Софья Ролдугина «Кофе с перцем и солью»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что может быть полезнее нового знакомства, чтобы перестать бояться перемен? Нового знакомства, пасмурного пророчества и двух покушений?
Входит в:
— цикл «Кофейные истории»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 10 июля 2023 г.
Первая повесть кофейно-детективного цикла. Альтернативный мир, минимум мистики (скорее суеверия про гадания и призраков), небольшое детективное расследование, начавшееся с нападения на молодую графиню.
Если не вдаваться в спойлерный пересказ сюжета, перед нами довольно обычная история, сочетающая сюжет-расследование и описания будней молодой графини. Будни не слишком интересные, второстепенные персонажи — массовка, но зато молодой детектив в должной мере экстравагантен, а главная героиня как минимум не глупа. Само расследование немного сумбурное, преступник угадывается заранее. Зато есть обещанная «кофейная» атмосфера.
Впечатления пока сдержанные, но с признанием потенциала истории.
Siver-Snom, 13 января 2019 г.
Это моё первое знакомство с «Кофейным…» циклом, так как сетевым чтением не увлекаюсь, а на бумаге пока вышли только три повести приквела. Сюжет практически проходной — типичная детективная история, коих легион. Главное, очевидно, другое. В данном случае это атмосфера и вкусовое наполнение (Ролдугина ж).
Всё действо повести происходит в одной локации (столице) отдельно взятой островной страны, которая подсознательно ассоциируется с реально существовавшей империей в нашей реальности. Вселенная вокруг описана намёками и штрихами. Возможно, потому что мир был раскрыт в более ранних публикациях. Но вот окружения мне не хватило. Такое бывает, когда автор после цикла произведений начинает писать предысторию, будучи уверенным, что читатель уже со всем циклом знаком, а тех, кто хочет читать в хронологическом порядке оставляют за бортом.
В этой отдельно взятой стране нам известна система управления и внутренняя иерархия. На улицах одновременно уживаются аристократы, дельцы-торговцы, богема, служащие, слуги, иноземцы и чернь. То есть сходство с островной империей пары прошлых веков всё больше. Но главная героиня, графиня и владелица ресторации, одновременно умудряется нравится всем слоям населения, хотя и не гривенник. Ну, и так как повествование ведётся от её лица, все события так или иначе связаны с ней.
Детективная интрига не очень серьёзная. Всё рассматривается через призму взгляда леди-аристократа на действия расследующего её дело детектива. При это ГГня, так как и леди, и делец (одновременно тратит и зарабатывает), прекрасно отдаёт себе отчёт, что её запросы-средства-возможности могут весьма отличаться от аналогичных у других слоёв общества. Лично у меня, как мальчика, персонаж графини отторжения не вызывает, всё в меру: и обмороков, и взбалмошности, и глупых поступков, тем более леди должна крутиться, чтобы продолжать нравиться всем.
Мне пока остался не понятным намёк на мистику (магию). Никаких пояснений или рассуждений на этот счёт не было, была и была, норма, проехали.
Эту повесть я осваивал долго, чтения взахлёб не было. Вроде бы ничего необычного и интригующего, но и ничего отталкивающего, хочется (всё-таки) узнать, куда выведет сюжет. Есть традиционные для автора игры между вкусом и цветом, но здесь они показались слишком приторными и притянутыми. Дальше попробуем, так как «Ключом…» автор всё-таки оставил очень приятные впечатления
nika-iren, 10 декабря 2018 г.
Рассказ «Кофе с перцем и солью» — это начальная история о приключениях героев которые будут происходить с ними на протяжении всего цикла «Кофейные истории».
Начинается данный эпизод с необычного инцидента — нападения на главную героиню Виржинию-Энн, графиню Эверсан-Валтер, у которой и так трудный период в жизни. Вержиния находится в трауре, разом потеряв, при загадочных обстоятельствах, обоих родителей, теперь она лишилась и бабушки. В своей скорби героиня не желает замечать окружающий мир, глядя на него через траурную вуаль как сторонний наблюдатель, механически делая повседневные дела: работа кафе «Старое гнездо», торговые сделки, разборки с арендатором Хаммерсоном, забота об Георге, миссис Хат, Мэдди. И вот встряской для Энни послужили нападения, а потом знакомство с детективом Алиссоном Аланом Норманном, который взялся вести её дело.
О героях, персонажей по сюжету много, все они разнохарактерные, но выделяются, разумеется, главные герои — Энни и Эллис. Автор показывает их весьма колоритными особами, и если леди Виржиния рисуется автором как истинная аристократка: идеальны манеры, выверенный этикет, сдержанность и контроля над эмоциями, но при этом у героини остаётся живое любопытство, деловой подход, решительный взгляд на вещи и свободное мнение, хотя все это давится общественным мнением и этикетом. Эллис играет на контрасте — небольшой рост, чуть ниже среднего, «полосатая» шевелюра, неаккуратность в одежде, неординарное, бесцеремонное, порой фамильярное поведение. Он вызывает у Энни восхищение своей необычностью, живостью и эмоциональностью. Детектив Норманн имел своеобычный ум, особое мнение и привычку нестандартно решать вопросы. Автор показывает только верхний слой героев, как бы намекая, что раскрывать их личности и характер она будет постепенно, в каждой написанной кофейной истории.
Что же касается мира, то по сюжету, он смахивает на наш, этакий альтернативный мир с замахом на викторианскую эпоху, хотя это не так. Писательницей, викторианская эпоха взята как идейный источник и на её концепции С.Ролдугина построила свой фэнтезийный мир, где страна Аксонская Империя, а город-столица Бромли, однако при прочтении мозг привычно создает замечание созвучных слов, находя также историческую схожесть с Англией конца XIX века.
Слог изложения у автора живописный и основательный, текст детально проработанный. Однако при всей увлекательности произведения, всё же в первой кофейной истории рассказ не цепляет читателя, не привязывает его намертво к роману, а детективная история идёт как бы в фарватере сюжета, особое не расцвечивая её дополнительным интересом, не даёт той необходимой пикантности способной вывести историю на более высокий уровень.