фантЛабораторная работа «Ассимиляция»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Колонизация планет и других небесных тел | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «фантЛабораторная работа 8+» > цикл «Основной конкурс (8 конкурс)»
— цикл «фантЛабораторная работа 8+» > цикл «Финал (8 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 8-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bbg, 4 августа 2014 г.
Тема: Очень трудно сказать. Последний человек? Нет, тут полно людей, и даже намёков нет, что их не станет. Ни на Снежной планете, а вообще. Внезапный гость? Кто это: Лодд, который Хальфсен? Хрим? Епископ? То есть планы меняются, с планеты придётся убраться, но внезапно ли? 1/2.
Идея: Аборигены ассимилировались с землянами, переняв их подлость. Сомнительно, что аборигены раньше не были подлы. Что против этого? Только слова Хальфсена. Этого мало.1/2.
Язык: На уровне. Левий детектед. Или очень-очень похож.
Увлекательность: Чрезвычайно ровный текст, не затрагивающий внутри ничего. И даже намёки на истинные чувства Жона к Изабель не спасают. 1/2.
Личное: Текст холодный. В нём нет нерва. Но при том — весьма квалифицированный. Персонажи отрисованы, их мотивы ясно определены.1/2
Итого:6/10.
Сэн, 26 июля 2014 г.
Бледно. Не выписаны герои, они и введены в повествование черт-те как, кроме той дылды Изабель, я их откровенно путала между собой. Есть лишние, ничего не проясняющие диалоги, нет внятных описаний мира, хотя бы двумя-тремя яркими предложениями, на этот счет удалась только фраза, мол, иногда сомневаюсь, что где-то там существует Земля, только это и передало как-то атмосферу. Рассказ затянут, сюжет наивен — это не решение проблемы, пусть одни улетели, другие прилетят, да и вообще финал сомнителен.
Что же до языка повествования, есть такой анекдот: праздник после уничтожения кольца всевластия, и кто-то там спрашивает Гэндальфа, мол, а вообще какой он на самом деле — Гэндальф Серый или все же Гэндальф Белый? А тот поднимает морду из салата и говорит: «Я не серый, я не белый, я ни-ка-кой...» Так вот, язык тоже никакой, простите.
zmey-uj, 25 июля 2014 г.
Про «Аватар» уже писали? Я тоже напишу. Экзоскелет, нашествие людей на чужую планету, внедрение одного в стан других. Угадываются знакомые черты.
А идея забавная, хитренькая. Высокомерные победители, несущие бремя белого человека, проигрывают не потому, что другой народ оказывается более технически развит или более культурен. Они проигрывают потому, что думают, будто культура или техника означают интеллектуальное превосходство без оговорок. А чужаки всего лишь наблюдательны и по-житейски умны. Зачем им техника?
В воспоминаниях о Великой Отечественной был такой случай. В захваченной немцами деревне в одном доме жил на постое немецкий офицер. Уезжая, он подсказал хозяевам, что нужно сделать, если они не хотят, чтобы у них поселился ещё кто-то из немцев: немцы очень чистоплотны, и если дом будет грязным, они там не остановятся. Хозяева стали справлять нужду прямо в доме. Не ходя «на двор». И это помогло: высококультурные немцы заходили, крутили носом и уходили.
В принципе, на одном ловком трюке строится рассказ. И на перевёртыше: не землянин оказывается хитрее, чем злобные пришельцы, а туземец – хитрее, чем злобные земляне-захватчики. Отлично.
Тема с неожиданным гостем раскрыта. Характеры намечены ровно настолько, насколько требует сюжет.
Можно и в финал.
видфара, 24 июля 2014 г.
Почти стильно и в первой половине рассказа весьма любопытно.
Опять же скандинавская мифология в антураже современных технологий… Но, увы, сюжетная канва утратила внутреннюю логичность ближе к финалу. Или это будущее такое, где корпорации не вгрызаются намертво в свою добычу, а уступают её согласно местным традициям?
Человеческие персонажи на фоне инеистых великанов смотрятся очень бледно, особенно невразумительны модификанты (и это обидно, ведь там такой простор для авторского произвола!)))
А ещё тема (сисек) не раскрыта – кого тут можно счесть нежданным гостем? Гостя, который всего лишь выдал себя за другого? Сомнительно как-то…
julialam, 23 июля 2014 г.
Крепкий, хорошо сделанный, очень атмосферный текст. Единственная читательская претензия — слегка запуталась под конец в туземных героях. Но... это усилило привкус скандинавского эпоса.
muravied, 18 июля 2014 г.
Классный рассказ!
По атмосфере мне напомнил «Руку помощи» Пола Андерсона. И вообще сложилось впечатление, что рассказ написан профессионалом, а не любителем. Очень захватывающе и интересно читать. Захотелось продолжения истории, но это лишь маленький рассказ. Когда выяснится кто автор, буду искать другие его произведения.
_Y_, 18 июля 2014 г.
Рассказ прочитал. Осталось впечатление, что все складно и читабельно. Но за отзыв взялся только где-то через 48 часов. И что же? Полная пустота. Гораздо менее складные конкурсные рассказы запомнились, а этот – как его и не было. Думаю — весьма яркий показатель: рассказ — качественное чтиво, совершенно не затрагивающее ни мысли, ни эмоции.
Раз уж взялся за отзыв, стал перечитывать. Кстати, пытаясь понять почему рассказ «не цепляет».
Как до меня писали, в короткий рассказ автор сумел вложить довольно длинную сюжетную линию. Но проблема в том (ИМХО конечно), что линия эта очень ровная – нет эмоциональных подъемов, сильных моментов. Например, посражались. И что? Скажем, убила бы суперженщина Хальфсен-а, что бы изменилось? Ну не он оказался бы Лодд-ом и что? И так практически с каждым эпизодом.
Другие отзывописанты хвалили образ героини. Да и концовка явно говорит, что образ Изабель Ланкастер в рассказе главный. Я не увидел ничего интересного в «...четырехметровая, спокойная и тяжелая... не помнят, кем были раньше. И боль они тоже помнить не могут. Эмпатию им на корню режут...». Я могу сопереживать людям, животным, инопланетянам, роботам. А вот терминаторам как-то не получается. Впрочем, может кто-то срезонировал на то, что когда-то ЭТО было женщиной. Но у меня такие далекие ассоциации эмоций не вызывают. ИМХО, конечно, но на такие преобразования в будущем (если оно случится именно таким) будут идти либо полные кретины, либо безнадежно больные люди. Первым сопереживать не получается, а за вторых остается только порадоваться.
В общем, выглядит все не как рассказ, доносящий какую-то мысль. Скорее, очень качественное чтение на ночь, чтобы заснуть быстро и без эмоций (тоже нужное дело, знаете ли).
IstLN, 15 июля 2014 г.
Объемный и хорошо написанный рассказ. Понравилась тема взаимовлияния людей и туземцев, а также воздействия среды на вновь прибывшего человека. Хорошая пища для ума. Несколько мешал восприятию истории антураж рассказа (не близок мне лично). Дуалистичный конец о землянах, которые и проиграли, и выиграли одновременно — достаточно интересная мысль.
maribass, 15 июля 2014 г.
Написано складно – читать бы дальше и читать: забавные великаны, забавные человечки, интрига, антураж – всё, вроде бы, на месте. Но убедительной победы аборигенов над людьми я не почувствовала. Не слишком понятна и стратегия самой экспансии, и совсем уж удивителен исход землян. Ведь интересы *Хай Накамура Индастриз* закручены на бизнес ( это не этнологическая экспедиция), а где пахнет прибылью, там так запросто не отступают от поставленных целей. Так что… Наверное, это было начало повести.
narsyy, 13 июля 2014 г.
Показалось, что текст на 20к выдрали из романа на 500 страниц. Написано ровно.
На первой странице действительно слишком много персонажей. Прям хоть сверху список персов выдавай с подписями кто есть кто, как в пьесах делают. Никого не запомнил, как водится. И только поэтому мало что понял в рассказе. Ну, если хвалят, то наверное рассказ хорош. Может, потом перечитаю. Интересно, что два полуфиналиста-рассказа фэнтези на конкурсе(два ведь?) и в обоих случаях я оказался бессилен в понимании сути рассказа. Хотя фэнтези вроде люблю.
AntonAbramov, 12 июля 2014 г.
Отзыв из группы:
Простая и хорошо реализованная идея. Но все обаяние рассказа держится на одной фигуре – Изабель Ланкастер. Не совсем ясно, что осталось в ней человеческого. Шейд: “но с мозгами у нее непорядок. Они ведь не помнят, кем были раньше. И боль они тоже помнить не могут. Эмпатию им на корню режут — чтобы не возникали, когда приказы выполнять надо”. И он же дальше: “Сексом с ней все равно не заняться, внутри они пустые, выскобленные... Да и размер...“ Но все оказалось сложнее. Молодец, автор, сотворил такую героиню. Конфетка.
То, что Шейд так быстро сдался, — не очень правдоподобно. Это самое слабое место рассказа.
Жон – бесцветный. Образ как-то держится на его реакции на затрещину от Изабель.
Пять лет он изучал турсов и их культуру. И он же говорит: “Наверное, теперь-то турсены точно обратятся к культуре. Перестанут быть примитивными”.
Если Жон тоже считает турсов примитивными, то чем же занимался 5 лет? Впрямую примитивизм турсов даже не обозначен. Но почти мгновенная ассимиляция Хальфсена показывает, что примитивны скорее земляне, принявшие за примитивизм отсутствие подлости, коварства. Отмечу, что ассимиляция в рассказе = уподобление, поэтому могла произойти так быстро.
Тема: Хальфсен – неожиданный гость? Неоднозначно, с большой натяжкой. Неожиданно его перевоплощение. Разве это одно и то же?
Читалось легко, увлекательно. До самого конца. Что на конкурсе бывает редко.
еремина, 12 июля 2014 г.
Хороший рассказ)И антураж и идея)Эмоционально трогает))Из минусов — суетливо немного:мелкие планы, оборванные сцены, Шейд как-то быстро сдался и т п))Хотелось бы чтобы все немного поосновательней прописывалось, тогда возможно прочувствовалось бы лучше. Автору удачи.
Yazewa, 11 июля 2014 г.
Отзыв из группы
Первое впечатление: довольно профессионально пишущий автор. Второе впечатление: соавторы, и второй слабее первого. Так что если автор был один — он продолжал явно слабее, чем начал.
Как-то не очень понятна мне тема. Далековато она, по-моему.
anok, 11 июля 2014 г.
Очень печально, что рассказ обрывается в том момент, когда события только закручиваются. В целом рассказ читается очень легко и видно, что автор умеет писать. Я бы с удовольствием прочитал окончание этой истории. Из минусов могу добавить скудное описание мира и окружающей обстановки, а также присутствие земных продуктов у аборигенов вроде вина и лосиного мяса. Откуда лоси то на другой планете? В общем, рассказ понравился и я ставлю за него твердую восьмерку. Поставил бы и больше, но, как уже написал, рассказ обрывается и по сути является недосказанным.
Тиань, 9 июля 2014 г.
Отзыв из группы
Рассказ на тему гостя, меняющего планы, причем таких гостей в рассказе много, тема раскрыта каскадом: гости — земляне, гость — король Лодд, гости — десант короля Лодда. А уж перемена планов просто поразительна — собирались капитуляцию принимать, а тут как бы самим живыми остаться.
Самой яркой чертой этого рассказа я бы назвала умение автора преподносить неожиданные повороты сюжета, красиво преподносить, без роялей. Сначала Шейд вопреки местным правилам чести направляет убийцу к королю Лодду. Потом выясняется, что король Лодд отнюдь не так наивен, как думают земляне, и в изучении сопредельной культуры продвинулся гораздо дальше, чем дипломированный культуролог Жон. Ничего не зная о древней Трое, отсталый по земным меркам аборигенский царек блестяще внедрил в расположение противника Троянского коня, и сам внедрился, укрывшись от убийц на самом видном месте.
При этом усвоение чужой культуры не привело к разрушению собственных этических стереотипов. Жизнь друзей священна, это учитывается даже при планировании военной операции. На первый взгляд это кажется наивным, но и вызывает уважение тоже. Верность слову и личной этике — совсем неплохие вещи, даже для короля. Король Лодд получился очень симпатичным персонажем — отважным, хитрым, но со своим кодексом чести.
Очень понравилось соединение ракеты, синтезаторов и скальдов в одном абзаце. Позабавила влюбленность Жона в великаншу-трансгуманоида, которая изначально была земной женщиной, но после трансформации организма является уже чем-то совсем другим, и не только в физическом плане. Также улыбнуло имя великанши — Изабель Ланкастер. Потомок Плантагенетов, не иначе. Или того Ланкастера, о котором Высоцкий поет. И рассуждения Жона о культуре обратили на себя внимание. Прогрессорство — тема в фантастике не новая, но неизменно интересная. Описанные в рассказе события для местной культуры знаковые. Они могли бы сформировать отрицательное отношение к землянам, если бы не Жон. Этот чудак сумел стать другом тому, кто человеком не является. В результате обобщенный стереотип землянина разрушен. Надежда на взаимопонимание есть.
Хороший рассказ. Хотя отношение к нему складывается не сразу. Но в итоге приходит понимание, что вещь автору удалась, в ней есть и серьезное, и ироничное, и просто зрелищное в разумных пропорциях.