fantlab ru

Александр Зорич «Первый меч Бургундии»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Первый меч Бургундии

Роман, год; цикл «Карл, герцог»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Юноша, погибший много лет назад, возвращается в мир живых волей искушенных в магии големов. Гибель или процветание принесет герцогству Бургундскому этот человек — Рыцарь-в-Алом, галантный убийца, неуязвимый для стрел и клинков? Кто остановит его — воины Тевтонского ордена, опытные инквизиторы, итальянские артиллеристы или герцог Бургундский Карл Смелый? На заснеженном поле брани Рыцарю-в-Алом суждено сойтись в роковом поединке с Первым мечом Бургундии...

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Первый меч Бургундии
2001 г.
Карл, герцог
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде-всего-раз, это первая и пока единственная книга Зорича, которую я прочла. Есть ощущение, что она несколько отличается от остальной библиографии, — приятно представить, что авторы расслабились и писали ее для собственного удовольствия, заранее зная, какой неформат выходит и как мал будет читательский спрос.

Прежде-всего-два, это зрелый роскошный постмодерн, а постмодерн, как нас учит история, нравится не всем. Дальше я буду писать без оглядки на тех, кому он не нравится, а также оставлю за скобками боевую фантастику Зорича, которая вызывает у меня некоторые сомнения.

Короче, сплошной позитив и благорастворение воздухов.

Так вот, постмодерн. Закон постмодерна гласит, что мир воспринимается как текст, нуждающийся в расшифровке. Кто сказал – Лиотар? Деррида? , — во всех случаях, кто-то из мэтров, и как же был прав. Для нас, людей будущего, нет большего наслаждения, чем заниматься декодированием текстов. «Карл» стоит в том же ряду, который начинает «Улисс» Джойса, продолжает Саша Соколов и Павич; вообще говоря, попыток продолжить эту линию много, толку мало, но у Зорича вот получилось.

Первую половину «Лучшего меча Бургундии» кажется, что родовое проклятие постмодерна – предоминация формы над содержанием , частностей над общим смыслом, отдельной фразы над абзацем и абзаца над главой – имеет место быть. На это, однако, можно и закрыть глаза, поскольку в изобилии присутствует лучшее, что есть в этом жанре – возможность одной фразой объять все устройство мира, выразить таковость вещей и описать узор изнанки бытия.

Очень я это богатство люблю и уважаю. Богатство здесь буквально в каждой фразе, одна лучше другой. Сюжета, правда, не так чтобы много и не так, чтобы внятно. Это если говорить о первой половине текста.

Со второй половины глагол начинает уравновешивать прилагательные, таковость вещей подвигается, чтобы дать место судьбоносности действий. К концу карма и бусидо закручиваются в такую тугую спираль, что когда внезапно все заканчивается, в это трудно поверить. Остается только открыть вику на имени героя и засмотреться на его портрет. Кстати, это именно тот портрет, который пишет Вейден в начале романа. На удивление привлекательный мужчина, надо сказать, Карл наш Ужасный. Приятная редкость на фоне других деятелей пятнадцатого века. Трудно поверить, что он сжег две тысячи городов, но легко в то, что читал латинские сочинения в подлиннике.

Кстати, о латинских сочинениях. Для тех, кто не чужд философии и ценит многообразие ее подходов, настойщий пир духа. Начинающему мыслителю придется погуглить много слов и терминов – ну и чего нам стесняться? Гуглим, не отлыниваем. Тот, кто сможет расшифровать все отсылки и аллюзии текста, легко сдаст философию за три курса, не меньше. Кто получит от этого удовольствие, уже готов к диссертации.

И да, я завышаю оценку – в эпохальную литературу «Лучший меч» явно не входит, но удовольствие, которое я получила, делает меня щедрой.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх