Константин Бояндин «Умереть впервые»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Бессмертие | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых | Только для взрослых
Когда ищешь богатства и славы, а находишь бессмертие, с которым никак не удаётся справиться — жизнь меняется раз и навсегда.
Входит в:
— цикл «Ралион»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 165
Активный словарный запас: средний (2836 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Аэлита, 1999 // Премия «Старт» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gedie, 8 апреля 2022 г.
Этой книге пошел бы на пользу более приземленный и внятный сюжет. Вот читаешь, пока происходят относительно обычные приключения, путешествия — все хорошо, интересно. Как только начинаются божественные «приходы», так сразу нефига непонятно. Дочитываю книжку и понимаю, что ничего не понимаю, как буд-то попропускал ключевые моменты.
Кстати, финала нет, текст просто обрывается.
dxbckt, 17 августа 2020 г.
Продолжаю комментировать вторую часть, первой книги, долгожданной СИ... Как я уже писал ранее — после покупки всех (недостающих) частей (изданных «Северо-западом»), эти книги пролежали на полки около полугода... Самое забавное — что тогда (да и сейчас) мне просто (было) достаточно видеть их у себя на полке... А читать я начал, когда наконец до них «дошла очередь».
Как я (уже) писал (в комментах первой части) множество книг написанных в жанре фентези получили (мою субъективную) оценку от «бог с ним», до «просто отлично». Но вот эта СИ (по крайней мере для меня) была и остается НЕКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, которое стоит отдельно от градации «плохо-хорошо». И даже «великолепные» оценки пожалуй не передадут того впечатления, которое возникает по прочтении данных книг.
И хотя (кто-то наверняка) скажет: мол а чего тут собственно «лить дифирамбы»? Ну неплохая «фентези»... ну-да сюжет... и все прочее... Но!
Но — не соглашусь)) Видимо — речь (здесь) идет не о том что происходит в этих книгах, а то как это происходит. И хотя (во второй части) совершенно «новые герои» (по сравнению с первой «Пригоршня вечности») — атмосфера происходящего... ЗАТЯГИВАЕТ. Именно «затягивает» (и никак иначе).
Не знаю как передать все свои впечатления — но боюсь (как и ранее) начну путаться в словоблудиях (в попытке «раскрыть фишку» автора). Хотя на самом деле — это все в принципе неважно)) Я ж не рецензент пишущий «хвалу» кому-то... и не критик пытающийся «вечно чем-то поддеть автора». Просто читатель...
И как простой читатель скажу — что (несмотря на то) что здесь все еще на порядок запутанней и (местами) совсем непонятно (особенно это касается в части отсутствия «разрыва сюжетов») где «предыдущий» герой, а где его (ученик / учитель?) Но в целом — это все та же магия слов и образов, которые «затягивают»... словно (пресловутый) 25-й кадр.
В общем — не буду здесь стольже многословно изъясняться. Скажу лишь то, что все «признаки» упомянутые (мной ранее) здесь так же «имеют место быть». И что эта часть (как и предыдущая) представляет из себя не просто «очередную СИ» претендующую на то или это... Эта СИ действительно стоящее произведение, ВЕЩЬ — подобную которой я встречал очень и очень редко...
Yazewa, 22 ноября 2008 г.
В этом романе действие значительно более упорядоченное, чем в первом из цикла. Поэтому сюжет воспринимается легче. История показалась немного затянутой, потому что несколько раз возникало ощущение некоей неравномерности, подвисания... впрочем, возможно, это лишь особенности моего восприятия именно в данный момент...
Пока еще не понятно, почему, но ЛЮДИ — САМЫЕ НУЖНЫЕ. Почему-то тут же всплыла в памяти веллеровская «Теория всего»(?!).
Все больше нравятся Хансса. Вполне себе реально воспринимаются, при этом с явной симпатией. Может быть, в том числе, потому, что неоднозначны, как Люди. Пусть с невероятными способностями и пр. и пр., но живые, с характерами. И кот хорош. Экий вариант Чеширского! Родственник, однако! :smile: