Дмитрий Тихонов «Эпоха Последних Слов»
Книга Дмитрия Тихонова ЭПОХА ПОСЛЕДНИХ СЛОВ — первая часть фэнтезийной трилогии, основанной на популярнейшей российской RPG (role play game) игре PANZAR. О проекте: «PANZAR» — уникальный бесплатный сетевой боевик с развитыми элементами RPG и превосходной графикой. Бесчисленные сражения, необычные персонажи, смертоносная магия и грубая сила — игра отличается высочайшим уровнем детализации персонажей и беспрецедентным качеством анимации. О книге: На заре времен Безумный Бог был погребен заживо глубоко в толще северных гор, но перед смертью успел проклясть своих убийц и все созданное ими. За тысячелетия, проведенные в магической темнице, его проклятия накопили великую силу, обрели собственную волю. Их час непременно наступит — однажды последние слова давно забытого божества вырвутся на свободу и прогремят над миром…
Входит в:
— цикл «Вселенная игры PANZAR»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: высокий (3060 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ProPro, 28 сентября 2017 г.
Уж не знаю многие ли заметят плагиат с цикла книг «Кольцо Тьмы», но я заметил и уже считают это недостатком.
Конечно, время идёт и написать что-то новое становится всё сложнее, но если уж сюжет книги схож с уже существующей историей, то почему бы не добавить несколько – хотя бы несколько – интересных сюжетных… так сказать «фортелей», чтобы роман удался более-менее оригинальным? Не стану тыкать в автора пальцем и говорит-де, «Тихонов переписал „Кольцо Тьмы“ Ника Перумова», – нет! Потому как – повторюсь – написать что-то новое увы сложно. Что бы автор не делал, копирования не избежать.
НО! Ладно если бы только копирование… Так ещё и персонажи совершенно «картонные»…
Спойлер:
Например, протагонист Вольфганг – во время чтения возникало такое чувство, будто из героя буквально выдёргивают слова. И ладно, если бы это был не центральный персонаж, но чёрт возьми, когда писатель не может «вдохнуть в персонажа жизнь» это плохо… Очень плохо.
По мере чтения также возникает странное ощущение нехватки сюжета и действий. Книга по объёму является стандартным романом, но если Вы спросите «какая доля во всём тексте действий и по-настоящему важных деталей, влияющих на сюжет» я скажу – «процентов 30-40» – и так оно и есть. Слишком много лишнего… Описание, описание, описание, короткий диалог, описание, описание, описание, действие, диалог, конец главы; а вначале следующей главы этот незатейливый приём по увеличению объёма для книги за счёт чрезмерного описания продолжается.
Если говорить о сюжете: в глаза бросается алогичность.
Спойлер:
Уж слишком легко персонажи начинают друг другу доверять. Автор объясняет, наверно, это тем, что «Мир погибает из-за какого неведомого Бога, поэтому чтобы выжить – надо держаться вместе», – но нет! Наоборот! Если Мир погибает, его жители сошли с ума и на континенте во все четыре стороны расходится власть сектантов – наоборот герои не должны были друг другу доверять до последнего. Вот та нить, что могла увеличить объём книги и не пришлось бы долбить по несколько страниц описания.
Само повествование тоже так себе. Скучное. Не затягивающее. Автор не обращает внимание на важные детали, а просто злоупотребляет описанием… Такими темпами он может исписаться уже к второй книге, если вообще напишет её. Для примера: Анджей Сапковский, автор Саги о Ведьмаке, даже во время написания рассказов – вдумайтесь РАССКАЗОВ – обращал большее внимание не на описания, а на диалоги и действия, позволяя читателю самому представить картину, а не загонять его фантазию в рамки своего ОПИСАНИЯ!!!
Дмитрий Тихонов не заморачивается, не думает над тем, что нужно работать над персонажами, а не над их окружениями, отсюда и такой результат.
В общем, – никому не рекомендую эту книгу к прочтению, а автору желаю поработать над тем, чтобы изменить стиль повествования или бросить это занятие.
Надеюсь, Химериум будет лучше.
MARK LIDONSKIJ, 17 ноября 2017 г.
Весьма интересный роман.
Мне больше всего нравится то, что Дмитрий Тихонов моментами комбинировал жанры: местами — в некоторых главах — «проскальзывали» элементы хоррора в стиле Говарда Лавкрафта (как мне показалось).
Единственное, что меня расстроило — чрезмерное увлечение описанием (тут я соглашаюсь с пользователем ProPro). Но я не во всём разделяю его мнение. Так, например, лично я не согласен с тем, что в «Эпохе последних слов» виден плагиат. Это скорее совпадение, причём незначительное. Всё-таки время-то какое... 21 век, чтобы ни делал писатель, плагиата не избежать; а писать что-то новое — уж простите — сложнее, чем кажется. Знаю из личного опыта.
В общем, если в «Химериуме» я увижу, что Д. Тихонов начнёт больше работать над диалогами — 10 из 10 обеспечено; потому что я не сомневаюсь в его способностях — уверен, автор доведёт стиль до своего идеала и порадует меня (не знаю как вас, господа) как минимум ещё двумя шикарными романами, которые захочется перечитать.
samez, 29 июля 2014 г.
Двоякие впечатления от книги.
Из плюсов: Автор молодец, мир Панзара передан максимально. Расы, оружия, способности, локации все один в один с игры. Как он это все грамотно привязал к книге, просто мастер! Это то ради чего стоит купить эту книгу.
Теперь минусы: Легкого приключенческого чтива не получилось. Сильно много смертей и апокалипсического антуража. Концовка тоже не на мой вкус.
Итог: Фанам и просто игрокам Панзара, однозначно, стоит почитать. Любители фэнтези тоже не проходят мимо, но эффект может быть не тот.
Однако, на мой взгляд следовало сделать книгу более легкой, полной веселых приключений и захватывающих боев. Не забываем, что основная масса игроков Панзара — подростки. Для них книга может быть тяжеловата. А для нас, 30-летних стариканов — самое то!
Ждем продолжение серии.