fantlab ru

Майк Кэри «Дары Пандоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Оценок:
284
Моя оценка:
-

подробнее

Дары Пандоры

The Girl With All The Gifts

Другие названия: Новая эра Z

Роман, год; цикл «Голодная чума»

Аннотация:

Мелани — особенная девочка. Доктор Колдвэлл зовёт её «наш маленький гений». Каждое утро Мелани забирают из камеры и везут в школу, предварительно привязав к инвалидному креслу. Всю дорогу сержант-конвоир держит девочку на мушке. Мелани думает, что её не любят, и шутит, мол я не кусаюсь, но никто почему-то не смеётся. Мелани нравится школа, нравится учиться читать, считать, а ещё — слушать про мир за стенами классной комнаты и камеры своих одноклассников. Она рассказывает своей любимой учительнице, мисс Жюстин, что сделает, когда подрастёт, и искренне не понимает, почему та нервничает...

© Перевод аннотации Souris Fatale
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Основан на рассказе «Iphigenia in Aulis» (2012).


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2016 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Хоррор (19 786 голосов)

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2015 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2015 // Роман

номинант
Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2015 // Лучший роман (Великобритания)

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2015 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман)

номинант
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2017 // Научно-фантастическая книга (Великобритания)

Экранизации:

«Новая эра Z» / «The Girl with All the Gifts» 2016, США, Великобритания, реж: Колм Маккарти



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Дары Пандоры
2016 г.
Новая эра Z
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Girl with All the Gifts
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 2013 году вышла игра «The Last of Us», в которой герои путешествовали по Америке после пандемии, вызванной грибом кордицепсом. Еще одна версия зомби-апокалипсиса, причиной которой послужили грибы.

В 2014 году вышел роман Майка Кэри «The Girl With All The Gifts», он же «Дары Пандоры», в котором герои путешествовали по Англии после пандемии, вызванной грибом кордицепсом. Еще одна версия зомби-апокалипсиса, причиной которой послужили грибы.

Я ничего не утверждаю.

Тем не менее.

Главная героиня романа — маленькая девочка Мелани. Она особенная, очень умная и любит греческие мифы. Мелани живет в отдельной камере, в крыле с такими же одаренными детьми. Почти каждый день военные возят детей на специальных креслах-каталках в школу. Там дети учатся, общаются между собой, пишут тесты и сочинения, слушают рассказы учителей. И они постоянно находятся на креслах, полностью зафиксированы. Разве что иногда военные освобождают правую руку, чтобы что-то писать.

Главный на базе сержант, и он не нравится Мелани. Как и она ему. А вот учительницу мисс Джустин Мелани просто обожает. Жизнь идет своим чередом, пока Мелани не становится подопытной доктора Колдуэлл, а на базу нападают неизвестные.

Основная фишка, основная интрига романа, читается почти с самого начала и сливается чуть позже. Мелани – носитель мутировавшего кордицепса. Но Мелани и другие дети не стали безмозглыми, реагирующими на запахи, звуки и движения, зомби. У детей есть разум и, судя по Мелани, весьма нехилый. Не суть. А суть в том, что перед нами стандартный голливудский блокбастер со всеми нужными штампами и твистами. Не зря же потом вышла экранизация.

Загибаем пальцы. Эмпатичная учительница, полюбившая ребенка-монстра. Check! Старый солдат, не знающий слов любви. Check! Зеленый юнец. Check! Маленький, но миленький, ребенок-монстр. Check! Дорожное приключение из пункта А в пункт Б, которое идет не по плану. Check! Безумный ученый. Check! Ну и дальше в том же духе.

Кстати, о безумных ученых. Может это уже старость, но почему я всю книгу считал, что Колдуэлл права, и Мелани надо было разрезать и исследовать? Почему я сочувствовал явному антагонисту? Мистика какая-то…

В остальном, если видели один подобный фильм, то видели их все. Парочка перестрелок, парочка бегств, обязательная любовная линия, обязательный финал для всех, и чтобы никто не ушел обиженный. Причем концовки сюжетных линий, опять-таки, максимально легко предугадать. Ну и вотэтоповорот в самом конце, который не оставляет надежды, да и вообще не хэппи энд. Мисс Джустин, за все свое добро осталась живой, но стала словно домашним зверьком – хомяком в шарике…

«Дары Пандоры» — максимально проходной роман, который и ничего нового не приносит, и старое использует из рук вон плохо. Если сделать финальное сравнение с «The Last of Us» (игрой), то в игре был нерв, были эмоции, были моменты катарсиса, а в «Дарах Пандоры» вместо этого всего – какой-то водевиль.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Они просто дети. Но живут в одиночных камерах под землей и в окружении вооруженных людей. Кто-то их боится, потому что понимает, что они такое, а кто-то — нет, потому что по некоторым причинам не может или не хочет понимать, ведь это просто дети. Однако внешность может быть обманчивой, из-за чего погибнет не один персонаж этой книги.

Роман начинается как не совсем обычный роман о зомби, потом резко превращается в типичный road story, а заканчивается странным как бы хепи эндом. Хотя тут у каждого может быть свое понимание хепи. Инстинкт самосохранения сложно побороть. Хотя с другой стороны, не делает ли нас людьми в том числе и то, что мы иногда готовы жертвовать своей жизнью ради других, несмотря на инстинкты?

Идея о детях весьма оригинальна, что позволило этому вполне типичному зомби-хоррору выделиться на фоне других книг. Однако, по факту это единственная оригинальная идея, не считая концовки. Но плюс концовки даже не в оригинальности, а в том, что она дает повод задуматься. Отвлечься от погонь со стрельбой и зомби, пожирающих своих жертв, и обратить внимание на что-то более ценностное.

Каждый хочет жить. И хороший вопрос, почему кто-то должен умирать ради того, чтобы жил кто-то другой? Хотя этот вопрос автор попытался неловко прикрыть, но получилось именно неловко. В фильме он, кстати, звучит более явно, чем в книге. В итоге все как бы молодцы, а по факту, если задуматься...

Интересно ли было читать? Да, хотя в середине повествование немного провисает. Но в целом читается легко и быстро, и это плюс. И не ждите особого экшена. Он здесь есть, но в очень скромных количествах. Не о том это все, а совсем о другом.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот есть грех на душе...В общем так... меня зовут Евгений, мне 40 лет, и люблю я зомби-хоррор. Еще с далеких 80-х, когда в первых появившихся видеосалонах посмотрел фильмы Ромеро. Поэтому любая книга или фильм про Тех, Кто Не Знает, Что Они Уже Умерли, действует на меня подобно тому, как действовал запах сыра на Рокфора из мультика тех же годов.

Причина такой моей привязанности в следующем. Дело в том, что как ни странно, но ответ на извечный вопрос «Что есть Человек?» можно легко получить именно в произведениях с зомби-антуражем. Является ли наличие мозговой деятельности и эмоций, чувств и речи главным фактором, отличающим человека от животного? Что нужно, чтобы человек остался Человеком, если его поставить на грань и лишить таких привычных и удобных подпорок как общество, закон, мораль?

Теперь собственно о книге...Роман, по-моему, удался.Хотя бы своей идеей нашего возможного зомби-будущего, где кроме привычной связки «свой-чужой» присутствует и третий вариант- «НЕ свой и НЕ чужой», а вернее сказать, «свой среди чужих, чужой среди своих».

Пару-тройку баллов я снял за наличие некоторой нелогичности в действиях героев и разбросанные по страницам книги рояли (что, в принципе, не мешает получить удовольствие от чтения). Но добавил балл за неожиданный (по крайней мере, для меня) финал, отличающийся от привычных оптимистических ( типа « а потом они услышали шум вертолета, и суровые и бравые морпехи отвезли их и т.д. и т.п.»), откровенно чернушных (типа «и все умерли») и достаточно банальных ( «вы читаете дневник, у меня остался один патрон и одна сигарета и т.д и т.п.»). Тут, признаюсь, автору удалось меня удивить...Кроме того подо все подведена крепкая и логичная научная основа.

В общем, осмелюсь рекомендовать книгу не только таким же, как я, любителям зомби-апокалиптики.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман про то, как неведомая болезнь истребила большинство рода человеческого, и только последние люди на хорошо защищенной базе продолжают вести исследования с целью найти противоядие. А вокруг бродят толпы живых мертвецов.

Только этот роман не о том, как медики ищут лекарство, и не о доблестных последних выживальщиках. Этот роман о том, как одни люди видят в объектах исследования только объект и режут их живьем — во имя науки и человечества, а другие видят в них детей, хотя при неосторожном шаге эти дети разорвут тебя на тысячу маленьких медвежат. Роман об упорстве в научном поиске, когда исследователь на пороге смерти работает в лаборатории, при этом он плюет на все, в том числе и на людей, и о великом гуманизме, который приводит к твоей собственной смерти.

Главный персонаж — маленькая девочка, измененная, которая очень любит учиться и очень любит свою учительницу, но при этом может при случае ей закусить.

На мой взгляд, на один раз. Нет в этой книге ничего такого, ради чего ее стоит перечитывать

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

К прочтению этой книги я подходил скептически, но, на удивление, мне понравилось. Казалось бы, что нового можно придумать на тему зомби, но автору это удалось. Вирус в его мире уникальный, мне такой нигде не встречался, я, конечно, не много книг на эту тему прочитал, но фильмов посмотрел достаточно. К тому же это не просто зомби-хоррор, в книге поднимаются вопросы этического и социального характера по типу стоит ли жизнь ребенка потенциального спасения всего человечества.

Повествование в романе ведется от лица нескольких ключевых персонажей, из которых самой интересной, конечно же, является главная героиня — маленькая девочка Мелани. Наблюдать от ее лица за этим необычным миром было интереснее всего. Первая треть романа вообще удалась автору лучше остальных. В ней присутствует очень важный налет таинственности, пока читатель вместе с Мелани постепенно познает текущую ситуацию в мире, и причины страха взрослых вооруженных людей перед маленькой беззащитной девочкой.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный боевик!!! Зашёл на Ура!!!!

Динамика, герои, сюжет — понравилось всё!!!

Рекомендую, любителям постапокалипсиса и зомбаков!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...И тотчас из ящика вылетели разные бедствия и несчастия, которые Зевс заключил туда. На дне осталась одна Надежда. Она хотела тоже вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне...»

Зомби-апокалипсис. Что вы представляете себе при упоминании данного словосочетания? Миллу Йовович в коротеньком платье с дробовиком наперевес, толпы голодных зомби и кровавый экшен? Или может быть душераздирающую драму и напряженные «прятки» c мертвечиной, как в «The Last Of Us»? В романе Майка Кэри движущееся море трупов — есть, прятки — тоже, только вместо полуголой брутальной красотки выживать будут учительница начальных классов, доктор биологии, двое военных и один… необычный ребенок.

Писатель Майк Кэри проработал учителем 15 лет, и это заметно в красоте изложения детского мировоззрения, а также в широте используемых им знаний: греческие мифы, этнографические заметки, биологические наблюдения и психологические приемы общения. Во всем этом автор проявляет некоторую осведомленность и особенную теплоту повествования, а опыт работы с комиксами позволяет ему в сравнительно небольшом объеме романа заключить плотную насыщенность событий и яркость образов как персонажей, так и мира, подвергшегося атаке грибковых бактерий.

Инфекцию, превратившую Великобританию в остров покинутых городов и пастбище голодных зомби, распространили прогрессирующие грибы-убийцы вида офиокордицепс. Это реально существующие грибы-паразиты, в настоящем времени представляющие опасность, в основном, для муравьев. Что же случится, если грибковое заражение внезапно перекинется на людей? Лучше узнать самому, заглянув в книгу, ибо к основной идее романа автор подошел со всей серьезностью, детально описав характер болезни, ее развитие и необратимые последствия.

Население Англии теперь составляют немногие выжившие ученые и военные, юнкеры (дикие люди, опустившиеся до первобытного состояния), голодные (зараженные) и странные дети, с которыми инфекция почему-то взаимодействует иначе, чем с другими голодными.

Учительница Хелен Джустин изучает детей путем психологических исследований, в то время как доктор Кэтрин Колдуэлл нарезает детям мозг как колбасу на слайсере, чтобы понять суть проблемы изнутри. У них случается конфликт, и он становится центральным противостоянием книги: в двух совершенно противоположных людях гуманизм столкнулся с цинизмом, но оба бьются ради достижения общей цели. Кто вам будет симпатичней: эмоциональный человеколюб, зачастую действующий против здравого смысла, или хладнокровный ученый-мясник, превративший свою работу в манию?

Вся хоррорная часть заключается в скрытных перебежках по городской местности и изучению полуразрушенных зданий. Конечно, зомби тупы (моя крушить, аррр) и борьба с ними однообразна, но юнкеры и более опасные особи мертвяков разворачивают на страницах романа настоящую первобытную охоту на группу выживших. Получилось не страшно, но увлекательно.

Язык у автора простой и понятный (удобный), без изысков, но со своими находками (угадайте, в каком контексте можно сравнить порно-журнал со священным писанием?). Странным кажется количество (и качество) скобок (ага) в тексте. Может, это должно было подчеркнуть личность рассказчика – история поочередно (хаотично) рассказывается от лица всех четырех (пяти?) главных героев.

Концовка неожиданная, эффектная и трогательная, едва не вышибла скупую мужскую слезу. Ужасная истина подкралась незаметно, все персонажи сыграли свою роль от «а» до «я», при этом место досталось и Надежде, той самой, что забаррикадировалась на дне ящика. Я не хочу сказать, что финал получился совсем непредсказуемый на фоне бермудских завихрений и коржевых наслоений сюжета, конечно, нет. Все просто, как все гениальное, но не банально. Более подробного дифирамба избегаю исключительно, чтобы не испортить впечатления от книги тем, кто соберется ее прочесть.

Как итог, Майк Кэри написал незамысловатый, но оригинальный и трогательный зомби-апокалипсис с легкой научной базой, подкинув свежей мертвечатины всем любителям серых веществ на завтрак и просто неплохой развлекательный литературы для всех остальных. К сожалению, книга не дотягивает до уровня прекрасной игры «The Last Of Us», ей не хватает фатализма, драмы, надрыва, апатии и страха, «Дары Пандоры» — более легкое произведение, не смотря на рейтинг «для взрослых».

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зомби и предубеждения — так можно озаглавить роман. За последние несколько лет на тему зомби-апокалипсиса вышло множество книг, фильмов, сериалов и даже компьютерных игр, которые превратили направление в плотно утоптанную танцплощадку, где последующие авторы вынуждены исполнять стандартную обязательную программу с минимальными вариациями. На первый взгляд, «Дары Пандоры» кажутся типичной подростковой антиутопией с элементами зомби-тематики, однако автор быстро доказывает, что шаблонные повторы не про него.

Это история Мелани. Десятилетней девочки, которая схватывает все на лету. Девочки, чей мир ограничен ее камерой, коридором и классом. Которая любит греческие мифы, знает всех королей и королев Англии, города и численность их населения. Она лишь подозревает, что сейчас все иначе — ведь Мелани никогда не бывала снаружи. Но скоро все изменится. И еще — она не кусается. Пока. Однако также это история учительницы Джустин, исследовательницы Кэролайн, сержанта Паркса и рядового Галлахера. Им предстоит совершить марш-бросок через сельские районы и кварталы Лондона, чтобы добраться до убежища. Мимо толп голодных и банд юнкеров. И самое главное — остаться людьми, не сделав смертельной ошибки.

Автор очень живо и зримо описывает мир глазам Мелани; гуманистические мотивы повествования напоминают «Не отпускай меня» Исигуро. Хотя некоторые ключевые сюжетные повороты основаны на чрезвычайно удачных стечениях обстоятельств, это искупается атмосферой — ужас на расстоянии вытянутой руки, загадками и неизвестностью — почему некоторые голодные сохраняют разум, что еще грозит выжившим и удастся ли добраться до Маяка? И жестким финалом.

Итог: гуманистическая драматичная история о людях, зомби и... людях.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно-таки занимательный взгляд на заезженный жанр, но не без вороха своих проблем.

Думаю, главное, что хотел передать автор, ему передать удалось. Речь, конечно же, о Мелани, и тут без всяких сомнений могу сказать, что персонаж вышел прекрасный. Она действительно вызывает симпатию, за происходящим с ней действительно интересно следить, а форма подачи достаточно живая, чтобы по ходу дела эти факторы не растерять.

С остальными персонажами вышло заметно хуже, чему не помогает и общая непримечательность направления сюжета после конца первой арки. Кое-где натянуто, кое-где банально, кое-где предсказуемо — и тем не менее, особо заскучать книга не даёт.

Оговорюсь, что советовать бы книгу я стал только людям, которые достаточно благосклонно относятся к зомби-триллерам — в противном случае после весьма атмосферной первой арки они рискуют остаться разочарованными.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак зомби-апокалипсис. Оставшиеся незаражеными крошечная группка людей, изучает новый вид разумных зомби, которые по интеллектуальным способностям ничем не уступают людям.

Объект исследования такие разумные дети-зомби. Их посадили в отдельные камеры и изучают.

Автор конечно замечательно описывает события со стороны девочки зомби. Весь роман мы переживаем и сочувствуем этому ангелочку.

Единственный минус, это то, что роман довольно быстро забывается после прочтения. Через месяц -два ты уже и не помнишь его.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный зомби-хоррор.

Но перевод... Создается ощущение, что Эксмо выпустило книгу ВООБЩЕ без редактуры. Полнейшее неуважение по отношению к автору и читателям. Куча стилистических ляпов. И ладно бы ляпы — плохих переводчиков хватает. Создается впечатление, что в печать пошел рабочий файл. Роман переводной, естественно встречаются какие-то идиомы, понятия и реалии, незнакомые переводчику. И в рабочем файле перевода логично дать их в скобках. Потом желательно бы обработать. Далее по тексту (в сравнении с оригиналом):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто-то из детей заерзал, кто-то тихо вздохнул (и сказал «ай»).

Some of the other kids sigh or tut or fidget.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как дежурный офицер, он расписывается за ключи от шкафчика безопасности (с оружием).

As duty officer, he signs out the keys from the secure cupboard.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассудительный ум не перестает работать перед лицом этого жуткого кошмара (гребаного).

Forensic minds refusing to quit in the face of this utter fucking nightmare.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но главное – потому, что она повернулась спиной к чему-то, что сидит внутри, и Мелани олицетворяет это – антипод Исаака, который она собрала из пепла (спасла?), дабы доказать Богу, что не все происходит по его велению.

Because she’s turned her back on something inside herself, and Melanie is the sign of that – the anti-Isaac she snatched from the fire to prove to God that he doesn’t always get to call the shots.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Паркс наотрез отказался снимать с нее наручники, но в комнате, по крайней мере, висели плакаты на стенах, которые можно разглядывать, и остатки ярко-красного пуфика (кресло-мешок), на котором можно сидеть.

Parks refused absolutely to free her hands, but at least there are posters on the walls for her to look at, and the remains of a bright red beanbag for her to sit on.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он знает свои границы. И они незыблемы (в отличие от других людей).

He knows where his lines are. They’re not built to move, the way some people’s are.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пакеты чипсов, арахиса, попкорна. Шоколадные батончики и печенье. Конфеты длиной с пулю. Индивидуально упакованные рулеты Swiss (швейцарские?).

Packets of crisps, peanuts, pork scratchings. Chocolate bars and biscuits. Boiled sweets in tubes about the length of a rifle bullet. Individually wrapped Swiss rolls.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы не готовы к осаде, Хелен. Не с соленым арахисом и печеньем (Яффа).

We’re not well placed to stand up to a siege, Helen. Not with salted peanuts and Jaffa Cakes.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поговорка обо всех черных кошках в ночи, которую она не поняла, а мистер Виттакер не смог объяснить (Ночью все кошки черные).

The proverb about all cats being black at night, which she didn’t understand and Mr Whitaker couldn’t explain.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но она не особо любит маленького котенка. Он и наполовину не был так хорош, как те двое (мужчин) на базе.

She didn’t love little kitty all that much. Little kitty didn’t taste half as nice as the two men she ate back at the base.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но Паркс (с глупым удивлением) вдруг ловит себя на мысли: пока этот ребенок беспокоится о таких вещах, мир не рухнет.

But Parks is thinking, with a sort of dull wonder: as far as the kid is concerned, the world never ended.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Луна (охотника?) освещает широкую вереницу улиц, идущих на юг к реке.

A hunter’s moon illuminates the wide sweep of streets southward towards the river.

Я вот тоже не знал, что такое Swiss rolls и Jaffa cakes... Гугл, первая же ссылка... сладкий рулет самого обычного вида и печенье с вареньем...Так и называются «Швейцарский рулет» и «Печенье Яффа»... Господи...

Про Охотничью (красную, кровавую) Луну вообще молчу.

И это малая часть (скобок).

Недавно читал Блейка Крауча «Беглецы. Неземное сияние» (тоже Эксмо). И похожие проблемы с переводом. Правда там, скорее, просто подстрочник. Ждем «Темную половину» Кинга от Эксмо в переводе Сухорукова.

Роман — 9. Перевод — 1.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неожиданная для меня вещь оказалась. Питаю, знаете ли, некоторую слабость к зомби-апокалипсисам. Много читано и смотрено. И, как следствие, выработался определённый стереотип. А вот эта вещь стереотип сломала. Не отсутствием тошнотворной кровищщщи. Ибо во-первых, я вовсе не из-за таких сцен выбираю этот жанр, а во-вторых их там есть. И не милитаризмом. Вот это то, что я люблю, и этого там тоже вполне себе достаточно. Говорят там оригинальная теория возникновения зомби. Я не нахожу её оригинальной. Даже учитывая вариации к которым принадлежит главная героиня.

Так что же? Ребенок! ВЕЕЕЕЕЕЕСЬМА получившийся у автора образ, такая простая и откровенная Мелани. Ну... НЕ простая, конечно! Я говорю о душевной простоте, из которой никак не могла родится иная концовка. Только такое решение она и могла принять, только так и должна была она поступить! И всё-таки концовка оказалась для меня сюрпризом. Сработали те самые сереотипы. Я забыла, что Мелани ребенок — не смотря на её характерное поведение нам постоянно напоминают, что она не совсем ребенок. Но парадокс в том, что то, что она не совсем ребенок — я тоже забыла. Правильно, из-за характерного поведения.

В общем моё резюме таково: сюжет не богат приключениями, точнее не разнообразен. Но он вполне достаточный для детальной проработки персонажей, так сказать, на пленере, и концовка хороша.

Этот непосредственный взгляд ребёнка (ну почти) на действительность, на окружение, на себя — выделяет эту книгу из (давайте признаем) однообразного ряда зомби-апокалипсисов.

Вот как-то так...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, «Дары Пандоры» — отличная книга, в которой присутствует динамичный сюжет, оригинальная концепция происхождения зомби с подробным околонаучным объяснением катастрофы и, конечно, постапокалиптический мир, описанный довольно красочно. Отдельно хочу отметить прекрасную прорисовку характеров персонажей и их эволюцию в процессе повествования. Автор не разделяет их на однозначно плохих или хороших и это несомненный плюс. К плюсам книги могу также отнести отсутствие излишних физиологических описаний.

Поставил высший балл, потому что произведение меня очень зацепило и я прочитал его за один присест, чего, признаться, со мной давно не случалось.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне, вообще-то, тема зомби не интересна. Если в детстве посмотрел советский документальный фильм про атомную бомбу, ядерную зиму, «Письма мертвого человека», американский «На следующий день», то никакие зомби не произведут впечатления. :) «Дары Пандоры» я прочитала после рекомендации в ФБ одного писателя.

Для меня это не про зомби-апокалипсис, вернее, не только про него, иначе я бросила бы эту книгу не дочитав. Для меня эта книга прежде всего о том, что делает человека человеком, а не примитивным существом с примитивными запросами.

У меня слезы навернулись на глаза, когда я читала про инфицированных женщину, бережно катящую детскую коляску, и старика, рассматривающего старые фотографии, и у которых ничто не смогло отнять уже не нужных пораженному мозгу эмоций. Можно, как доктор Колдуэлл, объяснять все исключительно посредством мозговых функций, через анализ образцов тканей мозга, биохимией и биофизикой, но все же, все же, ведь случилось так, что у кого-то осталась только потребность утоления голода, а кто-то помнит про ребенка в коляске, и про тех, кто остался только на фотографии.

А что сможет заставить ребенка-зомби смирить свой инстинкт, жажду крови? Что сможет заставить такого ребенка думать не только об утолении голода, но и о том, чтобы, например, почтить память павшего?

Странно, но такое жесткое произведение подводит к одной наивной, конечно же, мысли. Но все же, «All you need is love», а?

( И кстати, в переводной литературе очень часто поднимается тема: дети — это будущее. И от того, чему научат, и как воспитают следующее поколение, и будет зависеть завтрашний день.)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Естественно, книга с такой мощной гидравлической слезодавилкой — гениальная девочка-зомби пытается вести себя хорошо, и учительница её в этом поддерживает — обречена на экранизацию.

В остальном это проходная зомби-книга, которых множество было, есть, еще будет. Перед нами разворачивается не кризис (люди все преодолеют), а «отложенный финал». Смерть неизбежна и её конкретная форма — это вторая удача книги, хотя, скорее, она выражена в изящном финте, которого подсознательно ждешь.

Вторая часть — когда автор вводит в дело гигантские растения/грибы, трейлеры-лаборатории с неограниченным запасом энергии и реактивов, словом, сбивается на трэш середины 20-го века — по конструкции мира смотрится заметно хуже первой. Наукообразность как бы испаряется из текста.

Но драма девочки-зомби и её учительницы раскручивается до конца. Если вы будете следить именно за отношениями этой пары — тут все изложено предельно честно и детально. Личностный план главных героинь отработан до конца.

Прочие люди/зомби — уже поданы схематичнее, разве что «сержант» и «престарелая ученая-биолог» смотрятся живыми.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх