Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во время, когда люди перестали быть материальными, а стали обитать в виртуальном пространстве, Кларисса Фолл, гордо называющая себя последним материальным человеком, совершает поездку в центр Лондона. На площадь Пикадилли. Чтобы посмотреть на огоньки....
Входит в:
— журнал «Если», 1991 г. > Если, 2007 год > журнал «Если 2007'02», 2007 г. > Проза > цикл «Периметр»
— антологию «Лучшее за год XXIII: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк», 2006 г.
— сборник «The Turing Test», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 2006 // Художественное произведение |
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Киктенко (1), А. Комаринец (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Эльнурдара, 19 сентября 2023 г.
Мне понравились оба рассказа цикла «Периметр», есть в них убедительность и жизнь, и у героев, даже у виртуальных, живые и достоверные характеры.
А еще я подумала о том, насколько же лучше жить в виртуальной реальности — там нет физической боли, нет множества досаждающих физических проблем — голода, холода, старения, проблем со здоровьем и прочих неприятных фактов реальной жизни. Прекрасно понимаю зависть реальных людей, и перепады настроения Клариссы и её сотоварищей тоже понимаю, ведь от зависти так и хочется сказать: пусть вы счастливые, но мы умные и знающие. Чтобы утешиться хотя бы этим.
В идеале хочется совместить оба эти мира, оба состояния — и состояние счастья и состояние знания. Именно поэтому, как мне кажется, так счастлива Кларисса в первую секунду после включения имплантантов — в этот момент оба мира разделяет всего лишь мгновение, когда два мира будто совмещаются, и кажутся одним.
К слову, мне нравится и Крис Бекетт и Стефани Майер. А высокомерная уверенность комментатора под ником Alex Fear, который считает, что может нравиться или Бекетт или Майер, говорит лишь о его собственной ограниченности во вкусах и представлениях.
Alex Fear, 11 мая 2013 г.
Очень щемящий рассказ, очень грустный. Он понравился мне гораздо сильнее первого, «Периметра», тоже хорошего, но не столь выверенного в плане психологии и драматизма рассказа. Оба они о виртуальной реальности, один является продолжением другого, их можно считать одной небольшой повестью (как например сделали в журнале «Если»), превосходной повестью о жизни, об утраченных днях, о памяти — о всём том, что уходит от нас безвозвратно, о том, о чём можно только ностальгировать и тихо грустить.
Небольшое отступление. На всякий случай. По себе знаю, есть такие люди, которых пугают книги, главными героями которых являются не люди. Меня «Периметр» этим чуть было не оттолкнул. Но я заставил себя читать дальше. И — боже, как же хорошо, что я не бросил чтение, не успев начать! Ведь иначе я бы не узнал истории Клариссы Фолл, истории, от которой в моей душе произошли какие-то непонятные сдвиги, те самые сдвиги, которые происходят всякий раз, как я читаю по-настоящему хорошую книгу.
Поэтому я хочу сказать: найдите, где угодно найдите журнал «Если 2007'02». Откройте его на странице 212. И не смейте откладывать, до тех пор, пока глаза ваши не затуманятся слезами, пока не почувствуете, как что-то неясное ворочается в вашей душе, пока не поймёте, что перелистнули последнюю страницу и больше вам ничего не светит.
Ну а если это окажется вам не по душе, смело хватайте книги Елены Усачёвой и Стефани Майер, ведь вкусы-то, они у всех разные.
zmey-uj, 13 февраля 2009 г.
Чем дальше, тем труднее мне представить виртуальную реальность. Может быть, «возраст дает о себе знать», воображение становится менее гибким. Или, выражаясь языком фантастики, я все сильнее застреваю в реальности, о которой еще неизвестно, истинна ли она. А может быть, наоборот, со временем начинаешь понимать и ценить мир, данный нам в ощущениях, для которого не нужны симуляторы, чья работа может нарушиться — и тогда все «проснутся».
Так или иначе, но в 15 лет такие книги как «Город и звезды» Кларка будоражили воображение, и хотелось, чтобы все вокруг изменялось по одному моему желанию. А сейчас лезут в голову мысли о том, сколько энергии на это может понадобиться, и так ли уж выигрывали машины в «Матрице», подзаряжаясь от людей; а уж взаимодействие обитателей реального мира и виртуального вообще кажется чем-то маловероятным, вроде фильмов, где одновременно действуют живые герои и мультяшки.
Но рассказ понравился. Очень понятна ностальгия героини по огонькам, живым людям, настоящему шуму города, а на самом деле — по тем дням, когда солнце было ярче, трава зеленее, и все молодые люди улыбались и хотели познакомиться.
Почти на полвека раньше Бестер написал рассказ «Упрямец» — о старике, считающем себя последним человеком на Земле... Есть и другие фантастические произведения о людях, которые видят, что жизнь меняется стремительно и не всегда в ту сторону, куда хотелось бы. И они протестуют, хотя чаще всего этот протест оказывается ничтожен, только вызывает усмешку, раздражение или сочувствие окружающих.
god54, 30 ноября 2009 г.
Автор пытается показать нам красоту и ценность нашего мира, которую мы так не ценим сегодня. Никакой виртуальный мир не сможет заменить физических ощущений теплого солнца и соленой воды океана, памяти запаха улицы детства... Отличный язык, прекрасное построение сюжета. Настоящее очень фантастическое произведение.
Canadaman, 23 апреля 2009 г.
Великолепная вещь, на мой вкус. Читала не в антологии, а в «Если».