FantLab ru

Владимир Венгловский «Хардкор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.40
Оценок:
71
Моя оценка:
-

подробнее

Хардкор

Роман, год; цикл «Хардкор»

Аннотация:

Мир недалекого будущего... Все больше людей сбегает в призрачную, но такую увлекательную виртуальную реальность онлайн-игр. И все чаще люди исчезают в этой реальности навсегда, оставляя своим родным кучу проблем. Но, как это бывает, новые проблемы породили новую профессию. Игорь Ламберт — «ретурнер», особенный человек, который чувствует Сеть и не поддается влиянию пространства Чендлера, где могут навсегда потеряться другие. Когда сын старого друга «зависает» в игре, Игорь не задумываясь, спешит на помощь. Но не все так просто. Там включен режим «хардкор», и гибель виртуала равнозначна смерти в реальности…

Примечание:

В октябре 2015 автор обратился к читателям с просьбой поучаствовать в выборе детальнейшей судьбы героя книги.


Входит в:

— цикл «Хардкор»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 229

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2692 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2016 // Дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Хардкор
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман неплох. Большинство негативных отзывов совершенно не обьективны.

Атмосферность — основная фишка произведения и она на высоте (большую часть времени). Мрачный, гнетущий мир, где каждая тень — не просто тень, враги повсюду, верить никому нельзя, каждый звук грозит опасностью или вплетает в себя вкратчивый шепот. К сожалению, выдержать атмосферу до конца повествования автору не удалось, но то, что удалось — запало в душу.

Сюжет может и не слишком оригинален, но чего ждать от литрпг? Попал, нашел, победил, вернулся. Но есть и существенные отличия от уже виденого: обычно авторы пытаются максимально влить героя в мир игры, там они дерутся с другими игроками за «жизни» НПС, влюбляются в кучку пикселей, за которыми всегда скрывается сказочный искуственный интеллект. Но не здесь. В «хардкоре» нужно не потерять себя в фантазии, помнить что вокруг игра, видеть вокруг не живых людей, а лишь часть выдуманного мира. А это непросто: наряду с собственной памятью игрок обладает памятью своего персонажа. Чья же жизнь была выдумкой?

По поводу раскритикованного языка и писательских способностей: как авторы обычно отличают игровой мир от реального? Наличием игрового интерфейса и вылетающими циферками? А если все это опустить, то отличий не останется. Здесь же, автор совершенно свободно, без использования «костылей», создает различия миров. Первые абзацы книги с их пафосностью, наигранностью чисто литературными приемами показывают исскуственность мира.

А крики толпы НПС должны быть какими? Более натуральными?

С языком повествования все в порядке.

А вот образы персонажей могли быть лучше. Точнее сказать, их личностная составляющая: герои что то делают, взаимодействуют друг с другом, а мысли при этом не раскрыты. Нет оценки происходящего, нет рассуждений. Эмоции соответственны ситуации и просты.

Роман вышел хорошим, на высокую литературную ценность не претендует, но в жанре литрпг определенно выделяется в лучшую сторону.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного напоминает «Лабиринт Отражений» Лукьяненко. Но если Лабиринт в свое время был свеж и оригинален то в этом произведении нет ничего что могло бы заинтересовать. Чуть больше половины книги прочитал, в легком недоумении (вежливо выражаясь) потом просто пролистал чтобы глянуть финал.

Больше всего поразила куцая игровая составляющая (вроде бы в «игровом» жанре) выражающаяся исключительно в примитивных очках навыков, которые давались герою чуть ли не за каждый чих, но при этом никакого видимого влияния на действие «в игре» не оказывали.

Кратко говоря восторгов отписавшихся ранее не разделяю. Пять ставлю чисто из вежливости.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно низкие оценки... Хотя, подумав, вовсе и не удивительно. Ведь что хотят от поклонники жанра от ЛитРПГ — лут, фарм, рояли в кустах, манчкинство, циферки... Здесь этого минимум. Только тот минимум, который нужен по сюжету чтобы показать канву игры. Но это не самоцель, это всего лишь холст, на котором великолепно нарисованы люди, живые, со своими историями, жизнями, желаниями. А как мастерски, без швов, сплетены личности и мысли двух разных ипостасей? А отсылки к эпосу? А описание мира вокруг? Читаешь, и самому то холодно, то страшно, то тревожно... Вот что я вам скажу, «Лабиринт отражений» тут и рядом не стоял. Это скорее напоминает «Мир, который сгинул». И «Остров Мертвых», таким характерным немного рубленым стилем повествования от первого лица.

И это НЕ лит рпг — это не описание тупого корейкого фарма — такое же, как и сам фарм. Это, скорее, психологическое фентези, причем книга отличная.

Настоятельно рекомендую.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хвергельмир жесток и беспощаден к людям. Тролли, порождения Железного леса, днем подстерегают путников, а ночью безнаказанно разгуливают по Вормсу, городу-всех-дорог. Если же луна стоит высоко, то над его улицами и домами серебрятся призрачные очертания Лунного города, опасной ловушки для припозднившегося прохожего. Но именно в этот край тропа ведет Игоря Глаз дракона и Олега Фойрига. Профессионального ретурнера и отца застрявшего в игре ребенка.

Это было лишь вопросом времени, когда в ЛитРПГ появится роман, выходящий за пределы первоначальной ниши. Завязка «Хардкора» похожа на сплав японского ранобэ SAO и «Лабиринта отражений» Лукьяненко — с одной стороны, смертельно опасная игра с отключенным выходом, а с другой — герой, обладающий способностью «выводить» зависших в квантово-виртуальном пространстве игроков. Но на этом сходство почти заканчивается, поскольку Венгловский развивает сюжет в неожиданном направлении.

Если обычно герой-игрок старается погрузиться в виртуальный мир, то здесь напротив — ему приходится прилагать значительные усилия, чтобы держать дистанцию. Игра не просто сочиняет легенду — она конструирует, сочиняет воспоминания и переживания герою, которые вытесняют из памяти реальный мир. Никаких справочных описаний — атмосферные обрывки прошлого, ожесточенные схватки, проникновенные беседы, простые и саднящие трагедии — они сами всплывают в нужный момент, окончательно вплетая сознание игрока в виртуальную реальность, делая его неотъемлемой частью Хвергельмира.

Итог: отличное атмосферное приключение на грани игры и реальности.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный геймерский роман, полностью лишенный недостатков этого жанра: автор сосредоточился не на кровавой и тупой рубке монстров, а на психологических аспектах, что лично меня сразу подкупило в этой книге, так как я анти-геймер, мне неинтересны супергерои, одним взмахом меча крошащие в капусту нечисть. Игорь Ламберт, главный герой романа, обычный человек, со своими страхами и четкой мотивацией. И, конечно, очень благородный. Сын его бывшей любимой женщины, на которой он чуть не женился, пропал в игровом пространстве, и Игорь, не задумываясь, поспешил на помощь.

Необычен Ламберт только в одном: он – «ретурнер», на которого не действуют почти все законы Сети, кроме одного: режим «хардкор», когда смерть в вирте означает смерть в реале. И это сразу поднимает роман на другой уровень: обостряет восприятие, вызывает эмпатию. Интересен выбор фамилии, не знаю, умышленно ли сделал это автор или нет, но напрашивается прямая ассоциация с актером Кристофером Ламбертом, сыгравшем в легендарном фильме «Горец».

Игорь Ламберт притягателен своей мужественностью, которой –да простят меня мужчины – очень мало в нынешних временах. Персонажи многих писателей ведут себя, как в жизни: то есть скрупулёзно подсчитывают выгоду. Баш на баш, ты – мне, я — тебе. Этакая мода на литературных циников, как отражение реальности. На этом фоне Игорь Ламберт выгодно отличается бескорыстной мужской харизмой, как в старые добрые времена, когда рыцари рисковали жизнью ради прекрасных дам, а в данном случае ради бывшей любви.

Удачно выбрана динамика романа, действие сменяется размышлениями, и все это искусно вплетено в богатый, яркий антураж. Еще один плюс книги: автор так понятно объясняет сеттинг игрового мира, что даже читателю вроде меня, который никогда не играл ни в одну игру, все понятно.

По мере развития сюжета граница между игрой и реальностью стирается, и это можно назвать главным сюрпризом романа, придающим ему философскую глубину, потому что подводит к идее и главному вопросу романа: что такое игровая реальность и наша привычная? Есть ли между ними граница? И что такое субъективная и объективная реальности? Воистину вопрос, над которым лет триста, если не больше, бьются философы, а в этой книге экзистенциальная проблема решается исподволь, не в лоб, постепенно и осторожно заставляя читателя задуматься о важных и интересных вещах, на которые нет времени и сил в бытовом цейтноте и повседневной рутине.

Жанр романа невозможно описать одним термином: это смешение элементов из разных жанров, по сути, литературный эксперимент, который, несомненно, удался, потому что книга читается «взахлеб», и остается в памяти надолго. Резюме: очень понравилось. Замечательная работа! Спасибо автору!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Посредственно. Не понимаю восторженных отзывов. Начало совсем «шедевр»:

«Один из стражей, в груди которого торчал арбалетный болт, попытался схватить поднимающегося в зал человека. Тот наступил на протянутую руку – до стона, до хруста стальной перчатки – и продолжил свой путь. Сидящий на троне князь с испугом наблюдал за приближающимся человеком.»

Дальнейший текст получше и показывает, что автор всё-таки немного научился писать не в стиле детских домашних фантазий о рыцарях и войнах.

Мир чисто фэнтезийный, и жанр ЛитРПГ приплетён только из-за популярности. Повествование скучное. Попытки привнести колорит скандинавских сказаний совсем не удались — мир бутафорский, и персонажи скандинавских мифов и сказок выходят на сцену и произносят фразы на фоне картонных декораций.

Герои безэмоциональные, скучные. Образец самого яркого «проявления эмоций»:

«Опытный противник, наши силы равны. Несмотря на холод, по его лицу из-под черной повязки стекала капля пота. Наверное, я выглядел не лучше. Лес и город вокруг шумели, как кровь в ушах.

«Убей его, Граф. Выпусти кишки!»

«Зарежь, как свинью!»

«Игорь, прикончи гада!»

Не переставая, рычала Волчица.

Я нанес удар сверху вниз. Граф отразил его, затем пнул меня ногой в живот.»

Повествование идёт, как будто пилят дрова. Раз страница, два страница, ещё одна, ещё одна... Удар сверху вниз. Удар в живот. Ещё страница. Ещё удар. Вжжжух! Вжжжух!

«Оставшийся стоять Мекатль удивленно посмотрел на торчащий из плеча обрубок.

– Мне не больно, – сказал он. – Нет боли. Странно.»

Психологизм на нуле. Смягчающим обстоятельством является то, что это дебют. К концу автор немного расписался, герои стали не такими картонными — так что ему не надо обижаться на данный отзыв. У него всё ещё впереди, следующий роман может получиться гораздо лучше. Первый блин, как говорится, комом — да и то некоторым нравится. Потенциал есть.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не умею писать развёрнуто положительные отзывы. Так что если только о плюсах данной книги: я не жалею, что потратил на неё деньги. Жду третью часть.

Теперь общее впечатление после прочтения. Осторожно, будут встречаться спойлеры.

Книгу я покупал с опасением, что это будет калька с Лабиринта Отражений Лукьяненко. Могу сказать, что общий сюжет имеет некое поверхностное сходство:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В отличии от Тёмного дайвера Чёрный хакер не знает, что он программа. Но тоже хочет «жить в настоящем мире», но поскольку считает себя настоящим человеком, то всего лишь жаждет вырваться из игры, в чужое тело, т.к. думает, что его тело умерло.

Я не поверю, что имена Ёжик, Маньяк, Чёрный Хакер, были введены случайно. Это отсылки к Лабиринту Отражений, а точнее — к Фальшивым Зеркалам. Так же в сюжете проглядывает Мастер меча онлайн — игра, из которой нельзя выйти и смерть в которой будет смертью в реальном мире. Ещё одна похожесть с Лабиринтом это то, что умения игрока, на короткое время, перенеслись в реальный мир.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но если в Лабиринте у Леонида просто был приступ дип-психоза, то здесь перенос произошёл взаправду.
Все эти отсылки встречаются буквально за время первой главы и на последней странице книги, всё остальное время чтения, ощущения «кальки» не возникало.

Отдельное спасибо автору за неожиданный поворот, ближе к концу книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь то что Вот это чёрный хакер было понятно если не с первого, то со второго его появления, но как оказалось это не совсем правда.

Книга вполне самостоятельна и интересна. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойная и не стандартная книга в жанре ЛитРПГ. Способность героя абстрагироваться от программы и видеть цифровой след пользователя в игре напоминает способности героя в «Лабиринте отражений» Лукьяненко. Интересная завязка книги и мир игры, основанный на скандинавских мифах: суровая зима, железный лес, великаны ётуны, необычный образ троллей, иггдрасиль и т.д. — все это создает замечательную атмосферу мрачной суровой игры. Несмотря на имеющееся продолжение, книгу можно считать законченной, что в жанре ЛитРПГ крайне нетипично. Обычно в силу особенности жанра повествование растягивается на три и более книг и хорошо, что автор не пошел поэтому пути. Суть книги можно выразить цитатой Ф,Ницше «Если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя», где под бездной подразумевается пространство Чендлера.

Не знаю с чем связано, но книга читается в рваном ритме, с падениями и взлётами. Несмотря на то, что прочитал довольно быстро, не могу сказать, что читал на одном дыхании.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От автора.

Скажу сразу — пираты стащили мою книгу еще в стадии черновика и без последних частей. Да еще в той версии, что разошлась по пиратским сайтам, зачем-то задублировали концовку каждой главы. Тот черновой вариант без нескольких последних глав, описания умений, задублированным текстом и прочим имеет не так много общего с реальной книгой, изданной в Эксмо. Это как сравнивать экранную копию фильма с ужасным качеством и походом в кинотеатр на интересный фильм.

Спасибо за поддержку дебютного романа автора.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это первая книга в жанре ЛитРПГ, и, признаюсь, до того, как я приступил к чтению, отношение у меня было изначально предвзятое. Аннотация показалась шаблонной, первыми ассоциациями стали попаданцы, только теперь уже в играх. Я даже начал подозревать, что знакомый мне сильный автор решил угодить формату и сделать что-то простое и доступное для серой массы.

Я серьезно ошибся.

История очень продумана, сеттинг проработан до мелочей. Мне было интересно всё – истории всех персонажей, включая NPC, особенности каждой локации, законы Хвергельмира. Мне было интересно разбирать имена и названия, позаимствованные из мифологии и вполне соответствующие образам в книге. Я часто представлял себя в качестве игрока и ловил себя на мысли, что сам мог бы не выдержать и бежать из этого мира способом, описанным в истории.

Мне нравились описания фехтований, их динамика и нарратив. Я почти чувствовал, как каждый удар и прием значит для главного героя нечто большее чем просто движение. За каждым взмахом следуют воспоминания из двух жизней, слова учителей из разных миров, и только усилием воли можно отличить реальное прошлое от иллюзии.

По мере чтения игра перестает быть игрой, она выходит за рамки измерения, в котором была создана, и прорастает за пределы человеческого воображения. Тут поневоле останавливаешься и думаешь о том, как далеко может проникнуть разум, освобожденный от тела, как много он может увидеть и испытать того, чего никогда не позволят наши органы чувств.

Это действительно новый жанр. Не фэнтези, не киберпанк, не смесь того и другого. Читаешь и понимаешь, что литература не умирает, а перерождается, обретает новые формы, и теперь способна противостоять влиянию современных технологий. Эта книга отображает будущее, уже шагнувшее на наш порог. Как бывший геймер и нынешний тестировщик я чувствую вкус правды. Я знаю, что такое пост игровой синдром, иллюзия контроля и свободы выбора. Знаю, как информационные технологии ввинчиваются в нашу жизнь, чтобы отнять ее и оставить радужную пустоту. Да, они открывают ворота к новым возможностям, служат инструментом, способным развить мозг до фантастических способностей, но стоит проявить слабость и дать им власть над душой – и твоя личность раздавлена.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь о минусах. Разумеется, субъективных.

Одно из самых сильных существ из сюжетного бестиария названо троллем, хотя не особо вписывается в этот образ, для которого уже сформировались некоторые шаблоны. Возможно, я не силен в мифологии, но пока нигде не читал о троллях с щупальцами и с такими способностями и интеллектом. Тут у меня был диссонанс.

Я не знаю, какими инструментами будут обладать разработчики будущего, но мне кажется, что для создания такого мира одного хакера мало. Даже если учитывать, что в какой-то момент мир начал развиваться самостоятельно. Современные игры подобного рода делают команды из прогеров, художников и гейм-дизайнеров. Это если вычесть возможных тестеров, сценаристов и менеджеров. Да, добавление сообщников для черного хакера сильно бы усложнило сюжет, но мне кажется, что было бы +10 к правдоподобности, будь в его биографии упоминание погибших коллег. Возможно, даже им же и убитых.

Было бы неплохо внедрить несколько багов. Они есть всегда. Игра на удивление стабильная и идеальная, а такого не бывает. Ни разу не зависла, почему? Игра, длиною в жизнь, не может ни разу не опрокинуться. Ага, вспомнил, в игре есть фантомные локации, которые были удалены, но по-прежнему проявляются. Но хакер использовал их для своих целей, следовательно, они были для него ожидаемым результатом. А баги редко играют разработчику на руку. Еще одним плюсом к правдоподобности могли бы быть ошибки, которые портят жизнь самому хакеру. Можно было бы проработать эти программные ошибки в сеттинге, дав им имена и показав их влияние на мир.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня первая книга цикла станет и последней, ибо скучно. Последние 100 страниц чуть ли не перелистывал, что бы наконец то закончить эту пытку.

Автор хотел внести, что то новое, больше упор на персонажей и психологию, чем на повышение статов, но забыл, что РПГ — это не только хорошо рассказанная история, но и определенная динамика, интерес к отыгрываемому герою.

Главный герой не вызвал у меня никаких эмоций , кроме зевоты. Он скучный, как скушны и прочие персонажи. Автор надергал аллюзий с о скандинавской мифологией, но и она мутировала во что то свое и непонятное.

Основная идея на мой взгляд вторична, так как до этого ее использовали Олди в своем романе «Шерлок Холмс против марсиан».

В итоге получилась довольно скучная книга, без особой динамики, без интересных персонажей и интересного сюжета.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не люитель litrpg, но роман прочёл с интересом. Весьма динамично, куча приключений и всяких-разных сказочных монстров — и неожиданно реальный, тщательно выписанный мир. Да и герои — как реальные, так и виртуальные — вышли весьма живыми, яркими. Единственное, что помешало полностью погрузиться в созданную автором «вселенную Иггдрасиля» — осознание, что вселенная эта всё-таки рукотворная, «игорная».

Удачна, на мой взгляд, задумка о ретурнерах — спасателях хронических геймеров. Не исключено, что потребность в них может появиться вскоре и в реальной жизни.

Ну и проблемы автор ставит перед своими героями совсем не игорные, хотя и вечные, как сам мир.

Отдельноем спасибо за хороший и образный язык, что для современной фантастики всё большая редкость.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга! Прочитала, не отрываясь. Погружаешься в историю с первой же страницы и прямо чувствуешь эти вздохи леса, шорохи, звуки. Атмосфера потрясающая, герои живые, и экшен не дает скучать. Очень рекомендую! 10 из 10

П.С. читала оригинал, а не пиратскую версию... :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх