Вероника Иванова «Берег Хаоса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Путь к власти редко бывает прямым: сколько городов и весей придется пройти, не сможет предсказать самый умелый прорицатель. Ремесло захватчика хоть и прибыльно, но рискованно: никогда не знаешь, с каким отпором придется столкнуться! И стоит трижды подумать, прежде чем высаживаться на берег Хаоса!
Входит в:
— цикл «Берег Хаоса»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 309
Активный словарный запас: средний (2815 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2007 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2007 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 21 ноября 2021 г.
Продираясь через первую сотню не самых интересных страниц романа читатель сделает два совершенно противоположных заключения. Первое — «Никакой динамики, сюжет, да ещё порядком скучный, еле ползёт. И зачем я только взялся за эту книгу...». И второе — «А писать-то автор умеет. Даже такое, пока довольно скучное повествование, читается не только без отрицательных эмоций, но и, даже, скорее с удовольствием».
Пожалуй, единственная беда этого произведения — то, что действие в нём раскручивается очень и очень медленно. В остальном же оно выглядит совсем неплохо: оригинальный фэнтезийный мир со своими аккуратно выписанными законами существования и использования магии, неспешное, достаточно уютное повествование, постепенное нарастание напряженности действия вкупе с таким же постепенным раскрытием тайн прошлого. И, наконец, очень интересный образ главного героя — человека на первый взгляд вполне обычного и вполне разумного, но несущего в себе какой-то давний надлом, какую-то тайну.
В общем, книга не только вполне читабельная, но и способная доставить неторопливому читателю удовольствие самим процессом знакомства с ней.
i_am_sansanich, 16 февраля 2019 г.
Пожалуй, это первый раз, когда я не только не понял автора, но и абсолютно не вкурил чем восхищается большинство читателей.
Отмечу, что брался читать произведение не надеясь на жестокие битвы и глобальные интриги. Хотелось отдохнуть от всего этого и насладиться красочными описаниями отношений между людьми, «душевными» переживаниями и т.п., что, зачастую, намного лучше выходит у авторов-женщин (девушек). Хотя в предыдущем утверждении я опираюсь на субъективные впечатления от творений Робин Хобб и Л.М. Буджолд.
Начну с главного героя. Как автор не старалась сотворить, пусть не «настоящего», но мужика, не вышло. Получилась мужская оболочка с девичьей душой. Любой мужик, уверен он в себе или нет, мужлан или с королевским воспитанием, не ведёт себя так в окружении стольких девиц, ну разве, что…
По поводу философской составляющей произведения. Мне абсолютно не понравилось, как она вплетена в текст повествования. Между некоторыми смежными действиями или фразами главного героя происходят страницы размышлений. Представьте себе, что при переходе улицы, вы полчаса размышляете об успокаивающих свойствах зелёного света светофора или общаетесь с человеком, по часу обдумывающим ваши слова, после чего, столько же размышляющим над вариантами ответа. Да, такие люди бывают, но их ласково называют «тормозами», и песни о них слагают крайне редко. Именно из-за такой подачи рассуждений произведение выглядит скучным. Касаемо самих рассуждений главного героя, они, в основной своей массе, правильны до безобразия. Например, «дурак признает себя таковым только при наличии выгоды»(утрирую), или «можно не знать красивых слов, которыми воспевают любовь, но это не способно помешать любить», или «замечая ГАИ, виновен ты или нет, начинаешь трястись»(утрирую). Всё это правильно, но не интересно. Интересно тогда, когда есть варианты, когда каждый выбирает свою «правду» вне зависимости от мнения других, а читатель, в свою очередь, определяет соглашаться с героем или нет. Хотя, пример с ГАИ, под вопросом, некоторые не просто не трясутся, а ещё и дулю скрутят, если уверены в своей правоте. Но больше всего раздражает, что многие свои мысли герой подытоживает фразой: «Наверное. Может быть».
Уделять внимание персонажам второго плана вообще не обязательно. Они все одинаковы. Женщины зеленоглазы, эльфийка с лиловыми глазами, сплошная экзотика. Мужики же, на фоне главного героя, выглядят «Ватсонами», не больше не меньше – вроде и не плохи по отдельности, но до уровня «Холмса» явно не дотягивают, а потому сбиваются в общую серую массу.
Многие хвалят, созданный автором, мир. Какой мир? Мира, как такового, и нет вовсе. Есть королевство, есть управы, есть отдельные люди и на десерт – Сила (магия), почему-то отнесённая автором к Хаосу. Хаос это, в первую очередь, беспорядок. Сила же подчиняется определённым законам, часть из которых, главному герою удаётся понять и описАть. Ну с магией ладно, автор – сама ей хозяйка. А как Вам причуды средневекового мира, когда главный герой, живя в «мегаполисе», тратит месячную зарплату на покупку перьев для письма, чтобы отправить их как подарок в поместье (деревню). Наверное в деревнях гуси и вороны не хотят делиться своим хозяйством, для столь неблагодарных целей.
В заключение о хорошем. Есть в произведении замечательная часть – его середина. Единственное место, которое я прочёл на одном дыхании. Там, где главный герой «обрастает» друзьями и родственниками. Там, где и главный герой и персонажи второго плана ведут себя как «нормальные» люди и на мысли о высочайших материях, из-за динамики повествования, просто нет времени.
Возможно я просто не в теме? Да! Нет! Наверное!
miamortu, 13 мая 2015 г.
Книга начала нравиться с первых строк. Хороший язык, обстоятельная подача материала и нарисованный общими, но интересными мазками мир тому немало способствовали. Потом начал задумываться над прочитанным и всё очарование как-то сразу развеялось.
Первым стало раздражать коронное авторское «Наверное. Может быть.», которым завершались мысленные философствования главного героя. Поначалу только самые объёмные, но примерно с середины все подряд. Потом стали бросаться в глаза косяки в описании персонажей. Например, так описан уход телохранителя местной принцессы после разговора с главным героем:
А вот так описан уход того же телохранителя той же принцессы после разговора с тем же главным героем:
Впрочем, сам главный герой — отдельная песня. По сути, его история — это аллюзия обретения «простого женского счастья». Лишившись по нелепой случайности могущества и положения в обществе, он долгие годы жил предаваясь злобе и унынию, но в конце концов смирился со своей участью и был незамедлительно за это награждён. Смыслом жизни и бабами.
Когда число баб достигло трёх, я с неприятным удивлением опознал в романе тривиальнейший гаремник (неанимешникам читать со словарём):
Хорошие слова сказать можно, но только о форме. Наполнение — увы.
gamavet, 6 сентября 2016 г.
Вот только что закончил. Неспешное повествование, после страниц 50 думал бросить, было как-то картонно все. Но дальше, как все раскручивается. Спасибо, Вероника! За отличное время, проведенное за этой книгой. Надеюсь, вторая будет не хуже, уже предвкушаю.
Celia, 24 июня 2014 г.
Книга на любителя. Таковым любителем я не являюсь. Наверное. Может быть.
Начнем, пожалуй, с главного героя — Тейлена. Первое, что бросается в глаза — это похожесть на Джерона. Герой с низкой самооценкой (позволяет хамское отношение к себе). Манера поведения — половая тряпка (взрослый детина, который до сих пор слушается своих матушек и позволяет им решать на ком ему женится). Частые «философствования» по поводу и без оного, не мешают герою наступать на грабли собственного скудоумия (догадаться кто такая Сари, чего уж проще?).
Теперь — сюжет. И тут он особо ни чем не удивил (что Тейлен собственность, что Джерон был рабом). Настолько мало действий и много-много размышлений ни о чем. Меня ни сколько не интересует (да и практической ценности ноль — если ты не сумасшедший) такое подробное описание магии, как будто читаешь научный талмуд, где понимаешь с пятого на десятое. Отношения с родственниками — отдельная тема. Приемная мать отдала всю любовь подменышу, а родного бросила, как сломавшуюся игрушку. Да и то как гг лишился силы — высосано из пальца. А холодность матери? Не верю.
Наверное. Может быть. Это лучше не читать)
Green_Bear, 11 апреля 2012 г.
У любой книги есть определенная аудитория — те, кому она скорее всего придется по вкусу. Другим лучше даже не брать ее в руки, чтобы не портить настроение ни себе, ни автору. Поэтому сразу оговорюсь, что «Берег хаоса» — спокойное, неспешное произведение, в котором бесполезно искать бешеную динамику и ревущий поток событий, по крайней мере, почти до самого конца.
Хотя нет, событий-то хватает с лихвой, да, вот беда, не привыкли многие читатели вглядываться в детали и подробности. А в то, что герой может превосходно раскрыться и в банальных бытовых эпизодах, большинству верится с трудом. И зря, потому что как раз в этой книге дела обстоят именно так. Перед нами предстает жизнь главного героя, расписанная вплоть до отдельной мысли и поступка. Правда, сразу оговорюсь, почти все имеет определенный смысл, который впрочем долго остается неясным. А потом бац, и мозаика стремительно начинает складываться, в великолепную картину, поражающую своей сложностью и изяществом.
Удивительно, как у Ивановой получилось так ловко прорисовывать мир, не выдавая всей задумки почти до самого конца. Впрочем, если по-внимательнее вслушаться в монолог, то некоторые догадки появятся гораздо раньше. Кроме главного героя есть и другие персонажи, но не такие яркие и многогранные, хотя весьма любопытные и оригинальные. А довершают общую картину полные и приятные описания.
Итог: книга-монолог, словно поток текущий без конца, в котором медленно проявляется истинная суть вещей.
darkina, 17 августа 2012 г.
Когда Заклинатель начинает свой танец, струйки песка сначала движутся вокруг него медленно, будто нехотя, и лишь к завершению танца превращаются в песчаный вихрь. Этот роман похож на танец Заклинателя. В нем нет цельной сюжетной линии: это роман не о расследовании загадочного преступления, не о любви, не о добывании артефакта, не об обретении себя. И в то же время в нем есть все вышеперечисленное. Мне показалось, что движущей силой этого повествования стал не сюжет и даже не характер, а новый мир. Он родился / приснился / придумался, а потом уже к нему, как песчинки к телу, стало прилипать все остальное. Не случайно почти все читатели в первую очередь восторгаются именно тем, как прописан мир. Говорят, главный герой «Берега Хаоса» очень похож на героя романа «И маятник качнулся». Мне же показалось, что он похож и на героя книги «Звенья одной цепи». Это своего рода антигерой, но не в смысле отрицательных черт, — все они пытаются творить добро в меру своих сил и разумения. Они антигерои в том смысле, что НЕ красивы, НЕ сильны, НЕ уверены в себе. Но прелесть романов Вероники Ивановой именно в таких обычных и одновременно необычных людях, неповторимых мирах и ненавязчивой рефлексии. Неспешно, будто сам с собой автор размышляет о смысле жизни, судьбе, мире, любви, дружбе и прочем важном, о чем размышляет каждый человек, но зачастую не каждый может так кратко и емко сформулировать свои маленькие открытия, поэтому при чтении романа приходится делать паузы, прислушиваться к себе: согласен? не согласен? И, конечно, выписывать что-то — куда же без этого?
Отдельной строкой нельзя не упомянуть любовную линию. В этом я очень придирчивый читатель и считаю, что лучше не писать о любви вовсе, чем писать истертыми до тошноты штампами. Лишь несколько раз я по-настоящему восхитилась от того, как правдиво и искренно описаны отношения, и каждый раз это удалось авторам-женщинам. Поэтому тем, кто имеет предубеждение против женских романов, хотелось бы еще раз заметить, что они очень разные. И хорошие романы, написанные женщинами, стоит читать, чтобы научиться чувствовать, со-чувствовать и выражать свои чувства. Ведь этому можно научиться. Наверно. Может быть.
ДИР, 17 мая 2011 г.
Что мне скажут: затянуто, скучно, мало схваток боевых, мало магии, много рассуждений и самокопаний. Еще скажут, что все угадали задолго до конца книги, а главный герой – все как маленький. Вроде, умный-умный, а принцессу не узнал, а гангстеров не вычислил…
Так, может, это прием такой творческий! Как в кино, когда ты видишь за спиной героя врага, ругаешься, что вот он не видит, подсказываешь «Сзади! Сзади!». Не слышит.
А насчет размышлений и самокопаний – так это почерк такой у автора. Она во всех книгах так с героем – раздумчиво и медленно.
Герой, кстати, симпатичный. Хотя на внешность – так себе. Худой, слабый, молодой и невидный собой. Хотя, девушки его любят. Наверное, потому что он всегда старается относиться к ним по-человечески. По-людски, так сказать.
Умные замечают, что странный он немного, ерой этот. Как будто носит свое тело, как чужую непривычную одежду. Так и есть, оказывается в ходе развития сюжета.
А так то – стандартный «производственный роман». Работает в управе, описывает средоточия силы, места, где Поток «вышибает» наружу, где магия сильна. Пьет светлый эль с коллегами. Пишет отчеты. Управляет городским имением.
Правда, народ окружающий не очень доволен – с чего бы какому-то деревенщине право жить и управлять имением считай в самом центре второй столицы? Не по рангу!
И многое ему не по рангу. Знания у него о магии. Умения многие странные для простого провинциала. Защитники высокопоставленные и грозные. Да и простой ли он человек?
А он работает, старается быть лучше. Старается быть именно простым человеком, таким, как все. И если не получается – сам виноват.
А не получается. Все время влезает в дела, которые его не должны касаться. Не должны, но касаются. Учит, лечит, спасает. При этом ни разу не лезет в драку. Всегда старается сначала поговорить, объясниться. Ведь проще уступить, чем стоять на пути. Что? Трусость? Пусть так. Но зато меньше жертв.
Хотя, трупов вокруг все равно прибавляется. Потому что даже при простой такой жизни всегда находятся враги, враги друзей, друзья врагов…
А что в конце?
Он знакомится с принцессой и становится одной из двух Рук будущей императрицы. Он восстанавливает связь с магией и его немного в шутку, а пожалуй и всерьез называют Повелителем Хаоса. Или Хиса? Того пса из песка, что встал на его охрану?
Смотритель делает его Последним голосом в местном уголовном круге. Тем голосом, который всегда будет против, который всегда будет лезть и разбираться, сдерживать и спасать.
И впереди – опять дела, дела, дела. Теперь их еще больше. И еще больше людей, которые от него зависят.
Симпатичный герой, хотя у многих вызывает раздражение. А чего раздражаться? Он всего лишь старается быть честным.
И мне понравилось, как он это делает.
М И Ф, 13 сентября 2011 г.
Замечательная книга, как и большинство других произведений автора.
Развитие сюжета не настолько динамичное, что бы захватывать с самого начала. Но слог и стиль автора это полностью восполняет.
batoshka, 6 января 2011 г.
Прочитал книгу практически запоем, начало просто изумительное! Так случилось что место работы ГГ и сама «рабочая» атмосфера напомнили мне одну контору(назову ее ОднаконтораСтройПроект) Там были и посиделки после работы с элем из соседней винной лавки(пиво из ларька напротив) и отношение к работе(зарплату неплатили, но деньги почемуто были), в общем с улыбкой до ушей я начал «проглатывать» середину романа. И чуть не подавился, ГГ очень напомнил Гаррета Кука, но в отличае от Гаррета, ГГ выглядит немного(а местами и много) противоречивым. Абсолютная Лень и Увлеченность очень редко сочетаются в одном человеке и не просто в человеке в Поэте(хотя мб у поэтов всегда так?)
Однако несмотря на небольшие недочеты книга в целом получилась довольно интересная и симпатичная!
vinchester, 15 июня 2010 г.
Тэй усовершенная модель Джерона. В отличии от Джерона, Тэй все делает сам.(Джерону частенько помогала мантия). А так, все тотже МАСТЕР, просто более прагматичный. А вот с родными у них очень похожие ситуации, их вроде бы любят , но внешне холодны. Не пойму их... А в целом оба цикла замечательные, это в смысле что их должны ЗАМЕТИТЬ и прочитать пусть не все но многие и извлечь что-то свое. Знаю только один цикл настолько же хороший -> «Лабиринты Эхо» Макс Фрай. Советую прочитать.
P.S. Хотелось бы продолжения хаоса..
chiffa, 3 декабря 2008 г.
Книгу можно сравнить с головоломкой — каждая глава по сути отдельный паззл.И даже по окончании книги проясняется не очень много.Мир раскрывается так же постепенно, вплоть до последней страницы, и то нет уверенности в том ,что автор сказала все о мире и о героях. Повествование держит до самого конца.
Язык книги хороший, отторжения не вызывает.Смело можно было бы ставить девятку, если бы не явное продолжение, а его я, вероятнее всего, прочитаю
dama_pik, 28 октября 2009 г.
Постоянное капание в себе, я бы сказала, масштабные археологические раскопки — это, несомненно, больше всего роднит ГГ из Хаоса и Джерона. Поживем-увидим, какие сюрпризы нам преподнесет автор. Продолжение жду.
Jozef Nerino, 10 сентября 2007 г.
А всё-таки, вопреки стараниям, герой перекочевал из «Маятника». Только зачем пытаться сделать его циничным, всё равно ведь в лепёшку расшибётся, а <подставить нужное слово> спасёт :smile:
Elhana, 15 сентября 2007 г.
Такой же уютный мирок, как и в других книгах, такой же обаятельно герой, скучновато-занудный и интригующе-интересный одновременно...