Генри Лайон Олди «Побег на рывок»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Жизнь после смерти | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В очередной, четвёртой трилогии цикла мы встречаемся как с новыми, так и с уже знакомыми персонажами. Контрапунктом проходит беседа в таверне «Гусь и Орёл» двух творцов, почитаемых всей Ойкуменой – драматурга-комедиографа Луиса Пераля и режиссёра-телепата Ричарда Монтелье. Предметом текущих забот старого дона Пераля, уроженца варварской планеты Террафима, служит судьба его сына Диего, бывшего солдата и учителя фехтования, которого угораздило отдать своё сердце юной Энкарне, дочери маркиза де Кастельбро.
Диего, решившийся на побег с возлюбленной, обретает врага – утончённого и опасного дона Фернана де Кастельбро, и ученицу – повзрослевшую Джессику Штильнер, единственную гематрианку с полноценным эмоциональным спектром.
Герою предстоит пройти через ад в попытке спасения любви, в то время как родная страна полыхает войной, а сам он становится объектом внимания могущественных спецслужб Великой Помпилии и расы Гематр в качестве нового фактора в исследованиях волновой природы космоса. Жизнь Диего Пераля, как и будущее всей Ойкумены, зависает на волоске...
Космическая серенада
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Ойкумена»
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика | |
лауреат |
РосКон, 2016 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН») | |
лауреат |
Интерпресскон, 2016 // Крупная форма (роман) |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книга года | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Научная фантастика года | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2016 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - образ Джессики Штильнер | |
номинант |
Филигрань, 2016 // Большая Филигрань |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iriya, 29 июня 2020 г.
«К чему твои победы, если жизнь проходит мимо? Научись жить между взмахами меча.»
*
Яркая Ойкумена продолжает открывать для меня необъятные красóты своих фантастических миров. Взяв в руки книги четвёртой трилогии, я снова поражалась, насколько каждая история уникальна и удивительна. Это произведение вызвало во мне новые эмоции. Космический Марш с торжественным звучанием и помпезностью остался позади, а на сцене цикла неожиданно появилась проникновенная гитара. Иногда бархатный и мягкий гитарный тембр тихо шептал о чем-то нежном, невероятно лиричном, а иногда создавал гармонию темпераментного звучания в диалоге с зажигательными кастаньетами. Несложно догадаться, насколько интересно мне было оказаться во власти истории, чувственные события которой продолжили данный цикл. Вечный гимн любви, превращенный галактическими просторами Ойкумены в Космическую Серенаду. Бушующие страсти как на вселенском, так и на межличностном уровне сделали эту трилогию незабываемой. Неравные отношения, фамильные счеты, запретная любовь, соперничество сильнейших рас, новые технологии и Космические призраки. Казалось, что свет сошёлся клином на скромном учителе фехтования. Потому что именно Диего Пераль был вынужден познать на себе весь ужас душераздирающих событий всей этой сюжетной композиции. Переживания за героя неумолимо заставляли заслушиваться музыкальными мотивами самого романтичного и эмоционального романа-эпопеи данного Космического цикла.
»...а любовь
мелькает в небе,
Волну венчает
белым гребнем...»
Авторы продолжали удивлять. Повествование по-прежнему состояло из основной и контрапунктной сюжетных линий. Любая серенада своими действиями чем-то напоминает театрализованное представление, и Космическая Серенада не стала исключением. Возможно поэтому от рыцарей плаща и кинжала основных глав романа мы попадали к жрецам искусства на подмостки театральной сцены. Драматичные события главных сюжетных линий фехтовальщика и представителей Великой Помпилии несли повсеместное напряжение, печаль и тревогу. Они отлично разбавлялись поэтическими вставками, которые своим фривольным и шуточным содержанием создавали легкость и вызывали улыбку. Уважаемые сеньоры и сеньориты, контрапунктные части романа приглашают вас лицезреть пьесу «Колесницы Судьбы» непревзойденного Чуда Природы — Луиса Пераля. Это было очень неожиданно и весело! Не утомлял однообразием и антураж истории, который кардинально менялся от планеты к планете. «По эфира волнам! Нынче здесь, завтра там!» В этих книгах удивлял новизной даже вид межпланетных перелетов, которые, по уже доброй традиции, были описаны очень красноречиво. Ослепительный фейерверк оплетал страницы, искры шипящими шнурами соединяли все в единое целое, и разверзнувшиеся небеса принимали временный дар. Шикарные поединки тоже были переданы ярким языком. Вместе с героями нам предстояло сражаться как в космическом пространстве, так и на поверхности планет. «Здесь Хиззац, здесь пляшут!» — живописно говорил слоган одной из частей книг. И под музыку клинков на страницах трилогии происходил потрясающий танец соперников в борьбе не только за жизнь, но и за медаль. Герои демонстрировали здесь, воистину, чудеса ведения боя. К лязгу стали шпаги и мельканию тел добавлялись скрежет кинжала и хриплые, почти бессвязные выкрики людей. Внеземные баталии вообще приняли абсолютно неожиданный вид, став с легкой руки фантастов чем-то мистическим и сюрреалистичным. При этом авторский слог хамелеоном подстраивался под происходящие события и действующих лиц, радуя потрясающим юмором, образностью и новыми афоризмами.
«Но от «наверное» до «наверняка» — три дня бегом по пересеченной местности.»
Невероятно динамичный сюжет с обострением вечных межрасовых конфликтов фэнтезийного мира продолжал обогащать базу знаний читателей относительно уникальной галактики. Несмотря на то, что события основного направления вращались вокруг разных линий нескольких героев, путаницы в понимании сюжета не возникло. Хотя в бесконечной попытке разобраться в происходящем читатели были вынуждены постоянно перепрыгивать от одного персонажа к другому. Каждый новый роман цикла традиционно знакомил всех с особенностями одной из рас Ойкумены. В этот раз основными литературными героями оказались самые расчетливые и бесстрастные представители человечества, которые тараном своей железной логики были способны сокрушить всех окружающих. С вероятностью 99,9% вы обязательно обратите внимание на эти ходячие статуи и с большóй долей вероятности (для конкретной цифры не хватает данных) они молниеносно поднимут ваше настроение. Благодарю авторов за гематров! Говорить о действующих лицах романа можно очень долго. Каждый из них радовал психологичной и эмоциональной зрелостью. Но в самое сердце попал именно образ Диего, с которым мы ладонь в ладонь прошлись по всем кругам его земного Ада. От первой до последней строчки читатели наблюдали, как жизнь обычного человека иногда способна превратиться в сумасшедший бег, а точнее побег...Побег на рывок от жестокой толпы, навязанных условностей и оков плоти. Я разделяла с ним каждую эмоцию, поддерживала любой поступок, понимала навеянные чувством вины сумасшедшие терзания. Снова очень аккуратно авторы соединяли в единое полотно все трилогии цикла. Поэтому появление уже знакомых по предыдущим историям героев было само собой разумеющимся, но от этого не менее желанным. Подобно вспышке сверхновой звезды иногда приходило осознание того, что сюжетообразующий персонаж этой части уже встречался когда-то в небольшом эпизоде на страницах уже прочитанного романа.
«Мы — лишь пылинка в замысле Творца.
Досмотрим же спектакль до конца!»
Среди многоголосья мотивов театра жестокой войны, бескомпромиссной борьбы за власть и сумасшедшего стремления к новым открытиям звучала тонкая, но весьма пронзительная мелодия серенады, скользившая сквозь пространство и время. Эта музыка трепетно навевала мысль об истории любви двух людей, рассказанной на языке струн. Мужчина, женщина и песня, наполненная романтикой и чувствами. Пылкость и нежность, теплота и прохлада, надежда и опустошение после несмываемой трагедии. Исход этого музыкального свидания мне было сложно предугадать. И разрываемая сопереживанием герою я готова была простить авторам даже банальный финал этого представления. Но они, к счастью, не пишут свои шедевры по готовым шаблонам. Поэтому заключительные страницы удивили, а вся история стала для меня гимном прекрасной и вечной любви. Волшебство этой трилогии необъяснимо будоражило мое воображение, оставаясь в памяти красивыми фрагментами и мыслями о надежде. Я закрывала глаза и слышала море, его волны ласково перебирали струны песка, создавая мелодию. Из залива вставало солнце, выше которого находились небеса, где оставалось место не только облакам, но и милосердию. Окрыленная такими лирическими мыслями, лечу скорее узнать, чем авторы порадуют еще. Общевселенские события данного произведения создали смертельно опасные трещины в фундаменте привычного бытия Ойкумены. Мне невероятно грустно осознавать, что впереди заключительная трилогия Космического цикла. Пока ее смысл скрыт от меня за интригующими обложками с общим названием «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя.» Продолжение следует...
*
«Надежда, сказал себе маэстро. Отравленное вино надежды. Пьяницы, мы хлещем его даже у ворот преисподней.»
sollita, 23 июля 2016 г.
Наверное, я слишком многого ждала от последней книги «Ойкумены». И была разочарована. Слишком наивно и плоско. Особенно после предыдущих книг.
Первые две части читала легко и весело. Ну легковесно, ну картонные герои, ну картонные декорации... Но даже фарс между главами не раздражал. Стилизация так стилизация. Но третья часть меня убила. Авторы в ней сознательно травят нам душу. Ведь если у читателя есть хоть капля фантазии и здоровая эмоциональная сфера, он представляет, что чувствовал бы сам на месте маэстро, выходя раз разом в космос с коллантом и возвращаясь без любимой. Маэстро каждый раз хоронил часть своей души. И я тоже. Через каждые 15-20 страниц я смотрела, сколько ещё осталось страниц и когда же кончится это издевательство. Ведь изначально было понятно, что Карни воскреснет. Зачем было тянуть кота за хвост? Чтобы у гематров и помпилианцев проснулись чувства? И всё? Так они могли проснуться и после первого неудачного выхода в космос. Авторы хотели показать, как при виде неземной любви меняются и становятся всё более похожи друг на друга и на людей представители разных рас в колланте? Но не таким же способом. И маэстро, и читатели в конце третьей части оказываются настолько психологически измочаленными, что воскрешение Карни уже никого не радует.
Да и фарс между главами в третьей части просто бесит. Если в первых двух книгах он соответствовал лёгкому настроению книги, то в третьей это та капля дёгтя, которая способна испортить бочку мёда. Истерический смех никак не сочетается с испанским колоритом.
Если учесть, что это последняя часть цикла «Ойкумена», а также затронутые авторами в предыдущих книгах проблемы, то было бы правильно, если бы эти проблемы нашли в этой части своё разрешение. Но этого не происходит в полной мере. Если у гематров есть надежда, то с помпилианцами и жителями Астлантиды проблемы только консервируются. И это обидно.
Я понимаю, что 2014-2015 год были не лучшим временем для умозрительного решения мировых проблем. Попробуй отвлекись от реальных событий, которые причиняют боль. Поэтому я надеюсь, что позже авторы напишут другой конец для «Ойкумены». Тот, которого заслуживает такая великолепная книга.
dimon1979, 12 января 2016 г.
Это невероятная история о Любви, которой не подвластны никакие преграды. На мой взгляд, Олди написали один из самых романтических романов, в котором чувства и эмоции выходят на первый план. Не каждому дается возможность испытать по-настоящему живые ощущения от любви к другому человеку, многие не испытывают подобное никогда в жизни.
Все давно привыкли, что каждая новая трилогия из цикла «Ойкумена», подробно рассказывает о какой-то из рас, населяющих авторский мир. В этой части главными героями станут гематры. Казалось бы, полностью отсутствуют какие-либо эмоции, по лицу невозможно определить о чем они думают. Почему именно им авторы доверили стать основными действующими лицами в подобной истории? На самом деле, даже гематрам иногда необходимо быть участниками таких событий, это дает им ощущение реальности жизни, недоступное в их сверхлогичном мире.
Шаг за шагом, читатель получает все больше информации о «темных» страницах цикла. Чем на самом деле являются колланты? Какую роль во вселенной играют флюктуации? Как объяснить с позиции науки невозможные для понимания вещи? Конечно, некоторые тайны так и останутся без разгадки, всё-таки в данной серии еще есть масса вещей, о которых хочется узнать подробнее, поэтому ответов на все вопросы не будет.
События развиваются на фоне гражданской войны на одной из отсталых планет. Гусары на лошадях, звон шпаг и грохот пушек, все это будет сопровождать героев на протяжении всех трех книг. Тема поединков на шпагах станет одной из основных, авторы с разных сторон покажут возможности этого оружия. Это и поединки чести, и спортивные соревнования, и убийство соперника, и орудие возмездия.
Это еще одна великолепная история из жизни обитателей Ойкумены. Красивая сказка о невероятных событиях, которые не должны были произойти, потому что они не поддаются никакому объяснению, но всё-таки случились. Надеюсь, что авторы обязательно вернутся в этот мир, так как им есть еще о чем рассказать.
Khoel, 18 апреля 2018 г.
Замечательная фантастика от любимого писателя! Можно провести много литературных параллелей – от «Трёх мушкетёров» до «Трудно быть богом». Но мне почему-то чаще всего вспоминалась при прочтении «Мастер и Маргарита»: любовь, судьба, главный герой – маэстро, тоже Мастер своего дела, коллант – своеобразная свита Воланда – играющий ключевую роль в судьбе влюбленных, как роковую так и спасительную. Параллели читались настолько интересно, что ближе к финалу можно разгадать, каким именно он будет. А ещё — в тексте множество отсылок к писателям-современникам и классикам жанра: Дюма, Перес-Реверте, Стругацкие, Лопе де Вега, Лукьяненко, Булгаков , Гоголь — и это только то, что, так сказать, лежит на поверхности текста. А ещё, «Клинки…», «Призраки…» и «Ангелы Ойкумены» – это космическая опера, выполненная в форме своеобразной космической драмы. Пьеса в трёх частях, в традициях Шекспира, де Веги и Мольера. «Колесницы судьбы» — за эту вложенную в роман пьесу — отдельная благодарность авторам. В общем, культурных и литературных параллелей очень много. И классических, и на злобу дня. И не уверен, что разгадал этот «код Олди» целиком – а значит, есть смысл перечитать роман позже. В очередной раз говорю писательскому дуэту спасибо за то, что русскоязычная фантастика держит интеллектуальную планку, благодаря таким, редким на сегодняшний день, авторам.
Spanish_Pilot, 29 августа 2018 г.
Начну издалека.
Вернуться в Ойкумену меня побудил анонс «Блудного сына». Аннотации и первые отзывы о первой книге обещали не просто новый роман, а некую кульминацию всего романа-эпопеи, каковым его называют сами авторы. Такое пропускать нельзя. Но к чтению нужно подойти во всеоружии. Саму «Ойкумену» я помнил хорошо, как и восторженное впечатление от прочтения. «Городу и Миру» почти стерся из памяти, если историю Регины я еще помнил в общих чертах, детали романа, важные именно для «эпопейности» всего цикла как-то выветрились. Перечитал, не пожалел, очень понравилось. «Дикари Ойкумены» помнились достаточно хорошо, хотя сильного впечатления не произвели (за исключением шикарнейших во всем цикле контрапунктов) – крепкая добротная книга, но желания перечитать не возникло. А вот «Побег на рывок» я как-то пропустил и бросился заполнять пробел.
Итак, мы познакомились с Ойкуменой, благодаря невропасту, создателю первого колланта, посмотрели на нее со стороны техноложцев глазами телепата, сходили за «ботвой» в «корсете» с помпилианцами, теперь же мы побываем в шкуре варваров. Казалось бы. Но не совсем. Отношение Диего ко всей просвещенной Ойкумене можно понять с первых страниц романа по его отношению к собственному коммуникатору. Вот что бы дальше не произошло, оно будет ровно таким же. Потому, если вы ждете нового взгляда на привычный мир, «Побег» предоставит вам таковой, но не со стороны варваров, а со стороны гематров. Именно их рассу подробно раскрывают авторы в романе читателю, как делали раньше с техноложцами и помпилианцами. А никак не варваров.
Диего бежит с любимой девушкой с родной планеты, охваченной гражданской войной, попадает в круговорот приключений, в поле зрения спецслужб и прочих сильных мира сего, летает в колланте, спасает свою любовь.
Глобальный сюжет получает два пинка. Флуктуации пытаются контактировать с людьми. Люди обзаводятся пассажирскими коллантами и, как следствие, абсолютной медициной и иммунитетом к клеймлению в перспективе. Проблем это сулит немало, застой Ойкумене явно не грозит.
Все это описано фирменным языком Олдей, ярко и сочно. Никаких проблем с логикой и мотивацией. Все на месте, все роде бы работает… И не впечатляет. Скучно и как-то… Как в том приколе про фальшивые елочные игрушки, которые с виду как настоящие, но радости от них никакой!
Дочитав роман, я был в легком шоке от разочарования. Это же Олди. Как так-то? Это я книгу не понял или они недотянули? Алё, меня оба варианта не устраивают! Какое-то время пытаясь анализировать прочитанное и собственные впечатления, я вроде как пришел к некоторым выводам о том, что меня разочаровало в «Побеге». Правда так и не понял в силу какой из причин первой или второй.
И основные мои претензии — к главному герою. Он не меняется. Каким был в самом начале, таким и остался: рыцарь без страха и упрека – мастер-сержант Пераль – сын Чуда Природы, смешать, но не взбалтывать. Не поверил я и в его любовь к Энкарне, отношение скорее похоже на отческое (и не в «дитя мое» тут дело), от того вызвали отторжение и интимные сцены, мне от них тянуло душком инцеста, хоть тресни. А еще Диего Пераль по сути принимает лишь одно важное решение: помочь раненому гематру. Дальше, по сюжету до самого конца его тащит судьба, всякие совпадения и везение (вот тебе редчайший пассажирский коллант ты спас его члена, вот тренер по фихтованию в беде он даст тебе работу, вот богатая подопечная, вот иммунитет от клеймления, вот профессор космобестиологии на соседней даче кутит и т.д. и т.п.), а главный герой просто вяло реагирует на происки врагов и удары той самой судьбы.
Вот такие пироги. А кто не справился с этими моментами, я или авторы, покажет время, лет через пять попробую перечитать, прояснится)))
Итого: Хорошая книга, которая не сработала. Для того, что прочел за последний год 7 из 10.
Для творчества Г.Л.Олди – 5,5 из 10.
P.S.: А «Блудного сына» все-таки жду с нетерпением, кредит-то доверия ого-го какой.
glupec, 3 марта 2016 г.
Поражаюсь мастерству Олди. «Завернуть» в единый, так сказать, рулет нестандартную социальную фантастику а ля бабушка Урсула, интриги римлян и иудеев (вспоминаете Иосифа Флавия? А Фейхтвангера?.. Нет? Не вспоминаете? Ну и неправы :biggrin: ) ...добавить раздвоение личности, а тж. реанимацию (мнимо)умерших путем «сохранения» в облако Силы, т.е., «под шелуху»... Самое смешное, что острый и необычный постмодернистский коктейль подается под «соусом» откровенно банальной адвентюры — что может быть примитивнее всех этих «благородных донов», учителей фехтования, плащей и шпаг?.. Но народ ведется на «р-романтическую» приманку. Други, вы что, Олдей не знаете? :wink2: Они ж никогда не бывают серьезны на все 100. :gigi:
З.Ы.: Второй раз на моей памяти (первый — это в «Циклопе») ДГГ, то есть девушка главного героя, не экстерминируется до конца. Авторы уж и не скрывают, что откровенно берегут, любят и жалеют своих персонажей... Не могу это не приветствовать. Стыдно, товарищи, убивать персонажей, тем более «за просто так». (:smile:)
samurai_, 7 января 2018 г.
Книга многомерна, по сути несколько сюжетных линий, каждая со своим героем, со своими надеждами, целями и проблемами. Назавание всего цикла, для меня так и непрояснилось. Побег, от кого? От себя? К кому? Потом, через всю повесть как бы отдельной линией идёт пьеса, которая совершенно не цепляет и не увлекает. Иногда кажется, что она излишняя. Какая — то не увязка в сюжете, почему героиня погибшая на планете, вдруг, оказывается в космосе. Напрашивается мысль о пересказе мифа про Орфея и Эвридику, только конец счастливый. Хотя финал уже ясен в конце второй книги.
k2007, 27 февраля 2019 г.
Трилогия о любви и побеге от врагов. О потерянной любви и попытках обрести ее вновь. О страданиях героя. Об интригах и коварстве. О всепобеждающей силе любви.
Умеренной интересности. Не очень у меня получилось сочувствовать главному герою, и не очень интересной получилась вообще вся интрига
fomichdnis, 18 октября 2016 г.
Очень!
Вновь затянуло, как и в предыдущих трилогиях. Очень непрозрачное произведение с множеством намеков, ироний и всем остальным, чему полагается быть в театральной комедии. Книга о любви, вере, судьбе — я очень впечатлен и, пожалуй, не передам иначе свое ощущение книги: будто бы сходил в театр на хорошую комедию. Дело совершенно не в смехе, а в атмосфере книги :)
И да, отдельное удовольствие получил, читая саму комедию в стихах, прекрасное открытие для меня :)
MINISTER X, 23 февраля 2016 г.
Космическая серенада... Могущественные расы Ойкумены столкнулись в подпольной битве за использование кванто-волновых разработок, пытаясь разобраться, «кто же круче», а заодно спасти мир. И центральной фигурой в этой битве стал ... мастер клинка, маэстро фехтования. Что в нем такого-эдакого, и предстоит выяснить читателям ))) Но первая же встреча с ним показывает, что он варвар-дикарь (по меркам тех самых могущественных рас) с планеты, раздираемой междоусобными войнами. «О, Эскалона, красное вино!» (с). Не только вином прославили родину ГГ, но и кровью. Уланы, гусары, мушкетеры. Пушки, бомбы, осады, сражения. Сначала вроде все тихо-мирно, но незримо разворачивается молох войны... Утопили тебя в крови, Эскалона, утопили, соблюдая манеры, блюдя честь дам, этикет за обеденным столом, ведя светские беседы, а в перерывах посещая театр... И как всегда, для кого-то война это смысл жизни, а для кого-то — статистика, жареные новости, а в последствии, хроника...
Во второй части воинствующие расы Ойкумены и не собираются сбавлять обороты, и с пущей яростью начинают бросать разведчиков на поиски решений, от которых зависит будущее планет. Те же и там же. Почуяв запах добычи, в деле используют все доступные средства — шантаж, подкуп, воздействие на психику, ликвидация, наконец. Непрошибаемая логика и строгий подсчет вероятностей одной расы против сильнейшего ментального воздействия на «низшие» и подобные расы, и тщеславие — другой. Особенно занимательна линия «бешеной» шпионки-сексбомбы-блондинки (которая оказалась вовсе не «блондинка»). Прям следил, не отрываясь ))) Да и ГГ подрос — уже с первой попытки различает мобильный телефон от ноутбука, сносно ориентируется в более «цивилизованном» мире, и даже может прочитать вводную лекцию на тему «Мои квантовые переходы. Как это было.» ))) Но он снова на острие атаки, хоть и немного отошел в тень, или, как говорят фехтовальщики, «вышел из меры», но все такой же немногословный, воинственный, и слегка затаившийся для будущих сражений. И конечно же, трепетно любящий свою невесту... Даже не смущает, что единственная боевая дуэль-схватка на шпагах, описанная в романе-эпопее со всеми финтами и туше, главным героем проиграна (хотя как дворянин, он на высоте)...
Третья часть эпопеи раскрывает смысл, который возлагают на ГГ расы, столкнувшиеся лбами в попытке ухватить феноменальую технологию, а также становится понятно, прикроют ли эту кванто-волновую лавочку контрабандистов, и обретут ли покой призраки Ойкумены... Коварные планы разведгрупп достигают своего апогея, тема героя-любовника оглушительно финиширует (софиты заливают светом сцену, зал рукоплещет), а всепоглощающая любовь оказывается сильнее квантовой физики, черствости, логичности, а заодно и тщеславных попыток завоевать мир. Что же тут удивительного? ))) Это же серенада. Ночь, луна, магдалина...
Читается роман-эпопея очень легко. Путаться в хитросплетениях сюжета не надо — все доступно и логично, хотя героев достаточно, и скачкИ от одной сюжетной линии к другой порою весьма лихие. Все это перемежается с отрывками из поэмы, прямо или косвенно подсказывающей сюжет, но это нисколько не сбивает с ритма чтения, а наоборот, добавляет красок. И чередование изящного слога 16-го века с техногенными новинками не выглядит уж слишком пафосно ))) Многоэтажное построение роман-в-пьесе добавляет живости в романе, которой, в общем-то, и так предостаточно.
Красивая сказка, в которой все старо как мир — принцесса и ведьма, рыцарь и плут, король и мошенник))) «Досмотрим же спекталь до конца» (с). Приятного прочтения ))) 9/10
shiriaev, 13 июня 2016 г.
Ведь все прекрасно! Многоплановость и многомерность, многозначительность, даже там где её на самом деле нет. И язык авторов чудо как хорош! Мастера, однозначно. Казалось бы эталон для романа, тем более эпопеи. Но! Сюжета не хватает на три книги. Неужели все то, чему я восхищался верху лишь для заполнения пустоты? Развязка в общих чертах понятна к середине второй книжки. Третью читал просто из необходимости. «Досмотрим же спектакль..»-,как бы уговаривают нас авторы. Ладно, уговорили.
слОГ, 26 ноября 2015 г.
Вообще-то я все романы входящие в Ойкумену читаю целиком после выхода третьего тома. Не раньше. «Побег на рывок» примечателен тем, что если в предыдущих музыкально-литературных произведениях от Олдей можно было найти внутренние финалы и, в принципе, части трилогий можно было читать порознь, то в космической серенаде этот номер не проходит. Это роман, по мне, искусственно разделенный на три части.
Кроме того это качественные Олди, не принципиально лучше или хуже последних романов, с небольшим включением спортивной фантастики на основе так любимого ими фехтования густо приправленным испанским колоритом. Для меня неделя хорошего чтения, при этом тот случай, когда неделя не прожита зря. Смешно, но в кои-то веки заметил несколько логических нестыковок, ну так даже интереснее. А вот сейчас смотрю на обложки книг всей трилогии и понимаю, что они на редкость однообразные, и если главное в серенаде это любовь, то почему там только шпаги?
Oleh_Gladky, 28 февраля 2016 г.
Может для кого-то мой комментарий будет выглядеть, как оффтоп, но тогда заранее извиняюсь... просто не могу промолчать )
Я сейчас нахожусь в состоянии близкой к эйфории, потому что предвкушаю прочтение очередного тома из цикла «Ойкумены», только приобрел книгу «Побег на рывок», а поскольку от первых частей я был в восторге, не смог сдержаться и не написать этот коммент. Сам по себе роман за короткое время стал классикой и даже эталоном жанра.
Надеюсь фанлабовцы меня понимают )