fantlab ru

Алехандро Ходоровски, Мёбиус «Инкал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Мёбиус

Инкал

L'Incal

Другие названия: L'incal - Une aventure de John Difool

Цикл; цикл «Ходоверсум»

Аннотация:

Замаскированная под космооперу философская притча о поисках своего Я в мире тотального зла, молчащего бога и гибнущей вселенной. Найденные автором ответы понравятся далеко не каждому читателю, но в любом случае заставят задуматься.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.87 (53)
-
8.07 (51)
-
7.85 (50)
-
7.92 (50)
-
7.80 (50)
-
8.00 (49)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Харви / Harvey Award, 1989 // Лучшее американское издание иностранной работы

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучший графический роман / комикс

Похожие произведения:

 

 



Периодика:

Heavy Metal Presents Moebius
1981 г.
(английский)
Métal hurlant n°68
1981 г.
(французский)

Комиксы и графические произведения:

Инкал
2019 г.
Инкал
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Epic Graphic Novel: The Incal. Vol. 1
1988 г.
(английский)
El Incal
2011 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложная для понимания философская работа Ходоровски и Жиро (Мебиус) будет интересна скорее не любителям НФ, а почитателям гностической традиции — метафизический путь сыщика Дифула , случайно ставшего обладателем таинственного кристалла, по мирам и планетам «дюнообразного» сверхдалекого будущего является по сути дела трактатом о поисках себя и своего предназначения. Проблема только в том, что авторы не проговаривают это явно, а перемешивают космооперный сюжет с настолько редкими и малоизвестными концепциями, что ребус поддаётся разгадке только людям с познаниями в эзотерике уровня Дугина или Головина. Кто такой бог-Злат (Демиург?), почему время во вселенной идёт по кругу, как в дне сурка, зачем нужен наблюдатель для божественного творения и почему бог создаёт вселенную по манихейской традиции я, честно сказать, едва ли понял. Понятно только, что Дифул с божественной миссией не справился (хотя по сюжету и сверг пару имперских деспотов) и, не будучи пневматиком, остался на второй «год» длиной в миллиарды лет. Чёрного кобеля не отмыть до бела — таков печальный посыл этой мутной эпопеи. Без духовного саморазвития ничего не получится, даже бог-Злат убогого духом не спасёт. При этом жертвы хороших людей-друзей Дифула, отдавших за него жизнь в взошедших на алтарь самодезинтеграции оказались по итогу истории напрасными... Иногда надо подняться с дивана и начать думать головой, жить чем-то большим, чем деньги и женщины. Как-то так. Очередное зеркало для персонально вашей души от мастера эзотерических практик. Рекомендую, но с осторожностью. Прочистка ума не всегда приятное занятие...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Алехандро Ходоровски – культовая личность в творческой среде, это бесспорно. Каждое его произведение – это очередной всплеск фантасмагорических измышлений, граничащих с пугающим реализмом и безумием. “Инкал” – из той же оперы. Это графический роман, не имеющий каких-либо рамок в плане того, как и под каким углом он должен преподносить такое понятие, как “фантастика”. Это не крепкая научная космоопера, это и не фэнтези в сеттинге холодного и бескрайнего космоса. Это пространное и вместе с тем слишком сильно запоминающееся, буквально вгрызающееся в разум, сообщение об обществе, событиях, чувствах. Обо всём том, что столь сильно преображалось на рубеже веков, 20-го и 21-го. Именно в тот момент и создавался “Инкал”.

В первую очередь хотелось бы сказать о, на мой взгляд, лучшем выборе, который можно было только сделать, дабы воплотить нечто столь безудержное. Это выбор художника. Мёбиус – такой же безумец, как и Ходоровски. Лишь он мог преподнести должную толику психоделики в историю, дабы это казалось именно настолько естественным, насколько необходимо, чтобы читателя не покинуло желание поучаствовать в приключении Джона Дифула.

А ведь, по сути, вся громадная история только и делает, что вертится вокруг фигуры Дифула. Комикс не столько про загадочный макгаффин Инкал, сколько как раз про частного детектива класса R, который растёт и развивается по ходу всего сюжета, однако в конце вновь низвергается в пучину неоднозначности и непонимания. В этом есть некий шарм и вместе с тем это же оставляет крайне нежелательное впечатление, ибо закрывая книгу, уставившись в пустоту, с широко раскрытыми глазами вопрошаешь чёрт пойми кого “Что это только что было вообще?”.

И в этом прямо-таки необходимо разобраться.

“Инкал” – прямо выходящая за все мыслимые рамки вещь. Он не боится быть смешным и жестоким, глубоким и поверхностным. “Инкал” прямо настолько неоднороден, что принимать его как продукт чёткого планирования сценария и расстановки сил в глобальной вселенной, мне кажется, невозможно. По крайней мере, у меня так не выходит: оборачиваясь на цикл “Метабаронов” я и вовсе задаюсь вопросом, каким образом связаны эти истории, если в рамках их вселенной существует такая вещь как уже ранее упомянутый финал “Инкала”. Вместе с тем это формирует интерес, ведь явно Ходоровски не настолько прост, чтоб ничего не оставить для зацепки, чтоб ничего не объяснить. Нет. Здесь всё не так однозначно. И действительно – путём перечитывания и повторного ознакомления кое-что становится ясно, но окончательно всё оформляет сам автор через интервью и комментарии. Это, конечно, не очень хорошо, однако в конечном итоге глобальная и массивная машина под наименованием “Вселенная Ходоровски” работает, и работает довольно неплохо, но только с помощью своего прародителя.

Вместе с тем на эту неурядицу обращать внимание не хочется. И виной тому уже не паттерны сценарные или визуальные. Виной тому глубинная суть произведения. “Инкал” – умное эссе о мире вокруг. Оно с должной толикой юмора и конкретики через экстравагантный визуальный стиль Мёбиуса смеётся над обществом как таковым. Смотря на все эти безликие толпы, подвластные общему приапическому возбуждению от хлеба и зрелища, тяжело узнать себя, однако осознание приходит страшным ударом молота, когда эти же безликие приобретают черты и всё также поддаются низменным желаниям, но уже у экранов своих телевизоров. Они поглощают и бессовестно жаждут ещё. И вот тут уже есть над чем задуматься. Ходоровски писал не только в границах личных воспоминания и наработок по “Дюне”. Он писал о том сущем, что есть вокруг его фигуры в реальном мире, а Мёбиус это изображал. В футуристическом и слегка безумном мире нетрудно узнать шаржи на реальность. Вместе с тем столь же не трудно узреть здесь и смысл.

Любое хорошее произведение рассматривает выбранную собой проблематику с двух сторон. Вот и “Инкал” вместе с преподношением жаждущих серых масс, базирует свою историю на личности, на её ценности в рамках такого обширного понятия, как вселенная. Всё начинается с малого, и малое способно изменить всё. Однозначно ввиду нашего современного уровня развития об этом сказать нельзя, однако футуристические произведения на то и есть фантастика, что призваны в первую очередь подтолкнуть к чему-то, что способно быть только в будущем, основываясь на базисе, данном уже сейчас.

“Инкал” – безумное произведение. Для того, чтобы понять, как работает его мир и как он вяжется со всей метавселенной Хадаровски, его следует прочесть не один раз, мне кажется. Однако философия автора, его личные переживания о социуме, о низвержении индивида, о превозмогании и личностном росте – всё это видно сразу. Это довольно поверхностно, как кажется сперва, но тут следует учитывать глобальную основу идей, затрагивающую и религию, и технологию, и самые низы людского существования, и самые верха того же существования. Всюду есть свои подводные камни, всюду есть “незыблемые” принципы, рассыпающиеся под напором всё более раскрывающихся окон Овертона, ведь движется время – движутся и герои. Всё претерпевает изменения и в конечном счёте всё возвращается к единому целому. Это История. И “Инкал” – полноценная история, метафора на реальность, но более беспринципная и красивая.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

До этой книги у меня не было знакомства с европейскими SF комиксами того времени, но по отдельным статьям в «Мире фантастики» некоторое представление уже имелось.

О да! Первая половина книги похожа на фонтан, города-колодцы, клонирование президента, некрозонд, технотехника!!! Герои попадают в самые невероятные ситуации. Становятся понятны источники вдохновения Л.Бессона в «Пятом элементе» и «Валериане» (но «Валериан» и сам по себе исходно комикс). Читать/смотреть очень интересно.

Вторая половина книги погружается в некое подобие метафизики и начинает местами утомлять. Иногда хочется сказать — автор «астанавись!».

В целом комикс понравился, есть отсылки к другим работам Ходоровски. Рисунок приятен, Мебиус постарался на славу!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх