Комбат Найтов «День не задался»
Времени на раздумья у него не было. Только выровнять «ишака», развернуться и атаковать. Здесь не имеет значения, из какого ты времени: на хвосте три «мессера», и надо выжить, а ты – летчик-снайпер и генерал-лейтенант, но «зигзаги» остались в будущем, и у него два кубаря на петлице, и «чужое» тело. В бой он вступил над Кингисеппом и победил. Он порылся в карманах, и нашел чужой комсомольский билет и обрел имя. А опыт у него был, и большой. Он не прорывался к Сталину, размахивая новейшим ноутбуком и потрясая всех знанием, что будет, если к нему не прислушаются. Он сорвал налеты на Кронштадт и начал комплектовать и обучать «свою» эскадрилью, потом полк, потом армию. В общем, делал то, что хорошо умел делать в другом времени. Он получил позывной «Четвертый», по номеру своей эскадрильи в полку. Так и пронес этот позывной через всю войну и всю жизнь.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 240
Активный словарный запас: средний (2775 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 19 июня 2019 г.
Краткий альтернативно-исторический отчет сверхпопаданца. Начало стандартное: сознание генерала авиации перенеслось в 1941 в тело советского летчика, который за пять лет сбил больше ста немцев, разработал новую тактику, стал из лейтенанта маршалом и министром обороны, продвинул советскую авиацию и не только авиацию на небывалую высоты,
Даже успел влюбиться и жениться.
Написано слишком сжато и практически нелитературно, «В небе только девушки» по сравнению с этим романом просто лирико-психологическое эссе. Дочитал из принципа, пятерку поставил за компанию.
БорЧ, 19 января 2017 г.
Первая половина книги похожа на некий микст из нечто напоминающего беллетризованный (или сильно смахивающих на мемуарный жанр) журнал боевых действий авиа-подразделения + литературного переложения сводок Совинформбюро + рассуждений о сравнительных ТТХ советских, американских и германских самолётов.
Вторая половина книги — уже не военно-техническая, а скорее прогрессорско-техническая (для 1944 года) и далее прогрессорско-полит-экономическая с переделкой карты мира по наиболее «удачному» сценарию для тогдашнего СССР.
А наиболее «фантастичен» в книге — сам путь «прокачки» главного героя, очнувшегося в лейтенантском теле лётчика «образца июля 1941 года» и ухитрившегося стать аж маршалом ВВС уже к осени 1944 года.
dxbckt, 18 мая 2018 г.
Написано 19.01.2014
В целом неплохой роман о уже зарекомендовавшего автора. Единственно смущает: стиль повествования (часто события излагаются просто в сухой форме отчета); быстрая карьера ГГ (из лейтенаты в маршала); отношение «Дядюшки Джо» к ГГ (иногда он ему «прямо заглядывает в рот», а ГГ его «учит жизни» и «открывает ему глаза»). А так неплохо, хотя «записки горного стрелка» (на мой субъективный взгляд) удались гораздо лучше.
Дописано 20.11.2020
Очередная книга (автора) про авиацию написана в несколько своеобразном стиле... Такое впечатление что перед «нами» не финальная версия (книги), а ее наброски. «Основа скелета» набросана без всяких объяснений и мотивировок, в стиле краткой хронологии «пошел туда, получил, то, сделал это». Даже любовная линия пересказана в виде конспекта... и так примерно 2/3 книги. Все это можно отнести к «минусам»...
К «плюсам» же стоит отнести то, что н этот раз (ради разнообразия), читателю не придется вдаваться в долгие (и нудные) подробности ТХ (на чем сделан акцент в других книгах). Некое прогрессорство вполне имеет место, однако не занимает столь значительный объем и выглядит «более сглаженным» (чем в других произведениях автора). Так же имеется некоторая «недосказанность» в части сомнений в принадлежности (и во всезнайстве) ГГ, которая (впрочем) в итоге разрешается «добровольным признанием Самому» (что выглядит опять же более выигрышно, по сравнению например с «Секретным проектом»).
Из привычных уже особенностей всех книг, читателю встретятся «уже знакомые персонажи» (Теддер и прочие лица) и знакомо-нестандартные театры военных действий борьбы с третьим рейхом (обычно по другим произведениям автора это ближний восток, здесь же, все что можно отнести к арктической зоне и Белому морю).
Подход «построения победы» в принципе так же знаком: наращивание мощи ВВС, кадровые и организационные мероприятия, рост личного авторитете ГГ, внедрение «новинок авиапрома» и прочая политика «обновления».
P.S Как ни странно — но после вполне «стандартных» 2/3 книги финал «начинает играть» некими «интересными нотами».
Обычно автор «рисует» вполне знакомый мир А.И, в котором после победы над Гитлером, «союзники» только намереваются «решать новую проблему... Здесь же «доходит» до открытого столкновения с СаСШ и Англией и даже имеется некое описание нового мироустройства (принятого после того, как СССР в очередной раз выигрывает «сражение»). Причем приведенная мотивировка (на этот раз) «не грешит пафосом» или простотой, что делает оставшуюся часть книги намного интереснее ее начала.
В общем — концовка книги «реабилитирует» ее начало, но «общий подход» все же несколько портит картину в целом. Перечитав (по нескольку раз) многие из книг автора, (я лично) уже не в таком восторге (как в начале), поскольку все они (по сути) разные «варианты» одного и того же сценария.
Дописано 2022.02.20 Купив по случаю трехтомник «От винта» (в т.ч и с данным произведением) я хотел как-то... иметь возможность прочитать «на бумаге» что так часто «ругал»)) Эффект же от покупки данной книги получился несколько неоднозначным...
С одной стороны это сборник написан в самом любимом (моем) поджанре «попаданцы» в авиацию (пусть и при всех уже известных «недочетах»)) С другой же стороны... я все же начинаю понимать, что эти книги автора (со временем) получается перечитывать все труднее и труднее... И дело да же не в «необыкновенной сухости» начала, и не в «масштабе» А.И (нарисованной автором в очередном варианте)... Просто все увиденное очень напоминает очередное прохождение игры S.t.a.l.k.e.r (Тень Чернобыля)...
И вроде бы «неплохо бы зажечь снова», но все места и тайники уже «заюзаны» не раз)) Вот так — на смену чувству ностальгии, приходит некое разочарование)) Увы, увы... Ах как все раньше было все прекрасней)) Сейчас же вижу — только «недостатков рой»... И кто-то может (со мною) несогласный, а я издал очередной печальный вой))
ЫМК, 20 октября 2015 г.
Назвать данное произведение «художественным» язык не поворачивается. Вообще ничего художественного в нем нет. Схематичное изображение ГГ лишенного всего человеческого и окруженное такими же схематичными изображения других людей. Больше всего это напоминает некий конспект, по которому автор собирался когда-нибудь в будущем написать роман-эпопею томов эдак на двенадцать-пятнадцать. А пока, так и вижу автора бормочущего над рукописью : «попал, всех сбил, стал маршалом, СССР всех порвет. Так, не забыть вставить про любоВ и детей. Так, здесь надо убить лучшего друга (хм... почему раньше про эту дружбу ни слова — рисуем стрелку в начало рукописи (на ст. 40 и 56) и пару сносок на полях — «здесь вставляем задушевный разговор с Васей»), так, надо еще военно-полевой роман замутить. А дети? Хм, детей то же надо... не будут ли читатели сомневаться, что делает беременная баба на передовой, а потом и новорожденный ребенок там же? А не пофиг ли... спишем на авторский произвол».
Peter VY, 28 апреля 2016 г.
От чтения этой повести получил огромное удовольствие.
Все четко, сжато, жестко. Кто мало читал об этом времени — может многое не понять. Автор не занимается разжевыванием известных подготовленному читателю вещей. Поэтому повествование исключительно динамично, насыщено и интересно.