Михаил Веллер «Гонец из Пизы»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Экспедиция/подготовка к экспедиции | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Что произойдет, если «Аврора» вдруг снимется со своей вечной стоянки в Петербурге и отправится в Москву — наводить орудия на Кремль? А по дороге ее экипаж в черных кожанках и с маузерами в руках примется наводить порядок в стране?
Входит в:
— антологию «Гонец из Пизы. 1984», 2012 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 358
Активный словарный запас: невероятно высокий (3716 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
АБС-премия, 2001 // Художественное произведение | |
номинант |
Мечи, 2001 // Меч в зеркале |
Аудиокниги:
Прочие издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Кто читал чёрную волну постмодерна, особенно таких запредельных представителей как, например, Дональд Бартелми, тот сразу узнает стиль.
Так что это уже не классика. Постмодерн, господа. И Пелевин при прочтении вспоминается не зря. Ибо из той же оперы стиль.
И лично по мне — так это просто чудесный постмодерн! С отличным едким юмором и квазиабсурдом, за которым скрываются вполне узнаваемые реалии и личности, как исторические, так и современные.
Ну а то, что всё так густо на политике замешано... Ну это же Миша Веллер, господа! Было бы странно, будь по-другому :)
В минус — некоторая тяжеловесность слога. Легче такие «фантасмагории» надо писать. Тогда бы и народ больше тянулся к этому роману.
Ну а кто не понял, кому не понравилось... Ничего страшного. Это просто не ваше.
----------------------------------------------
цитаты из книги:
«Главное в хорошем деле — скрыть его от начальства!»
«Выяснилась характерная вещь — один нищий может содержать двух-трёх квалифицированных рабочих.»
«Люди склонны сильно переоценивать масштабы того, что происходит здесь и сейчас. Прорыв трубы в собственной ванной куда значительней наводнения в Китае.»
«Сексуальные фантазии посещают мужчину от двух раз в сутки до трёх раз в минуту.» В среднем.
«Главное в профессии пулемётчика — вовремя смыться.»
«Чем просить и унижаться, лучше спиздить и молчать.»
Pavel_Otmorozov, 28 января 2011 г.
Из всех произведений Веллера, которого я когда-то читал запоем, дома остались три книги — эта, «Легенды Невского» и советский еще сборник «Разбиватель сердец». Объяснение простое. Веллер-рассказчик и выдумщик мне куда интересней, чем Веллер-«гуру», «философ» или «политолог».
kagerou, 29 сентября 2010 г.
Если «Самовар» оставляет впечатление пронзительной вещи, которую автор почему-то устал писать и бросил, то от «Гонца из Пизы» ощущение как от американских горок: вверх-вниз! Дух Захватывает! Ух ты! Слезли, отдышались... А чего это было-то?
Книга захватывает в момент чтения — и не оставляет по себе ничего.
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
В книге 12 граней — как у общепитовского стакана. Я расскажу сначала об одной: за стакан водки можно пропить ударник для пушки, за дюжину бутылок — сотню снарядов, за глоток пива — с потрохами выдается месторасположение артиллерийского склада, и даже ночь, это “темное время суток”, наступает тогда, когда командиру крейсера страшно хочется выпить с богатым спосором…
«На кораблях Российского флота ночь наступает тогда, когда спущен флаг, а флаг спускается тогда, когда постановлено командованием и обычаем» (с.108).
С другой стороны, книжка очень сатирическая и политически заостренная:
Обкурившиеся коноплей матросы устанавливают социальную справедливость на всем пути следования легендарного крейсера «Аврора» — от Петербурга до Москвы. Легко и приятно навести шмон на продуктовом рынке захолустного городка, контролируемым двумя десятками бритоголовых братков во главе с паханом на задрипанном «Форде», лелея в руках маузер, а за спиной имея несгибаемую поддержку в виде шестидюймовых артиллерийских орудий. «И было это все похоже на советский фильм о революции, который после обрыва ленты и долгой, бессмысленной и яркой пустоты на экране под свист и топот зала, вновь запустили и озвучили, и зрители превратились в участников ожидаемого и требуемого действия» (с.301).
Легко и непринужденно рассуждать о повышении зарплаты представителям народного образования и учителям, голышом общаясь с милыми представительницами оной профессии, временно переквалифицировавшихся в жрицы любви.
Зайдя со стороны третьей, мы видим фантастический роман: тут тебе и путешествие по реке времени задом наперед, от энкаведистских заслонов на шлюзах судоходных каналов до пристреленного птеродактиля, скормленного судовым коком на обед членам команды, и олигарх Березовский манипулирующий массовым сознанием в особо крупных размерах…
С пятой точки зрения — эстонский беллетрист написал на русском языке едкую и ядовитую книжку, порочащую армию и флот, причем для пущей конспирации издало ее (книжку) украинское издательство, отпечатав тираж в белорусской типографии. Крепко достала Михаила Веллера армейская муштра на сборах, если даже в программу нового политического движения он вставляет следующие размышления:
«За шагистику и равнение подушек в казарме по ниточкам командир роты идет в тюрьму как за растрату государственных средств, отпускаемых на обороноспособность, а не на идеальное застилание коек и балет на плацу» (с.331).
Впрочем, внимательный читатель найдет в романе еще не один десяток шуток над Красной Армией и Военно-Морским Флотом.
Со стороны шестой, в книге много и откровенных дифирамб милитаризму, спецслужбам и в особенности — флоту, здравицы в честь которого произносятся на каждой странице. Неисправимой романтикой веет от этого р-р-революционного боевика.
С десятой стороны, это — очередной трактат на тему о том, “как нам дальше жить”, лишь для большей доходчивости преподанный в форме веселого и очень смешного романа. Вся судебно-правовая реформа легко сводится к долгожданному тезису о свободной продаже оружия, «поскольку народ несет священную обязанность в любой момент и по своему усмотрению устанавливать тот общественный строй и свободно избирать то правительство, которые необходимы для блага отечества» (с.418). Ведь если незабвенный зулус Чака (1787-1828) молниеносно наказывал преступника, то чем мы-то глупее?
В начале своей писательской карьеры Михаил Веллер говорил, что хотел бы «выпустить такую книгу, чтоб все рассказы в ней были разные». Теперь же он написал целый роман, в котором каждый читатель вычитывает то, что ему самому заблагорассудится.
Поэтому-то я и не стал раскрывать все грани этого хитового произведения культового писателя.
«К концу ХХ века в России перестали удивляться чему бы то ни было, события последних лет выбрали лимит удивления у электората» (с.223).
kkk72, 29 декабря 2007 г.
Совершенно безумное повествование. Видно, как автор тяготится происходившим в стране. Выход из положения найден, и он удивит всех. Ну кому еще навести порядок в стране, как не морякам «Авроры»? Надо бы проверить, не был ли Путин на «Авроре». :gigi: Юмор и ирония автора просто замечательны. Сюжет временами сильно запутан и разобраться в нем не всегда просто. Произведение запомнилось как одно из лучших у Веллера.
Yazewa, 29 января 2008 г.
Замечательная фантасмагория. По-моему, обреченная на успех изначально. Вообще, всегда радует, когда некие символы, обросшие официальными легендами, паутиной и ракушками, обретают новую жизнь. Уж что, казалось бы, статичнее «Авроры» с ее сомнительным залпом...
Kapitan, 10 июля 2008 г.
Или юмор или призыв к революции. Если юмор — то уже не смешно. Если автор хотел сказать что пора устроить новый бунт — то там же и показано к чему это и приведет.