Ольга Онойко «Дети немилости»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези | Эпическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое | Психологическое | Религиозное (Религия, придуманная автором )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти | Пророчество | Спецслужбы | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Магия придает смысл времени, управляя движением мира из прошлого в будущее.
Раз в полутысячелетие она сталкивает две величайшие державы в войне на уничтожение. Страшное кровопролитие отбрасывает цивилизацию далеко назад, в дикость и невежество, и начинается следующий цикл. Ни разу еще людям не удавалось избежать катастрофы. Но разум и свободная воля снова восстают против слепой силы...
Слепой?
Доступен на сайте автора.
Входит в:
— цикл «Дети немилости»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 519
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2951 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
repaS, 10 марта 2019 г.
Люблю как пишет Онойко: основательно, с прорисовками деталей. Очень нравится, как она пользуется языком, у нее часто и к месту встречаются устаревшие интересные слова.
В этой книге мне не понравилась идея слияния реальных высших сил, Каэтан и Лаанга, с предложенной религией. Честно, запуталась, кто кому младшая мать, кто во что верит и какое это имеет значение. Образ Лонси странноват: стал он супер магом да и исчез из повествования.
Книга не легка в прочтении вследствие авторского замысла: не просто разобраться в противостоянии Бездны и Выси, особенно если они сами не знают, кто из них кто. Но может поэтому и читать было интересно?!
Okven, 5 сентября 2013 г.
Главными плюсами книги являются мир и идея сюжета. Да, конечно, они не новы, но и заезженными я их назвать не могу. Авторский стиль неплохой, но довольно скучные и однообразные описания пейзажей слегка портят впечатления. Повествование немного сбивчиво, некоторые эпизоды плохо обрисованы, а некоторые избыточны для произведения. У автора хорошо получились только главные герои, остальные несколько картонны.
НО!
Книга читается легко и если зацепит читателя, то оторваться будет сложно. Сюжет не заезжен, речь бойкая, да и книга не такая уж большая. Про сеттинг мира неплохо написано в других комментариях, и я повторяться не буду. Остальное дело вкуса, и писать чем книга понравилась для меня гораздо сложнее, чем писать негативную рецензию.
ДИР, 3 декабря 2010 г.
Итак, есть мир, который так похож на наш, но там живет магия и демоны, и маги с заклинаниями, и армии живых мертвецов, и некроманты... Все признаки обычной фэнтези. А вот вчитавшись, получаешь такую раскладку:
Периодически начинается огромная война, опустошающая всю землю. В этой войне крупнейшие и сильнейшие страны делятся на Бездну и Высь. Бездна обязана первой напасть и даже почти победить. Но в итоге победа остается за Высью. Всегда — за Высью. А Бездна распадается на ряд мелких отсталых государств, на многие тысячи лет погружаясь в темноту и более не влияя на политику. Это такой магический многотысячелетний год, в ходе которго есть зима, когда все спокойно, весна, когда начинают обнаруживать себя Бездна и Высь, когда готовятся к войне, лето, когда сшибаются огромные армии и текут реки крови, и наконец все заканчивается магической осенью с поражением одних и возвышением других.
В этой войне, как в шахматной партии, действуют раз и навсегда определенные фигуры. Одни — за Бездну, другие — за Высь. Быть Высью хорошо — ты все равно победишь. А вот быть Бездной, даже развитой и богатой — всегда плохо. Поражение неминуемо. Таков закон этой странной игры.
Вот только императором в государстве, которому суждена роль Бездны, становится внезапно после смерти от рук террористов всей семьи молодой Моргетаи. И он совсем не хочет играть по правилам. Он хочет либо победить, либо не воевать, не позволить начаться магическому лету. Он и сам неплохой маг, кстати.
Описание мира вызывает восхищение. Там есть техника, вплоть до кондиционеров на юге, где жарко. Только движителем всей техники является магия. Сложные магические схемы позволяют атомникам летать на дальние расстояния, а танкам двигаться вперед. Магические схемы попроще двигают паровиками, перевозящими людей в пределах городов. А сильный маг может написать схему разрыва пространства, позволяющую моментально перенестись в любое место на планете.
Э-э-э...
Я тут сейчас всю книгу начну рассказывать, что ли?
В общем, главным героем оказывается не тот, о ком больше всего написано вначале. В общем, тот, кто должен был убить императора Бездны, становится его кровным братом. В общем, княгиней Выси оказывается совсем не тот человек. В общем, грязная и странная толстая тетка, начавшая эту игру, оказывается, играет не на выигрыш, а на интерес — лишь бы было все красиво закручено. А уж кто победит... Да она новую игру начнет, если что.
Да, а тема шестого сословия, тема «теней»... И воплощение Державы в человеке. И старший демон — дракон.
Нет-нет. Не буду все пересказывать.
Там любовь, там дружба, там рост духовный и физический, там размышления, там схватки — там, в книге, интересно.
Jozef Nerino, 19 октября 2011 г.
Не знаю, чем восхищались все предыдущие рецензенты... мне книга не понравилась. Абсолютно.
Любопытная идея, интересный, хотя и вторичный, мир, продуманная магическая система... вот, пожалуй, чем мне запомнилась эта книга. Самого же главного в книге — содержания, действий, смысла — я не понял. Абсолютно. Вообще, довольно любопытное было ощущение — читаешь, читаешь, и мало помалу понимаешь, что ничего не понимаешь. Кто этот мужик, кто эта девушка, зачем они идут, куда они идут, что они делают... впечатления как после сна остались — декорации вроде бы помнишь, а вот смысл происходящего остался там, за гранью сна и яви. Можно было бы сказать, что я невнимательно читал... но смысл упорно не пожелал появляться ни после второго, ни после третьего прочтения.
А из того, что я понял, единственное внятное ощущение — ощущение неверия и неприятия.
И вообще, действия героев — как в какой-то комедии положений. Логика происходящего ускользает, как лист на ветру.
Откровенно говоря, отзыв от ДИР-а, предшествующий моему и подвигший меня на прочтение книги, оказался гораздо лучше, внятнее, лаконичнее, логичнее и продуманнее самой книги.
В общем и целом, послевкусие осталось довольно своеобразное. Из всего спектра ощущений я могу выделить только одно чёткое чувство — больше такого я читать не хочу.
VAI, 15 июня 2010 г.
И еще один роман Ольги Онойко — и все лучше и лучше эти романы становятся!
Прежде всего, читать это интересно, увлекательно, хотя и не просто — думать надо! Своеобразная манера изображения диалогов — отрывистых, без раскрытия мыслей собеседников или с неполным раскрытием — чтобы читать такое, надо быть соучастником событий, влезть в шкуру героев книги — и тогда перед читателем откроется вся полнота описываемого мира, показанного с точки зрения полярно различных, но ключевых фигур политики, магии, религии.
Мир, созданный Ольгой Онойко, необычен. Прежде всего, он создан искусственно, волей богов, точнее, богинь — да, этот мир создали женщины. И эта воля проявляется совершенно очевидно, причем никакого добра создатели не несут людям. Ради своей прихоти сталкивают они различные страны в кровопролитных войнах, уничтожающих население и отбрасывающих в прошлое науку и культуру.
Ольга создала свой пантеон богов, что вовсе не так просто и не часто в фантастике встречается, сформировала религию, сопутствующую этому пантеону, придумала мир, использующий магию, как одну из сил природы (поле электромагнитное, поле магическое...), и связала ключевые фигуры этого мира в сложный, почти неразрешимый узел взаимоотношений.
Реальность богов этого мира дает его жителям удивительную возможность — с богами можно поспорить. Спорят политики, пытаясь обойти навязанный путь к войне, спорят церковники, спорят маги...Получится ли? Впрочем, возможно и прямое столкновение воли богини и воли человека — и у человека есть шанс!
Да, мир этот создан немилосердными богами, но люди этого мира — милосердны! И, прочитав книгу, не хочется расставаться с героями романа и как хорошо, что это только часть цикла!
ergostasio, 8 июня 2010 г.
Я понял, что это автор, которого я буду читать и ждать, — еще со времен Олега Серегина. И пока что (ну, «пока что» — это три читаных романа и горсть рассказов) – совершенно не разочарован. Скорее даже наоборот: вполне себе о-чарован :) Хороший, плотный, богатый на аллюзии и авторскую мысль текст с очень нетривиальным миром, красиво выписанными героями и при том – добрый. Не в смысле хэппи энда, а именно что в послевкусии. Ну и, в конце концов, нечасто случается в нашей фантастике вполне внятная литература, да еще такая, что оставаясь – в рамках жанра – эпической фэнтези (ага, так и есть, правда-правда) не содержит ни одной битвы и обходится почти без поединков. ..ну и Великое Зло vs Великое Добро так и не случается, несмотря на всю логику жанра. ..ну и читается, при всем при том, эта немаленькая волюмина влет и без особых напрягов.
И кстати, что немаловажно в Наше Суровое Время, каждый следующий роман нисколько не походит на предыдущий :)
shickarev, 18 августа 2009 г.
Обратиться к книге «Дети немилости» рецензента, вообще-то не замеченного в склонности к фэнтези, побудило «Хирургическое вмешательство» — предыдущий роман Ольги Онойко, изобретательный и интересный.
Проба пера на поле фэнтези для начинающего автора оказалось менее удачной.
Приближается лето магического высокого года, и в разрушающей битве должны столкнуться королевства Бездны и Выси. Интрига заключается в одновременных попытках действующих лиц избежать противостояния, исходом которого может стать гибель человеческой цивилизации, и стать ключевыми игроками этого конфликта.
«Дети немилости» на поверку оборачиваются инверсией предыдущей книги. Инсталляция трансцендентного и магического в наш мир сменяется проникновением в мир фэнтези паровиков, электричества, атомных самолетов, командировочных менеджеров и «салонной плесени» — фэнтезийного аналога «офисного планктона».
Наряду с этим действуют в книги и традиционные магические заклинания, и демоны, и «поднятые» оживленные мертвецы.
Детальное конструирование мира, занятие, кстати, совершенно не женское, вообще относится к сильным сторонам Онойко.
Соблюдая гендерное равноправие, автор ставит в центр повествования не только мужчин, но и женщин, деятельных и сильных духом. Недаром, мир, в котором развивается действие книги, создан не богом, а богиней.
Однако созданная автором на сей раз конструкция оказывается эклектичной и неустойчивой.
И если мифология и религия данного мира отличаются детальной продуманностью, то смешение примет феодальной и индустриальной цивилизации является надуманным и неубедительным. Игры на нашей стороне мира удаются Ольге гораздо лучше.
Впрочем, прокрустово ложе избранного жанра устанавливает свои законы и оставляет автору не так уж много свободы, сводя книгу к стереотипным сюжетам и штампам навроде магических поединков, дворцовым тайнам, династическим интригам, варварам и принцессам.
И без того неторопливый сюжет вязнет в излишних деталях и проваливается в избыточном многословии. Автору определенно не стоит гнать текст или гнаться за его объемом.
Роман во многом наследует и структуру предыдущей книги: сложносочиненный конфликт со многими неизвестными искусно разрешается в финале и завершается не только счастливым хэппи-эндом, но и бракосочетанием.
В целом, книга заставляет вспомнить и перефразировать старое «мушкетерское» высказывание: для подающего надежды автора – это довольно слабо, для новичка – достаточно сильно.
tkatchev, 5 ноября 2010 г.
Значительно более гладкий и интересный текст по сравнению с «Хирургическим вмешательством».
Антураж был явно создан при сильном влиянии «фэнтезийных» романов Олди, но если там была ироничная пародия, то тут все серьезно.
Отдельное спасибо за тему с
Жалко, что конца у книги нет и главная тема не разрешилась, вместо этого довольно топорный зачин на следующую книгу.
Amarga, 19 декабря 2009 г.
Отличная, сложная, стройная полифоническая книга! Объемная, развернутая и вширь, и вглубь, необычная, очень увлекательная. Великолепно вывернуты стереотипы, причем они не превратились ни в стеб, ни в гротеск — просто смещена точка зрения.
Противостояние Бездна — Высь.
Светлый и Темный маги. Эпические фигуры той и другой сторон. Даже Пророчество тут есть, как в каждой уважающей себя героической фентези.
Некроманты и поднятые мертвецы!
Принцесса и Дракон!!!
Все, что давно набило оскомину в фентези, вдруг сбросило затасканную шкурку и предстало перед ошеломленным читателем с такой стороны, с какой никому в голову не приходило посмотреть. Настолько свежий, яркий взгляд! Насколько убедительно! Я получила ни с чем не сравнимое удовольствие.
Особо хочу выделить сцену, вызвавшую мое особое восхищение — сцена в поезде с сыном попутчика-некроманта и поднятым котом. «Ты же сам мне велел тренироваться на кошках!» Я хохотала до слез и неистово завидовала автору. Браво!
Поспорю с господином shickarev
«Впрочем, прокрустово ложе избранного жанра устанавливает свои законы и оставляет автору не так уж много свободы, сводя книгу к стереотипным сюжетам и штампам навроде магических поединков, дворцовым тайнам, династическим интригам, варварам и принцессам.»
(к слову, фенэзи — не жанр, но об этом спорить не буду, я не настолько дотошна)
Фентэзи не имеет прокрустова ложа, прокрустово ложе — в голове у читателей. Как и любая хорошая литература, фентэзи ведет разговор о людях, и только о них, остальное — разнообразные декорации. Декорации украшают (или уродуют), но, в любом случае, это всего лишь вспомогательные элементы. Как космос и инопланетяне для SF, так драконы и маги для фентэзи.
Фэнтези имеет стереотипы (или штампы) — принцесса и дракон, магический поединок, Белый и Черный властелины и так далее. У Ольги стереотипы тоже есть, вы их заметили. Но, увы, не заметили, как она виртуозно играет с ними, ставит с ног на голову и выворачивает наизнанку, иллюстрируя идеи книги. А идеи там общечеловеческие, по большому счету, к фентэзи никакого отношения не имеющие.
Кстати, почему вы считаете принцесс, дворцовые тайны и династические интриги штампами фентэзи? Которые еще и «оставляют автору не так уж много свободы, сводя книгу к стереотипным сюжетам и штампам» ? Эдак две трети мировой литературы можно заклеймить, начиная с «Илиады», заканчивая принцессой Леей.
«Роман во многом наследует и структуру предыдущей книги: сложносочиненный конфликт со многими неизвестными искусно разрешается в финале и завершается не только счастливым хэппи-эндом, но и бракосочетанием.»
Вы хотите сказать, что и в «Детях немилости» и в «Хирургическом вмешательстве» однозначный хеппи-энд???
А тут, в ДН, бракосочетание — тоже относится к хеппи энду??
Уфф... Досадно, конечно, что вменяемый читатель не видит очевидного, но ладно. Своих глаз не вставишь.
«смешение примет феодальной и индустриальной цивилизации является надуманным и неубедительным. «
Почему??? Это ИМХА или можете объяснить?
Hermit, 10 февраля 2010 г.
Весьма и весьма неплохое фэнтази. Ну хорошо, технофэнтази.
В основе сюжета «игра» высших сил, выбравших своими фигурами людей и целые державы. На это накладываются интересы и амбиции самих «пешек» и просто заинтересованных лиц.
Своеобразный мир, где магия равна науке (при помощи магии создаются железнодорожные локомотивы, танки и даже самолеты на атомных двигателях). Своеобразные культуры, например Уарра, где люди раскрашивают лица магическими знаками, а поднятые мертвые — совершенно обычное явление.( и тем не менее на какой-нибудь Некрополис или там Тай совершено не похоже.)
Герои весьма неплохи, разнообразны и интересны. Хотя трусливый Лонси начинает утомлять.
Из всех мне больше всего понравился Итаяс, немереной психической силы парень.
А вот любителям кровавых побоищ ловить в книге совершенно нечего. Крутые маги и просто головорезы в книге присутствуют в количестве, но экшена в книге мало. И тот, что есть показан очень скупо.
По большей части, герои пускают в ход не мечи и магию, а риторику и мозги.
Из недостатков стоит отметить некоторую затянутость особенно поначалу. Но после середины я уже не мог оторваться. Еще остались кое-какие непонятности вроде цикличности жизни Рескидды и смысла «магического года».
А вот то, что является главной темой романа, может кое-кому не понравится. Это противостояние человека и бога. Но не как у Перумова — «покачаться, залезть на Олимп и всем накостылять». Онойко подходит к теме с куда более взрослой точки зрения.
Здесь это противостояние заключается не в драке с плохими парнями, а в «ежедневном подвиге», в стремлении не ломаться под тяжестью обстоятельств и менять окружающий мир к лучшему, не оглядываясь на волю небес.
old_fan, 28 апреля 2009 г.
Сложное и очень насышенное мыслью произведение. За возраст автора я накинул половинку балла к оценке, но книга-то без скидок отличная (ха, 9,5 баллов)! С художественной точки зрения я — как простой читатель без филологического образования — оцениваю так: если бы многочисленные МТА писали на подобном уровне, не было бы грустно за нашу фантастику. Просто глоток свежего воздуха. Читал не спеша почти две недели, растягивал удовольствие. Ко всему прочему полное погружение при чтении, я давненько уж не отключался от реальности. И возвращаясь к началу своего отзыва — самое главное в этом романе, что есть над чем подумать. Это редкость всегда, а нынче так вовсе реликт.