Софья Ролдугина «Кофе для невлюблённых»
Жестокость, холодный расчет и женские чары. Добавьте еще хитро составленные травяные отвары, и получите ее — самую прекрасную преступницу века.
Входит в:
— цикл «Кофейные истории»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 22 июля 2023 г.
Третья повесть «кофейного» цикла дарит нам новую детективную историю, причём весьма удачную. Череда самоубийств талантливых мужчин, таинственная незнакомка, яды и привороты, закрытые клубы и немного недосказанности в самом конце. Детективный сюжет на этот раз отходит от стандартной схемы, а чтобы найти преступника не достаточно просто перебирать наиболее подозрительных (или наименее подозрительных) второстепенных персонажей. И это хорошо.
Сильные стороны этой истории — это взаимодействие главных героев, их странная, противоречивая, со стороны кажущаяся невозможной дружба. Не романтическая, не идеальная, не без раздражения и недопонимания, но всё же явно нужная им обоим. И ещё мне понравился финал расследования — мощная по динамике и драматическому напряжению сцена, способная удивить и даже восхитить.
В качестве слабой стороны истории назову обольстительного афериста-водителя, а точнее акцент на размышлениях о чувствах героини к нему. Опять же, это явно не полноценная романтическая линия, но она весьма навязчива и занимает на так уж мало места.
В качестве наблюдения — именно на этой повести пришло понимание, что автор строит именно альтернативный (а не просто усреднённый другой) мир. По всей видимости ей нравится добавлять миру детали истории, перекликающиеся, но не повторяющие реальную историю. Игра на похожих чертах и отличиях. И мне это тоже нравится.
Вместо итога: я втянулась и теперь уже вполне осознанно хочу продолжить знакомство с циклом.
nika-iren, 17 декабря 2018 г.
Третий рассказ «Кофе для невлюблённых» из кофейных историй, весьма примечателен в своём названии, а по ходу прочтения сюжет становится крайне занимательный. Но всё по порядку.
Во-первых, прояснился вопрос с третьим персонажем с обложки, я не буду называть его имя скажу только, что читатель, как впрочем и главная героиня, с его именем и упоминанием личности сталкивался в первой кофейной истории. Восприятия этого действующего лица, назову его Водитель, весьма двойственное. Как и героиня Виржиния, читатель, с одной стороны много знает о Водителе, но с другой, данная личность содержит много тайн и загадок, и классифицировать свое отношение к нему весьма сложно.
Во-вторых, отношения между Эллисом и Виржинией. Если в первых двух рассказах наблюдалась определённая увлечённость и заинтересованность между героями, то в третьем рассказе между Энни и Эллисом словно кошка пробежала, Виржиния будто «переболела» детектива Норманна и это ни может не вызывать недоумение.
В-третьих, очередная детективная история при прочтении которой убеждаешься, что автор лоббирует мысль: «Нормальный, психически здоровый человек не будет подготавливать и приводить в действия убийства». Пожалуй я согласна с этим утверждением но, больно уж загадочны и мистичны все описанные истории, не достает им все же, прозрачности и разъяснения первопричины толкнувшей преступника к действиям. Однако в этом есть некое таинственной очарование.
И в-четвертых, появился, пока правда только в упоминаниях, жених леди Виржинии, маркиз Рокпорт — и уже весьма интригует.