Николай Басов «Иномерники»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная | Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее…
Несмотря на колоссальный рывок в технологическом развитии, человечество все еще приковано к Солнечной системе. Даже овладение антигравитацией не дало людям ключа к Галактике. Ученые и инженеры вынуждены искать альтернативные варианты. Один из них – проникновение в иные пространственные измерения. Для этого была создана специальная машина параскаф. Но машина ничто без экипажа, а управлять параскафом может далеко не каждый. Выбор создателей межпространственного аппарата пал на испытателей антигравов, людей, обладающих особым умением входить в пси-резонанс с сознанием друг друга.
Отныне они – иномерники. И только от них зависит, быть ли человеку властелином миров…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2659 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 97 знаков, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сариан, 5 мая 2014 г.
В книжном магазине привлекла известная фамилия, а первые слова эпиграфа («Navigare necesse est…») контрольным выстрелом в голову убедили приобрести книгу, так как являются моим девизом по жизни.
На удивление долго вчитывался в книгу. Хотя слог и лёгок, но, возможно, тому виной не совсем привычное ви'дение автором будущего (дабы не спойлерить, мелочный пример — тумблеры вместо сенсоров или мысленного управления, хотя и нужно отдать честь тумблерам — они и вправду удобны в обращении). А, возможно, виной долгого «вчитывания» послужила особенность автора, от которой я уже порядком успел отвыкнуть — оставлять многое из окружения на самостоятельное додумывание читателя, на работу его воображения.
Неторопливость повествования, заострение на каких-то отдельных моментах, сочетается с временны'ми провалами в ходе повествования. Но во вред книге это не идёт, позволяя охватить как можно больший промежуток времени, не теряя важных, даже не столько для сюжета, сколько для создания общей атмосферы и формирования более ясного образа персонажей, деталей, коих не так и мало для такого «камерного», по моим ощущениям, произведения. Восприятие произведения как «камерного» может быть продиктовано тем, что реальный мир мы наблюдаем только тогда, когда он сам прорывается к читателю сквозь стены описываемого в книге учреждения в виде персонажей или знаний. Хотя в этом плане мне помогала относительная территориальная близость к описываемым местам (сам являюсь урождённым Челябинска).
И если техническую составляющую мира, предложенного автором, мы принимаем на веру и как данность, то социальное развитие общества неопределённо отдалённого будущего представлено достаточно убедительно, хоть и несколько позитивно. «Позитивно» в том плане, что автор сделал главными героями романа мечтателей (как в романтическом, так и в научно-исследовательском плане) и «людей дела», благодаря которым и стало возможно возникновение описываемой в романе ситуации, но само существование которых в данном мире, воспринимается мною не иначе как чудо или божественное провидение, служащее «ключом к спасению» Человечества.
Роман представляется законченным произведением, с мысленным музыкальным сопровождением в виде мелодии «Есть только миг…» (хотя это и весьма субъективное впечатление), а так же «добротворным» и легко читаемым посылом в захватывающем содержании («накал страстей» несколько замедляется под конец романа), оставляя после себя ощущение хорошо проделанной работы (как, безусловно, автором, так и самим читателем).
Green_Bear, 7 января 2014 г.
Развитие человечества похоже на чередование осторожных шажков, которые постепенно расширяют наши представления об устройстве вселенной, и дерзких прыжков, которые открывают новые горизонты. Так вот роман посвящен одному из таких прыжков. Главная его особенность — крайне тяжелый, иногда нарочито неряшливый и неоправданно громоздкий, изобилующий отступлениями и уточнениями слог. С одной стороны, он позволяет показать во всех деталях мышление героев, с другой стороны — замедляет и затрудняет восприятие и без того сложных, закрученных идей.
Стержневой мотив достаточно прост. Обнаружив возможность проникновения в иные измерения, люди пытаются исследовать их, но каждый шаг дается с огромным трудом, и часто за него приходится платить жизнями первопроходцев. Басов обращается к полузабытому жанру производственно-научных романов, где подробно описан ход исследований, повседневные рутина, совещания и напряженные минуты опытов. От советской эпохи осталась приверженность к интернационализму и вера в гуманность, но в остальном мир мало похож на светлый Полдень.
Основное внимание уделено состоянию испытателей — пси-резонансу, и их рывкам в загадочное иномерье. Странно, но автор сделал мысли излишне логичными, рассудительными, передавая лишь бледную тень эмоций и чувств. Тем не менее, до последней трети интерес подкреплялся неизвестностью и аномальностью иномерья. Однако, в последней главе сюжет резко упростился, а к финалу и вовсе растерял увлекательность и новизну.
Итог: неудачная попытка влить свежую пси-фантастику в старые мехи производственного жанра.
Lunetta, 23 января 2016 г.
Соглашусь с предыдущим отзывом. Нудятина редкостная.
Однако, хочу заметить, что стиль Басова очень чувствуется. «Трол» написан именно таким языком. Ужас.
Лучше «Лотара», у него, я ничего не читала. Почему больше ничего такого чудесного не написано у него? Очень жаль.
«Иномерники» это вроде не совсем фантастика, больше как соцально-философкий роман. Попытка по крайней мере. Выразить что-то социально-философское.
Конец правда порадовал )
Диалогов мало, больше переливания мыслей ГГ, жалобы на начальство. Кстати, он, ГГ чем-то напоминает Ростика из «Мира Вечного Полдня».
В общем и целом, слабовато.
k2007, 8 сентября 2014 г.
Очень нудно, очень скучно и очень многословно написанная история о том, как случайно, при обучении команды антигравитаторов была открыта возможность выхода в параллельное измерение и о том, как это измерение исследовали.
Неудачная попытка написать твердую поизводственную фантастику
MarchingCat, 12 февраля 2014 г.
Внимательным чтением осилил только половину романа. До конца уже долистывал в вялых надеждах «а вдруг что интересное всплывёт» да и «для галочки» душевной.
Неправдоподобно всё до чёртиков. Сама технология (использование слияние членов экипажа не для сложного руководства, а для получения из них пси-энергии побеждающей гравитацию и тому подобное), процесс исследования неизвестного (уровень кружка «юный техник» во дворце пионеров или в лучшем случае НИИ времён СССР проектирующих новую подвеску для жигулей — поспорили на планёрке, что-то слепили на коленке и быстренько испытали уж как получится), сами экипажи (для проверочных полётов берётся неслаженный экипаж один член из которого неконтролируемый бывший уголовник, кстати и это при том, что за несколько страниц до этого утверждалось что пси-работа возможна только с «притёртым» друг к другу экипаже), необоснованная полная обнажёнка... Дальше-больше. Кому не жаль времени — прочитайте, убедитесь сами.
И всё это написано суховатым, топорным, совершенно незатягивающим литературным языком.
Описания происходящего невнятные, совершенно не позволяющие визуализировать происходящее (пример: «что-то живое зашевелилось, и было оно сильным, трепещущим от голода и неутолённой жестокости»).
Даже производственный роман должен затягивать, а не отталкивать читателя. Роман должен быть интересным, а тут читаешь не благодаря усилиям автора, а вопреки им.
Да простит меня автор, не его эта стезя. Фэнтези Басову удаётся несопоставимо лучше.
Да, и ещё... а зачем было располагать тренировочную школу пилотов-антигравов (которым пофигу где находится школа) в Уральской лесотундре, в приполярье?... Вопрос риторический.
На троечку роман.