Сергей Бережной «В жизни всегда есть место маркетингу (Об опыте торговли журналом фантастики в электричках)»
Я вовсе не собирался становиться офеней. Так получилось. Жизнь, знаете ли, заставила. Хайнлайн, скажем, с детства мечтал быть морским офицером, а не фантастом. Пришлось, однако, романы писать — вместо рапортов.
О том, как я издавал вместе с днепропетровским МП «Даймон» журнал фантастики «ZET», рассказывать нужно не здесь и не сейчас. Эпическая сия история дала мне лишний повод восхититься неисповедимостью путей Господних. Эпопея завершилась, к моему относительному удовлетворению, изданием нулевого (и последнего) номера журнала.
О том, как я пытался получить от МП «Даймон» причитающиеся мне и авторам журнала деньги, лучше не рассказывать вообще. Лучше пропустить — во избежание. Суть не в этом.
Суть в том, что вместо большей части этих денег я получил четыре тысячи экземпляров своего журнала. Лучше, чем ничего, верно?
Как результат: я стою в тамбуре первого вагона электрички на Симферополь, на моем плече висит сумка, в сумке тридцать пять экземпляров моего детища (больше в сумку не влезет — да больше и не надо). До отправления электрички пять минут. На моем лице озабоченное выражение: я придумываю речевку и милостиво дозволяю конкурентам хозяйничать в стоящем вагоне...
В сокращенном варианте опубликована в газете «Книжное обозрение» от 13 сентября 1994 года (с. 22), в полном — на сайте Интернет-магазина «оЗон» в 1998 году.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iLithium, 1 июня 2013 г.
Читается на ура. Потому что история о том, как главный редактор продавал свой же журнал в электричке, не ноя, не хныча, а с юмором и задором. Хоть это и реальность, но читается как фантастика!