FantLab ru

Джон Лэйман «Жуй»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.94
Голосов:
36
Моя оценка:
-

подробнее

Жуй

Chew

Цикл

Содержание цикла:

-
-
-
-
8.49 (44)
-
8.56 (42)
-
8.34 (42)
-
8.37 (42)
-
8.53 (42)
-
8.58 (42)
-
8.44 (42)
-
8.53 (42)
-
8.44 (42)
-
8.49 (42)
-
8.63 (27)
-
8.52 (27)
-
8.63 (27)
-
8.48 (27)
-
8.78 (27)
-
8.74 (27)
-
8.67 (27)
-
8.78 (27)
-
8.65 (26)
-
8.70 (27)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.33 (6)
-
9.50 (6)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2018 г.

Очередной печальный пример того, как иногда важно уметь остановиться. Особенно, если ты пишешь/рисуешь достаточно оригинальный комикс с условно цельным сюжетом.

Тут, как говориться, начали за здравие, закончили за упокой, а потом еще труп откопали и продолжили. Стартует «жуй» если как не гениальное, то очень крепкое произведение. Не особо красивый, но в чем-то стильный рисунок, необычная концепция сверхспособностей, завязанных на еде, яркие герои, своеобразный юмор, постепенно набирающий обороты сюжет. Но уже где-то к середине все это дело начинает сильно провисать, чтобы в итоге вовсе ухнуть в яму. Идея про нетипичные сверхспособности скатывается в какой-то нелепый фарс вроде мечей из шоколада, герои начинают творить совсем уж какую-то дичь, шутки становятся все более пошлыми и несмешными. К тому же некоторые просто повторяются раз за разом (например, про ученых-бездельников, что придаются всяческим порокам на полученные гранты, всплывает раза три). Видимо, автор решил, что дважды повторенная шутка становиться вдвое смешнее. Так вот, это не так.

Что же касается сюжета, то он мало того что с какого-то момента начинает просто банально провисать, так еще и противостояние с таинственным злодеем, к которому нас вели почти весь комикс, в итоге оказывается полным пшиком. Мало того, что он сам оказывается абсолютно неинтересен, так и конфликт с ним разрешается в духе низкосортных японским мультиков. И было бы не так плохо, если бы на этом комикс все-таки закончился. Но нет, после этого нас ожидает еще несколько совсем уж нелепо-фантасмагорических глав про конец света.

Все-таки если творцу больше нечего сказать, наверно следует браться за что-то новое, а не пытаться выдавить все соки из своего полумертвого детища. Это в идеале. Но, увы, в наше время (да впрочем, как и почти во все прочие) мы куда чаще видим обратное. Автору тоже хочется жевать, пардон, кушать, причем желательно достаточно сытно. А создание чего-то принципиально нового всегда сопряжено с немалым риском. Легче уж доить, пока доится…

Подведем итог. «Жуй» начинался как вещь баллов на девять-восемь, но затем слишком уж ударился в пошлость, банальность и самоповторы. И чем дальше, тем ударялся все больше. Поэтому итоговая оценка будет весьма средней.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2016 г.

Лэйман и Гиллори создали нечто очень крутое. «Жуй» — это графический роман, обыгрывающий все мыслимые и немыслимые штампы. Тут есть парочка полицейских, и один из них – брутальный сорвиголова, а другой – чудак со сверхспособностью. Есть американские спецагенты, которые владеют неимоверным количеством боевых искусств и умудряются уворачиваться от выстрелов в упор. Есть странные русские тётки, разгуливающие по снегу в нижнем белье и мохнатых шапках. И вездесущие корпорации, лидеры которых дёргают за ниточки вселенских политических и экономических заговоров. От такого перечисления челюсть можно свернуть, зевая со скуки, ведь всё это мы видели, обо всём этом читали не раз и не два. «Жуй» настолько вторичен, и не скрывает этого, что становится поразительно самобытным. Парадоксально, но на отработанном материале, пережёванном бесчисленными представителями массовой культуры, авторы умудрились создать необычайно атмосферную, увлекательную и по-настоящему смешную (читай: чернушную) историю.

Итак, «три года назад 23 миллиона человек в США и 116 миллионов в остальном мире погибли из-за эпидемии птичьего гриппа». Естественно, куриное мясо тут же запретили, и в ход пошли всяческие его заменители. Но американец не может быть американцем и не есть курицы, так что в подполье развернулся чёрный рынок нелегальной курятины, а отдельных зарвавшихся дельцов преследует (да здравствует бюрократия!) ФСКП – федеральная служба контроля продуктов. Сеттинг вполне себе обыденный: никакого апокалипсиса не случилось, а люди, несмотря на число погибших, живут мирно, спокойно, но без куриного мяса. За исключением, конечно же, главного героя, Тони Чжуя, к которому постоянно липнут всякие неприятности. Тони у нас цибопат и видит прошлое всего, что съел. Невероятно полезная способность, когда надо выявить повара-маньяка или узнать, кому принадлежит отрубленный палец. Для этого, правда, придётся попробовать на вкус некоторые весьма неприятные вещи, но чего не сделаешь ради торжества справедливости! Особый дар (или проклятие) Тони приведёт его на службу ФСКП, и тут он потихоньку начнёт распутывать клубок политических интриг.

«Каждому комиксу нужен громкий финал, глобальный замысел, к которому мы будем постепенно идти, и ради которого читатель будет покупать свежий выпуск каждый месяц» — пишет в сценарной заявке Джон Лэйман, и в «Жуе» ему удалось реализовать этот план на все сто. Казалось бы, всё просто – правительство скрывает от нас что-то, крутой полицейский будет расследовать преступления и шаг за шагом приближаться к «страшно интересной» разгадке, и так оно, в общем-то, и есть. Вот только авторы замутили такой невероятный коктейль из абсурдных ситуаций, неожиданных сюжетных поворотов и безумных фантдопущений, что тривиальность как ветром сдувает уже после первой главы. Масла в огонь подливает специфический и весьма характерный рисунок Роба Гиллори. На выходе получаем разухабстую историю, для знакомства с которой идеально подходит российское издание. Вошедших в него десяти глав хватает на то, чтобы разобраться с персонажами, распутать кое-какие незначительные интриги и подсадить читателя на крючок того самого глобального замысла, который уводит нас от стандартного конспирологического триллера в сторону гротескной аллюзии на современное общество.

Отдельной похвалы заслуживает юмор. Чёрный (местами даже очень) и постоянно балансирующий на грани фола, обыгрывающий типичнейшие ситуации американских фильмов и ситкомов, он всё же ухитряется оставаться смешным. Какие бы жуткие вещи не творились в недалёком «бескурином» будущем, авторы используют комикс для того, чтобы высмеять все до единой черты нашей массовой культуры. Начиная с образа злобного начальника и заканчивая вампирами. И в «Жуе» при этом нет ни грамма серьёзности. Любую проблему Лэйман с Гиллори превращают в трэш и угар, что делает этот комикс идеальным вариантом отдыха от суровых жизненных реалий. Пожалуй, неверно было бы говорить о «Жуе» как о жемчужине жанра графического романа. Что же касается безумно закрученных чернушных историй – вот тут ему, пожалуй, нет равных.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2015 г.

«Жуй» т.1 — лучшее что я читал из комиксов после «Песочного человека». Это история о Тони Чжуе, который работает дегустатором и полицейском одновременно в мире где курятина запрещена после жуткой эпидемии, мафия открывает подпольные аналоги KFC, а такие потрепанные масскультом персонажи как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
киборги, инопланетяне, вампиры и серийные убийцы
выглядят не штампом,а чем-то самим собой разумеющимся. Дело в том что Тони — цибопат (разновидность экстрасенсорных способностей, придуманная автором — обладатель получает видения о происхождении того что он съел) и по долгу службы ему частенько приходится пробовать всякие неудобоваримые вещи. Комикс о еде, преступлениях и преступлениях связанных с едой получился безбашенным и стильным, одновременно мрачным и очень смешным (а это в самом деле редкость). Перевод насколько могу судить сделан хорошо, передана к примеру такая игра слов как «Chew» («Чу» — (англ.) Жевание, по совместительству название комикса и фамилия героя в оригинале (он азиат)).Стиль рисунков для данной истории идеален, затрудняюсь представить другую рисовку которая хорошо бы вписывалась в кровавые разборки и нелепые (в хорошем смысле) приключения главного героя. Замечена даже пара пасхалок :) Не могу не сказать об отечественном издании, ибо уверен: чтобы по-настоящему насладиться комиксом нужно держать его в руках — чтение с интернета совсем не то. Итак, XLMedia не подкачало: хорошая бумага, качественный переплет, тканевая закладка в наличии
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О_о, увеличенный формат (почти А4) и аж 10 выпусков под одной обложкой, то есть 2 арки по 5 глав (на данный момент за бугром выпущено 48 из 60), дополнительные материалы в виде сценария, набросков персонажей и прочих штук ). Если нравятся детективы, фантастика и черный юмор (тут я лукавлю — знаю что нравятся) — пропускать не рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх