fantlab ru

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
151
Моя оценка:
-

подробнее

Люди зимы

The Winter People

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Вест-Холл в штате Вермонт всегда был городом, где происходили странные исчезновения и рассказывались странные легенды. Самым странным было происшествие с Сарой Херрисон Ши, которая была найдена мертвой на поле позади собственного дома в 1908 году, всего через несколько месяцев после гибели ее дочери Герти. В наши дни девятнадцатилетняя Рут живет с матерью Элис и младшей сестрой Фон в фермерском доме, принадлежавшем Саре. Элис всегда настаивала на том, чтобы жить отдельно от остальных людей, но это решение внезапно оказывается гибельным, после того, как однажды утром Рут, проснувшись, обнаруживает, что Элис бесследно исчезла. Пытаясь отыскать объяснение этому странному происшествию, Рут с удивлением находит под полом в спальне матери дневник Сары Херрисон Ши и выясняет, что не только она пытается отыскать своих близких. Но она единственная, кто может предотвратить повторение истории.

© Перевод аннотации Saneshka

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Хоррор (14 256 голосов)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Люди зимы
2016 г.
Люди зимы
2017 г.
Люди зимы
2018 г.
Люди зимы
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Winter People
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скептически отношусь к женщинам, пишущим детективы, триллеры (если это не Агата Кристи), и от этой книги не ожидал чего-то эдакого, но был приятно удивлен. Конечно, неизбежны параллели со Стивеном Кингом, но «Клатбище» все же больше «про ужасы», а здесь скорее мистический триллер, хотя временами действительно пугает. Порадовало, что роман весьма живой, без излишнего растекания мыслью по древу, и читается легко. Да, возможно, персонажи не самые яркие, но прописаны очень хорошо, и их запросто можно себе представить. Собственно, обычные люди. Ну почти все обычные, почти все люди... Тут писали, что, мол, ожидали в конце чего-то более навороченного, таинственного, а получили банальщину. Не знаю, я бы так не сказал. В принципе, финал ожидаемый, за исключением отдельных нюансов, и ничего сверхъестественного (не считая того, что он сам по себе сверхъявственен) от него ждать не приходилось. Но — весьма интригующе. И, конечно, отдельно необходимо упомянуть фантастическую атмосферу романа, создаваемую очень достоверным описанием картин величественного зимнего леса, полного тайн.

Легкости чтения в немалой степени способствовал качественный (в целом) перевод. Я бы вообще поставил переводчику высший балл, если бы не чрезмерное злоупотребление словом «какой-то». В 9 случаях из 10 оно совершенно излишне, но любят переводчики его вставлять везде, где только можно. В остальном же, все очень грамотно и хорошо сделано.

Резюме: очень хорошая и интересная работа. Читать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший таинственный роман. Больше всего понравилось, то что здесь нет хоррора как такового, а ,скорее, это роман-загадка, мистический детектив. До самого конца не раскрываются все карты, не ясна мотивация части героев, и, на протяжении повествования, читателю многое приходится додумывать/допонимать самому. Опять же, до самой развязки неясно — есть ли сверхъестественные события в книге, или все это выдумки ловкого мистификатора?

Думаю, тем кто ожидал чего-то вроде великого и ужасного «Кладбища ДЖ», этот роман вряд ли понравится — неторопливая динамика, мало крови, да и резких событий почти нет. Зато атмосфера таинственности и загадок, индейских проклятий и таинственных мест в глухом лесу соблюдена на отлично! Не обойдены стороной и морально-этические вопросы, такие как «Стоит ли воскрешать погибших близких?» и «Что делать с тем существом, что все-таки вернулось с того света?»

В общем, книга очень понравилась, однозначно домой в печатном варианте и рекомендации для всех любителей неторопливых затяжных триллеров с мистическим уклоном.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Желтый снег

Вроде интересная история о потере близких и попытках их вернуть. История, рассказанная от лица нескольких персонажей, несколько затянута. Настроение при прочтении душное, не смотря на время действия зимой. Картинка в сепии. Понравится скорее всего фанатам «Кладбища домашних животных», немного в других декорациях. Лично мне не хватило оригинальных идей и чуточки сюрреализма. Такие книги всё-таки должны развлекать, а тут хочется открыть окно и вдохнуть свежий воздух.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

ВНИМАНИЕ! ATTENTION! ACHTUNG!

Отзыв полон ненависти, спойлеров и мата. И если с последним я постараюсь бороться «запикиванием» разными звуками, то спойлеры прятать не буду, иначе придется убирать целые абзацы. Отзыв, конечно же, субъективен, роман вам может и понравиться, но читать его я все же не советую. Лучше ознакомьтесь с небезызвестным «Кладбищем домашних животных».

Люди зимы – так зовет воскрешенных индейской магией людей маленькая Герти. Людей, что проснулись от вечного сна, и времени у которых неделя. Действие происходит в Вермонтской глуши, в заснеженном провинциальном городишке. И вот атмосфера американской глуши – единственное, *пиии*, что есть хорошего в этом романе.

Любовь. Ее тут нет. Мать готова пойти на все, ради ребенка. Но стоит ли воскрешать свое чадо? Стоит ли обрекать свою плоть и кровь на вечность в виде *брынь* подвида индейского зомби? Зачем!? Это любовь?! Сара просто хочет видеть свою дочь, чувствовать её. Ей, конечно же, жаль, во что потом все вылилось, но, *бамц*, но она просто упивается свои эгоизмом, ведь дочь вернулась, ну и *хлоп* что она теперь, время от времени, жрет людей. Это эгоизм! Единственный, кто любил – Мартин. И он также единственный персонаж, кому сочувствуешь. Но об этом ниже.

Саспенс. Страх. Их тут нет. Тут просто занудная история, разбавлена декалитрами соплей, причитаний Сары и Кэтрин, их воспоминаний, их жалости к себе.

Персонажи. Ой, лучше бы их не было, чем такие. Женщины, которые вечно ноют, плачут, делают непонятные поступки, да что мелочиться, творят *бззз*. Мужчины, а их тут, по сути, двое, вносят некую ясность. И если Базза мало, то Мартин присутствует достаточно много «экранного» времени. И вот Мартина жаль. Жаль. потому что он, не смотря на всю *хлоп*, что творит Сара, любит свою жену, скорбит о своей дочери, пытается спасти остатки семьи. Тетя, индейская колдунья, которая мстит. Все. Больше о ней и сказать то нечего. И вот тут начинается дикий *виу-виу*.

Мотивация. Ее тут нет. Уничтожить жизнь той, кого любила, почему? Прост. Прост потому что ее обиделась. «Детки, никогда не обижайте индейских ведьм!». Мстить той, кто тебя любил и кого любила ты только потому что она не побежала спасать тебя в горящий дом?! Але *звуки перфоратора*, ей было 9 лет! Представили картину, да? 9-ти летняя девочка, аки супермен влетает в горящий дом и спасает старую индианку? Вот и я не могу. К тому же девочку держал отец. «Значит, плохо пыталась», говорит индианка. *примерно 5 минут звучит барабанный марш*. И вот через это ты мстишь?! Тупая индейская *плюх*. Окей. Ладно. Кендайс решает найти отсутствующие страницы и отомстить маме Рути. Но она чего-то ждет 15 лет! 15 лет, Карл! Она подозревает, что родители Рути убили ее брата с женой. Но на ждет 15 *вжух* лет, пока Рути не появляется на ее пороге!

Логика. Сами догадайтесь. Ее тут тоже нет. Оставим телефон в машине, чтобы внезапно не позвонил. А беззвучный режим!? В доме держат заложников, но я увидела фотоаппарат мужа! Выбора нет, надо разбить окно и рвануть к нему! Шо за *ка-бум*?! Побежать к машине, чтобы вызвать помощь? Неет, лучше залезть в пещеры с вооруженной психопаткой! И мое самое «любимое». Только что, на ваших глаза, *шурх* индейский зомби убил ваших друзей, и, вместо того, чтобы сравнять холмы к чертям, или найти индейского шамана, или ________ (добавьте свой вариант), вы решаете охранять зомби, потому что он выглядит, как маленькая девочка, и она такая миленькая, и мы постараемся не подпускать никого к холму, но зомби иногда таки ловит людей, чтобы их жрать, но она такая мииииленькая и беззащитная! WHAT THE *хадыщ*?!.

Фууух… Итоги подведем. Станиславский говорил «Не верю!». Вот и я не верю. Не верю, что смог заставить себя дочитать, не верю, что кому-то эта книга может понравится, не верю ни единому слову внутри книги. Уж лучше бы убрать всю ту псевдомистику, и на выходе получили бы неплохой триллер. Сами подумайте. Умирает дочь, мать от горя сходит с ума, убивает индианку, которая тоже выжила в пожаре и уходит жить в пещеры. Потом она ворует ребенка, воспитывает его, кормит человечиной (она ведь сумасшедшая, не забудьте), и так продолжается годами. Украденный ребенок, с извращенным понятием любви, тоже ворует ребенка и тд и тп. А так, все плохо, все очень плохо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Суть любого высококачественного мистического произведения, в котором присутствует еще что-то, кроме истошных криков и шатающихся по дому привидений, состоит в том, что автор пытается подспудно убедить читателя, что нечто аномальное и противоестественное вполне могло произойти, и в этом нет ничего особенно необычного.

Как это часто бывает, действующие лица этого романа — большие скептики и приземленные личности, не слишком-то верящие в потусторонние силы. И в этом случае удивление и изумление таких героев при столкновении с чем-то аномальным, в унисон с аналогичными чувствами следящего за их потоком сознания читателя, словно неохотно пробирается через рациональные бытовые рассуждения о рутинных насущных заботах, и со временем все более усиливаются, делаясь все более настойчивыми и порой даже навязчивыми.

Текст романа изобилует необычайно точными, удачными описаниями, но в данном случае, благодаря такому специфическому жанру произведения, они интересны не просто сами по себе, а ценны именно как нечто многозначительное и могущее хранить какую-то загадку либо, наоборот, при внимательном чтении могущее служить решающим кирпичиком в разгадке и пролить свет на какую-то будоражащую воображение тайну.

Выразительные и одновременно зловещие детали типа тряпичных кукол с «зашитым» ртом, конструирования шкатулок, пирожных в кондитерской — «кексы в гофрированных корзиночках из разноцветной бумаги», вязания, «ощущение чужого недоброго взгляда» в «словно живом» лесу, тайники в купленном доме...

Таким образом, постепенно, дразня воображение читателя интригующими деталями, автор усиливает напряжение, с тем чтобы затем, в точке кульминации, искусно соединить разрозненные части паззла в нечто осмысленное и пугающее.

В тексте также присутствует очень грустная тема отчаяния от потери, но автор намеренно не делает на ней слишком явного акцента, чтобы не сместить ракурс романа в немного ненужную сторону.

В общем, эта книга заслуживает самой высочайшей похвалы.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Безумие отличный предлог, тебе не кажется? Им можно оправдать любой, самый ужасный поступок, любое зло, которое ты сделала своим самым близким людям...»

Однажды, еще совсем маленькая Сара встретила в лесу соседскую девочку. Казалось бы, ну и что в этом такого? Только девочку эту неделю назад похоронили... от девочки пахло необычно — сырой землей и жжеными тряпками. Маленькая Сара спросила у своей Тети, как же она могла встретить уже умершего ребенка? и тогда Тётя рассказывает Саре о людях Зимы. Что есть ритуал, который помогает вернуть умершего человека из мертвых, но всего на неделю. Спустя много лет, Сара будучи уже мамой и любимой женой, при очень странных обстоятельствах теряет свою дочь. Обезумев от горя Сара вспоминает рассказ Тети и решается на самое страшное — провести ритуал. С каждой страницей раскрывается жуткая тайна. На что может пойти женщина, которая потеряла своего ребенка?

***

В наше время Рути возвращается поздно домой и только утром видит, что мамы нет дома. Спустя какое-то время, когда мама не появилась, Рути обыскивает все возможные места, где мама могла быть. Обыскав дом, Рути находит дневник Сары Ши и понимает, что они живут в том же доме, в котором жила Сара со своей семьей. Связано ли исчезновение мамы с тем, что написано в дневнике?

Книга пропитана мистикой, детективом, драмой и семейными тайнами. Она меня не отпускала и я, как загипнотизированная, продолжала читать каждую главу. Но, хочу отметить, что главы написанные от лица Сары и Мартина, мне намного больше понравились. Но книга оставила за собой и вопросы. Мне показалось, что автор не до конца раскрыла идею с «возвращенцами». Было бы интересно прочитать о самом ритуале подробно и о том, откуда взялся этот ритуал. Ну и действия Тети мне не совсем понятны..

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно я сделала открытие. Для некоторых читателей, как оказалось, сам сюжет истории не особо важен, а его отсутствие легко компенсируется атмосферой, яркими героями и пр.

Я вот — не такая. Меня просто выбешивает, если автор поманил красивым фантиком увлекательного сюжета, развязал ты его — а там, если повезет, кусочек серой гальки и ничего особо достойного внимания.

Поэтому моя оценка книги Дженнифер Макмахон довольно низкая.

Читала я роман с некоторым удовольствием, декорации для происходящих событий выбраны и выписаны очень даже добротно — маленький городок, дыра где-то в неизвестности, героиня, мечтающая сбежать от постылой жизни на ферме, щепотка индейской магии, что придает истории некоторую экзотичность... И, как водится, в городке есть своя «достопримечательность», надо сказать, весьма зловещая.

Но, увы, в моих глазах удачно выписанная атмосфера засыпанного снегом забытого Богом городка не компенсирует отсутствие логики в поступках героев.

Мне совершенно не понятны ни промедление, с которым Рути ждала когда же ситуация сама «рассосется», сменившаяся внезапной жаждой действия и поездкой аж в соседний штат! Ни мотивация ГлавГада, который перекладывает вину, ИМХО, с реального виновника ( но и с этим автор мне не позволил разобраться) на человека, никак не способного повлиять на ситуацию. А еще я так и не поняла краеугольный момент — кто убил брата Сары? И в зависимости от произошедшего, злодеи и несправедливо обиженные могут поменяться местами...

Герои получились деревянные. Мораль этой истории — убогой. В конце концов, может ли быть счастлив человек, который отказывается от своего будущего? Что дальше? Пара десятков лет такой жизни — и этот персонаж будет сожалеть. О работе, которой у него никогда не будет. О доме побогаче чем убогая ферма на бесплодной земле. О городах, куда он никогда не поедет... Заложник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жуткой противоестественной твари,

потому что я отказываюсь с умилением вздыхать над этим

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
монстром.

Ну и финал в стиле « а вот об этом-то вы и забили!» не удался. Не трогает.

В целом, книгу считаю неудачной. А название серии — «Саспенс нового поколения. Бестселлеры Дженнифер Макмахон» — и вовсе меня смутила... Если такое новое поколение подрастает у таких мастеров как Стивен Кинг, то я желаю старикашке крепчайшего здоровья и богатейшей фантазии. Ибо смена подрастает чахлая...

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безумие — отличный предлог ,тебе не кажется ?Им можно оправдать любой,самый ужасный поступок,любое зло, которое ты сделала своим самым близким людям ...

Как же порой странно писать рецензию на книгу, которая мало того, что не оставила после себя хоть сколько-нибудь положительных впечатлений, так еще и друзья с сайта весьма высоко оценили. Сразу же возникает чувство, что я слепая и просто не вижу глубины трагедии героев, но Дженнифер Макмахон просто сдула идею у Кинга, а с творчеством Мастера я знакома очень-очень давно, так что «Люди зимы» воспринимается как полная фигулька.

Люди Зимы — это роман о потере. Потери бывают разные, но меня всегда интересует к чему же приведут действия героев, решившиеся на отчаянный шаг ради любимых. Но разве их поступки можно назвать «любовью»? Это эгоизм. Как бы больно не было, — надо отпустить.

Что же мне так не понравилось? ТУПЫЕ БАБИЩИ! Эти сюси-пуси с детьми — 1b0541f71c35.gif

Я так не могу. Постоянное нытье... Такое ощущение, что у меня в руках был слезливый роман, а не как не саспенс с элементами ужаса.

Читать было в тягость, поэтому дойдя до середины поняла, что дальше — не могу Пролистала до конца и забыла. Я ждала чего-то особенного и незабываемого от Макмахон, поэтому разочарование было сильным.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должна признаться, что книгу читала не без интереса и по–началу даже с удовольствием. С самого начала она очень интригует, завлекает, нагнетает, обещает. Сюжет, протекает в маленьком городке и герои живут на ферме на самом дальнем его краю, практически дыра – это вроде как интересно и таинственно. В этом городке есть, своего рода, достопримечательность – жуткая, в которую сложно поверить, но которая имеет некие доказательства. События протекают с разностью в несколько десятков лет, плюс дневник одной из героинь. И это тоже здорово – это говорит о том, что принятые решения, поступки, действия всегда имеют отклик в будущем, а за что–то приходится расплачиваться будущим поколениям. В довесок присутствует индейская магия. Трагедия, с которой начинаются развиваться все события, не имеет границ понимания – она страшна для любого родителя. В совокупности всего ещё нужно добавить сюда атмосферность. И получается, что Автор смогла заинтересовать и заинтриговать с самого начала, это у неё получилось.

Но, к сожалению, такой увлекательной книга была только поначалу. Постепенно она начала разваливаться. Её попортили персонажи, а точнее женщины – их там много – их поступки, их логика и их ,,плохая игра''. Одна с пистолетом, вторая вламывается в окно… ну и ну… Как в индийском кино – родители не родители, явившиеся из глубины лет родственники со своими историями и мотивацией. Мои симпатии и сочуствие постепенно угасали – ритуалы с миром мёртвых опасны и ничего хорошего не приносят. Трагедия Сары ужасна, но ещё более страшна трагедия Герти. Надо было, чтоб Сара осталась со своей дочерью, влачить это бесконечное существование. А в результате сколько испорченных судеб – Элис, с укоренившейся в себе философией хиппи, до конца своих дней будет отдавать дань прошлому, при чём не своему, и с настойчивостью, каплю по капле, она вкладывает свою жизнь в свою старшую дочь Рути и та, наверное к облегчению матери, проживёт свою жизнь так же в дыре и на ферме, при чём добровольно отказавшись от своего будущего. А ведь есть ещё персонаж, которая тоже кинулась в этот ,,мутный омут'' – ей не принесёт это облегчения. В общем, мораль книги в итоге довольно сомнительна и сыграть на этом у Автора не получилось.

Всё ближе подбираясь к окончанию истории я понимала, что ничего ахового в конце не будет. На некоторые вопросы ответа не получилось, они оказались замыты общей картиной, а мотивация многих персонажей отдаёт сумасшествием.

Читается легко, сначала и местами увлекательно. Но по прошествии несколько дней, обдумывая прочитанное, я всё снижала и снижала своё мнение о ней, а вместе и оценку. Думаю, что ничего бы не потеряла не прочитав её вообще. Просто аннотация и заявка «саспенс нового поколения» уж очень были завлекательны.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё совсем недавно я даже не слышал о существовании такого автора как Дженнифер Макмахон и, естественно, не был знаком с её творчеством, однако, прочитанная в дайджесте издательства «Эксмо» аннотация к роману «Люди зимы» меня весьма заинтересовала и сподвигла к покупке книги, а жребий игры «Роман-рулетка» распорядился так, что именно это произведение передвинулось в моих планах на прочтение на первое место.

Почему-то так у меня сложилось, что любые мистические работы современных западных авторов я невольно сравниваю с произведениями Стивена Кинга, и «Люди зимы» не стали исключением из правил, слишком уж большое влияние, конечно же исключительно по моему мнению, творчества «Короля ужасов» ощущается в этом произведении. И первая ассоциация, которая приходит в голову по мере прочтения «Людей зимы» — это «Кладбище домашних животных»: обе работы писателей посвящены ритуалам и последствиям «возвращения» из мира мертвых почивших родственников главных героев, действия обоих романов развиваются в небольших городах американской глубинки и, что самое главное, и Стивен Кинг и Дженнифер Макмахон в доступной им форме доносят до своего читателя то, что как бы не было это трудно и практически невозможно, но надо научиться «отпускать» умерших близких нам людей.

И, если уж до конца проводить параллели между «Людьми зимы» и «Кладбищем домашних животных», то должен отметить, что работа Дженнифер Макмахон получилась более проникновенной и атмосферной, временами мне даже становилось зябко от того холода, который все время повествования сопровождает героев книги, и немного жутко от нагнетания ужасной обстановки и полной неизвестности возможного развития событий. Макмахон уверено держит читателя в постоянном напряжении и сохраняет его заинтересованность и любопытство до самого финала произведения, по крайней мере в моем случае было именно так, мне до конца книги не было понятно какую именно Тайну скрывает автор и как она сможет распутать столь закрученный сюжет романа.

А теперь мне бы хотелось сказать несколько слов о персонажах и месте действия «Людей зимы». Персонажи у Дженнифер Макмахон удались на славу — качественно-проработанные, чувственные, живые герои великолепно вписываются в происходящее в повествовании. Причём, автор поступила абсолютно верно, что не стала «раздувать» штат персонажей ненужными второстепенными заготовками, как довольно часто принято это делать, в данном случае героев именно столько, сколько нужно для развития сюжета. Интересно, что совершенно невозможно отнести кого-либо из действующих лиц к положительным или отрицательным персонажам, они прежде всего обычные люди, подверженные своим чувствам, страстям, страхам и переживаниям, даже действия тех героев, которых можно было бы отнести на роль злодеев, точнее злодеек, вполне могут быть оправданы логически мыслящим читателем.

Что же касается места действия, то события романа разворачиваются в городке Уэст-Холл, штат Вермонт, и его окрестностях, этакой своеобразной северо-американской «глубинке». Учитывая то, что автор в повествовании ограничилась практически единственной локацией и прекрасно передала атмосферу этого местечка, читатель буквально полностью растворяется в окружающем мире. Здесь очень редко что-то происходит и каждое событие становится темой для долгих обсуждений местных обитателей, взрослое население городка изо дня в день занимаются одной и той же работой, молодёжь выпивает, покуривает травку, организовывает клубы по ловле инопланетян и мечтает вырасти и выбраться из этого захолустья. А за счёт того, что события книги развиваются в двух временных отрезках, разделённых между собой столетием, читатель может увидеть то, что веками здесь ничего не менялось и вряд ли поменяется.

Итог: не могу сказать, что готов занести Дженнифер Макмахон в список любимых писателей, но точно буду ожидать выхода на русском языке других произведений автора, слишком уж интересными, захватывающими и интригующими оказались «Люди зимы».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Карусель между явью и невью (Александр Васильев)

Добротный такой, основательный триллер с мистическими компонентами и некоторой склонностью к нагнетанию страха и ужаса.

А в основе мистического лежит идея (широко известная и не раз использовавшаяся писателями разных мастей и жанров) о трёхэтажной сути мира — мир живых, мир мёртвых и мир посередине. Об этих же представлениях и у православных есть народно-мистическое суждение (ну, там, душа в момент смерти покидает тело и что-то около 40 дней находится где-то в междумирии...), да и у многих других народов. Тут же и всякие гаитянско-вудуистские ритуалы, и у африканских колдунов что-то подобное, да много кого при желании можно вспомнить.

И в этом смысле (в смысле оригинальности и новизны базовой идеи) мы вступаем на знакомую тропу. Понимая, что раз посредством некоего ритуального действа можно кого-то из умерших «оживить» и заранее предполагая, что потом в связи с этим «поднятым» и «неупокоенным» начнут происходить всякие мистические страшильно-ужастические события и происшествия. И для оригинальности автору только остаётся придумать такие события и происшествия, которые не особо паханы другими авторами этого жанра. Хотя что тут придумаешь, всё равно всё сведётся к похищениям и загадочным смертям людей и животных...

В общем, для усиления желательного эффекта при чтении, наверное, нужно подобрать и включить фоном какую-то музыку соответствующих эмоциональных оттенков, приглушить весь свет в квартире, оставив только настольную лампу, и хорошо бы, чтобы в сумраке остального неосвещённого пространства то и дело беззвучно проявлялся кот с горящими глазами или просто слышались внезапные странные звуки...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открыв книгу, на первой странице мы прочтем «саспенс нового поколения». Начиная со второй страницы и до последней ни самого саспенса, ни этого слова нам не повстречается. Читается книга довольно быстро и местами с интересом. Но интерес запрятан в вялом и тягучем повествовании. Нас перебрасывает между многочисленными персонажами, между нашим временем и далеким прошлым, а так же заносит к страницами дневника Сары. И да, со страниц веет «Кладбищем домашних животных» Кинга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только книга Кинга пронзительнее, страшнее и жестче. В принципе, он отлично и мастерски высказался по поводу того, что идея возвращать покойников с того света далеко не самая удачная. На этом фоне «Люди зимы» выглядит произведением вторичным и, в общем, не особо нужным.
Роман можно почитать «на безрыбье». Лично я к книгам Макмахон больше не притронусь.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уединенный фермерский дом. Холодная зимняя ночь. Тишина. Все спят. Вдруг раздается странный звук – это кто-то скребется в дверь стенного шкафа. ИЗНУТРИ.

Именно такая картина возникает в моем воображении, когда я вспоминаю роман Дженнифер Макмахон «Люди зимы» — не выдающийся, но очень крепенький мистический триллер, замешанный на верованиях и обрядах североамериканских индейцев. В романе – две сюжетные линии. Первая – дневник женщины, жившей в начале XX века. Во второй рассказывается история современной нам девушки, живущей на ферме где-то в Канаде или на севере США. Обе линии органично связаны между собой и дополняют друг друга.

Писать, о чем роман, не буду. Скажу лишь, что девушке с фермы придется расхлебывать последствия событий, произошедших около века назад. Триллер написан хорошим, образным языком, есть несколько довольно страшных моментов, но в целом пугает он не сильно, читала я и пострашнее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивая, холодная книга, написанная плавным, неторопливым языком. Хочется читать ее медленно, останавливаясь после каждой главы, чтобы неспешно обдумать то, что прочитал. Лично мне, по стилю, роман напомнил произведение Глен Хирберг «Дети Снеговика». Мрачная и грустная история, написанная чистыми и прозрачными ледяными красками, как морозный узор на оконном стекле.

По-жанру, книга — мистический детектив, или, наверное, скорее, триллер. Сюжет сплетается из трёх основных линий. Действие одной происходит в 1908 году, двух других — в настоящее время. Жизнь трёх американских семей объединяется одним и тем же несчастьем — потерей близкого человека. В конце романа три, казалось бы, совершенно разные истории превращаются в одну.

Многие читатели проводят параллели этой книги и романа С. Кинга «Кладбище домашних животных». Да, в этих произведениях много общего. Главное — это возможность возвращения близких людей из загробного мира. Оба произведения именно об этом. Роман Кинга мне понравился больше, он сильнее, ярче. И страшнее. А «Люди Зимы», в моем понимании, совсем не хоррор. Страшно мне не было. ( Разве только чуть-чуть). Правда, книга грустная, печальная. Очень мрачная. Но пугать меня, как Кинг у Д. Макмахон не получилось. Ее роман не ужасы, а мистика. Хотя, некоторые элементы хоррора, все-же, присутствуют.

Книга жестокая, хэппи-эндом она и не пахнет. Но, мне она все равно показалась красивой, достаточно лиричной и, даже, романтичной. Роман о любви и о смерти. Об ответственности людей за свои поступки. В общем — то же «Кладбище домашних животных» Кинга, только, написанное женщиной и в несколько других красках и интонациях чувств.

Отличная книга, очень атмосферная, но, читать нужно не спеша и под соответствующее настроение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слишком много я ждала от этой книги. Долго она у меня лежала в моей копилке после того как ЛитРес мне ее подарил. И вот, насмотревшись хвалебных отзывов на ютюбе, решила все-таки прочитать. Каждый раз, когда я слышу,что та или иная книга это самое страшное, что обзорщик когда-либо читал или что ему потом везде мерещились всякие ужасы, я хочу прочитать эту книгу и наконец-то испугаться. Но видать меня, все детство проведшую в обнимку с книгами Кинга, напугать очень сложно. Так было и тут. Сколько я всего наслушалась о том какая это холодная мрачная и пугающая книга, заставляющая тебя, как маленького ребенка, боятся шорохов в шкафу... А что мы имеем на самом деле? Книга написано простым языком и проглатывается за день. Несколько сюжетных линий, туго переплетенных между собой. Прошлое и настоящее, дневниковые записи. И в начале ты читаешь запоем, в желании узнать, чем же все это закончиться и как связаны все герои, но чем ближе к концу ты подбираешься, тем больше понимаешь, что никакого фееричного конца тебя не ждет. На многие свои вопросы ты так и не получишь ответа, мотивация многих людей будет бессмысленной и какой-то порой совершенно дурацкой. А некоторых героев так и вовсе можно смело вычеркнуть из повествования ничуть не ухудшив при этом произведение. Не плохая задумка, которая к сожалению получала не самую хорошую реализацию. Герои так и остались картонными фигурками и общее впечатление от книги скорее нейтральное, чем положительное. Книга на один вечер, которую ты не захочешь перечитывать.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх