FantLab ru

Брайан К. Вон «Сага»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.67
Голосов:
85
Моя оценка:
-

подробнее

Сага

Saga

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:

8.50 (77)
-
8.61 (73)
-
8.61 (73)
-
8.50 (71)
-
8.58 (71)
-
8.62 (71)
-
8.47 (63)
-
8.41 (63)
-
8.51 (63)
-
8.76 (62)
-
8.64 (62)
-
8.64 (62)
-
8.65 (59)
-
8.71 (57)
-
8.66 (58)
-
8.66 (58)
-
8.72 (57)
-
8.70 (57)
-
8.21 (41)
-
8.42 (42)
-
8.42 (42)
-
8.25 (42)
-
8.28 (42)
-
8.61 (42)
-
8.16 (40)
-
8.09 (40)
-
8.09 (39)
-
8.06 (40)
-
8.09 (40)
-
8.14 (40)
-
8.45 (29)
-
8.43 (28)
-
8.15 (26)
-
8.31 (26)
-
8.23 (26)
-
8.46 (26)
-
8.05 (19)
-
8.11 (19)
-
8.05 (19)
-
8.21 (19)
-
8.26 (19)
-
8.21 (19)
-
8.22 (9)
-
8.12 (8)
-
8.43 (7)
-
8.57 (7)
-
8.29 (7)
-
8.43 (7)
-
8.14 (7)
-
8.29 (7)
-
8.14 (7)
-
8.29 (7)
-
8.86 (7)
-
9.29 (7)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2013 // Графическая история

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Комикс/Графический роман

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 2014 // Лучшая постоянная серия (Best Continuing Series)

лауреат
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2019 // Комикс

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2014 // Комикс/Графический роман

номинант
Премия "Нильс Клим" / Niels Klim Award, 2014 // Переводное произведение (США) ?

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2017 // Комикс/Графический роман №№ 33-40 (художник - Фиона Стэплз)

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Сага. Книга первая
2014 г.
Сага. Книга вторая
2014 г.
Сага. Книга третья
2014 г.
Сага. Книга четвертая
2015 г.
Сага. Книга пятая
2016 г.
Сага. Книга шестая
2017 г.
Сага. Книга первая
2017 г.
Сага. Книга седьмая
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Сага. Книга перша
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ромео и Джульетта в антураже космической оперы с бэкграундом «На западном фронте без перемен» Ремарка. Добавьте к этому почти бёрджессовское ультра-насилие, капельку маразматического мистического бреда и постмодернистские игры вокруг фигуры писателя, из-за пацифистских писаний которого крылатая комбатантка полюбила своего извечного рогатого противника.

«Сага» Брайана К. Вона умело играет одновременно на культурных стереотипах комикса как «низкого жанра», ожиданиях секса, наркотиков и кровавого рок-н-ролла с той самой аудиторией, которую вскормил и выпестовал Дж.Р.Р. но не тот самый, а Мартин, но также и с той, которая еще читала или вымучивала «Войну и Мир» и «Тихий дон».

В центре сюжета застарелый как насморк конфликт на окраинной планете, постепенно всосавший в себя едва ли не всю галактику. Впору вспомнить как Энгельс в брошюре «На память ура-патриотам...» описывал будущую войну в Европе (и ведь как в воду глядел, черт бородатый!). Вот и в такой недалекой-недалекой галактике Саги едва ли кто-то помнит с чего все началось и никто уже не надеется на то, что всё когда-нибудь закончится.

С этой исходной посылкой нас бросают в гущу «увлекательнейшего сюжета»: парочка из рекламы пива «Дизель» («Мы такие разные и все-таки мы вместе») с новорожденным гидридом стрекозы и козерога на руках бежит от преследующих их спецслужб, агентов и наемников обеих воюющих сторон. По пути им предлагается заняться воспитанием растущей не по дням, а по часам дочки и если не прекратить всегалактическую бойню, то хотя бы найти укромное местечко на теле галактики, куда цепкие тентакли войны не дотянутся. Тентакли, кстати, упомянуты не просто так, потому что градус насилия, особенно сексуального, военного и военно-сексуального, в этот раз просто зашкаливает (в сравнении с Сагой иной половой комикс Брайана Вона — «Y: The Last Man» смотрится как энциклопедия сексуальной жизни для детей 6 лет).

Тем более чужеродно, но и одновременно романтично смотрятся внезапные лирические вставки, посвященные семье Ромео, обремененного бендеровскими «рогами и копытами». Без этого странного сочетания пубертатной лирики и пубертатного же ультра-насилия Сага, пожалуй, стала бы просто «еще одной технофэнтези-космооперой» (*сарказм* частый жанр, не так ли?). С учетом этого сочетания Сага — логичное и закономерное дитя медиа-культуры XXI века, в меру оригинальное (и потому уже не совсем оригинальное — шикарный коммерческий продукт-с, увы).

Честно говоря, не представляю как перевели текст на русский (*понтодельный мод он* читаю в оригинале), но очень надеюсь, что книгу не испоганили. Хоть я и не большой любитель комиксов и графических новелл, а этот странный коктейль все же зацепил и не хотелось бы, чтобы русскоязычные читатели прошли мимо исключительно по вине локализации. Переводчики, ау, я в вас верю!

Если комиксы ассоциируются у вас исключительно с расклешенными юбочками или мужчинами, одевающими красные трусы поверх синих трико, то Сага обязательна к прочтению хотя бы для того, чтобы узнать, что креолизованные тексты могут быть куда как богаче наших стереотипных представлений о них.

Если вы уже поклонник вселенной Marvel или DC, то Брайан К. Вон — как раз тот современный автор (наряду, например, со столь же попсовым Н. Гейманом), который может показать сколь разнообразные сюжеты можно положить на жанр «книжки с картинками». Любите «V for Vendetta» и «Watchmen» Алана нашего Мура? Туда же — must read.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После первой книги впечатления просто самые радужные и бурлящие! История очень интересная, как сюжетом, так и придуманной вселенной. Вроде бы много чего происходит, и сюжетная линия не одна, но при этом совершенно не запутываешься, и удаётся держать в голове все детали. Наверно потому что персонажей не 100500, а вполне приемлемое количество. Всё в меру развратно (несмотря на посещение планетки-борделя) и трагично: достаточно, чтобы сопереживать и получать удовольствие, и недостаточно, чтобы бросить чтение потому, что уже всё соплями залил.

Всё очень круто, в общем. История вроде бы частная, потому что рассказывается вблизи, самими участниками, и одновременно межгалактического значения, потому что может изменить всё. И хочется, чтобы она это сделала.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, природу привлекательности комикса, его выигрышную формулу, если хотите, можно легко вывести из его истории создания: как говорит Брайан Вон, действие «Саги» происходит в «саенс-фэнтези» мире, который он придумал ещё ребёнком для каких-то своих детских игр, тогда как толчком для помещение в него именно этой истории стало рождение ребёнка уже у самого Вона. Таким образом, ребяческая удаль чудесным образом соседствует в истории со зрелыми сентиментами: фантазия, наводняющая историю гуманоидными роботами с мониторами вместо голов, летящими по небу китами, звездолётами растительного происхождения (подвинься, «Гиперион»!) и прочим весельем, скрещивается с глубоко прочувствованной историей о семейной жизни, отеческих, материнских инстинктах, тревогах, рисках и сложностях при введения нового существа в несправедливый и опасный мир. Таким образом идеальный читатель в каждом выпуске почувствует умиление дважды: один раз — вернувшись мысленно к временам, когда сам на скучных уроках порисовывал персонажей вроде призрака девочки-панка, паукообразной альбиноски-ассасинки или уродливого тролля с большой мошонкой, другой — наблюдая за парой молодых искренних влюблённых, разбирающихся с очередной порцией своих проблем. И конфликт тоже двухслойный — с одной стороны решить, кому пелёнки менять, как не поссориться с тёщей и отреагировать на неожиданное открытие о прошлом партнёра, с другой — как быть с всей этой войной вокруг, и как уйти от отовсюду засланных наёмных убийц.

Первый тип конфликтов, понятно, берётся из жизненного опыта, а другой — предположительно, вдохновлён «Звёздными войнами» и прочими остросюжетными приключенческими космооперами, которые сценарист поглощал в юности. И вот касательно того, насколько хорошо удастся «овзрослить» эти элементы, у меня после трёх томов и сохраняются, пожалуй, наибольшие сомнения. Нет, я, конечно, знаю, что персонажи с крокодильей головой абсолютно не вредят созданию серьёзной истории. Просто первые три тома знакомят нас с личными драмами персонажей гораздо подробней, чем с политической ситуацией в галактике, а хотелось бы узнать, как там обстоят дела. Потому что, конечно, приятно думать, что любовь двух дезертиров может приблизить конец войны, но чтобы всерьёз поверить в это, необходимо больше контекста. Плюс, конечно, для понимания ситуации, важно иметь ответ на вопрос, обе ли стороны одинаково заинтересованы в затягивании конфликта, которого, насколько я понимаю, пока что... нет?

Впрочем, количество запланированных выпусков комикса (кажется, в два раза больше, чем сейчас издано?), намекает на то, что на все мои вопросы со временем ответят (что ещё делать с таким объёмом?).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх