fantlab ru

Энн Ламотт «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом

Bird by Bird

Документальное произведение, год

Аннотация:

Знаменитая книга о писательстве от состоявшегося писателя.

Думаете, что внутри вас сидит ненаписанная книга? Энн Лэмотт готова помочь вам вытащить ее наружу. Она покажет, где найти вдохновение, мотивацию, как обрести свой стиль, начиная с плохеньких черновиков и заканчивая странностями общения с издательствами.

Энн Ламотт, известная больше как автор книг нон-фикшн, создала практичное и мудрое пособие по писательскому мастерству — «Птица за птицей». Эта книга научит конкретным приемам письма и ответит на вечные вопросы начинающих писателей: о чем и как писать? Как начать это делать? Как найти своего героя? Сколько страниц в день нужно писать? И вообще: моё ли это?

Лэмотт рассказывает о реалиях жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными тусовками — скорее, состоит из зависти, творческих кризисов и отчаянных сражений за каждый параграф.

© Издательская аннотация

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Руководство о том, как НЕ надо писать книги:)

Так как я и сама время от времени увлекаюсь писательством, то люблю почитать паблики, блоги и книги о писателях и самом процессе творения новой книги. «Птица за птицей» привлекла меня множеством положительных рецензий и симпатичной обложкой. Обложка действительно привлекательная, так что дизайнеру зачет, а вот автору книги — нет. Мне не понравилось и было не интересно ни капли. Лучше уж действительно почитать посты в какой-нибудь творческой группе:)

Думаю эта книга будет интересна тем людям, которые вообще никогда не держали ручки в руках, не сидели перед чистым листом Ворда или не писали свой диплом самостоятельно. Другие найдут в «Заметках» мало полезной информации, я, по крайней мере, ничего нового не обнаружила. К тому же мне не понравился юмор писательницы, который она считает очень смешным, но я так и не поняла, где мне надо было смеяться. Возможно все дело в том, что американский менталитет очень далек от меня.

Приведу несколько примеров:

1. История автора о том, как у нее в школе все мерялись завтраками...Мда...Здесь у меня был фейспалм как у Элронда:) Ну или может мне со школой просто повезло и с одноклассниками, но мы никогда не мерялись у кого хлеб белее, колбаса дороже и толще. Да уж бедные американские школьники, приходиться им следить за каждой мелочью, чтобы не записали в аутсайдеры за недостаточно прожаренный тост:)

2. Хм...а это что такое? Автор не любит Францию? Зачем об этом знать читателям ее книжки, про то как писать?:) И да, я поняла. Американские романы, конечно же, самые лучшие! Молодец, автор, зачет по патриотизму:)

«Мне кажется, в романе обязательно должна быть надежда, по крайней мере в американском романе. Вот французские вполне могут обойтись без нее. Мы-то обычно выигрываем войны, а они проигрывают.»

3. Получив пожелание от редактора, внести коррективы в свой «гениальный» роман, писательница (я ничего не придумываю, это история из жизни автора «Заметок», ею же рассказанная, видно она гордиться таким бурным творческим путем) с горя идет в местный бар, где напивается в доску, накуривается кокаином, не понятно чем еще там занимается и ночью заваливается в таком состоянии к своему редактору выяснять отношения... Бедный дядечка! При чтении этой книги мне было особенно жаль его, ну и себя за такое чтение:)

4. Главнее всего в жизни писательницы пускать пыль в глаза соседям и всем окружающим.

«Вы получите гораздо больше ценной информации, если сдержитесь и умолчите о бедственном состоянии вашего жилья и о том, что собаку вот-вот придется усыпить, потому что вы не в силах прокормить ее.»

А с собакой так зачем? Неужели нельзя отдать ее в приют или пристроить в хорошие руки? Ах да, тогда все узнают о вашей несостоятельности, лучше пожертвовать собакой! Вот честно, тут вообще без комментариев.

Итого: Единственный совет от Уилки Коллинза, которого как-то спросили как он написал свой знаменитый роман «Женщина в белом» и в чем его секрет, ответил, что никакого секрета нет, надо просто сесть за чистый лист бумаги и начать писать, оказался для меня более полезным, чем все 300+ страниц этой книги. С радостью удаляю этот бред со своей читалки)

П.С. Удивительно, но ни один роман этой «знаменитой» писательницы не переводился в других странах, так как я могу быть уверена, что ее советы действуют?:) На ее примере этого не заметно:)

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень люблю книги, посвященную писательскому ремеслу. Сейчас их довольно много, но большинство, увы, рассказывает о том, как написать книгу, диктуя какие-то там правила, а автор этих правил обычно ничего, кроме, собственно, правил и не написал. Вероятно, не такие уж они и действенные. В общем, среди кучи книжного мусора о том, как написать гениальный роман и жить безбедно до конца своих дней, я всегда стараюсь найти книги-жемчужины, которые действительно приоткрывают завесы писательской жизни и с максимальной откровенностью и честностью повествуют об этом ремесле. Таким сокровищем в моей коллекции стала книга «Как писать книги. Мемуары о ремесле» Стивена Кинга, в которую я просто влюбилась, а теперь рядом с ней на украшенной самоцветами и шикарно освещенной воображаемой полочке поселилась и «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом» Энн Ламотт.

Больше всего меня радует то, что наткнулась я на эту книжку совершенно случайно. Если произведениями Кинга я интересовалась всегда, то прочтение его книги было лишь вопросом времени, так как я всегда подробно изучаю библиографии любимых авторов. С Энн Ламотт же дело обстоит несколько иначе. О таком авторе я никогда не слышала, что совершенно неудивительно, так как эта ее книга единственная переведена на русский язык. Аннотация заявляет, что вообще Энн весьма популярный и читаемый автор в США, но по количеству читателей на Goodreads я бы не делала таких спешных выводов. Скорее, она просто неплохо читаемый автор... Но что-то я отвлеклась. В общем, наткнулась я на эту книгу, просматривая последние поступления на всем известной Флибусте. Мое внимание привлекло название. Необычное и броское. Затем я почитала аннотацию, полюбовалась обложкой и пришла к выводу, что хочу это прочесть. Вопреки обыкновению, времени между скачиванием и прочтением прошло не так много, чему я очень рада, потому что эта книга просто невероятно удачно попала мне под настроение, вдохновила меня и вообще очень-очень понравилась... Но расскажу обо всем по порядку.

Заметки о жизни в целом. Хотелось бы начать с того, что название книге дано неспроста и в ней присутствует много воспоминаний и размышлений Энн Ламотт о своей жизни. Написано все это очень талантливо, увлекательно и с юмором. Я очень не люблю такие «причесанные» биографии и автобиографии, где все так сладко-гладко, что в реальность человека верится с трудом. Поэтому я была невероятно рада тому, что Энн Ламотт говорит о жизни и о себе самой с доброй такой насмешкой, не боясь показаться в каких-то моментах глупой, излишне чувствительной, по-юношески идеалистичной. Она не боится признаваться в своих неудачах и промахах. Энн со смехом рассказывала о крушении своих юношеских надежд на то, что первая публикация решит всю ее жизнь, а ее роман, несомненно, приравняют к «Моби Дику» и завалят ее всеми возможными премиями. Рассказы об отце, о сыне, о друзьях — все они правдивые и такие... душевные. Во время чтения у меня нередко возникало такое ощущение, что я не книгу читаю, а сижу вместе с Энн Ламотт в кафе и мы разговариваем о творчестве, о жизни, о всяких глупостях, словно закадычные подружки. Вот когда читаешь какую-то художественную литературу, то очень здорово прям проваливаться в нее с головой, а в таком вот нон-фикшене с биографическими нотками я самым прекрасным считаю именно «эффект душевного разговора с автором».

Заметки о писательстве. Самое важное заключается в том, что Энн Ламотт не пытается учить писать. Она просто рассказывает о каких-то своих методах и приемах, о том, как у нее что-то получалось или не получалось, а также о литературе в целом, о том, какой она должна быть в общих чертах. Здесь вы не найдете четких инструкций, только совет: «Сядьте и пишите». И, наверное, это самый важный и единственный вообще правильный совет, который можно дать человеку, желающему что-то написать. Никто не может научить писать книги, можно только вдохновить, а остальное уже придется делать самостоятельно. Энн Ламотт именно вдохновляет. Еще мне лично было очень приятно то, что мои взгляды во многом совпадали со взглядами Энн. Иногда я прямо-таки кивала головой, поддакивала, улыбаясь отмечала, что «черт возьми, у меня вот точно так же было!». В общем, говоря о писательстве, автор сохраняла тот самый тон душевной беседы, а потому к ее советам хочется прислушиваться.

В заключение могу сказать, что, как все уже поняли, книга мне очень и очень понравилась. Она вдохновляет, она воодушевляет, она веселит. Замечательное произведение о жизни и о творчестве, которое приятно читать, каждой строчкой которого наслаждаешься, а когда переворачиваешь последнюю страницу, то очень не хочется покидать это кафе, в котором ты пил чай с прекрасным автором, не хочется прерывать этот душевный разговор. Но каждая книга рано или поздно заканчивается, с чем приходиться смириться, ободряя себя тем, что впереди еще много шикарных книг. Кстати говоря, теперь мне чертовски захотелось прочитать какой-нибудь роман Энн Ламотт. Быть может, ее у нас когда-нибудь переведут... Буду надеяться на это.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх