Татьяна Голубева ««Сгинь, дикая сила...»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Религиозное (Христианство (Православие ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Жила-была девочка Нюрка, обычная, как и все дети. Вот только стали у неё появляться видения, помогающие предсказывать будущее. Но предсказания те были недобрые, зло несли людям. С тех пор и прозвали её ведьмой. И стала бродить она из села в село, от церкви к церкви, стараясь снять с себя это страшное проклятие...
Грай Т. Сгинь, дикая сила!... // Васильевский остров. — Л., 1991. — №1. — С.168-172.
Входит в:
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 36», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ГРОМ, 23 сентября 2019 г.
Рассказ о девочке которая обладала способностями к предугадыванию будущего и заглядыванию в прошлое людей.
Идея про человека обладающего сверхспособностями хорошая, но реализация тихий ужас.
Содержание напомнило какой-то женский сериал, где все гипертрофированно, отрицательные герои обязательно карикатурно отрицательные, их поступки гипертрофированно отрицательные, что бы даже самые тупые поняли, что это и есть отрицательный герой. Тут тоже самое.
Автору бы посетить какие нибудь писательские курсы.
Не лучшим вариантом было поместить сюжет в царские времена и деревни. Какая там может быть вообще фантастика? А может этот рассказ и не фантастика вообще, а просто мистика? Тогда понятно почему все происходит в деревнях.
Sawwin, 5 марта 2011 г.
Автор играет сама с собой в поддавки. Героиня рассказа не властна над собственным даром, она не способна промолчать и минуты и выдаёт свои откровения когда нужно и не нужно. Сюжет в результате создаётся легко, а вот психологичность летит кувырком. Плюс ко всему, полное невладение реалиями времени. Виданное ли дело, чтобы в крестьянской семье девка до 12 лет, то есть, до позднего отрочества, занималась младенческими играми? В богатой семья невест работой не перегружали, но и такого дурного воспитания не было.
Особо следует остановиться на проходном образе попа. Человек, всю жизнь искренне искупающий юношеский грех, не испугается одержимой пророчицы. Не может он не понимать, что это и есть, ниспосланное ему спасительное искушение. Но и тут автор предпочла пойти по самому неинтересному пути, назвав, но никак не описав и не разрешив проблему. Жаль, мог бы получиться хороший рассказ.
Стронций 88, 28 мая 2010 г.
nikalexey + 1. Тут ни прибавить, ни убавить… То, о чём этот рассказ, передано просто великолепно. У меня абсолютно такие же мысли были после прочтения. Однако, это то, о чём рассказ… А вот исполнение мне очень даже не понравилось… Последнее время замечаю за собой, что вот такой вот стиль, когда автор пытается передать дух времени какими-то нарочито распевными, былинными выражениями, вызывает у меня отторжение… Ну ведь умеют же иные авторы передать дух времени без этого, и передать великолепно. Тут же просто глаза жжёт… Ну не люблю. И вот такие вот приёмы исторических рассказов, и рассказов «деревенских» – уж слишком фальшивым, прямо до отвращения фальшивым мне это кажется. Да и слишком много этого напичкано в такой маленький рассказ… К концу, например, концентрация старинно-былинных распевных выражений чуть спадает – финал легче воспринимается, а в целом… Ну вот не нравится мне когда так. Я обеими руками против… Все-таки мастера исторической прозы легко без этого обходятся, и дух былины и дух притчи без этого спокойно делают – да ещё какой дух! А таким путём – по-моему, дешёвый метод.
god54, 22 августа 2010 г.
Мне кажется, что автор попытался обратить внимание читателя на две характерные черты человека. Первая: так ли уж нужно говорить правду? И каким образом, нужно говорить правду, как её подать?.. Ведь сегодня так много тех, кто любит говорить правду, но многие из них нам очень неприятные люди, особенно, если о нас правду говорят. И часто мы их и сегодня злыми людьми зовем. Отсюда вторая черта: не любит человек правды, ох как не любит правды... Написано неплохо, запоминающе...