Кэрри Вон «Ревущие двадцатые»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Клуб «Голубая Луна» такое место, в котором надо быть готовым буквально ко всему. Даже если тебе самому палец в рот не клади. Даже если ты зашёл в Клуб просто поговорить о важном, о наболевшем...
Входит в:
— антологию «Негодяи», 2014 г.
— сборник «Amaryllis and Other Stories», 2016 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Б. Русев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 10 марта 2022 г.
Автор знаменита на Западе циклом городского фэнтези про Китти Норвилл, оборотня-радиоведущую.
Рассказик «Ревущие двадцатые» исполнен в том же жанре горфэнта.
Спикизи-бар «Голубая Луна». Я бы даже сказал, дабл спикизи. Там не только продают нелегальный во времена Прохибишна алкоголь, но и собирается вся нечисть Нью-Йорка.
Парочка главных героинь — ведьма Мадам М и её телохранительница Паулина, пришли в «Луну» на сделку.
Дальше будет много антуража и атмосферы двадцатых, как в первых, лучших, сезонах «Подпольной империи».
Круглые шляпки со страусиными перьями, блестки, жемчуга, меха, облегающие красные платья, длинные мундштуки. Джаз-бэнд, гангстеры, шулера, федералы. Ведьмы, оборотни, сирены, зомби.
Ожидаемый жанровый шифт: главные герои — сплошь сильные женщины, а мужские персонажи вызывают жалость и брезгливость.
Очень атмосферно.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
god54, 1 сентября 2015 г.
Достаточно длинное произведение ни о чем. Просто текст, просто эмоция, просто ностальгия по лихим двадцатым годам. В остальном, кто, зачем, почему, откуда и куда вообще не играет роли. Одним словом на любителя текста и атмосферы.
igor_pantyuhov, 27 июля 2015 г.
Не соглашусь с предыдущим отзывом. Наоборот все более чем естественно. Ну для фантастики)) Если вообще это определение можно применить к жанру))). Рассказ написан в стиле эпохи сухого закона. В стиле событий, 20-30 хх., которые происходили в Америке. Мрачный антруаж, поведение героев соответствующее эпохе.. Вск это мне понравилось. Единственно, подкачала концовка. В рассказе с таким громким названием, ожидаешь действительно чего-то ревущего. А тут просто концовка. Она создает впечатление, как будто описан отдельный эпизод из жизни людей. Но как ни странно, мне понравилось
MarchingCat, 15 июля 2015 г.
Очень уж всё неестественно. Во всём. Назову главное.
Во-первых, прорисовка антуража не задалась с самого начала рассказа. Автор смешала в одном заведении черты и дорогого клуба (или изысканного ресторана с живым джазовым оркестром), куда ходят обеспеченные нелюди, и дешёвой забегаловки, куда может заскочить с подружкой рядовой гангстер и где хозяйка заведения сидит тут же за занавеской, видимо готовая при необходимости тут же сама встать за стойку бара.
Во-вторых, стилистика рассказа. Историю в реальном времени автор рассказывает формулировками регулярно повторяющихся действий, больше годными для неформата, для создания нужной автору атмосферы в длинном произведении. Примеры под спойлером.
«В переулок, в который она сворачивает» вместо «В переулок, в который она свернула»,
«Облава? — говорю я» вместо «Облава? — спросила я».
«И я разбиваю бутылку о его голову...»
В результате даже экшен-сцены воспринимаются так же вяленько, как и всё остальное полотно рассказа.
Данный приём повествования требует высокого мастерства и осознанного применения, иначе он сразу снижает темп произведения. Настраивает на длинное неторопливое чтение с погружением. Паланик так часто пишет, да и многие другие авторы неформата. Чтобы увлечь читателя рассказом, написанным схожими приёмами — нужно быть гением. А Кэрри Вог ну явно не гений.
Вообще, рассказанная история довольно занятная. И, верно, по задумке автора предполагалась быть атмосферной, а судя по финалу, и драматичной. Но не вышло. Получилось просто странновато и нудновато.