Говард Тайлер «Schlock Mercenary»
Комедийная космическая опера про ЧВК 31 века. Издание вебкомикса.
Сержант Шлок — углеродсиликатный аморф, похожий на 200-килограмовую коровью лепёшку с глазами. Вербовщик «Громил Тагона» не хотел его брать, пришлось поугрожать плазменной пушкой. И завертелось...
Сперва «Громил» скупила за долги бизнес-леди, брату которой требовалась площадка для демонстрации принципиально новой технологии телепортации. В процессе они успели наделать шуму, обзавелись врагами из числа межзвёздных корпораций, купили за гроши сверхмощный искусственный интеллект, сходящий с ума из-за комплекса вины, обрушили баланс сил в галактике, обесценили собственные акции, породили новые силы...
Большую часть времени наёмники Тагона рискуют жизнью в надежде получить 2-3-кратную оплату. Иногда им платят. Иногда кого-то из них убивают. Иногда вылазит большая политика, и не всегда удаётся даже остаться при своих.
Веб-версия истории завершена, 17 томов уже издано, последние 3 готовятся к печати.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tkzv, 7 января 2024 г.
Сатирическая космическая опера. Качество весьма варьируется от тома к тому, но цикл в целом оцениваю по верхней планке — на 10.
Достоинства:
У автора хорошее воображение.
Хороший английский язык. Хотя не всегда легко переводить игру слов.
Довольно успешные попытки сохранять жёстконаучность.
Отсылки к текущим событиям удачно вписывались в сюжет.
Изображённая политическая система выглядит достаточно убедительно. Политические интриги достаточно сложны, чтобы двигать сюжет, но не настолько, чтобы отпугнуть читателя.
Разнообразные, легко узнаваемые персонажи с уникальными характерами.
Общий оптимизм.
Шлок похож на Швейка.
Недостатки:
Качество рисовки. В первом томе заметно, что автор всё ещё учится рисовать, да и в дальнейшем персонажи весьма схематичные и шаржированные. На премии его выдвигали не за это.
Некоторые персонажи злоупотребляют длинными словами и военным жаргоном.
Непоследовательность в изображении фантастической техники. Например, вытеснение кинескопов жидкокристаллическими панелями в реальной жизни привело в комиксе к замене голограмм на плоские панели. К счастью, примеров немного.
Отсылки к текущим событиям могут выглядеть непонятно через столько лет.
Меняющийся подход к «четвёртой стене». Если в первых томах персонажи иногда переругиваются с автором, далее это сходит на нет.
Значительная часть ключевых событий, определяющих сюжет, связана с тем, что главным героям «везёт» на незаконные, преступные и сумасшедшие искусственные интеллекты. Эннесби, «волшебный криоящик», Луннесби, Пити, Хабан, Лота, Таг... Почему-то больше ни с кем вокруг них таких совпадений не бывает.
Сверхмогущественные силы. Автор насоздавал их в самом начале, и потом вынужден придумывать причины, чтобы они бездействовали. Получилось неплохо, но можно было бы вводить их в повествование (и привлекать их внимание к главным героям) не столь резко.
Непоследовательный подход автора к убиванию персонажей. Тайлер неоднократно критиковал других авторов сериалов, которые задвигают персонажа и не показывают его много лет, а потом внезапно извлекают, чтобы убить. И именно это он сделал сам.
Новые персонажи, вводимые в последних томах, довольно однообразны и тусклы.
Концовка в двадцатом томе одновременно затянутая и слишком быстрая. Её можно было бы вставить в восемнадцатый том или даже раньше. Либо наоборот, понемногу подводить к ней в течение ещё нескольких томов. Говорят, автор боялся не успеть завершить цикл из-за начавшихся проблем со здоровьем.