Геннадий Прашкевич «Русский струльдбруг: Фантазия в режиме онлайн»
После падения небоскребов Манхэттена в результате теракта 11 сентября 2001 года в мире разразилась странная эпидемия, поражающая только женщин. Они больше не могли беременеть и рожать. Во всём был виноват вирус, случайно разработанный генетиком Кёркстоном, который работал над проблемой улучшения генотипа человека. Сам ученый погиб при теракте, но в живых осталось три его пациента. Каждый из них получил в награду бессмертие и особые способности в придачу. Кто-то в шутку или из отчаяния нарек их струльдбругами в честь бессмертных существ, описанных еще Джонатаном Свифтом. По слухам, именно эти «улучшенные» люди и распространили вирус бесплодия по планете. Не удивительно, что на них тут же началась самая настоящая охота, уничтожившая почти всех мутантов. И вот, спустя 188 лет после своего бегства с Манхэттена, последний из струльдбругов тайно появляется в столице Сибирской автономии, Хатанге.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2006 г.
— сборник «Нет плохих вестей из Сиккима», 2011 г.
— сборник «Русский струльдбруг», 2015 г.
Награды и премии:
лауреат |
Бронзовая Улитка, 2007 // Средняя форма |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовый Икар, 2007 // Лучшее художественное произведение (повесть) | |
номинант |
Интерпресскон, 2007 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 19 октября 2022 г.
Повесть о результатах непродуманных экспериментов в области генетики, написанная в стиле «русской новой волны». Ее сюжет прост, как таблица умножения, а вся оригинальность заключается только в стиле изложения этой истории. Текст произведения пестрит многочисленными фразами, смысл которых ускользает от разума читающего, а также заумными размышлениями об ответственности ученого за будущее собственной расы. Всё это и так хорошо известно любому разумному человеку, но автор столь мудрено «разукрашивает» свои мысли, что они начинают напоминать то япониский стиль стихосложения «хайку», то абсурдные картины художников-абстракционистов. Короче говоря, без усиленных размышлений иногда сложно понять, что конкретно происходит в сюжете на данный момент. И это лично меня бесит особенно сильно: я не привык играть роль Шерлока Холмса, пытающегося понять премудрости языка «пляшущих человечков». На мой взгляд, фантастика должна быть понятной и доступной для большинства людей (даже не совсем грамотных), а не являть собой криптографическое письмо, которое даже после расшифровки продолжает оставаться непонятным. Девиз «новой волны» — «Стиль — всё, а содержание — ничто» — я считаю высшим проявлением неуважения к читателю, которого авторы хотят поставить в положение холопа, не понимающего «возвышенной» речи своих хозяев. По крайней мере, удовольствия от прочтения повести я не получил. Мог бы поставить любую оценку в пределах от 1 до 5, но решил всё же уважить авторское умение «верстать слова» и оценил его творение по максимуму, шестью баллами.
-------------
РЕЗЮМЕ: авангардистская история о бессмертных, принесших бесплодие остальному человечеству. Скрытая мораль повести: «Жизнь бессмертного представляет собой каждодневную кражу жизненных сил других людей». Иначе говоря, перефразирование известного изречения: «Для того, чтобы где-то что-то прибавилось, нужно, чтобы в другом месте оно убавилось».