Василий Авенариус «Необыкновенная история о воскресшем помпейце»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Во время раскопок погибшей Помпеи профессор Скарамуцци находит прекрасно сохранившуюся мумию одного из жителей города и благодаря своим знаниям возвращает его к жизни после 18 столетий. Воскресшему помпейцу Марку-Июнию предстоит встретиться с современной цивилизацией и постараться разобраться в ней...
Входит в:
— антологию «Dimension Russie Impériale», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 27 февраля 2018 г.
Довольно таки странная повесть. Создалось впечатление что автор и сам не знал что хотел написать. Получилась какая-то смесь, которую чем дальше читаешь, тем скучнее становится.
Это и фантастическое произведение, и тут же философские размышления на тему плюсов и минусов развития цивилизации, и сатира на нравы и обычаи современной( на то время) Италии, и быстротечная мелодрама и вконце концов трагедия. Как говорится автор наворотил так наворотил. Смесь довольно таки неудачная.
Ценность этой повести только раритетность и пожалуй все.
god54, 26 апреля 2019 г.
К сожалению, крайне редкое произведение о попаданцах в будущее, в прошлое — уже можно сбиться со счёта. А ведь тема очень интересная — реакция на нашу обыденность глазами древнего человека. В данном случае хромает сюжетная часть, уж очень всё как-то упрощено, да и концовка как-то не совсем психологически обоснована автором. А так не грех хоть разок прочитать.
Kons, 16 апреля 2014 г.
Вот ведь странная книга. Вроде бы прекрасно изданная книга с фотографиями Неаполя и Помпеи из тех, которые простой обыватель тогда не мог себе позволить, а вот мысли там высказаны весьма крамольные, если не сказать революционные, но актуальные и поныне. Но высказаны они как-то коряво. Вроде и указаны болевые точки общества, но всегда с каким-то условием обесценивающим только что высказанное. Так и хочется вновь и вновь повторять станиславовское «Не верю!».
Один из недостатков книги это несоответствие содержания и оформления — прекрасные виды Неаполя, которые мог позволить себе не каждый путешественник и критика цивилизации, которая позволяет такими благами пользоваться. Очевидный диссонанс, который можно объяснить годом написания повести, новые социальные веяния уже появились и окрепли, но не вошли в полную силу. Вроде бы и дали критиковать нынешнее общество, но с оглядкой, а вдруг дадут по голове. До переломного момента остается еще почти 20 лет.
Второй диссонирующий момент заключается в том, что Римская империя представлена как некий образец идеального общества. В книге говорится, что многие должны работать в тяжелых условиях, ради блага финансовой элиты. И это критикует римлянин, который жил при рабовладельческом строе, где о мнении рабов никто даже не спрашивал и где позволить все блага могли лишь патриции.
Но при этом есть и обличение войны, как занятия все более подлого и подлого, в отличии от античности (ничего не изменилось, а лишь ухудшилось), и критика, выражаясь современным языком, общества потребления, критика зарвавшихся политиков, которые ничего не боятся (правда совсем слабая), и, в какой-то степени, вред чистой учености, которая лишает исследователя человеческих переживаний.
И кто скажет, что автор еще тогда не описал основные проблемы современного общества, которые сейчас обострились и приняли совсем уж гротескные формы. Вот и пойми после всего этого, что же писал автор и насколько актуально читать его произведения сейчас...