Игорь Конычев «Оковы судьбы»
Владение магией не гарантирует безопасности...
По воле короля маг Алан Рэвендел расследует серию жестоких убийств, которые происходят в Нэрфисе – столице королевства Аластрии. Странные это убийства. Кто-то зверски расправляется не только с членами Гильдии кукловодов, но и с их подопечными, марионетками, которые не отличимы от живых людей. Положение Алана осложняется еще и тем, что загадочный убийца преследует и его возлюбленную Кристину Кравен, о которой молодой маг заботится с детских лет. Алан и не подозревает, что нити расследования приведут его туда, где ему хотелось бы оказаться меньше всего…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 289
Активный словарный запас: низкий (2570 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВульфГор, 31 мая 2017 г.
Полное впечатление что автора обобрали гопы, обхамила продавщица, оштрафовал гаишник, и он решил создать персонажа который одним бы своим видом застращал бы их всех. А если нужно и убил. И ничего бы ему за это не было.
В общем произведение похоже на «Паука из башни» Крымова, тоже одинокий аристократ, темные силы, инфернальные слуги, расследования. Но на исходных данных вся схожесть и заканчивается. Далее бессмысленная ерунда. Темные силы толком не задействованы, слуги с таким же успехом могли быть обычными, расследования «триумф» дедукции, «пришел посмотрел на один труп, ушел, пришел посмотрел на другой..», описание окружающей обстановки скудное как в театре, две стены одно окно и т. п.
Полкниги честно ждал когда наконец герой перестанет любоваться своей крутостью, печальным одиночеством и прочей дребеденью но не дождался. Так что бросил.
В общем то дочитать было бы можно, все-таки не полный шлак, но желание автора пугать героем всех подряд (по реальным причинам или без них), и его мелодраматические стенания, реально надоели.
Alex86, 16 июня 2017 г.
На эту книгу меня навело несколько упоминаний о похожести на произведение «Дети Силаны», которое в свою очередь очень похоже на «Пересмешника». А т.к. для меня данное произведение Пехова на протяжении уже многих лет является одним из лучших отечественных фэнтази, то и со всеми похожими романами я стараюсь ознакомиться. И если коротко, то кроме небольших мелочей, озвученных в предыдущем отзыве, ни о каком сходстве даже с «Пауком из Башни» не может идти и речи, а про «Пересмешника» лучше вообще не вспоминать. Несмотря на то, что автор неплохо пишет – вполне себе нормальный стиль, легкий язык и подача, общее впечатление от романа получилось не очень хорошее, поэтому низкие оценки от читателей на этом сайте вполне заслуженны.
Для начала стоит сказать, что сюжет здесь будет стоять на месте вплоть до последних четырех глав. И хотя аннотация, да и общий первоначальный настрой обещают детективную историю, что по идее подразумевает погружение в расследование, загадки, вопросы и нарастающее напряжение, на самом деле всё это к произведению не имеет никакого отношения. Потому что «пришел, посмотрел на труп, не задал ни одного вопроса, развернулся и ушел» это не расследование и даже не пародия на него. Потому что «в городе каждые два дня происходят зверские убийства, но до сих пор нет ни малейшей детали и ни одного предположения» это не погружение в расследование, а издевательство над ним. Прочитав большую часть книги с удивлением осознаешь, что вспомнить что-то необычное или запоминающееся не получится. Причем это не значит, что основная часть повествования уделена описанию мира и проработке персонажей. Наиболее удачно в этом плане получилось с описанием города – в некоторых местах автору удалось передать темную и мрачную атмосферу. Сама же магия описывается очень поверхностно и коротко, в чем, кстати, есть определенный смысл – для чего рассказывать о магии и ее структуре, если главный герой в свои юные годы является самым сильным магом и находится почти на вершине могущества. Ну а персонажи слишком быстро сменяют друг друга, поэтому и особой заинтересованности не вызывают. И только концовка вроде как ускоряет повествование, однако при этом в ней намешано много ненужных, противоречивых и постоянно меняющихся событий, которые умудряются пару раз перевернуть всё с ног на голову. Но и это, в общем-то, терпимо и не сильно напрягает, пока не начинаешь знакомиться с самим героем.
Как бы получше его охарактеризовать? В очень многих фэнтази книгах главные герои часто сталкивались с определенного рода людьми, которые вызывали самые отрицательные эмоции. Эти люди были довольно молоды, высокомерны, презирали правила, вели себя напыщенно, не считались ни с чьим мнением, плевали на остальных, могли позволить себе абсолютно всё, изначально имели деньги, связи, положение и защиту на самом верху, обладали дармовой мощью, отличались паршивым характером и отсутствием каких-либо целей в жизни, а самое главное постоянно всё это подчеркивали и наслаждались своей вседозволенностью. Так вот, в этой книге как раз-таки главный герой один из таких людей. И я не совсем понял смысл подобного выбора – автор не привносит ничего оригинального и не старается раскрыть персонажа в необычном свете. Наоборот, герой этого произведения показан как человек с комплексом «вокруг меня одно дерьмо и вести себя нужно соответственно». Вдобавок были созданы все условия для многократного и регулярного воплощения этого комплекса. Поведение персонажа, его мысли, постоянное самолюбование, открытая демонстрация своего превосходства над остальными, а также показная наглость, вспыльчивость, презрительность и безнаказанность на протяжении всей книги вызывали у меня чувство брезгливости. Да, можно сказать, что герой действует и думает согласно своей личности и мерзкого характера. Но зачем? Зачем ставить в центр произведения персонажа, который своими действиями и поступками душит в зародыше и первоначальный интерес, и любое сопереживание, и как следствие дальнее чтение книги?
Green_Bear, 27 октября 2015 г.
Яркость и насыщенность антуража выделяют эту книгу уже по аннотации. В королевстве Аластрия кое-как уживаются гильдии Механиков, Волшебников и Кукловодов, в смертельно опасных туннелях под столицей обитают заблудшие, а над крышами вздымаются шпили башен Надежды и Безысходности, принадлежащих культу богов Близнецов. Мрачную атмосферу усугубляют странные жестокие убийства, которые расследует обладатель зловещей славы и сомнительной магии — Алан Рэвендел, доверенное лицо Его Величества.
Потенциально этой завязки хватило бы для добротной истории, но увы-увы... По ряду причин роман весьма неудачен. Начнем с того, что описания мыслей, чувств и экшена страдают самолюбованием и упоением. Возникает ощущение, что автор получал удовольствие от сладострастно детального описания каждого движения героя, фразы или заклинания. Еще хуже, что это избыточное многословие насквозь пропитано приторно банальным пафосом, сводящимся к дешевым рифмам «кровь-любовь» или «мрак-враг». Разумеется, это не могло не сказаться на развитии сюжета. После атмосферного, хотя и немного затянутого вступления следует череда провалов и всплесков, когда экшен или нагнетание сменяются занудными диалогами и пресными описательными вставками.
Стоит отметить, что помимо главного героя Алана и его демона-дворецкого Винсента — да, аналогия с аниме напрашивается сама собой — прочие персонажи получились плоскими функциями. Даже тонны блесток из нестандартной внешности, сверхспособностей или вычурных манер не способны придать объем картону. В финале же, после ряда сюжетных переворотов, автор откровенно машет рукой на логику, устами персонажей заявляя, что о смысле лучше не задумываться.
Итог: неровный и затянутый фэнтези-детектив с элементами дарка.
dimon1979, 4 августа 2015 г.
Это уже не первый роман, из прочитанных за последнее время, который написан в жанре городского фэнтези. Сюжет построен в форме детективного расследования, которым занимается молодой маг. Личность главного героя заслуживает отдельного упоминания, это жестокий и безжалостный колдун, который использует самую черную магию для достижения своей цели.
В последнее время, многие авторы обратили свое внимание на героев, которых нельзя назвать положительными. Почему так происходит? Наверное, это делается для большей достоверности. Сладкие истории про обаятельных и добрых принцев, сегодня не в моде, потому что в реальной жизни их очень тяжело найти.
Автор придумал несколько необычных идей для своего произведения. Это касается магии, которая взаимодействует с технологиями. В результате подобного союза появляются существа, которых не отличишь от человека, но их очень тяжело убить. Есть несколько неплохих задумок и касательно сюжета. Автор неплохо закручивает интригу и догадаться о том, кто совершает ужасные убийства и затеял передел власти в стране, будет нелегко.
К сожалению, книге чего-то не достает. Не знаю, может все дело в том, что книга написана без продолжения и автору просто не хватило места, чтобы красиво завершить все линии. Автора возьму на заметку и попробую прочитать другие его книги.