Натан Бэллингруд «Атлас ада»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Фантастические существа (Демоны, черти ) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Джек — молодой человек неспортивного вида, работает в книжном магазине, хотя реальный заработок получает отнюдь не от честной торговли. Поэтому он не смог отказаться от предложения местного мафиозного босса совершить поездку в опасное как для жизни, так и для разума местечко на болотах. Однако Джек — вовсе не мальчик для битья, пусть его сила и не в мышцах...
Входит в:
— антологию «Fearful Symmetries», 2014 г.
— антологию «The Best Horror of the Year, Volume Seven», 2015 г.
— антологию «Year's Best Weird Fiction, Volume Two», 2015 г.
— антологию «Nightmares: A New Decade of Modern Horror», 2016 г.
— сборник «The Atlas of Hell», 2017 г.
— сборник «Раны: Шесть историй с границы Ада», 2019 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Колесова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 12 сентября 2024 г.
Насколько же по-разному заходят людям истории, заточенные именно на создание атмосферы. И факторов, которые могут повлиять на восприятие, множество. Скажем, прочитай я «Атлас...» утром, полусонный, он никогда бы не произвел на меня такого впечатления, какое произвел, когда это произошло на самом деле: вечером, в плохую погоду, когда за окошком дождь и вязкая грязная темнота. Возможно, именно поэтому все сложилось в пользу меня, как читателя, и господина Бэллингруда, как писателя, который должен быть заинтересован в в результате моего положительного восприятия.
Автор почти сходу достает из кармана карту черной иронии и некоторого перегиба на местах в плане реализма, но поскольку мы все дальше будем погружаться в знакомство с чертогами натурального Ада, все это будет постепенно вливаться в совершенно гармоничные качели, кидающие нас от слова «бред», к слову «жесть». В рассказе нет ничего сплаттерпанковского, все ужасы будут поданы весьма минимизированно в описании, но это совершенно не будет мешать ощущать происходящее на уровне настоящего тягучего кошмара, из которого невозможно выбраться, даже если ты сбежишь с этого островка посреди болот, где происходят главные события истории.
Несколько смущает финал «Атласа...». То есть, то, что главный герой выходит живым из всей передряги, что случается не так часто в подобных произведениях, — это очень хороший ход для разнообразия. Но вот дальнейшее возвращение в «обычную» его жизнь больше напоминает фантик, который хотели аккуратно сложить, но почему-то решили побыстрее скомкать. Не хватает какой-то закругленности, общей завершенности, есть ощущение некоторой торопливости. Хотя, с другой стороны, какая может быть завершенность у рассказа про Вечный Ад?
URRRiy, 9 марта 2021 г.
Рассказ неплохой для развлекательного жанра, хотя по сути не столько мистика, сколько сюр. Написан от первого лица, того самого продавца книг (а по основной работе — вора разных редкостей) Джека, к которому весьма заинтересованный проблемой Ада обращается глава местной мафии. Понятно с причинением лёгких телесных и нелёгких психологических. Далее — «и человека человек послал подальше мрачным взглядом».
Квест к рубежам преисподней за указанным в названии артефактом описан автором вполне в традициях (но не аналогично) создателя «Ктулху». Во всяком случае, читается пусть и без сильного интереса, но и без насилия над собой. Есть определенный юмор, а вот интрига сюжета в сюрреалистичной вещи безусловно вещь условная. В общем рассказ — комикс, картинка ради картинки. Ненапряжная, но без какой-либо шедевральной идеи.