Томас Лиготти «Маленькие человечки»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа | Путешествие к особой цели | Вторжение «Чужих» | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Давний пациент психиатрической клиники предается воспоминаниям о том, как в детстве совершил удивительное открытие: рядом с миром людей таится Маленькая Страна, населенная Маленькими Человечками, которые вызвали у него отвращение и ужас. Эти жалкие пародии на род людской представляют собой низкорослых «живых» манекенов, занимающихся бестолковой имитацией человеческой деятельности — строительством нелепых бессмысленных городков, в дальнейшем неизменно забрасываемых.
Впоследствии рассказчик узнает, что среди «настоящих» людей обитают существа промежуточной формы — так называемые «Полулюдишки». Как отличить их друг от друга?
Входит в:
— сборник «Призрачная связь», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zdraste, 12 июня 2024 г.
У пациента психиатрического отделения наблюдается обсессивно-компульсивное расстройство, потеря возможности ясно мыслить: пациент не назвал дату и собственное имя;
У пациента чувство постоянного беспокойства и тревоги связанное с устойчивым бредовым расстройством.
На протяжении всего рассказа выраженная немотивированная агрессивность к воображаемым объектам.
В детстве страдал нарушением восприятия и познания окружающей реальности.
Опасен для общества.
P.S. Вокруг нас живут люди, истово верящие в инопланетян которые внедрили чипы в головной мозг и бдительно следят за землянами, люди верящие в рептилоидов, и в прочих «маленьких человечков».
Спасибо за совет IW-GDK
AndreyBelyakov, 29 марта 2024 г.
Поздние рассказы Лиготти «Metaphysica Morum» и «Маленькие человечки» оставили ощущение, максимально приближенное к чтению записок реального пациента дурдома.
Они менее филигранно выстроены, чем, например, его же тематически схожий рассказ «Чистота», повествование от первого лица более хаотично-бредово-горячечное, перенасыщенное маниакальными повторами и прямолинейно-исповедальное (включая мысли автора про эвтаназию), чем в более ранних произведениях.
Начинать знакомство с этих рассказов я бы скорее не рекомендовал, по-моему их легче оценить после знакомства с более ранними этапами развития стиля Лиготти.
Они — не вершина мастерства, оригинальности или доступности Лиготти, а если чем-то и выделились лично для меня, то именно наиболее ярко передаваемым в них ощущением медицинской патологии.