fantlab ru

Дмитрий Дюков «Последний князь удела. «Рядом с троном – рядом со смертью»»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.68
Оценок:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Последний князь удела. «Рядом с троном – рядом со смертью»

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Рядом с троном – рядом со смертью» – в правоте этой поговорки предстоит убедиться нашему современнику, оказавшемуся в теле сына Ивана Грозного юного царевича Димитрия. Каково это – знать, что обречен на заклание, и в ближайшее время тебя должны зарезать наемные убийцы? Как выжить в чужом времени, где на тебя устроена настоящая охота? Удастся ли «попаданцу» отменить смертный приговор не только себе, но и всему Московскому Царству? Станет ли ПОСЛЕДНИЙ КНЯЗЬ УДЕЛА Царем Святой Руси, чтобы спасти Родину от Великой Смуты?

Примечание:

Дмитрий Дюков: «Стихи использованные в тексте переведены с татарского поэтом и переводчиком С.Дружининым».




Робуров Антон Михайлович (man_rpm@list.ru) 2013/05/21 14:53

Спесивцев все узнал — Автор морально устал и не хочет писать (


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 508

Активный словарный запас: невероятно высокий (3573 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 91 знак, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Последний князь удела. «Рядом с троном – рядом со смертью»
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Валерий Николаевич Скопин, бизнесмен средней руки, вместо того чтобы проводить время праздно, любуясь западноевропейскими соборами, отправился в приволжский городок, где и встретил лихих людей, разделивших душу и тело Скопина. Однако успокаиваться душе Валерия Николаевича было рано. Очнулся он в теле царевича Дмитрия Углицкого, сына Ивана Грозного аккурат в 1591 году.

Обычно авторы литературы о «попаданцах» отправляют в прошлое своё alter ego, наделяя того собственными знаниями и умениями. Из близких примеров на ум приходят «Отрок» Евгения Красницкого и «Царёв врач» Александра Санфирова. У Дмитрия Дюкова вышло не так. Сам он, судя по всему прекрасно разбирается в истории описанного периода, картину даёт сложную и многообразную, явных анахронизмов не наблюдается. Герой же его историю знает в лучшем случае в пределах школьной программы, зато имеет медицинское образование и деловые навыки. Едва придя в себя в новом теле, Скопин разворачивает прогрессорство по всем фронтам — прикладная химия (ощутимо не хватает формул, я серьёзно), металлургия, оружейное дело, агрономия, машиностроение, ткацкое дело, вакцинация населения от оспы (хотя правильнее говорить о вариоляции в данном случае). При этом автору удаётся не уморить читателя скукой как ни странно, хоть никаких приключений со свистом пуль и звоном шпаг в книге нет. Ближайшим аналогом романа могут служить умиротворяющие экономические стратегии типа Settlers, где боевые действия не более чем элемент разнообразия игрового процесса, а никак не самоцель. Да ещё, текст намеренно насыщен архаизмами, что конечно же не делает его текстом XVI-XVII веков, это всего лишь авторская имитация.

К сожалению роман не закончен. Причём как в бумажном варианте (более жуткой обложки, не имеющей никакой связи с содержанием книги, сложно придумать), так и в сетевом варианте, хотя последний и длиннее бумажного едва ли не в два раза. Так что, если вы сторонитесь незаконченных книг, то я предупредил. Если же никаких предубеждений нет, и вам небезынтересны истории о «попаданцах» в прошлое, то ознакомиться с «Последним князем» однозначно стоит. Один из лучших образцов жанра.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начали за здравие, кончили за упокой.

Хорошая (нет, на самом деле хорошая!) проработка антуража на фоне прочих «позднесредневековых попаданцописателей» (большой привет фантазиям Злотникова и бредятине Прозорова) и подбор исторических фактов. Быстрое и динамичное начало. Умеренное количество роялей и дозированное супергеройство главного героя. Здорово? Да не то слово. Просто замечательно на фоне аналогичной графомании.

Но современная писательская болезнь не прошла мимо и нашу книжку. Последняя четверть опять, как и у большинства псевдоисториков-прогрессоров, сваливается на банальный пересказ событий и «отчет о проделанной работе». Пошел туда, сделал то, выточил это, похимичил тут. Это получилось, это не получилось, там надо доделать. А читатель зевнул и переключился с недочитанной главы на увлекательную надпись на двери вагона — «Не прислоняться». Надпись была белая. Читатель перевел взгляд на книжку и со вздохом стал дочитывать главу, уныло гадая, через сколько строк текста наконец получится у химика сода, а у стеклодува бутылка без пузыриков. О, сода получилась быстро. А бутылка.. а, фиг с ней, моя станция наконец!

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасное название романа, полагаю, первого в цикле. Опасностью для современника в теле царевича Дмитрия в общем и не пахнет. Автор, весьма эрудированный и ответственный, в легкой форме устроил фантазию на тему внедрения технического прогресса в средневековом обществе. Приходится сложно с исходными материалами плюс косные современники По духу напоминало «Занимательную физику» Перельмана в сочетании с занимательной химией и историей. Авторские построения как бы архаичной речи очень смешны и, вестимо, здесь больше от «паки херувимы» нежели от действительной стилизации. Ну вот словно лежал перед автором словарик и, не меняя построения фраз, он просто производил замену слов на устаревшие. Умение упаковать большое знание материала в легчайшую прикладную форму впечатляет. Никитина с Беляниным дисквалифицирует напрочь — очень в меру скалозубства и кавээна. Прочитал бы и продолжение, но что-то его не видать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр АИ ценю за возможность посмотреть на Историю под другим углом. Очень нравятся ссылки на документы (иногда даже просматривал источники). Не силен в истории средних веков. Но уверен, что история которую мы знаем немножко не того — «малость» искажена. К примеру, крайне сомнительна повышенная «кровавость» Ивана Грозного. Общеизвестные факты: в варфоломеевскую ночь было убито больше людей чем казнено за все царствование Царя. И никто никого не назвал «кровавым» — подумаешь гугенотов малость пощипали..

Очень интересно узнать: автор описывает другую реальнсть (тогда все немного скучно) или всё же это взгляд автора на историю России, основанный на каких то документах (или их ином толковании)...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Попаданец» в тело отрока Дмитрия Угличского — такого еще не было. Безусловно, роман удался. Следить за перепетиями сюжета интересно. Кроме того, чувствуется хорошее знание предмета. Можно даже заподозрить, что писал профессиональный историк, уж слишком явственно автор представляет реалии 16 века. В наше время, когда главный источник — Википедия, как «наше всё!» — это редкость.

Будем ждать продолжения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько не получал такого удовольствия от книги формально в жанре АИ, а де-факто великолепного исторического исследования, в котором автору удалось создать детальную реконструкцию быта и нравов России перед наступающим периодом «годуновщины».

Есть полное атмосферное погружение в эпоху. Тот самый случай, когда выдержано всё: и стилизация языка персонажей, и мотивация персонажей, которые придерживаются своей, сильно отличающейся от нашей, логики.

При этом весьма интересно следить за событиями глазами человека XXI-го века, который оказался в теле чудом спасшегося девятилетнего царевича Дмитрия.

Уверен, что десятка за роман вполне заслуженная.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх