Тэд Уильямс «Иноземье»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Народов Африки )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Африка (Тропическая Африка ) | Австралия и Океания ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Цикл, представляющий из себя гибрид эпической фэнтези, НФ и технотриллера. Действие происходит в будущем, когда некое ученое Братство Грааля создает виртуальную Вселенную «Иноземье», где любая фантазия может стать реальностью. Когда в этом игровом мире начинают загадочно пропадать геймеры, на их поиски отправляется небольшая группа смельчаков во главе с Орландо Гарнером, переживающая массу опасных приключений и раскрывающая заговор на Земле.
При переводе первого романа из цикла для переводчиков осталась незамеченной связь некоего странного существа с миром Иноземья, и они назвали его «Чужой». В последующих романах его имя было переделано на «Иной». А.Ермолаев, который редактировал второй и третий романы, предлагал издательству при допечатках первого романа перемакетировать его с учетом этого, но АСТ на переделку не пошел.
Обидно, что четвертый, заключительный роман цикла, издательством АСТ издан так и не был, причем по совершенно непонятной причине, которую издательство не смогло объяснить даже редактору (А.Ермолаеву). Этот том появился только в 2013 году в любительском переводе А.Вироховского, но тираж составил всего 50 экземпляров.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Международная книжная премия "Корина" / Die Corine – Internationaler Buchpreis, 2004 // Futurepreis (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Цикл первые две книги (США) | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США) |
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 18 июня 2022 г.
Занудная скукотища.
Как Литрпг — никакая, ибо хотя половина действия происходит в какой-то там виртуальности, но от игры ничего в ней нет, да и каких-то особых забавных нет.
Как киберпанк... да и как киберфантастика — оно никакое, ибо технологий будущего почти нет, борьбы системы и человека тоже не во главе угла.
И тем более это не боевик, т.к. основную часть книги происходит ни к чему не ведущая болтовня.
Вы если хвалите, то объясняйте за что.
Deliann, 26 декабря 2019 г.
Подступиться к «Иноземью» сложно. Во-первых, потому что книги издавались десять лет назад, и то не до конца. Во-вторых, потому что четыре романа цикла настолько объемные, что читать их в электронном виде придется очень долго – слишком уж устают глаза. В-третьих, у цикла довольно высокий порог вхождения.
«Иноземье» начинается с необычных приключений рядового Джонаса во время Первой мировой войны. Это пролог. Прологи должны быть непонятными и интригующими, но этот бьет все рекорды, потому что основное время действия всего остального цикла – конец XXI века. Недалекое будущее, в котором еще можно узнать наше настоящее. Все, что мы видим за окном, увидим и во вселенной Уильямса, только порочнее, злее и хуже. Киберпанк в чистом виде, все действие которого разворачивается вокруг враждебного реального мира и уютной виртуальной реальности.
Рени вместе со своим учеником начинает расследование. Брат Рени оказался в тяжелом состоянии после пребывания в неком клубе. До этого он много времени проводил в виртуальной реальности и Рени уверена, что все это как-то связано. Вскоре киберпанковский детектив приобретает отчетливые триллерные очертания и внезапно деформируется в фэнтезийный квест внутри виртуальной реальности.
Основная, но не единственная проблема «Иноземья» в том, что цикл слишком большой. Это по-настоящему многомерное произведение, которое содержит в себе множество загадок, сюжетных поворотов и идей, но ему остро не хватает легкости и юмора. По крайней мере, мне так показалось. После схожих по тематике «Лавины» Стивенсона, «Глубины» Лукьяненко и «Первому игроку приготовиться» Клайна, тяжеловесность Уильямса воспринималась с трудом. А вторая проблема – персонажи. Довольно простые, не особо проработанные, они просто терялись на фоне мира и происходящего в нем.
Неплохие книги, которые я буду перечитывать только под настроение и исключительно в печатном виде.
ufc4gfh, 28 июня 2018 г.
Неоднозначное впечатление. С одной стороны очень интересная концепция, непредсказуемое развитие, очень интересные персонажи. С другой — очень путанные объяснения, приводящие в тупик как героев, так и читателя. И когда автор уже и сам запутывается в происходящем-упс... и универсальное объяснение типа «это очень странное место»....
В небольших дозах такое терпимо, но тут... В-общем к концу третьей книги уже сильно устал, а вот четвертая- неожиданно порадовала и возвращением логики в сюжет и динамикой повествования, причем поступательной динамикой, а не в виде бега и прыжков на месте, как во второй и третьей книге.
Несмотря на вышеизложенное, желание продолжить знакомство с творчеством Уильямса появилось и окрепло. Тем, кто ищет неизбитые сюжеты, читать однозначно стоит.
AIDAR, 19 ноября 2015 г.
2005 год. Апрель. Около трех часов дня. Занятия закончились, а я топчусь возле двери, что ведет в отдел вузовской библиотеки с художественной литературой. Щелк. Дверь открывается и через мгновение я оказываюсь в узкой «прихожей», от которой в три стороны уходят темного цвета шкафы.
- Отдел фантастики справа, — получаю ответ на свой робкий вопрос...
Глаза скользят от полки к полке. Ищут неизвестно что. «Город чего-то там» с жутковатой обложкой. Прошел мимо. «Взорванные лабиринты» Фарниева. Земляк! Да еще фантастику написал. Беру! Возвращаюсь обратно по пройденному маршруту. Жутковатая обложка от издательства «АСТ» снова притягивает к себе внимание. «Город золотых теней», автор Тэд Уильямс. Ну-с, возьму. Вдруг понравится...
Близится к концу вечер восьмого дня как я начал читать Уильямса. Последние страницы книги, где главные герои, пройдя через столько испытаний, чудом спасаются от преследования и попадают в совершенно другой мир, где, гудя на манер реактивного двигателя, над ними проносится гигантская стрекоза. Вот и последняя страница, где отец Рени убивается от бессилия что-либо сделать, хоть как-то помочь своим детям. Я закрываю книгу. Сложно описать те чувства, что бурлили во мне в тот момент. Настоящий взрыв эмоций. Помимо всего, я студент, который желает постичь азы программирования на информационном факультет. А тут история, близкая по духу, изложенная в художественной форме.
На следующий день после прочтения, в перерыве между парами, я мчусь к уже знакомой двери. Помню! На полке лежит еще одна книга Уильямса. И... О чудо! «Река голубого пламени». Продолжение!..
Таково краткое изложение истории моего знакомства с творчеством Тэда Уильмса, не побоюсь сказать, писателя с большой буквы, которого, среди всех авторов фантастики, я почитаю больше всего.
Angvat, 6 мая 2017 г.
Добротный фантастический цикл, пусть местами и затянутый.
Плюсы: хорошая «вводная» при помощи персонажа, который сам ничего об этом мире толком не знает, оригинальная концепция путешествия через самые разнообразные миры при помощи виртуальной реальности, много более-менее прописанных героев с различной мотивацией, множество забавных отсылок к другим фантастическим произведениям.
Минусы: Затянутость, лютая затянутость. Сперва это не так сильно ощущается, но чем дальше, тем хуже. Герои все идут и идут и идут, меняя локации, но не приближаются к цели. Появляются явно лишние эпизоды и даже герои (например, местная ведущая «Спокойно ночи малыши», которая нужна лишь ради сюжетного поворота в самом конце). Некоторое техническое устаревание представлений автора о технологиях будущего, ведь цикл был начат 20 лет назад. Ну и отдельный «местный минус» — четвертая, заключительная книга цикла, у нас так и не была официально издана. Даже со второй попытки.
В общем, если хотите знать, кто покусал Мартина, чтобы тот размазывал повествование по десяткам героев и локаций, вам сюда. Нет, Иноземье совсем не похожа на Песнь, но структура и проблемы у циклов схожие. Плюс Иноземья в том, что оно хотя бы закончено.
Модест122, 7 сентября 2015 г.
Прочитал «Иноземье» несколькими годами позже «Ордена Манускрипта». И этот факт пошел, по моему разумению, только на пользу в восприятии «Иноземья». Если бы прочел эти два, безусловно заслуживающие пристального внимания и вдумчивого прочтения, цикла подряд-моя оценка киберпанк-эпопеи могла бы быть и иной. Она могла бы быть ниже. Ниже потому, что киберпанк не является моим любимым жанром фантастики, ниже потому, что главгерои «Иноземья» не нашли живого оклика в душе, ниже потому еще, что, на мой взгляд, жанр скорее привлекает молодых читателей, острее чувствующих нерв сегодняшней жизни. Однако я прочел этот цикл, тогда, когда прочел и почувствовал то, что почувствовал. Тем не менее-рекомендую.
k2007, 1 ноября 2013 г.
Неплохая идея (виртуальная реальность с фантастической детализацией, куда богатые и влиятельные и, что важно, очень старые люди собираются переместить свое сознание, чтобы жить вечно).
Много персонажей; некоторые из них играют непонятно какую роль (зачем ввели австралийских полицейских? Чтобы описать прошлое Дреда?)
Много приключений, некоторые из которых производят впечатление приключений ради приключений.
Целая куча разных виртуальных миров.
Большой объем.
Сказания африканских бушменов как источник народной мудрости.
Перечитывать не тянет
primorec, 31 марта 2012 г.
Если взять немного от триллера с его жестокими убийцами-маньяками, немного боевика с его тайными организациями, мрачными бункерами и убежищами, немного от научной фантастики с возможностью путешествий по виртуальным мирам и добавить еще щепотку фэнтези, смешав африканскую, египетскую, средневековую, античную мифологии, и затем все перемешать , то получим на выходе «Иноземье». Цикл занимательный для любителя любого из этих перечисленных жанров.
Действие романов разворачивается в настолько близком к нам будущем, что все его атрибуты хорошо узнаваемы. За исключением может быть той детали, что немалую часть своей жизни люди проводят в виртуальной реальности, где происходящее намного богаче и полнее, чем в реальности и где каждый может, при желании и наличии денег, осуществить самые безумные мечты. При этом писатель описывает такие технологии, которые позволяют создавать самые разнообразные миры, практически неотличимые от реальности.
Главная героиня Рени и ее ученик и соратник Ксаббу начинают расследования внезапной тяжелой болезни брата Рени. Они подозревают, что тяжелый недуг, поражающий мозг, напрямую связан с его увлечением виртуальной реальностью. Наши герои невольно затрагивают интересы могущественных группировок, которые начинают настоящую охоту за ними, превращая их жизнь в цепь опасных приключений. Загадка заставляет героев отправится с группой соратников в странствие по бесконечным мирам, созданных больной фантазией злодеев: это и мир, за контроль над которым сражаются Страшила и Железный дровосек, и мир, где идет нескончаемая шахматная партия и даже мир, где «Война миров» Уэлса завершается победой марсиан.
Приятно, что при всей своей приключенческой начинке цикл получился не без идеи, рассказывая о тех опасностях, которые может таить излишнее увлечение виртуальной реальностью. В мире «Иноземья» люди увлеченно добиваются признания и богатства в Сети, растрачивают свои чувства на виртуальных возлюбленных и друзей, пока реальный мир катится к катастрофе, погружается в преступность, бедность и беззаконие.
И несмотря на большой объем романов, порой излишнюю многословность и описательность, автору удается удерживать внимание: за каждым ответом встает новая загадка, за каждым героем — новая история, которая так и осталась для нас недосказанной.
igor_pantyuhov, 31 марта 2014 г.
Роман-эпопею «Иноземье«можно сравнить с хорошим вином. Чем больше лет выдержка, тем оно лучше. И как всякое хорошее вино, его нужно пить не спеша, глотками, не забывая при этом насладиться букетом.. Его нельзя прочитать залпом, порой чувствуешь, что надо сделать перерыв, переключиться но что-нибудь новое, иногда даже устаешь от него и хочется его забросить куда подальше. Но через неделю,две, месяц, ты все равно к нему возвращаешься. Оценка 10
sandr0id, 19 января 2012 г.
Очень даже приличный пример киберпанка. Не могу сказать, что книга стала любимой, но запомнилась. Прочитана около 5 лет назад, вместе с фентезийным циклом автора «Орден Манускрипта». Последний будет по-сильнее. Можно рекомендовать к прочтению любителям данного жанра.
garuda, 14 декабря 2010 г.
Тяжело делать вывод по всему циклу, не прочитав окончания. Пока что очень нравится. Хочется отметить одну важную деталь: цикл как вино с продожением делается лучше, начиная с первой части и заканчивая на данный момент предпоследней