Александр Михайловский, Александр Харников «Крымский излом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В детстве они все хотели попасть на эту войну. Не знали – для чего точно, но знали – что так было бы правильно. Ведь эта война – дело святое. Но они не полубоги, и даже не герои. Они – чернорабочие, которым выпало убирать дерьмо, которым завалена их родная земля. Их работа – убивать. Потому что после 5 января 1942 года история должна пойти не так. Фергана, Тбилиси, Сумгаит и Карабах, ГКЧП и пьяный раздел СССР, расстрел из танков Верховного совета и «Семибанкирщина», перестрелки на улицах и ведущие инженеры космических КБ, торгующие на барахолках, первая чеченская и кризис 1998-го… ничего не должно повториться.
Поэтому – за Родину, за Сталина!
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Виктор Red, 26 мая 2019 г.
«Крымский излом» резко отличается от первых трёх подсерий «Ангелов в погонах». Во-первых — это стиль изложения. Особенно меня порадовала в этом плане первая книга, полная здоровых иронии и юмора. Ну вот, к примеру:
— Да, этот борт летит в Симферополь, — в проеме самолетной двери сверкнули знаменитые стеклышки пенсне. Нарком внутренних дел спускался по трапу размять ноги. — А вы, товарищ, бригадный комиссар, кто такой?
— Бригадный комиссар Леонид Брежнев, товарищ народный комиссар внутренних дел.
— А, «Дорогой Леонид Ильич», — протянул Берия, и в душе у Брежнева, только что гордого и самоуверенного, шевельнулись страшные подозрения, — вот вы-то нам и нужны! Шутка!»
Здесь много подобных вещей, смеялся от души. Всё это напоминает стиль Конюшевского.
Во-вторых, происходит смена плана. Если в предыдущих сериях основным действующим персонажем попаданцев был бывший разведчик КГБ Тамбовцев, то теперь — Бережной, тоже разведчик но уже военный.
Ну и ещё одна пикантная особенность, авторы, в этот раз, решили не подкладывать Ирочку Андрееву, «журналистику, спортсменку и просто красавицу», под царей и вождей.
Теперь о грустном. К сожалению, в последующих книгах серии, авторы вподают в военно-исторический академизм. В глазах начинает рябить от цифр — номеров частей и соединений, их численности и вооружения, планов командования и бесконечных стенограмм совещаний. Добавить туда карты хода боевых действий, кадры фотохроники и получится труд «История Великой Отечественной войны 1941 — 194... годов». Нет, я конечно не прочь изучить такой труд, но сюда я пришёл не за этим. Это, в конце-концов, худлит, и не просто худлит, а беллетристика, и беллетристика авантюрно-приключенческого жанр. Где многие, полюбившиеся по предыдущим книгам цикла, персонажи, они либо упоминаются вскользь, либо их нет вообще. Та же Ирочка Андреева, в предыдущих книгах цикла, не только удовлетворяла сексуальные фантазии «вождя всех физкультурников«с, но и являлась важным звеном в ведении информационной войны и пропаганды. Кстати, о ней — пропоганде. После довольно яркого рассказа о девушках-зенитчицах, предполагал, что авторы покажут миру «А зори здесь тихие», но нет, а жаль.
Считаю, «Крымский излом» наименее удачной серией цикла, а моя относительно высокая оценка связана с первой её частью, которую считаю одной из лучших книг всего цикла.
водолей, 7 июля 2017 г.
Взята весьма интересная и перспективная тема: «Современная армия воюет в прошлом». У «буржуев» на эту тему много написано, и даже снято несколько удачных фильмов.
Здесь же получилось какое-то убожество. Завязки сюжета нет, сразу начинается действие. Характеры даже главных героев не прописаны. Это не люди, а какие-то роботы. Причём роботы с повадками садистов.
Из известных исторических личностей, сделали клоунов или неврастеников. Генералы Вермахта, покорившие всю Европу и разбившие большую часть Красной армии в летнюю компанию 1941 года, при появлении «попаданцев», сразу превращаются в каких-то дебилов. Даже описание возможностей современной военной техники, на что авторы делают упор, пестрит громадным количеством ляпов.
Теперь об этике. Любой человек, любой писатель может иметь на свой взгляд на историю. Но это не даёт, ни кому право оскорблять целые народы. Авторов же «Крымского излома» можно смело привлекать за разжигание межнациональной розни.
Махновец, 22 июля 2015 г.
Местами упрощенно (местами до наивности) но от души. Размышления о преемственности, лучшем устройстве Мира не напрягают, выводы и предлагаемые решения логичны. Пока набил стока буков решил поставить «7» (хотел — «6»).
П.С. Я тоже всегда считал, что «репрессии» были не от хорошей жизни. Врагов Государства было полно. Более того — далеко не всех удалось выявить. Самое ужасное, то что среди «выявителей» дураков и негодяев было больше чем идейных врагов.