реализовано более слабо. Все организационные моменты сопротивленцев, и без того показанные весьма невнятно, полны дырами, авторскими подтасовками в их пользу и роялями. Впрочем, и рояли какие-то непутёвые, без прямого влияния на центральный сюжет (то есть уже и не рояли, получается? а выглядят как настоящие!).
Казахстанская линия (не по общим событиям, а история главного персонажа) особо слаба. История со школой, с местными гопниками, и прочее и прочее — смотрится то неправдоподобно, то просто хаотично. Цельного повествования нет, картина не складывается.
Впрочем, и на русской стороне та же хаотичность. В том же «Никто кроме нас», несмотря на несколько сюжетных линий, всё шло ровно и логично сложилось в финал. А вот в «законе дарвина», имхо, именно соавторство не сложилось. Не сработались авторы для создания романа как цельного произведения.
Конечно же, роман вытягивают до нежаления о потраченном времени традиционные для Верещагина сильные эмоциональные моменты, основанные на ужасах войны, жестокости и так далее. Но при наличии «Никто кроме нас», «Закон Дарвина» выглядит весьма слабым для данного автора.
Да простят меня авторы, но... даже для дебюта было бы «не фонтан», а уж для маститого Верещагина — слишком небрежно написано.
mogzonec, 12 января 2017 г.
Кто в детстве любил читать «про войну и пацанов», вполне могут почитать эту книгу. Им даже понравится. Отчасти и мне понравилось — патриотический задор и жесткое описание провинциальной жизни — полунищей, пьяной, матерной. Эти описания совсем не фантастика — так все еще живут в глубинке многих регионах. Категорически не приемлю матерщину и в художественной литературе, и в жизни, даже если это описание суровой жизненной ситуации. Каждый день возвращаясь с работы мимо школы я слышу речи 13-летних — неважно, мальчиков или девочек. За такую грязную речь на Руси, говорят, раньше пороли до полусмерти — сейчас все сходит с рук, а для общения подросткам достаточно трех матерных слов на все случае жизни. Ну а «Закон...» написан неплохим, я бы сказал языком. но не скажу из-за обилия матерных слов с отточиями и без оных. Сюжет не рассматриваю, он традиционен и патриотически волнителен, пришел он явно из 90-х, когда и родилась подобная литература. Персонажей много и все они схематичны. Даже «пиндосы» — среди которых есть и плохие и «хорошие» — запоминаются больше. Литературные достоинства по понятным причинам на этом и заканчиваются, хотя нет... Ярко и неожиданно описываются боевые схватки. Ну и. конечно, вышибает слезу победоносное, «антилиберастское» движение по планете. Книжка заставляет задуматься только об одном — о причинах, порождающих такого рода фантастику. А они те же, что породили, например, антикриминальнын циклы Головачева и многих других подражателей-борцов с либерализмом, толерантностью и «пиндосизмом».
george1109, 3 июня 2013 г.
Антитолерастический, антипиндоский и, если хотите, антидемократический опус. Стандарт для такого рода литературы: на нас подло напали (ну, точности ради, в «Законе…» напали не на нас – нас сдало правительство, а на Казахстан), но мы, вопреки всему, показали всем кузькину мать и, подтолкнув мир ко всеобщему бардаку, стали в нем зачатком новой силы.
Поклонникам таких сюжетов – о-о-о-чень рекомендую. Остальным… Дело даже не в расстановке фигур дуэтом авторов, дело в том, что роман отписан до крайности небрежно. Часть линий обрывается не самым удачным образом, 16-летний казахский гг, большей частью напоминает умудренного жизненным и боевым опытом 60-летнего мужика, да и стандартно, повторюсь, все до изумления. В общем, даже крапивинские нотки, на которых не в первый раз умело играет Олег Верещагин, создавая свою патриотическую симфонию (это я совершенно, кстати, серьезно и высоко ценя!), книгу на этот раз, к огромному сожалению, не «вытаскивают».