fantlab ru

Говард Тайлер «Schlock Mercenary»

Рейтинг
Средняя оценка:
10.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Schlock Mercenary

Цикл

Аннотация:

Комедийная космическая опера про ЧВК 31 века. Издание вебкомикса.

Сержант Шлок — углеродсиликатный аморф, похожий на 200-килограмовую коровью лепёшку с глазами. Вербовщик «Громил Тагона» не хотел его брать, пришлось поугрожать плазменной пушкой. И завертелось...

Сперва «Громил» скупила за долги бизнес-леди, брату которой требовалась площадка для демонстрации принципиально новой технологии телепортации. В процессе они успели наделать шуму, обзавелись врагами из числа межзвёздных корпораций, купили за гроши сверхмощный искусственный интеллект, сходящий с ума из-за комплекса вины, обрушили баланс сил в галактике, обесценили собственные акции, породили новые силы...

Большую часть времени наёмники Тагона рискуют жизнью в надежде получить 2-3-кратную оплату. Иногда им платят. Иногда кого-то из них убивают. Иногда вылазит большая политика, и не всегда удаётся даже остаться при своих.

Веб-версия истории завершена, 17 томов уже издано, последние 3 готовятся к печати.

© tkzv

Содержание цикла:


-
-
-
-



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сатирическая космическая опера. Качество весьма варьируется от тома к тому, но цикл в целом оцениваю по верхней планке — на 10.

Достоинства:

У автора хорошее воображение.

Хороший английский язык. Хотя не всегда легко переводить игру слов.

Довольно успешные попытки сохранять жёстконаучность.

Отсылки к текущим событиям удачно вписывались в сюжет.

Изображённая политическая система выглядит достаточно убедительно. Политические интриги достаточно сложны, чтобы двигать сюжет, но не настолько, чтобы отпугнуть читателя.

Разнообразные, легко узнаваемые персонажи с уникальными характерами.

Общий оптимизм.

Шлок похож на Швейка.

Недостатки:

Качество рисовки. В первом томе заметно, что автор всё ещё учится рисовать, да и в дальнейшем персонажи весьма схематичные и шаржированные. На премии его выдвигали не за это.

Некоторые персонажи злоупотребляют длинными словами и военным жаргоном.

Непоследовательность в изображении фантастической техники. Например, вытеснение кинескопов жидкокристаллическими панелями в реальной жизни привело в комиксе к замене голограмм на плоские панели. К счастью, примеров немного.

Отсылки к текущим событиям могут выглядеть непонятно через столько лет.

Меняющийся подход к «четвёртой стене». Если в первых томах персонажи иногда переругиваются с автором, далее это сходит на нет.

Значительная часть ключевых событий, определяющих сюжет, связана с тем, что главным героям «везёт» на незаконные, преступные и сумасшедшие искусственные интеллекты. Эннесби, «волшебный криоящик», Луннесби, Пити, Хабан, Лота, Таг... Почему-то больше ни с кем вокруг них таких совпадений не бывает.

Сверхмогущественные силы. Автор насоздавал их в самом начале, и потом вынужден придумывать причины, чтобы они бездействовали. Получилось неплохо, но можно было бы вводить их в повествование (и привлекать их внимание к главным героям) не столь резко.

Непоследовательный подход автора к убиванию персонажей. Тайлер неоднократно критиковал других авторов сериалов, которые задвигают персонажа и не показывают его много лет, а потом внезапно извлекают, чтобы убить. И именно это он сделал сам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С Брэдом. Вначале Брэд был одним из главных героев, и значительная часть шуток была связана с тем, что он самый маленький и щуплый. В конце первого тома при восстановлении тела после тяжёлого ранения его сделали большим и сильным. Но когда закончились шутки про привыкание к новому телу, персонаж сделался неинтересным и только мелькал на заднем фоне, почти без реплик. В десятом томе автор внезапно извлёк его на первый план — чтобы в конце организовать ему героическую смерть при предотвращении ДТП с танками. В дальнейшем он так же внезапно избавился от повара-дипломата. Кроме того, во втором томе он отказался воскрешать доктора Лазаруса и Хоба при помощи нанороботов, но в 8 томе именно так воскресил Кевина. Без убедительного объяснения, почему это не произошло с Лазарусом.
К счастью, проявляется это нечасто.

Новые персонажи, вводимые в последних томах, довольно однообразны и тусклы.

Концовка в двадцатом томе одновременно затянутая и слишком быстрая. Её можно было бы вставить в восемнадцатый том или даже раньше. Либо наоборот, понемногу подводить к ней в течение ещё нескольких томов. Говорят, автор боялся не успеть завершить цикл из-за начавшихся проблем со здоровьем.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх