Энтони Райан «Королева пламени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Вернувшись с боями от самого порога смерти, королева Лирна намеревается отбить воларское вторжение и восстановить независимость Объединенного Королевства. К сожалению, для достижения этих целей недостаточно призыва под свои знамёна всех верных союзников. Ей придётся объединиться с силами, к которым она испытывает отвращение — людьми, владеющими странными и изменчивыми силами Тьмы, а также перенести войну к порогу её врага.
Задача по достижению победы ложится на плечи Ваэлина Аль-Сорны, теперь именуемого владыкой битв Королевства. Но и его путь усеян трудностями. Воларская армия привлекла на свою сторону новое оружие, которое должно быть уничтожено, если Ваэлин рассчитывает на победу Королевства в войне — это таинственный Союзник, обладающий способностью даровать своим слугам противоестественно долгую жизнь. Победа над тем, кто не может быть убит выглядит практически невозможной, особенно в тот момент, когда мистическая сила Ваэлина, песнь крови, которая сделала его прославленным воином, впала в зловещее молчание...
Входит в:
— цикл «The Raven's Universe» > цикл «Тень ворона»
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (3)
- /перевод:
- Д. Могилевцев (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mushi1986, 8 ноября 2022 г.
Самая слабая книга трилогии.
О чём: Королева Лирна мстит Римской империи, извините Воларской, за подлое нападение на Объединенное Королевство, но для этого ей придется объединиться с Одаренными (Люди Х), еще недавно, считавшимися носителями Тьмы. Вести войну поможет некогда опальный полководец Ваэлин Аль-Сорна. Ему предстоит одолеть не только воларскую армию на её территории, но и Союзника с его марионетками. А ведь суперсила Ваэлина, песнь крови, утрачена, и неизвестно, удастся ли её вернуть…
Книга пропитана западной повесткой и штампами в максимальном виде и количестве.
Рассказ ведется от лица шести героев:
- Вернье (темнокожий страдающий гей — историк);
- Рива (лучший меч королевства, сильная и независимая феодальная правительница – лесбиянка, которая вызывает просто божественное поклонение у своих подданых, а дома её ждет советница+любовница и маленькая сиротка, которую они удочерили);
- Лирна (королева, воплощение праведного и справедливого гнева, непревзойденный политик, дипломат и стратег, за неполных четыре месяца отвоевала королевство, заключила стратегический союзы с непримиримыми пиратами и соседней империей, построила крупнейший флот, провела законодательную реформу, покорила сильнейшую империю мира и т.д. и т.п. + в её главах рассказывается об Алорнис, сестре Ваэлина, которая в свои 16 лет из художницы с двумя классами церковно-приходской школы за плечами в мгновение ока превратилась в Королевского творца (Да Винчи на максималках) и сходу спроектировала новейшие десантные корабли, опередившие свое время на десятки лет, баллисту-пулемет, огнемет и другие шайтан машины);
- Френтис (Спартак, отправленный Лирной в Римскую империю, т.е. Воларскую, освободить рабов и поднять восстание, заработавший ПТСР после длительного путешествия с буйной бабой – новой императрицей в прошлой книге. В конечном счете Френтис смог примириться с собой и даже с Шальной Императрицей, которая по итогу погибает, но вроде как продолжает приходить к бедняге по ночам и с ней как-то полегче);
- Ваэлин (Любимый персонаж, который отправляется покорять северный полюс, и как раз вовремя успевает на главную разборку. Эль-Сорна смог добиться своего и победить темное претемное Зло, хотя я так и не понял зачем Союзник на протяжение столетий порабощал и уничтожал все цивилизации до которых мог дотянутся. Вроде ему кто-то подмигнул из бездны, но … Вопросов осталось больше, чем ответов. Погибла женщина, которую Ваэлин любил, а ему как бы вроде всё равно, были какие-то намёки, что ему тяжело и одиноко, но в целом Ваэлин по этому поводу особо не заморачивался. В плане психологизма очень слабо, и это относится ко всем персонажам);
- Алюций (пьяница-поэт, повеса, предатель и шпион, его главы оказались самыми интересными).
В целом впечатление от книги очень плохое, сумбурное, хаотичное повествование, шаблон на шаблоне, картонные персонажи с набором современных западных ценностей, куча логических ляпов, например, как они построили за пару месяцев несколько десятков кораблей без древесины, ведь ближайший к городу лес в прошлом романе сожгли под чистую…. Ребят, где вы взяли материалы для строительства, а? Или Френтис освободил рабов, которые до этого занимались уборкой по дому и ублажением хозяев, а через пару дней и несколько тренировок они выносят орды варитаев, куритаев, арисаев (о боже, некоторых там еще в политаев перековывают))), которых фактически выращивали и готовили для войн с рождения…
Закрыв книгу, у меня сложилось стойке впечатление что первую и вторую с третьей писали разные авторы.
Итого: не читайте, не тратьте на это время, ограничьтесь отличной «Песнью крови».
Harlekin667, 19 апреля 2021 г.
Прочитав последнюю книгу думаю стоит подвести итог по всему циклу. Не могу однозначно сравнивать все три книги, первая книга это что то отдельное, и не сравнимое. Хотя последняя книга оказалась как мне кажется удачней предыдущей. В ней автор делал попытки исправить обстоятельства не туда свернувших, и не реализованных идей после выхода первой книги.
Прочитав несколько интервью взятых зарубежными изданиями у Райана, он сказал, что первую книгу писал почти в два раза дольше чем последующие вместе взятые, что собственно заметно при прочтение относительно развития сюжета, сеттинга и насыщенности текста. Отметил, что решил провести эксперимент испробовав новый литературный ход, а именно сквозное повествование нескольких лиц, хотя новым уже не являлся, что и погубило оригинальность его романа. Как и погубило все остальное, что посчитал новым и вероломно притянул к тексту. Многие говорят, что такой игрой решил повысить интерес к своей работе не только фанатов жанра, но и привлечь разных модных персонажей, чтобы сыскать славы и денег. Но мне кажется, что эта была некая рекомендация издателя либо редактора а может и супруги стоявшей за его спиной которая решила взять брозды правления. Так и изменилась концепция непоколебимо брутального брата ордена на вялого представителя мужского пола которого дружно и уверенно ведет за руку компания из фемин. По финалу заметно, что Райан осознав неверность выбранного хода, заторопился и откровенно его слил. В любом случае, как-то нужно было закончить эту историю, и закончилась она в том виде в котором есть.
К сожалению, ожидания от трилогии перед покупкой не оправдались, единственным плюсом романа оказалась его свежесть. Многое кажется глупым, или уж слишком наивным, не скажу, что это проблема локализации, это такой текст в целом.
Но не могу я поверить, что Королева ни сидевшая на троне и дня, одев корону отправилась на поиски союзников ни владея и долей дипломатии из-за отсутствия опыта, а имея только имя, которое вводит в экстаз от того, что она непревзойденно играет в настольную игру. За считанные дни собрав ополчение оборванцев она уничтожила флот силами пиратов, а далее подготовленное войско генерала, который провел удачно тысячи сражений за сотни лет. Ах да, в итоге его убил уранист летописец, заколов ножом.
Сводная сестра гг Алорнис оказалось не только живописцем, но и талантливейшим инженером конструктором. Спроектировав не один десяток орудий, и положила начало строительству целому флоту заметьте, не имея опыта и образования, видать талантливые дамы этого королевства талантливы во всем. А вот образованный корабел остался не удел, хотя возможно потому что он мужчина.
Есть еще одна толерантная подружка Ваэлина, при виде которой не пускает слюни наверно только слепой. Я так и не нашел в романе ни одного того божественного момента перед которым упивается каждый житель ее фьефа. Рива также отличный правитель, стратег, не смотря на проведенную большую часть жизни в сарае. Удивляюсь, как только ей удалось социализироваться и не потерять рассудок.
Про Ваэлина все же трудно что то написать, в целом его погубила рука мастера. Он как обиженный подросток с не угасимым чувством максимализма. В каждой книге он разный, как и настроение у Райана. Об остальных и вспомнить не о ком, либо это марионетки, которые встречаются сквозь текст, либо не раскрывшиеся герои, безжалостно слитые автором.
В общем, хорошо тут только у фем сообщества, остальные будто скот, которым они рискуют, жертвуют во благо своих утех. Я не против женских героев Сапковского, Аберкромби, Кука, но я против женских героев Райана.
Само понимание даркфэнтези в романе приправлено обильным разнообразием убийств, кровь ради крови, а не присутствием колоритной атмосферы. Оценку усреднил, потому что все же остался доволен первой книгой, поэтому и советую читающим ограничится только ей, все равно как таковой завязки сюжета в ней нет.
P.S. Слышал, что следующая дилогия на порядок лучше, так что жду перевода и издания.
tapok, 12 июня 2023 г.
Что за Порогом твоим?
***
«Королева пламени» – заключительный роман трилогии «Тень ворона», хотя до финала истории ещё далеко. Энтони Райан решил, что цикл стоит продолжить, поэтому появилась дилогия (судя по всему, она тоже не ставит точку), а так же несколько приквелов и вбоквелов в виде рассказов\повестей.
…Лирна, ставшая королевой, решает упредить новую атаку Воларии и намерена напасть на врага. Ваэлин же занят другими делами, пока даже его сестра варится в горниле войны. Френтис искупает грехи прошлого (причём грехи навязанные), ведя партизанскую войну на территории врага…
Прошлый роман («Владыка башни») во многом был преддверием к «Королеве пламени». Воларцы дебютировали на арене битвы, но все основные события перенесены именно в третий роман. Причём Энтони Райан даже отменяет некоторые последствия столкновения. То ли он решил, что негоже королеве ходить в уродинах, то ли он побоялся, что её соратники (а может, и читатели) не воспримут Лирну без смазливой мордашки. Что ж, пусть так.
Автор использует все приёмы, которые он уже продемонстрировал нам в прошлых книгах. Множество ПОВов (все те, плюс бедняга Алюций), частое переключение между ветками, чудесные спасения, неубиваемость персонажей. Правда, география событий стала заметно шире. Притом, что локаций всего две (Королевство и Волария), они неплохо раскрыты, особенно Волария.
Если пройтись по сюжеткам, то всё выглядит следующим образом.
Бедняга Алюций получил совсем мало внимания, но послужил важной цели. Возможно, Энтони Райан решил воскресить веру читателей в мужские образы, но допустимо и обратное – пестование женских.
Рива. Её образ был интересным в прошлом романе, в этом Рива верна себе. Много приключений и драмы. За Ривой приятно наблюдать.
Лирна. Вся её ветка под стать тому, что мы видели во второй половине «Владыки башни». Из серых мышек Лирна выросла в умелую правительницу, которая и на врага идёт, и флот строит. Королева-реформатор, Пётр Первый, только в виде женщины.
Вернье. Как был скучным, таким и остался. Даже хуже. Ведь историк собственноручно убил потешного генерала.
Френтис. Его ветка так же вышла из второй половины прошлой книги. Ничего особо нового, но весьма неплохо.
Ваэлин. Он всё так же шатается по северу, сплошные видения и фантасмагории. Ваэлин нужен просто для ответа на вопрос – что за перец этот ваш Союзник (имя – вообще отдельная песнь).
Из плюсов «Королевы пламени» стоит отметить два важных момента. Во-первых, это пластичность мира. В каждом романе (и этот не стал исключением) Энтони Райан меняет мир, переделывает геополитические аспекты. Героев это касается в меньшей мере, хотя и среди них есть изменения. Правда, все главные непременно выживут. Это даже не спойлер, а данность, понятная с первых строк. Во-вторых, автор наконец-то дал кое-какие ответы. Теперь стало понятно появление Тьмы, ясно, что за фрукт этот Союзник. Да, ответов мало, а новых вопросов – много. Но хоть что-то!
В качестве минусов стоит упомянуть мотивацию героев и их неубиваемость. Алорнис, которая строит корабли и орудия – ну прямо Леонардо да Винчи в юбке, Лирна – Пётр Великий, Ваэлин – Гэндальф, что обещал вернуться с рассветом. Энтони Райан размазал повествования по ПОВам, отчего каждый герой постепенно превращается в картон. К концу романа становится заметно, что автор не потянул. Да, задумка была, но Энтони Райан справился с натяжкой. И дилогия «Клинок ворона» уверенно подтверждает эту мысль.
Заключение: слабый роман, слабое завершение трилогии. Жаль, что первая часть «Песни крови» (роман-становление) так и осталась лучшей. Эксперименты экспериментами, мэйнстрим мэйнстримом. Но настоящий Райан был именно во время обучения Ваэлина в Доме Шестого Ордена. Радует лишь одно. «Клинок ворона» всё же написан с оглядкой на исправление ошибок. А это значит, что Энтони Райан не стоит на месте, что, в свою очередь, внушает боязливый оптимизм.
7 теней ворона из 10.
Ashenwail, 12 июля 2020 г.
Разочарован.
Насколько хороша была первая часть, настолько слаба третья. Вообще, качество текста от первого тома к третьему неуклонно снижается. Первый шёл взахлёб весь, во втором — лишь некоторые ПОВ-ы, третий читался вскользь, лишь значимые сюжетные моменты.
Что конкретно:
1. Тяжёлый язык. Этот тот же Энтони Райан, что и в «Песни Крови»? Не поверю, что дело в отвратительном переводе. Ну правда: язык нудный, тяжёлый, сквозь описания продираешься. Если первый роман графичен, то второй — картонен от слова «совсем».
2. Неудобоваримые имена собственные. Понимаю, что в фэнтези нужны новые имена, но тут с ними явный перебор. Как итог — часть этих имён просто непродумана. «Союзник» — это за гранью. Во-первых, само слово «союзник» — нейтрально-положительное и применять его к демонической сущности как-то не айс. А во-вторых, ну для протагониста нужно было бы придумать яркое, запоминающееся имя! Это же маст хэв!
3. Если ты пишешь ПОВ-ами, то, будь любезен, разнообразь свой текст так, чтобы читатель с первого взгляда понимал, какой ПОВ перед ним и не нуждался в подзаголовке. Да какое.... Текст однообразен и зануден. Занудность описаний, вымученность диалогов, отсутствие интриги, растянутость самых обычных вещей — всё это коммерционализации рынка. Будь у Э.Райана больше времени (а на 2 и 3 тома нужно бы на каждый лет по 5), глядишь, всё было бы на уровне. Но это — не про современный рынок фэнтези.
4. Явно Э. Райан не читал и не увлекался описаниями походов и сражений. Ни на уровне книг для чтения для 5 класса, ни на каком, потому что такого скомканного, спутанного и сбивчивого описания походов и сражений я не видел очень давно. Походы не состоят из диалогов, а битвы — из танцев и размышлений. Ну это просто фэйл.
5. Финал. Смазанный, скомканный и достойный именно этого, архислабого третьего тома.
Faulkner, 16 июня 2024 г.
Осилил «Королеву пламени», хоть и с оговорками.
Я никогда не был сторонником догмы о том, что метафорическое чеховское ружьё обязательно должно выстрелить. Но настолько обширное, что кажется почти преднамеренным, её игнорирование, вызывает как минимум недоумение. И нет, это не попытка автора запутать читателя ложными ниточками к сюжетным поворотам, чтобы потом эффектно развернуть совершенно неожиданное полотно целиком, это буквально не реализованные автором сюжетные заготовки, преимущественно из добротной «Песни Крови».
Что означала сцена
А она означала ничего, больше мы к ней никогда не вернёмся, и ни от какой
Что означали
Кстати, об
Тишина была осязаемой, ее нарушал только сдавленный гнев Аспекта Дендриша, который сумел выдавить: “Ты предстал перед нами, извергая эту ... эту ересь, и все еще надеешься стать Аспектом?”
“Я предстаю перед тобой, чтобы говорить правду в надежде, что наша Вера вернется на свой истинный путь. Что касается твоего одобрения, я в нем не нуждаюсь. Я — избранник моего Ордена. Моему избранию никто не воспротивился, и никто другой не придет до тебя. В Уставе Веры говорится, что с тобой нужно посоветоваться перед моим вознесением, вот и все. Разве я не прав, Аспект Силла?”
Престарелый Аспект натянуто кивнул своей седой головой, то ли слишком потрясенный, то ли слишком возмущенный, чтобы говорить.
“Тогда мы посоветовались, и я благодарю вас всех за внимание. Я молюсь, чтобы вы все прислушались к моим словам. Теперь я должен вернуться к своему Ордену, потому что у меня много дел. ” Он поклонился и, повернувшись, быстро вышел из зала.
Конклав взорвался яростью, собрание поднялось на ноги, выкрикивая свой гнев в сторону удаляющейся спины Аль Форне, слова “еретик” и “предатель” были самыми громкими среди выкриков. Эл Форн не обернулся, покидая зал, не сбавляя шага и не оглядываясь назад. Беспорядки не утихали, призывы к действию перекрывали общий шум, некоторые мастера умоляли Аспект Арлин схватить Ала Форна и доставить его в Черную Крепость. Аспект Арлин, однако, на протяжении всего этого сидела молча.
Ваэлин заметил, что Каэнис израсходовал свой запас пергамента и лихорадочно шарил по карманам в поисках новых. “ Такое когда-нибудь случалось раньше? — спросил он его, обнаружив, что ему приходится кричать, чтобы быть услышанным.
“Никогда”, — ответил Каэнис. Найдя клочок пергамента, он снова начал писать, быстро покрывая его почерком. “Никогда в истории Веры”.»
Не так, её с тем же успехом могло бы и не быть.
Это печально, ведь в итоге «Владыка башни» и «Королева пламени» не дали в обмен на нереализованные ходы абсолютно ничего.
poxabich, 23 мая 2020 г.
Концовка — очень большое разочарование. Мне кажется, у Райана была дилемма — закончить, связав все нити, или начинать четвертую книгу. Он устал и выбрал первое. Видимо, надоело. Вот только нити связались не очень.
Очень много новых персонажей, в которых ближе к финалу начинаешь путаться. Много убийств героев второстепенных (а надо же их куда-то девать!). Очень невнятное разъяснение мироустройства (которое, как мне кажется, автор до конца не продумал и сам). «Ну вот так оно было. Не хотите, не верьте — других (недо)богов у меня для вас нет.»
Характеры, даже тех кто появился в предыдущих книгах, становятся плоскими и схематичными. Ну, уже расписал, зачем повторяться, в объем не поместится.
И очень вымученный финал, увы.
Но уж лучше так, чем никак. Вон Ротфус почти десять лет обещает третью книгу. Наверное не зря. :)))
Да и Мартин не торопится (фильм не считается).
Трудно это — закончить такую махину. Не у всех получается.
Iriya, 21 мая 2020 г.
«В мире есть не только война. Прекрасного в нем не меньше, чем уродства. Пока у человека есть глаза — он может видеть красоту.»
*
...Что такое Дар и насколько он важен? Ведь какими бы талантами и способностями мы не обладали, каждый из нас — всего лишь маленький яркий огонек на этой земле. Сегодня я — писака и скромный слуга своей Империи, влекомый даром владения мыслью и словом, поведаю вам о том, как завершилась история о славных людях, которые не побоялись бросить вызов свирепому врагу, принесшему в мир рабство и смерть. Мой главный литературный труд «История Объединенного Королевства» достигает желанного финала. Старые времена бессмысленных свар умерли, ведь таинственный противник принес нам неожиданное единство. Мы должны были объединить силы и умения всех народов и племен, чтобы единым фронтом вступить в решающее сражение под стенами небывалого по красоте города. Я расскажу о движении Великого освобождения, огненных морских сражениях и загадках Севера. Итак, в последний день месяца илльнасура к стенам Южной башни привели войска — путешествие во имя жизни людей началось еще до начала весны...
*
»...мудрость и война редко спят в одной постели.»
Вот и осталась позади трилогия о легендарном воине и его соратниках. Лишь на уровне этой книги можно объективно дать общую оценку всему циклу, потому что именно здесь финальные откровения достигли своего исторического звучания. Столько истин, простоявших столетия и казавшихся незыблемыми еще на уровне первых книг, здесь разлетелись прахом. Надо отдать должное автору — все многочисленные загадки и умопомрачительные тайны, которые он так ловко разбросал по страницам трех книг, нашли в этой части свое логическое объяснение. Сюжет по-прежнему имел линейно-параллельное повествование, состоящее из четырех линий, каждая из которых до последней страницы не теряла своей увлекательности для читателей и значимости для романа. Несмотря на то, что в каждом глотке книжного воздуха чувствовалось неумолимое приближение долгожданной развязки, автор иногда давал очень необходимые минуты передышки между бесконечными судьбоносными событиями. В эти моменты устами своих героев он по-житейски мудро рассуждал о важных понятиях бытия, а так же интересно передавал легенды придуманного им мира, постепенно приближая нас к раскрытию сути его возникновения и особенностям существования. К слову сказать, Райан оказался отличным демиургом, и мне очень понравилась его модель мироздания. Особенно в части необычной магии, позволяющей повсеместно работать со стихиями, животными, психологически воздействовать на окружающих людей и даже совершать астральные выбросы.
«Произошедшее неизменно, к нему нельзя прикоснуться. Изменение — привилегия будущего.»
По-прежнему яркие и активные в своих жизненных позициях главные герои придерживались строго отведенных им ролей, утвержденных еще в первых книгах. Для себя я выделила две сюжетные линии, которые не переставали меня радовать. Стратегические расчеты цепкого ума, непреклонная решимость и целеустремленность одной героини прекрасно дополнялись динамичными приключениями и странствиям другого героя, сумевшего поднять восстание в сердцах тех, кто скован цепями. Зачастую поведение каждого ведущего персонажа в рамках их образов казалось настолько безукоризненным, что даже хотелось, чтобы хоть кто-то для разнообразия прыгнул в бездну глупости и немного порадовал меня тем самым. По-прежнему интересно было наблюдать за второстепенными персонажами, которые ощутимо украшали собой историю и не забывали удивлять. Достаточно было немного приглядеться, и вот уже я тонула в омуте спокойного взгляда сурового мудреца или поражалась искусству ведения боя девушки-воина. Пожалуй из всех трех книг, эта оказалась самой менее психологичной с персонажной точки зрения. Не все герои смогли дожить до итоговой битвы, и было удивительно наблюдать полное отсутствие эмоций у оставшихся в живых по утрате друзей и любимых. Основной упор здесь ожидаемо был направлен на развитие событий, которые в финальных абзацах каждой главы шокировали неожиданными поворотами, производя эффект взорвавшейся бомбы. И тем не менее, были и здесь лирические отступления, когда на фоне погребальных костров глупые и нелепые дрязги представлялись еще более бессмысленными, а последний рассвет в жизни казался самым желанным и красивым.
«Не разделить знание с другими — все равно что выбросить сокровище.»
Благодаря тому, что герои каждый со своей важной задачей распределились по миру, антураж происходящего радовал своим многообразием. Массивные горы, увенчанные снежными шапками, дополняли брызги морских волн, рождаемые коварным зимним штормом. Автор хорошо работал с контрастами, причем делал он это абсолютно неназойливо, но ярко и реалистично. Вместе с героиней я чувствовала, как ветер нес аромат вишни — тонкий, но достаточно насыщенный, чтобы заслонить собой смрадный запах умирающих тел. А прекрасный город решающего столкновения казался огромной ложью, сотканной из сияющих на солнце мириад мраморных белых башен и черной ямы низменных людских стремлений к безграничной власти. Финал я встретила с неоднозначным настроем. С одной стороны, вообще не хотелось расставаться с шикарными героями, многие из которых были идеальными для моего восприятия. С другой стороны, не терпелось поскорее узнать, чем все-таки закончится эта сумасшедшая вакханалия из разрушенных судеб и поруганных тел на кровавом песке. Заключительные страницы подарили мне крылья, на которых я бы с удовольствием впорхнула в продолжение. Ожидаемого удовлетворения от финала я не испытала, так как личные истории многих героев остались под большим вопросом. Из всех частей цикла первая оказалась мне ближе всех, поэтому когда-нибудь я обязательно ее перечитаю. В целом трилогия мне очень понравилась, но однажды и она сотрется из памяти, уступая свое месте какой-то другой. И возможно хотя бы в той — еще не прочитанной — белый свет вновь не окажется бесконечным парадом безумия в поисках власти и войны. Кто знает...
*
«Любой, твердящий о своем таланте к войне, — совершенный глупец, ибо успешное ведение войны есть упражнение в руководстве глупостью.»
bydloman, 3 ноября 2015 г.
Трилогия, на мой взгляд, получилась довольно неоднозначная — хотя, нельзя не признать, для дебюта довольно неплохая.
У нее есть немало плюсов: масштабность, интересный неплохо продуманный мир, относительно необычная магическая концепция; интригующий антагонист и его присные; довольно интересные персонажи (особенно второстепенные). Но есть и немало минусов — в первую очередь это весьма занудный, пресный, многословный, местами пафосный и почти лишенный юмора стиль повествования. Во-вторых, стратегические решения героев и антагонистов — особенно те, что касаются крупных сражений и вообще ведения войны — выглядят местами крайне странно, если не сказать безумно. В-третьих, на исполнение этих решений отводится довольно много текста, в котором не происходит почти ничего неожиданного или хотя бы интересного. И наконец герои оказываются далеко не такими интересными и харизматичными, как о них говорят другие персонажи, и не реализуют на практике те замечательные качества, которые им приписывает автор.
Например,
Злодеи играют с героями в поддавки и регулярно проигрывают из-за внезапно накативших приступов тупизны или безумия. Например,
В общем, замысел и сюжет вышли неплохими и увлекательными (даже несмотря на ряд спорных ходов), но реализация получилась несколько скучноватой, а герои, от лица которых ведется повествование — далеко не самыми харизматичными и интересными в фэнтези. Автору бы тщательней поработать над характерами, усилить накал действия, добавить немного юмора — и получилось бы отлично.
Deliann, 7 мая 2020 г.
«Королева пламени» ощущается также как «Владыка башни». Их даже можно объединить в одну книгу, настолько они неразрывно связаны. У романов одинаковая структура, одинаковые достоинства и одинаковые недостатки.
Прежде чем говорить о самом романе, не могу не упомянуть об одной интересной детали. Финал «Владыки башни» представляет собой стандартный сериальный клиффхэнгер, когда на персонажа в последний момент нападают, и читатель остается в неведении, выжил герой или нет, и что вообще произошло. Интересно то, что эта сцена получает свое продолжение в первой же главе «Королевы пламени», и если сдвинуть эту главу в конец предыдущей книги, то читатель получил бы достаточно многообещающую концовку в духе финала четвертого эпизода «Звездных войн». Но, увы.
POV’ов на этот раз шестеро, к привычным по прошлой книге Вернье, Реве, Френтису, Лирне и Ваэлину добавился Алюций, пьяница-поэт, подбивавший клинья к Алорнис в начале «Владыки башни». Описывать каждого персонажа отдельно не вижу смысла, слишком уж простой тут сюжет. Вся книга – продолжение войны с Воларской империей. Финал легко можно предсказать заранее, потому что злодеи четко плохие, а главные герои четко хорошие. И те, и другие не отличаются особым интеллектом, но у злодеев с тактикой и здравым смыслом совсем плохо, поэтому
Хотя, надо отдать должное автору, баталии расписаны ярко, все важные вопросы получают свои ответы, а некоторые персонажи все еще интересны. Вообще, меня больше всего интересовала дальнейшая судьба Шерин, но про нее почти не вспоминали. А жаль, замечательный был персонаж.
Как итог, перед нами стандартное фэнтези, не лучше, но и не хуже предыдущей части трилогии. Очень жаль, что «Песнь крови» осталась где-то далеко позади.
URRRiy, 4 декабря 2018 г.
Завершающий роман эпопеи «Тень ворона» на мой взгляд самая слабая часть трилогии в отношении логики событий и достигнутых результатов. Описательная часть, напротив, на вполне достойном уровне, как и охват мира в географическом и историческом плане.
Весьма четко представлен героический и драматический поход через северные льды, племена, шаманы, боевые ястребы, коты и даже медведь, лютый холод и небо в северном сиянии, истории у походных костров и раскрытие причины войны с Ордой.
Равным образом хорошо изложен бросок армии вторжения через океан, штормы и морские баталии, сухопутные битвы и местный вариант восстания рабов с братом Френтисом в роли Спартака.
Внутренняя политика безумной владычицы Волара, Варитаи, Куритаи и Свободные мечи, к которым присовокуплены Арисаи, Гарисаи и даже Политаи (от милитаев автор читателей уберёг).
Гладиаторские бои на арене Волара, где будет выступать один из главных героев, и тайны черного камня, специфика Потустороннего мира и таки ответ — кто такой Алли (союзник). То есть, в основном автор тему отработал добросовестно. Картинки живые и хорошо нарисованные.
Однако есть и существенный минус, причем вызванный похоже авторским подгоном под вкусы и уровень американского читателя. И это не только необходимый минимум толерастии однополых связей и доминирования женщин в политике этого мира. Нет, гораздо хуже внедрённые стереотипы о глупости и слабости врагов, неспособных ни к стратегическому планированию, ни к тактическому управлению войсками, с гнилым государственным устройством и абсолютным торжеством рыцарей демократии.
Казалось бы, при чем тут например соотношение потерь сторон в выдуманном мире, где бой ведётся холодным и ручным метательным оружием и тем, что сейчас преподносится западному телезрителю? Тем, что несмотря на объективную несуразность, уровень потерь «наших» должен быть 1 к 20, иначе это не в тренде.
И плевать, что такого уровня не мог добиться даже Ганнибал в битве при Каннах.
В общем, заметно по книге, что автор сам себя стреножил в угоду каким то соображениям. И кроме того, интригу названия так и не раскрыл, хотя надежды на это были.
Как итог 7 из 10.
igor_pantyuhov, 9 декабря 2020 г.
Ну что сказать.. Качество в принципе не изменилось. Ни в худшую, ни в лучшую сторону. За счёт объема конечно недостатки стали более заметны. А так... Это всё тот же Райан. Хотя пожадуй упомяну одну сюжетную линию, которая интересна больше остальных. Таких даже две. Это линия Вернье ( как всегда самая короткая, но и самая интересная. И линия Ваэлина, естественно. Особенно хороши приключения во льдах. 8/10. П. С. С географией автор не дружит совершенно.
Laughing Jack, 13 августа 2018 г.
Для меня Queen of Fire — одноразовое произведение. Тот самый аттракцион, где нас сажают в тележку и неспешно везут по рельсам: вот главный герой, вот его характер, вот так его любят соратники, а вот он выступил в поход, и мы следуем за ним итд. Захватывающий мир, в котором, к сожалению, стоят картонные декорации и ходят невыразительные персонажи. Которые, к тому же, объявляют о своих планах, и не один раз успешно приводят их в действие.
Дочитывала из чувства ответственности и чтобы узнать, что с миром всё будет хорошо. Под конец хотелось поныть тележке повествования: «Ну давай уже быстрее!»