Сергей Зайцев «Душелов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У него нет ничего -- оружия, памяти, даже настоящего имени. Он -- Зубоскал -- игровой персонаж с набором базовых характеристик, воссозданный Репликатором. Отныне цель его жизни -- стать лучшим. И, казалось бы, игровая вселенная «ВИКС» предоставила для этого все. Есть городок, который выглядит очень мирно, в нем есть гостиница, Управа, тренировочная площадка. Есть лес, который начинается сразу за окраиной и прекрасно приспособлен для прокачки боевых характеристик. А обитающие в нем Огнехвост, Гарпила, Древень, Призрачник и прочая нечисть сгодятся, чтобы размять кости. И только достойный получит право спуститься в данж, чтобы сразиться с Губителем за артефакт под названием «Душелов». Зубоскал готов на все, но он не знает, что его ждет — следующий уровень игры, мучительная гибель или обретение самого себя?..
Входит в:
— цикл «Вселенная ИКС»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: высокий (3052 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (1), аудиокниги (2), цифровое (2)
- /перевод:
- Е. Гига (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 5 августа 2024 г.
«Дивносад»
Рецензия на «Душелова» Сергея Зайцева
Прохождение квеста «Душелов» завершено. Получен опыт: 15. Развитие в классе читателя «гранд-мастер»: 3582,5/10000. Ранг 5. Перейти к квесту «Ключник»: да/нет?
Конечно же, да! Правда, сперва проведу сохранение впечатлений, привяжу их к своей душе. Начну же издалека. Ведь минуло чуть более десяти лет с тех пор, как я читал книги Сергея Зайцева. И дал себе зарок, что приступлю к «Вселенной ИКС», когда он завершит цикл. Что ж, пришлось прервать ожидание, ибо написание пятой основной (а вообще, даже шестой) части, увы, подзатянулось.
Каково же было моё удивление, когда в финале нам внезапно сообщают год действия. Поскольку книге уже те же десять лет, не считаю, что раскрою что-то существенно сейчас важное. Так вот, действие романа «Душелов» внезапно происходит фактически вот прямо сейчас. В этом году. И хотя реальность оказалась, вроде бы, чуть более прозаичной, я ж не настолько погружён в игровой мир, быть может, успели выкатить что-то более навороченное, чем VR-очки.
Впрочем, размышлять о реальном мире и уж тем более сравнивать его с нынешним — в данном случае занятие совершенно бесполезное. Поскольку жанр данного романа — ЛитРПГ, а не киберпанк, где реальность соседствует с виртуальностью, и они взаимно проникают друг в друга. Собственно, до сих пор самое близкое к ЛитРПГ, и в какой-то степени, пожалуй, что и относящееся к оному жанру, что я читал, — это «Грешники. Корпорация „Кольцо“» Александра Чубарьяна и цикл «Версиана» Сергея Недоруба. Ещё можно вспомнить «Глубину» Сергея Лукьяненко, но это уж совсем киберпанк. Короче, жанр для меня на 95 % новый, хоть ему уже более 10 лет, а пик славы он давно прошёл.
Насколько я могу понять, вся суть ЛитРПГ в том, что главный герой попадает в игру и… играет! Как игра соотносится с жизнью, какие сложности и решения это приносит, каждый автор волен решать по-своему, но главное — это игровой процесс, кому вся действующая тройка (автор, герой и читатель) отдаются сполна на протяжении всего повествования. В «Душелове» Сергей неотвратимо отрезает обыденность от игровых реалий, стирая всем игрокам память. Как они сидят в игре, как едят, спят, обеспечивают организм жизненно необходимыми благами, роман нарочито не объясняет, впрочем, и не делая из этого проблемы. Единственное, что вызывает беспокойство у Зубоскала, от лица которого ведётся история, — это стёртая память. До того, как я добрался до эпилога, у меня были некоторые сомнения в том, что аватар отражает хоть кого-то в реальном мире, но, возможно, эта загадка ещё сыграет свою роль в дальнейших томах.
Если начитанность в жанре ЛитРПГ у меня совсем небольшая, то с ММОРПГ, которые легли в основу что романа, что всего направления, я знаком ещё меньше. Кое-что слыхал, попадалась на глаза в своё время реклама «Хроник Хаоса», или как их там, и вот местами возникали ассоциации именно с теми рекламными плакатами и роликами. Как будто нам показывают закадровую жизнь тех фэнтезийных персонажей. Ибо игроки тут едят, справляют нужду, спят (как одни, так и с понравившимися коллегами другого пола). Такой подход позволяет сделать все вроде как запрограммированные действия живыми, убедительными, хотя автор держит себя в рамках и совсем от игровых условностей не отходит.
Вот я сказал, что игроки напоминают фэнтезийных персонажей, а ведь и впрямь! Раньше я думал, что ЛитРПГ — это что-то типа киберпанка с попаданцами, но конкретно у Сергея Зайцева это, скорее, фэнтези с элементами киберпанка. Видимо, как следствие, всё происходящее однозначно воспринимается немного отстранённо, за героев сильно не переживаешь, хотя как минимум у игроков есть риск окончательной смерти.
Пусть эмоциональный накал невысок, моральных дилемм немного, повествование выстроено увлекательно, живо и разнообразно. Недостача первых двух факторов вполне компенсируют последняя глава и эпилог, которые дополнительно воодушевляют читать цикл дальше.
The_Matrixx, 4 октября 2014 г.
Все мы любим помечтать. Как говорится, мечтатели – счастливые люди. Но ежедневная рутина в виде работы, учёбы и семейных дел не оставляет человеку время на сторонние мысли. В свободное время люди отвлекаются на сериалы, компьютерные игры, походы в рестораны или кафе, читают книги. Однако, литература в жанре фантастики даёт нам очень многое: мы с головой погружаемся в вымышленные миры, наполненные магией и технологиями будущего, невероятными изобретениями и необычными животными, полётами на другие планеты и даже переселение в чуждые миры…Перечислять плюсы фантастических миров и книг можно бесконечно. Но с приходом новых технологий, в особенности, компьютеров и игровой техники, современная молодёжь забыла о печатной продукции, тем самым лишив себя пищи для мозга. Зачем читать, если вышла новая игра? Геймеры тратят большую часть свободного ( и не только ) времени на разные игрушки, убивая своё драгоценное время. И их можно понять. Они получают от этого удовольствие. Но что будет, если совместить игры и литературу?.. Получится ЛитРПГ!
Летом 2013 года издательство «Эксмо» открыло новую литературную серию – LitRPG. Новая ветка в фантастике создало «бум!» и нехилый ажиотаж. Основой всех книг стало полное погружение главного героя в игру, где и происходят те или иные события. Серия стала популярна в считанные месяцы, книги разбирались с книжных прилавков, как горячие пирожки. Успех был оправдан. Причём, ЛитРПГ читают не только заядлые любители поиграть в игры, но и разного рода читатели. Вселенная LitRPG покорила не одну тысячу любителей фантастики, несмотря на возраст и пол. Жемчужины серии – Дмитрий Рус и Василий Маханенко открыли нам свои интересные и увлекательные миры, с которыми многие любители этого жанра уже могли познакомиться.
На данный момент, издательство «Эксмо» выпускает каждый месяц новую книгу по тематике ЛитРПГ. Также, этим занимаются «Армада» со своей серией «Фантастические Игры» и в этом месяце стартовал собственный цикл романов от «АСТ» — «WarGames». Как мы видим, LitRPG растёт и развивается, на него есть спрос на рынке и у читателей, а значит утихнет интерес к этому жанру нескоро. И это к лучшему!
Лично я читал из этой серии несколько книг – «Играть, чтобы жить. Срыв» Дмитрия Руса и «Игры Героев» Андрея Лавина. В целом, мне очень понравилась концепция данной ветки фантастики, есть простор для полёта мысли и не менее увлекательного сюжета. И в этот раз мой выбор пал на роман Сергея Зайцева.
Несколько слов об авторе. С его творчеством я знаком по книге «Санитары» из «Вселенной Метро 2033». И хотя читал романгода два назад, он мне запал в душу замечательными героями и интересным сюжетом. Также автор известен своими небезызвестными циклами – «Боевые роботы» и «Неистребимый». В интервью порталу fan-book.ru Сергей чётко дал понять читателям, что идея наподобие ЛитРПГ у него уже была давно, но не было возможности привести её в действие со всеми вытекающими смыслами. Но когда появилась серия, он решил взяться за перо и начать кропотливую работу над новым циклом – «ВИКС». И я не смог пройти мимо первого романа – «Душелов» — о котором и пойдёт речь.
Сразу стоит отметить одну важную деталь. ЛитРПГ является, в большинстве своём, развлекательной литературой. Здесь нет особых претензий к философским рассуждениям о смысле бытия, нет психологизма, давление на мышление разного рода мыслями героев и т.д. Но задуматься есть о чём. Ведь не забывайте: каждая прочитанная книга чему-то учит. Просто изначально эта серия погружает нас в необъятные игровые реалии, несравнимые с обычным зависанием за консолью. Развлечение – да. Без претензий на высокую умственную деятельность.
Перейдём к разбору сюжета (без спойлеров).
Что делать, если ты очнулся в неизвестном месте без памяти? Главный герой – Зубоскал, или сокращённо Зуб – не понимает, что происходит с самых первых минут пробуждения. У него нет ничего. Даже имени. Оказывается, что неизвестное место – это продвинутая игровая площадка, под названием «Вселенная ИКС». Люди не знают, как они попали в игру и не помнят, кем они были в прошлой жизни. У прибывших теперь новая жизнь, новые тела, именуемые аватарами. Здесь свои суровые законы и правила, за нарушение которых идут незамедлительные санкции. В виде смерти. Зубоскал, как центральный персонаж романа, учится жить и выживать в новых условиях. Перед каждым игроком ставится условие: за 10 дней каждый должен прокачаться до определённого уровня и выполнить основной квест начальной локации – спуститься в Подземье и победить босса – Губителя. Если игрок не успевает, то это его проблемы. Он отправляется в Инферно – так называемый ад, где сложно выжить любому, даже самому опытному персонажу. И есть ещё одно условие: у каждого игрока всего 3 сейва. Погибаешь 3 раза, значит автоматически стираешься с игры. То есть, самая натуральная смерть. Жёсткие условия, поставленные игрой, не дают расслабиться никому в борьбе за выживание и продвижению по классу.
В «песочнице», т.е. начальной локации, есть свои кланы, которые воюют между собой, но формально, на момент появления Зубоскала в игровом мире,у них перемирие. Кланы пытаются переманить к себе больше новичков, в ход идут откровенная ложь и обыкновенная корысть. Каждый персонаж пытается выжить, как может. Поэтому автор показывают всю грязь человеческой души. Люди готовы лгать, подставлять и даже убивать друг друга ради наживы и всяческих благ. В прямом смысле слова, люди теряют облик высшего разума. И Зайцев это замечательно описывает в разных ситуациях, с которыми встречается наш герой.
Некоторые сюжетные моменты меня крайне радовали тем, что повествование не сводится к обычному «бумагомарательству», то есть Зубоскал не просто набивает весь роман игровой уровень, а учится жить по-новому. Плавные сражения за опыт перетекают в необыкновенные схватки, поражающие своим описанием и отличной прорисовкой. Автор не жалеет своего героя. Зубоскал постоянно попадает в разные передряги, дерётся за свою и чужие жизни. Он знакомиться с игроками, которые становятся родными даже читателю. За каждого персонажа лично переживаешь, борешься до последнего, горестно вздыхаешь, потому что не всё заканчивается хэппи-эндом…
Конечно, Зубоскал ищет ответы, как он оказался в этой игровой вселенной. Система не даёт никаких ответов, лишь упорно заставляет игроков думать своей головой и докапываться до сути происходящего.
Сам игровой процесс и описание мира «ВИКС» мне крайне понравился. Сергей Зайцев замечательно ориентируется в тематике ЛитРПГ, привносит что-то своё, добавляет живых персонажей и неимоверно увлекательный мир! Одним словом, автор знает, о чём пишет.
Разного рода животные, очаровательная игровая площадка, разные классы персонажей от воина до клирика, разнообразные квесты, приручение питомца и многое другое ждёт Зубоскала на его пути к конечной цели – Губителю.
Персонажи.
Как говорилось ранее, главный персонаж – Зубоскал. В самом начале романа под своё менторство (покровительство) Зуба берёт лекарь-маг Дар, который как раз изображён на обложке романа. С Даром читатель пройдёт большую часть книги. Для меня он стал чуть больше, чем обычный персонаж на бумажных страницах. Дар будто стал мне другом. Добрый и приветливый лекарь не оставит никого равнодушным. Он эталон некой правдивости в игровой вселенной, который не предаст и не ударит в спину. Будет и симпатия с влюбленностью в виде рыжей лучницы Лисички, и дружба с замом одного из кланов, а также коварные предательства людей, которые были очень дороги…
Грубо говоря, не будем раскрывать карты перед читателями. В романе есть персонажи, которые будут симпатичны каждому. Но присутствует и другая сторона личности: злость, обман, корысть. Не все сюжетные ветки можно было предугадать так, чтобы сразу понять, кто в итоге окажется злодеем, а кто героем. А линия сюжета, где приручается питомец выше всяких похвал. Зайцев будто в живую участвовал в подобном, так тщательно прописано, что дух захватывает! С этим автор справился на все 100 %, за что ему отдельная благодарность.
Но кое-чего не хватает. Психологизма происходящего. Сергей стандартно описывает мысли героя, его переживания и страдания, но Зубоскал всё также рвётся в бой без притязаний на некое разнообразие мышления. Вот тут, конечно, главный минус. Хотелось бы видеть не постоянное рубилово с повышением «левела» аватара, но и больше обдумывания ситуации, больше анализа не только, куда распределить очки умений, но и взаимоотношение между людьми. До конца так и не понять, кто светлый гений, а кто злодей, потому что нет точного психологического образа всех присутствующих около главного героя. Надеюсь, в следующем романе автор изменит свой стиль и решит часть текста отдать на психологические аспекты личности персонажей.
Да, пройти мимо и не сказать о везучести Зуба категорически нельзя. Богиня Фортуна на протяжении всего романа сопровождает Зубоскала, подкидывая ему разного рода «плюшки», приятные бонусы и разный «лут». Главный герой выполняет ряд скрытых квестов, которые никто ранее не открывал и получает за них баснословные награды. Не сказать, что Зубу постоянно везёт, однако удача не оставляет его никогда. Но с другой стороны, читателю было бы не интересна история про игрока-неудачника, слившимся в первом бою и не найдя ничего путного на своём жизненном пути. Монета, как говорится, имеет две стороны, поэтому факт «везения героя» сейчас практикуется в многочисленных книгах отечественных писателей.
Язык повествования радует глаз, лёгкий и непринуждённый. Естественно, есть игровой слэнг, который обыденному читателю будет непонятен, но в конце книги есть глоссарий. Так сказать, в помощь.
Итог.
«Эпично. Убедительно. Конструктивно».
Сергей Зайцев открыл читателям свой необъятный мир – «Вселенную ИКС». Автор планирует не одну, не две и даже не три книги в этом цикле. А целых пять. Планы, как все мы знаем, лучше не строить, однако, если судить по первому роману, успех писателю гарантирован. Моё мнение – всем почитателям ЛитРПГ и просто любителям фантастики стоит ознакомиться с «Душеловом» и прочувствовать весь тот драйв и накал страстей, что ощутил я при чтении этого произведения. Есть свои недочёты, куда же без них? Но первый шаг сделан – книга заинтересовала меня и я буду с нетерпением ждать продолжения, так как концовка дала понять, что самое интересное впереди. Однако, автор, больше психологизма и рассуждений! Ведь взаимоотношение между людьми так много значат для простого обывателя.
Моя оценка: 8/10.
Эх, в ожидании второй книги – «ВИКС. Ключник»…
dxbckt, 10 апреля 2022 г.
Прочитав комменты — я немного удивился большому числу критики, но потом понял что это мнение сформировано видимо уже «опытными игроками» (пардон) читателями «со стажем»... Я же (каюсь) в своей жизни первый раз «зашел на эту площадку», да и никогда ничем таким особо не увлекался (если не считать несравненного S.t.a.l.k.e.r, и немного Postal)) В общем — человек не особо разбирающийся в игровой тематике, а уж во всяких там подкастах (уровнях и обозначениях) так и вовсе...
Но и это (немного печальное обстоятельство)) никак не помешало мне насладиться новым миром, т.к «товарищи попаданцы» уже надоели от слова совсем)) Так что после тысячной книги тов.Найтова, эта — пошла прямо на ура))
И конечно — «для тех кто в танке» не совсем понятен термин «танк» (в данной игровой реальности), но в общем и целом «акклиматизация» все же была пройдена (мной) вполне успешно. Книгу я прочитал — отрываясь (что бывает не особо часто) только на сон и еду, так что с твердой уверенностью можно сказать что эта книга «сделала мне выходной» и всю последующую неделю)) Собственно часть первую я «начал добирать», поскольку я по случаю купил вторую часть, так что пришлось сперва знакомиться с началом «данной хроники»)) Часть вторую же продолжу дочитывать неспеша уже после работы... Так что рабочий день (за чтением первой) прошел незаметно))
В остальном конечно остались некоторые вопросы, но мне как «далекому от данной темы» это (надеюсь) простительно. Что же касается собственно игровой реальности — то этот подход все же не нов и уже встречался (мне) не только в подобных специализированных сериях, но и в серии S.t.a.l.k.e.r (где уже есть кое-что похожее). Но в целом, первой частью я весьма доволен и обязательно прикуплю ее при первой же возможности (а то я как всегда взял именно вторую) Что еще сказать? «Пять минут — чтения второй книги данной СИ, «полет нормальный»))
Ruddy, 17 апреля 2020 г.
Очень среднее классическое фэнтези-ЛИТРПГ, которое тянется от начала и до конца... Тянется и тянется. Интриги почти нет, все ровно и гармоничненько так. До стылости. После половины книги все становится муторно и дальше читать не очень хочется. Последнюю одну пятую книги читал со скукой, дочитал лишь из уважения к автору, который начинал за здравие, но закончил... Дальше цикл читать желания не появилось. А такой балл поставил потому, что в целом-то нормально, особенно для тех, кто только начинает читать этот жанр. Для них зайдет. А кто читал много ЛИТРПГ, то будет скучновато.
Semurg, 9 декабря 2014 г.
Книжка понравилась, и даже очень, не обычный литРПГ, тут как-то с самого начала всё очень сурово. А именно, полное отсутствие памяти, боль, минимум комфорта, угроза жизни, реалистичные раны со всеми вытекающими. Не «ясли» для новичков, а скорее пауки в банке. Плюс есть хоть и хромающая на все четыре ноги, но детективная составляющая. Есть приятный намек на сексуальность, но секса традиционно нет, ну не умеют наши авторы об этом, не то, что западные. Хотя может дальше что будет, надеюсь, потенциал у автора есть.
Но отличный экшн, манчкин, плюшкособирательство в меру и очень радует. Хотелось бы большего влияния статов на схватки, а то ударили ГГ щитом — он отлетает чуть не теряя сознание. А как же его защита, а сколько очков жизни отнялось от такого удара? Раздражает что автор халтурит, упаси боже я не требую логов, просто хочется ПРОДУМАННОСТИ. Почему Рус зарабатывает на одной книжке по 300-400 000 рублей, а Зайцев на порядок меньше, да потому что Рус чётко продумывает механику игры своего мира. Пока литРПГ будет лишь декорацией, будет лажа, как только она будет продумана, сбалансирована и честна — будет успех!
Из минусов, автор явно злоупотребляет приёмом с ретроспективой, то есть идёт сцена перед схваткой, а потом сразу после схватки и воспоминания идут о схватке. Один раз такой прием хорош, но когда он используется частенько то конкретно бесит. Хотя идея совершенно верная, не стоит описывать прям все схватки, понятно что их десятки и сотни будут,а вкратце упомянув об итогах перейти к более вкусному.
Жаль конечно, что автор сделал в конце книги героя тёмным, изначально показав всю неприятность Деда (избранника тёмного бога), и притягательность его жертвы и антипода Дара, и тут мы сами становимся этим тёмным. Печально.
Ну и конечно претензия к издателям, сами плачутся о падении книжного рынка — но во многом это и происходит из-за их жадности. Ну видно же сразу, с первого взгляда, что отличный материал — так дайте автору оплату на вторую, третью книги, а выход первой попридержите, как будут готово продолжение, только тогда издавать первую книгу. А то получается разрыв между книгами слишком велик и это плохо влияет на читательский интерес и продажи.
ship-al, 2 апреля 2020 г.
Хорошая книга. Немного нервный главный герой. Поначалу это напрягает. Потом привыкаешь.
Nizelshtucer, 9 октября 2016 г.
Очередная проходная книженция на поприще литрпг. Первая часть показывает рождение ГГ во вселенной ИКС в виде физического аватара. Не совсем понятно аватаром кого ГГ является, так как память о прошлом стерта полностью. Сюжет развивается «постольку поскольку» как и полагается любому РПГ. Единственная загадка, которая заставляет читать этот цикл, это полное отсутствие информации о природе мира и места в нем ГГ. Возможно именно такой тактический сюжетный ход и тащит читателя по тексту.
В целом, написано довольно неплохо, стиль приличный. Искушенный в литрпг-жанре сразу же найдет некоторые несостыковки (автор не проработал должным образом игровую систему взаимодействий мира), но это почти не напрягает. Мир проработан на троечку, но основной упор автор делает не на физические законы мира, а , скорее, на психологические, где каждое осознанное действие персонажей влияет на их дальнейший игровой процесс. Я бы назвал это законом Кармы, как бы банально ни звучало.
Первая часть заканчивается ожидаемо уходом из песочницы в новую локу, давая перспективы для новых частей цикла, ведь если 10 уровней заняли целую книгу, то простор для творчества просто гигантский.
Ничего необычного, ничего нового, книга просто для убивания времени, на что и нацелен весь жанр РПГ, будь то игра или литературный двойник. Какой-то изюминки так и не ухватил. Видимо без приоткрытия хотя бы дозированного загадки сотворения мира интерес несколько теряется, так как нет ничего, на чем бы пытливый человеческий ум смог бы на уровне подсознания закрепиться и подумать — чистое описание геймплея процесс довольно скучный. Если в следующей части завеса рождения собственно сюжета не будет приоткрыта, то автор рискует совсем отвратить читателя от прочтения его опусов. Пока твердая 5, посмотрим, что будет дальше.
VovaZ, 5 августа 2018 г.
Ну, не плохо для выбранного жанра.
По интриге, вполне стандартный Лит РПГ. Попадаем в игру. «Качаем перса».
Вместе с тем, автор отнюдь не ведёт банальную и нудную новеллизацию игры, тратя 50% текта на сообщения игрового интерфеса, как подавляющее большинство пишуших в этом жанре. Уровень фантазии здесь не плох. Много неожиданных поворотов сюжета.
Сценизм довольно ярок. Игровой интерфейс используется умеренно. Персонажи живые, колоритные и динамичные.
Роман достаточно увлекателен, читается легко.
vvmonahov, 14 сентября 2014 г.
Читаемо, но не более того. Ставший уже достаточно шаблонным сюжет с попаданцем в игровой мир, который реален. Но в этом романе, к сожалению, нет ни психологизма, ни юмора, ни неожиданного взгляда на человеческую природу или человечество. И если у Сергея Зайцева роман «Паломничество к Врагу» был весьма нестандартным и достаточно успешным для дебюта, а «Неистребимый» и «Сила желания» стали великолепными гораздо более качественными продолжениями, то вселенная ВИКС не особо радует, если её сравнивать с Кристаллом Степана Вартанова, Барлионой Василия Маханенко, Вальдирой Дема Михайлова и мирами Александра Зайцева («Разрушитель»="Реверс милосердия», «Тактика малых групп», «Путь к трону»). — Не путать Александра Зайцева с Сергеем Зайцевым!!!
У Вартанова, Маханенко, Михайлова и Александра Зайцева игровые миры более интересны, а уровень психологизма и глубины обсуждаемых проблем на порядок выше, чем в «ВИКС. Душелов» Сергея Зайцева.
Слишком вторичным, к сожалению, мне показался его роман.
Madruk, 16 июня 2017 г.
Очень достойная серия. Автору с самого начала удается уйти от ощущения, что вокруг игра. Главный герой и вместе с ним читатель вынужден изначально воспринимать окружающий мир всерьез.
Хорошая проработка характеров персонажей. Вселенная интересна и самобытна. Рекомендую.
Alex86, 30 июля 2016 г.
Жанр ЛитРПГ довольно своеобразен и изначально дает авторам полный карт бланш — возможность создавать обрезанные миры, картонных персонажей, банальные сюжеты, кривые малозначащие диалоги, штампованные приключения, наличие роялей в неограниченных количествах, отсутствие логики, мотивации и сюжета, необъяснимость ситуаций, полную недостоверность происходящего, а также создание нужного объема книги за счет бесконечных системных сообщений, статистики, заданий, описаний предметов и боевых логов — и все легко объясняется двумя словами — это игра. Получается, что придраться как бы особо и не к чему. Тем не менее некоторые авторы пытаются использовать все эти фишки для создания чего то необычного и интересного и кое у кого это получается. И поначалу казалось, что здесь как раз такой случай — амнезия у всех игроков, реальность происходящего, ограниченная возможность возрождений, полное погружение со всеми чувствами и неплохая завязка. Но потом все это смазалось и повествование начинает откровенно буксовать, потому что все первое произведение это действия на стартовой локации, отведенной только для новичков и которая весьма ограниченна по игрокам, уровням (максимум 10й) и времени (дается 10 дней) — т.е то, что обычно многие авторы прогоняют за пару глав здесь растянуто на всю книгу. Тут мне сразу вспомнилась первая часть Барлионы, которая тоже была в закрытой локации, но там зато была хорошая социальная составляющая, интересные ситуации и читаемые диалоги даже с НПС, не говоря уже об игроках. В этой же книге автор большую часть описания отводит стычкам с мобами и что еще хуже эти стычки максимально детализированы. На то, как герой поочередно сражается с существами 2го и 3го уровня отводится несколько глав, а потом и все оставшееся произведение — причем внимание было уделено всем мелочам, даже очень незначительным — как кто выглядел, кто куда посмотрел, кто как двигается, как лучше использовать оружие, как выглядит оружие, насколько удачно прошел прием — да в боевой фантастике это порой меньше текста занимает, а тут обычная игра, да еще и сражения с монстрами на первых уровнях. И с диалогами ровно та же беда — кто как прокачался, какие у кого квесты и способности — вот и все основные темы для общения, помимо рассказа о локациях. Все это не дает никакой динамики или атмосферы и было откровенно скучно продираться через объемное описание таких ситуаций.
Что хотелось бы сказать в плюс — с количеством системных сообщений автор старается не перебарщивать и отвлекает этим значительно меньше, чем в похожих книгах. Плюс хороший стиль и слог (что в принципе не удивительно, потому как опыт написания у автора большой), герой подобран оптимально — в меру везучий, в меру умный и хитрый, с характером. Ну и спасает книгу концовка — довольно необычная, запоминающаяся и достаточно интересная для того, чтобы попробовать взяться за продолжение и это притом, что книга в общем то закончена, а не оборвана на пол странице (как любят делать многие авторы).
marcon, 7 ноября 2014 г.
А мне понравилось. Хороший язык и чистенько написано. Да игровой мир аналогичный ряду книг, что были «до». Ну и что? Человек умеет писать — и это в сравнении с многими остальными горе-авторами — уже достижение.
Очень плавный сюжет. Дозированная пруха для ГГ. Кто-то скажет — мало динамики. Найдутся наверняка такие. Автор, плюнь на них (не вслух, а про себя). Вслух не надо. Просто есть читатели, которым если нет пяти отрезанных голов на страницу — уже и книга не книга. Мне очень нравится ЛитРПГ. Так вот «Душелова» я поставил бы в первый ряд и задвинул за него все книги «признанных» лидеров. Эту книгу можно читать. Рекомендую. А разных чудаков, что пишут гадости лучше не слушать, они люди несчастные.