fantlab ru

Марк Лоуренс «Красная сестра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
36
Моя оценка:
-

подробнее

Красная сестра

Red Sister

Роман, год; цикл «Вселенная "Книги Предка"»

Аннотация:

В женском монастыре Святые Угодники из молодых девушек воспитывают убийц. В некоторых детях проявляется старая кровь, даря редкие таланты, из которых можно выковать смертоносные или мистические способности. Но даже мастера меча и тени не смогли до конца оценить, что они приобрели, когда в их залы привели Нону Грей.

Запятнанный кровью девятилетний ребенок, ложно обвиненный в убийстве, но виновный в куда более ужасных преступлениях, Нона была похищена из-под петли. Десять лет необходимо, что обучить Красную Сестру всем премудростям клинка и кулака, но под надсмотром настоятельницы Гласс можно обучиться большему, чем просто искусство смерти. В её классе Нона находит новую семью и новых врагов.

Несмотря на безопасность и изолированность монастыря, секрет Ноны и её жестокое прошлое настигают её, таща за собой запутанную политику полуразрушенной империи. Её приезд разжигает старые междоусобицы и порочную борьбу внутри церкви и даже привлекает внимание самого императора.

Под угасающим солнцем Нона Грей должна усмирить своих внутренних демонов, а потом напустить их на тех, кто стоит на её пути.

© Перевод аннотации radag
Примечание:

В сети есть альтернативный любительский перевод Александра Вироховского «Красная сестра».


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2017 // Роман

лауреат
BooktubeSFF Awards, 2018 // Роман фэнтези (выбор жюри)

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2017 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2018 // Роман

Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Красная сестра
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Red Sister
2017 г.
(английский)
Red Sister
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«При убийстве монахини важно убедиться, что вы привели с собой достаточно многочисленную армию. Для устранения сестры Колючки из Блаженного Милосердия Лано Таксис привел двести человек...»

...Именно с такой фразы началось мое неожиданное знакомство с творчеством американского фэнтези-писателя. Роман «Красная Сестра» открывает трилогию под названием «Книга Предка». История вращается вокруг девочки по имени Нона Грей. Однажды окровавленной девятилетней Ноне, находящейся в шаге от неминуемой смерти, выпадает шанс сохранить жизнь. Неожиданно для себя самой она попадает в необычное место, живописно затерявшееся среди скал. Итак, добро пожаловать в Монастырь Блаженного Милосердия! Клаустрофобная атмосфера дортуаров послушниц, суровые учителя, причудливые традиции, а также окончательная шлифовка магических способностей и нераскрытых боевых умений, присутствующих в монастыре юных талантов. Здесь монахини придумывают себе псевдонимы в честь разных предметов, чтобы их имена отличались от обычных. Есть в нем преподавательница, известная как Отравительница, обучающая девочек искусству ядоварения, мило демонстрируя действия полученных суспензий прямо на ученицах. Думаю, вы уже поняли, что в славном Монастыре готовят самых беспринципных убийц для святых целей во имя Предка. Другими словами — приятное местечко, являющееся маленькой частичкой одного огромного мира под названием Абет. В котором царят холод и тьма, детей продают за деньги, священники стремятся к власти, а монахини едва слышно пересказывают странное пророчество про Избранную.

«Ваша смерть не ждет прибытия в назначенный час: она все годы вашей жизни мчится к вам с неистовой скоростью стрелы времени. От неё нельзя убежать, с ней нельзя договориться, её нельзя отклонить или умилостивить. Всё, что вам дано, — это выбор: встретить её с открытыми глазами и миром в сердце, спокойно идя к своей награде. Или запылать, взяв в руки оружие, и сразиться с этой сукой.»

Основное содержание произведения было очень интересным, в том числе и благодаря рваной форме повествования, выбранной автором. Линейное изложение истории, согласно которому события развивались в хронологическом порядке, Лоуренс постоянно разрывал, добавляя многочисленные флешбэки и экскурсы. Роман представлял собой лабиринт прошлого, настоящего и будущего, а многослойное переплетение разновременных линий заставляло меня продираться по страницам книги, как через непроглядную тьму. По-грибоедовски «шел в комнату, попал в другую» иногда я чувствовала себя окончательно запутавшейся. Однако пробелы в знаниях по мере развития сюжета заполнялись необходимой информацией. Многие вопросы оказались раскрытыми, а финальная недосказанность была прежде всего связана с желанием писателя заинтересовать любопытных читателей продолжением.

«Но учти, юная Нона: книга так же опасна, как и любое путешествие, в которое ты можешь отправиться. Человек, переворачивающий последнюю страницу, вовсе не тот, кто перелистывал первую.»

Книга непрозрачна по сюжету и такая же ледяная по динамике, как и описываемый ею мир. Поначалу казалось, что большая часть рассказываемой здесь истории будет включать в себя длинные описания будней послушниц Монастыря и назидательные лекции о Предке. Однако у автора получилось все не так банально. В каком-то смысле ему удалось меня одурачить. Подобно тому, как перед бурей всегда бывает затишье, в романе появлялись переломные моменты, когда сюжетное напряжение переходило из шепота в крик, превращая историю в нечто захватывающее. Кроме того, в этом произведении вместо одной кульминации — две. Местами кровавые, яркие и вплоть до дюймов выверенные наивысшие точки накала сюжета заставляли стискивать зубы от переживаний. Откровения, связанные с образами персонажей, тоже смогли поразить. Особенно мой разум был поглощен интригой вокруг тайны главной героини.

«Я — Нона Грей, война в моих жилах, и крики моих врагов — музыка для меня.»

Нона Грей — главная героиня книги: именно на эту девочку настроен фокус внимания автора, а ее реакции доминируют в кадре. Повествование от третьего лица было украшено цитатами мыслей Ноны, благодаря чему усиливался эмоциональный фон произведения. Было хорошо обыграно развитие сюжета в тандеме со становлением образов героинь. Мне нравилось наблюдать, как послушницы учатся общаться со своими сверстницами, сопереживать им, черпать силу друг в друге. Надо заметить, что среди действующих лиц практически одни женщины. В этом прослеживалась какая-то авторская ирония. Если представитель сильной половины человечества и появлялся на страницах, то он был слабо заметен на фоне ярких героинь. По правде сказать, из мужских персонажей мне запомнился лишь кот, который иногда вел себя не очень чистоплотно. Также в романе отсутствует любовная линия — для романтических чувств Нона еще слишком мала и думает лишь об очень дорогой для нее дружбе.

«Люди могут быть друзьями, не крича об этом на каждом углу.»

Лоуренс придумал очень правдоподобное мироздание с интересными особенностями политики, религии и культуры. Действие романа происходило в своего рода постапокалиптическом мире, где постепенно затухающее солнце не имело возможности согревать поверхность планеты. Поэтому большая ее часть была покрыта практически необитаемыми ледниками. Единственная территория, где можно жить, называемая Коридором, поддерживалась теплом необычной луны. Однако с каждым годом земли Коридора уменьшались, а льды постепенно стремились захватить все мировое пространство. Надо отдать должное автору — его проза осязаема и ощутима, что позволяло с головой окунуться в книгу. Окружающий холод морозным, ледяным ветром терзал плоть, казалось, будто вместо льда он нес миллион крошечных метательных звездочек. И все же, прочитав книгу, в памяти остались те мгновения, когда фокусирующаяся четырехугольная луна светилась над головой. И благодаря теплу этого необычного небесного тела нега струилось по плечам и переходила в жар. Мне вместе с героинями хотелось радоваться долгожданным минутам, закрыв глаза и раскинув руки, вбирать этот яркий свет.

На мой взгляд, писатель создал один из самых захватывающих фэнтезийных миров, которые я когда-либо посещала. В далеком прошлом на Абет прибыли четыре древнейших племени, поэтому в народах планеты встречаются их качества — большие и сильные геранты, быстрые хунска, владеющие низшей магией марьялы и способные идти по Пути и творить высшую магию кванталы. Магическая система тоже оказалась весьма привлекательной. По своей сложности и потенциалу задумка автора в плане магии не уступает циклам «Малазанская Книга Павших» Эриксона и «Рожденный туманом» Сандерсона. На уровне этой книги мы даже до конца не осознаем о всех ее возможностях. Герои работают с пространством и временем, телепатически общаются на расстоянии, посредством прохождения Пути обретают феноменальную силы, приумножая количество ипостасей своей сущности. При этом способности напрямую зависели от того, чья кровь из четырех легендарных племен течет в их жилах.

«Знание — это ковер определенного размера, а мир гораздо больше. Тебя должно беспокоить не то, что остаётся по краям, а то, что скрывается под ним.»

В своей повседневной жизни Марк — ученый-исследователь, занимающийся работой, связанной с высшей математикой. Его математический склад ума был заметен на страницах произведения: немного настораживало очень детальное описание происходящих процессов с миллиметровой погрешностью. Также Лоуренс мог на протяжении нескольких страниц рассказывать о том, как героиня самоотверженно ловит летящую стрелу, замедляя при этом мгновения и за долю секунды принимая решения. Понравилась интересное тренировочное испытание с говорящим названием «путь-клинок». Оно представляло собой подвешенную на тросах сложную конструкцию из соединенных между собой труб, по которым должны пройти послушницы, засекая время. Интересной стороной книги являлись в меру кровавые, яркие и подробно прописанные боевые сцены и эпизоды поединков, в том числе и с использованием вышеупомянутой магии.

«Бой на ножах — это война на истощение.»

Благодаря сравнению образов героинь было забавно наблюдать, как предательство и лицемерие идут рука об руку с преданной дружбой и самопожертвованием. Автор постоянно противопоставлял одно другому, не позволяя читателю заскучать или впасть в уныние. Однако, анализируя прочитанное, было невероятно сложно осознавать, как девятилетние дети преодолевают страшные испытания судьбы, которые заставили бы многих взрослых умереть от отчаяния и ужаса. Книга Лоуренса контрастна по содержанию: одновременно с жуткими и мучительными сценами соседствовали лирические моменты, которые было приятно читать. Если вы любите фэнтези о магических школах с интересным миром, хорошо прописанными персонажами и красивым литературным слогом, то вы не разочаруетесь, взяв в руки «Красную сестру». Лично я с удовольствием прочту продолжение.

«Даже шепот хорошо отточенного ножа может прорезать ткань, кожу и мышцы под ней.»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нона Грей – кто она? Чудовище? Подруга? Избранная?

***

Марк Лоуренс – один из самых талантливых фэнтези-авторов. При этом он незаслуженно обделен как вниманием читателей, так и отношением издателей. Трилогия «Разрушенная империя» издана как попало (без рассказов, на 3 романа 3 переводчика, слабая сквозная вычитка, а уровень перевода едва ли тянет на троечку). «Война Красной королевы» дропнута после первого же романа. «Убить одним словом», судя по всему, тоже будет дропнута. При этом Лоуренс пишет крайне толково. Последователь идей Аберкромби умудряется экспериментировать, но оставаться в той же одежде, не скатываясь в неуклюжие попытки соответствовать повестке или современным трендам. Марк Лоуренс поставил цель (вероятно, уничтожить штампы) и уверенно следует этой цели.

…Абет. Планета на далёких просторах космоса. Это холодный мир, вы определённо не пожелаете жить в таком. Вся планета скована многовековыми льдами. Люди живут лишь в Коридоре – узкой полосе вдоль экватора. И надо сказать, что они больше выживают, нежели живут, как и весь Абет. Дело в том, что солнце Абета медленно угасает. Оно толком и не греет вовсе. Зато греет Луна. И это – один из необычных твистов романа, но о нём позднее. В мире Абета существуют обычные люди и те, в чьих жилах течет кровь первоначальных четырёх племен – геранты, хунски, марьялы и кванталы. Одни сильны, другие быстры, третьи владеют магией, ну а четвертые владеют более глубинной магией. И от процента крови зависит сила той или иной способности. Случается, что в одном человеке сочетаются две крови – и это большая редкость. Трехкровность встречается ещё реже. Ну а четырехкровный человек – это Избранный, что откроет Ковчег и спасёт Абет. И во всем этом вертепе живет маленькая девочка Нона, которая вдруг попадает в Монастырь Блаженного Милосердия, где обучают Монахинь.

«Красная сестра» – это лишь первый роман трилогии (плюс три короткие истории), где есть ровно один ПОВ (Нона Грей), есть небольшое предисловие (можно не читать), странный пролог, не менее странный эпилог и, опять же, странная интермедия. А ещё 41 глава, в которых Лоуренс работает в такой экшен, что усидеть на месте практически невозможно. Помимо зубодробительного экшена автор использует шикарный сторитейл и ворлдбилдинг. История подается в одном направлении, но иногда Марк прибегает к излюбленному методу – к флешбекам. Но Лоуренс учел ошибки прошлого. Теперь флешбеки не занимают целые главы, а иногда Нона просто рассказывает о своем прошлом через пересказ. И тут надо сказать, что автор прибегает к методу ненадёжного свидетеля. По части вордбилдинга автор снова учитывает ошибки прошлого. На протяжении всей (!) книги вас ждут кусочки мозаики удивительного мира под названием Абет. Автор не вываливает сразу рассказ на 20 страниц о планете, племенах и так далее, а делает это постепенно. И, конечно же, никуда не деться от фирменного твиста. В «РИ» фэнтези оказывается постапом. Поверьте, здесь вас тоже ждет финт ушами. Так же стоит отметить синусоидальную структуру текста. Автор пихает Нону на такие испытания, что героине нельзя не сопереживать. И делает он это не 1 раз. И не 2. Иными словами, роман не скатывается к финальной развязке. Отдельный пункт восхищений – персонажи. Они получились до невероятного живыми. Нона – девочка изгой, у неё нет друзей, но именно дружба для неё – вот критерий человечности. Клера – дерзкая, смелая, яркая. Хесса – ещё более забитая, но искренняя и честная. Она тоже ценит дружбу. Арабелла претерпевает изменения посреди книги, что тоже идет роману на пользу. Дарла – ещё одна находка. Марк Лоуренс не забывает про свой фирменный юмор. Здесь он тоже есть и во многом подвязан на «женские дела». Что удивительно, автор не скатился к двум основам, которые можно заподозрить в «Красной сестре», если повестись на ярлыки. Это не янг-эдалт. И это не книга для дам (вернее, эту книгу нельзя отнести к чисто дамским). Что насчёт проработки штампом? И тут всё на ура. В основе лежит идея о пророчестве и избранном. Но все эти идеи попраны почти сразу – Ноне прямо говорят, что она не Избранная. А в конце и вовсе даже само пророчество попирают. В «Красной сестре» героиня действительно страдает после той или иной взбучки. Здесь нет зелья, которое вырастит кости. Здесь нет мантии невидимки. Уровни магии тут разные, что вполне имеет обоснование.

Что сказать о недостатках? Немного странновато выглядят сцены со слоу-мо. Затянуто. Экшен сцены местами провисают, уступая диалогам. Первая часть книги может отсортировать нетерпеливых, потому что Ноне там 9 лет. Не хватает карты.

Заключение: «Красная сестра» – это великолепное, драйвовое произведение, которое разносит штампы во все стороны. Марк Лоуренс растёт как автор. Йорг может показаться слишком пафосным и везучим, Ял – повесой и везучим. А вот Нона подкупает честностью, простотой. В этом романе меньше мыслей (действие от третьего лица), но ещё больше экшена.

10 сестёр из 10. Браво!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень люблю сайенс-фентези Марка Лоуренса.

Но очень не люблю гаррипоттерщину про учебу в университете волшебников, про магию дружбы, про подростка-Избранного.

Что же делать!

Долго думал... наконец, решил с осторожностью попробовать, что Лоуренс наваял в этом мутном жанре. И не разочаровался!

Роман оказался про покрытую льдом планету под умирающим красным солнцем, где лишь огромные орбитальные зеркала поддерживают относительно приемлемую температуру на узкой полоске вдоль экватора, этакий каньон в бесконечной толще льда. Далекие потомки земных (?) колонистов давно деградировали до средневекового уровня и сражаются друг с другом за последние крохи еды и тепла, умение управлять старыми машинами безвозвратно утеряно, а поколенческие ковчеги превратились в объекты религиозных культов.

И вот на таком фоне история про учебу подростков в университете волшебников воспринимается уже намного лучше. Кроме того, здесь из детей делают не столько волшебников, сколько ниндзя и, с чем бы сравнить... наверное, ближе всего будет аналогия с монахами-даосами, следующими своему Пути. Да и самой учебе посвящено не так уж и много страниц. В жизнь монастыря (как в Темные века в Европе, последними центрами культуры и науки здесь служат монастыри, в данном случае женские) то и дело врываются политические интриги, древние пророчества, магия, предательства... Очень азартное повествование, не оторваться.

Уже по первой части трилогии можно уверенно сказать, что Лоренс даже в несвойственном для себя жанре держит уровень. Мрачно, кроваво, психологично, написано ярким сочным языком. Убегаю читать вторую часть :)

P.S. Поскольку практически все персонажи книги — девочки-ученицы и их наставницы, то без модных однополых отношений не обошлось. Но эта тема подается очень вскользь, как нечто вполне естественное для женского монастыря, и особо даже не развивается.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дисклеймер: противоречиво.

С первых страниц роман меня увлек чрезвычайно. Размышления девятилетней девочки на эшафоте, буквально под петлей из пеньковой веревки. Я, было, обрадовался — меня обманули, никакой это не «эдолт янг».

А потом пошли сплошные минусы.

Это «эдолт янг».

Про Академию Магии (половина Сибири уже вырублена на эту макулатуру).

Про Избранную (Моисей, Нео и Нона Грей, и еще триллион их коллег).

Да еще и про 12-летних девочек (так получилось, что я преподавал и работал вожатым несколько лет как раз с этой возрастной группой, поэтому никаких симпатий к ней не испытываю. Двеннадцатилетка — это тигрица и ехидна в одном флаконе, в ней нет ничего человеческого)).

Но, видно, Лоуренс что-то такое про свой замысел знал, поэтому старался все время уйти куда-то в сторону от школы и пубертата — в интриги, экшен, магические выкрутасы, описание лора. Поэтому читать было мучительно, но возможно.

А в итоге. Прав оказывается в своем предисловии переводчик — Руслан Гимазов, уважаемый лаборант tapok,

Лоуренс играет в опасную игру с читателем. Три четверти романа он выкручивает ему мозги, а потом отпускает спусковой крюк, и снаряд из катапульты летит точно в цель.

И ты в мгновенной вспышке понимания и принятия видишь...

Это не «эдолт янг».

Это не история про Избранного.

Это не про Магическую Академию.

Это остросовременная книга о нашей реальности. С экономической разрухой, голодом, перманентной войной, глобальной экологической катастрофой и крайне мрачными перспективами для всего живого на планете. Мир, в котором детей повсеместно забивают, как скот, а выжившие растут беспризорниками — хоть в лачугах, хоть во дворцах.

Все претензии, которые читатель хочет предъявить автору, лучше переадресовать окружающей действительности и окружающим согражданам человекам.

И Лоуренс отлично понимает ,что делает, ставя подобное ясное и страшное зеркало перед всеми нами. И даже четко обозначает свою позицию — так жить нельзя. Как говорит сама Нона: «Если все так делают, не значит, что я так должна и буду делать».

Никакой серой морали или нравственного двурушничества. Если жить по нравственным законам — это значит быть неразумным дитятей, конец наш будет скор и неминуем. Этот вывод автора я полностью разделяю.

Из формальных признаков романа хотелось бы отметить его мультижанровость.

Лоуренс соединяет роман воспитания, постап, боевик, высокую драму, а также хоррор. И приправляет все это аниме с капелькой хентая (шалун!)). А ведь у каждого жанра своя атмосфера и темпоритм, которыми автор умело оперирует. Поэтому некоторым может показаться ,что «сюжет провисает», много лишнего. Это имманентная проблема мультижанровости. Ты много приобретаешь, но и теряешь на переключениях скоростей. Но в этом есть и свое специфическое удовольствие. Никогда не знаешь, в каком ключе автор преподнесет следующую сцену.

В итоге мы получили крепкий эпический блокбастер для целевой аудитории кинотеатров: 15 -25 лет, впрочем и людям постарше тут есть чем насладиться, и о чем подумать. Кстати, в самом Голливуде подобное искусство почти утрачено.

Я только надеюсь, что в продолжениях Лоуренс углубился не только в сюжет, характеры и жанр, но и большую детализацию придуманной им реальности.

Большое спасибо многоуважаемому tapok,у за возможность прочитать это сильный и смелый роман.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Марк Лоуренс создал мир более детальный, чем в Разрушенной империи. Столь детальный и подробный, что понять всё происходящее может разве что он сам, оставляя читателя в неведении на протяжении большей части пути. Мгновенно погружая в мир, он не торопится нам его объяснить, вместо этого сыпля чередой понятий, которые читатель как будто должен уже знать и потому понимать, о чем говорится. Коридор, Абет, Надежда, фокус, Путь, Нити, четыре племени, корабль-сердце, географические названия и так далее. В самом начале книги идет лишь короткий список терминов, больше связанных со школой, и список имен, а объяснения остальных терминов нет даже в конце, что очень бы не помешало, но можно почитать на Фандоме.

Не знаю, дело в переводе (любительском, ибо издатели слепошарые) или это автор так пишет, но через текст довольно трудно пробираться. И дело не только в шершавости текста и рваности темпа повествования. Из-за терминологии, медленного темпа и редких пространных размышлений Сестер иногда просто сами собой закрываются глаза. При этом действительно ярких событий в книге почти не происходит, история довольно линейна и пряма без резких переходов, не считая таймскипа в два года, который едва ли на что-то кардинально повлиял, не считая перехода героинь из Красного класса в Серый, который отличается лишь возрастом послушниц. Несмотря на это, всё равно интересно, что будет дальше, особенно ожидаешь, когда Нона покажет все свои возможности.

Описание окружения для меня стало настоящим испытанием. За всю книгу я так и не понял, где что находится и как выглядит. Возможно, дело как раз в языке/переводе и скудности событий, а может, автор просто писал так, словно перед читателем стоит картина того, что он описывает.

Что касается персонажей. Учитывая, что цикл начал выходить в 2017 году, автор к тому времени уже понял, куда движутся тенденции, а потому сделал всех основных персонажей женского пола. Немного странное решение, но не плохое, наблюдать за женскими персонажами бывает даже интересней (звучит не очень, да), потому что зачастую они с самого начала поставлены в более невыгодные позиции, чем мужчины, отличающиеся физической силой и выносливостью, как и состязательным характером, в отличие от девушек, которые более усидчивы, но и более эмоциональны. Если бы автором была женщина, я бы вряд ли обратил внимание на этот цикл, боясь излишних соплей и романтизации всего вокруг. У Лоуренса же этого по минимуму, пара девушек держатся за руку тут, пара здесь, ну и всё, по сути. МэриСьюшности тоже не так много, но она явно присутствует.

Нона Грей интересна сама по себе. Особенно мне понравилось, как она ото всех скрывала свои истинные возможности, то ошибаясь в жонглировании, то подставляясь под удар, то падая на испытании. Также понравилось, как она врала о своей истории, хотя для читателя почти сразу было понятно, как обстояли дела на самом деле и кто убил солдат. Несмотря на это и событие с Раймелом Таксисом, о котором она никогда не жалела, даже наоборот, Нона все равно довольно мягкотела, не желая убивать своих противников , предпочитая рисковать своей и даже чужими жизнями, только бы никого лишний раз не убить (не считая статистов), что в итоге приводит к гибели подруги и иным последствиям после того, что сделала Йишт, которые явно будут описаны в следующей книге. И даже всё это, если судить по эпилогу, не поменяло ее характер, и она просто поворачивается спиной к той, кто уже ранее их предала и кто только что попыталась убить вторую подругу (и не только). Да, я сказал выше, что розовых соплей минимум, но это не значит, что их нет вообще.

Остальные персонажи второстепенны почти полностью. Честно говоря, я запомнил 3-4 девочки, остальные фиг знает, кто такие. Арабелла сначала была стервозной, потом стала лучшей подругой Ноны, Дарла была сволочью, которая избила Нону, потом стала подругой Ноны. Зоул так вообще представлялась практически главной злодейкой, но в какой-то момент автор про нее забыл и она просто притерлась к остальным персонажам, будто встала посреди очереди, словно всегда здесь и стояла. Клера предала Нону, пыталась убить Арабеллу, но Нона все равно считает ее подругой. Сестра Колесо что-то мутила с Йишт, но это закончилось ничем, Сестра Стекло сначала всячески помогала Ноне, а потом свалила в тень, позволяя Йишт свободно разгуливать и творить всякое. Надеюсь, во второй книге это объяснится. А еще нам объяснят, зачем вообще нужен монастырь Сладкого Милосердия и вот это вот всё.

Книга для меня стала наиболее интересной, когда я узнал, что такое Коридор и как выглядит мир. Ледяная планета с тонкой полосой тепла по экватору, которая создается механизмом в небе, заменяющим луну и действующим, как линза, концентрирующая отраженный свет тусклого солнца в одной точке. Выглядит действительно интересно, пусть и несколько сомнительно. Люди, судя по всему, прибыли из космоса, но непонятно почему именно на эту планету и почему улетели с родной. Что за четыре племени, как они умудрились разойтись и смешаться между собой, почему позабыли технологии, откатившись почти в средневековье? Надеюсь, автор всё же раскроет этот мир и даст ответы на все вопросы.

7+/10 — всё же мне не хватило драйва. Наблюдать за 9-12 летними девочками, которые целыми днями учатся и тренируются, не особо интересно. Каких-то сложных политических игр я не увидел, сюжет прост и понятен, что неплохо, но будь больше нагнетающей обстановки, это компенсировало бы отсутствие экшна. Есть пара вот-это-поворотов, но не так чтобы вызывающих неподдельное удивление. Люблю магию и суперсилы, и здесь они есть, но их довольно мало и они мало объяснены, а где всё же есть объяснения, они запутаны и невнятны — как я уже сказал, автор пишет так, будто мы уже знакомы с миром и его понятиями.

В итоге история в общем интересна, и если дальше нам раскроют... хоть что-то, то будет интересно. Миру как будто не хватает глубины и ширины, пока лишь легкие наброски, но это заставляет с интересом открыть следующую книгу.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая приключенческая фантастика для подрастающего поколения. Марк Лоуренс на этот раз поменял свою целевую аудиторию и написал увлекательную вещь с главным героем — девочкой — подростком с огромадными врождёнными способностями к уничтожению людей, но абсолютно в рамках жанра и возраста. Слово с корнем из четырех букв английского алфавита употребляется в книге единственный раз, хотя и без этого можно было обойтись. При этом кровь льется ручьями и потоками, упоминание этой телесной жидкости почти на каждой странице (ежели сподобятся перевести, рисунок кровавых брызг на полях не просто уместен, а даже необходим).

Вообще мир, который построил Марк, весьма любопытен. Заледеневший, люди живут в основном в узком поясе шириной шестьдесят миль, обогреваемых фокусом направленного солнечного света через отверстие в спутнике планеты. Фокус построен первопоселенцами, так называемыми Предками, которые видимо куда то пропали или выродились. Но их потомки с чистой кровью очень ценятся в деградировавшем мире.

Ценятся прежде всего за боевые качества. Одна ветвь — сильные огромное, другая — супербыстрые, третья — суперскрытные работают с тенями, четвертые — видят суть мира (дёргают за верёвочки, на которых все держится). В общем фактически волшебство при формально научной основе.

Главная героиня книги Нона Грей попадает в монастырь, где девочек учат не только и не столько молиться, сколько учиться использовать свои врождённые способности в убивательных целях. И в целом изображение жизни и начало становления юной послушницы, выросшей во внушающего ужас терминатора сделано отлично. Все становления / взросления с большим набором приключений сделаны профессионально и на совесть, не уступая ни Гарри П., ни Ваэлину, ни прости Господи Мие Корвере и иже с ними. Однако сам окружающий мир соответственно в этой части показан не особо. Какое то феодальное общество с его интригами, где церковь Предков тоже играет свою роль.

Какие замечания: во-первых, это конечно целевая аудитория, то есть взрослому человеку не особо интересно, в отличие от молодёжи, читать про суперов, получивших свои способности на халяву и естественно в самых жутких ситуациях «сим победиши». Во-вторых, мир слишком надуманный, то есть, сомнительный для реальности, поскольку именно его вычурность служит для привлечения юного читателя, которому ещё нравятся сказки. В-третьих, как уже отмечалось, чуткая реакция на текущий тренд — ориентация на женский мир и девочковые доминирования. Это понятно, кто платит, тот и заказывает, но выглядит такое полотно не слишком достоверно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй это тот случай, когда читая книгу не ждёшь ничего особенного, понимая, что на данный момент времени, давно уже нет шедевров( написанных последние пару лет), которыми зачитываешься, и ждёшь продолжения..... Первую книгу серии можно охарактеризовать одним словом- пойдёт. И дело не в той или иной проработке деталей, и не в том что автор( как мне кажется) писал сценарий , а не книгу ( и не важно для игры или сериала), а том что очень сильно раздражает одна деталь. Он доводит до абосолюта мастерство монахинь, до неимоверно нереальной одарённости главных героев, потом понимая что надо им кому то противостоять, и ........ оказывается просто взрослые мужики всё таки сильнее молодых послушниц!!!! Они и время замедляют, и магию черпают, и тени приплетают))) а мужик с мечом представляет опасность??? Потом опомнившись, следует описание как всё таки став почти капитаном марвел, гг разбирается с 12 солдатами, при помощи трёх монахинь, каждая из которых армия, они не могут победить одного злодея, но побеждают.... к чему веду собственно говоря, такое ощущение, что не прочитал книгу, а пересмотрел супер геройский фильм марвел из краних... кому то такое нравится, кому то нет. Книга тем и интересна, что автор ТВОРИТ, он не ограничен ничем кроме своего таланта и вдохновения, а читать очередной фильм с однополой любовью, нарушенной психикой(в след книге))), женским доминированием( всё хорошо в меру) и прочим модным на западе- может и можно, если это творчество с этими элементами, а не элементы сшитые абы как и замаскированные под творчество.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой книжке Лоуренс наглядно показал насколько разным он может быть, насколько его книжки могут отличаться от предыдущих — причем, отличаться не в худшую сторону, а просто в другую.

Первое, что бросается в глаза, по сравнению с «Разрушенной Империей» и с «Войной Красной Королевы» — повествование ведётся не от первого лица, а от третьего. А точнее, от третьего лица, ограниченного одной точкой зрения — девятилетней девочки по имени Нона, которая попадает в монастырь, где тренируют мега-крутых монашек-убийц. Действие разворачивается на покрытой льдом планете под умирающим солнцем, где некий древний девайс — падающая квадратная луна с дыркою посередине — уже тыщу лет протапливает коридор, в котором и живут люди.

Все предыдущие книжки (за исключением «Ключа Лжеца») были относительно короткими. При этом трилогия «Разрушенная Империя» отличалась крайне жестоким протагонистом и бешеным драйвом. В «Войне Красной Королевы» главным героем стал раздолбай, а накал драйва несколько снизился, уступив место юмору. В «Красной Сестре» действие разворачивается неторопливо, юмор почти отсутствует, и сама книжка — самая длинная из всех, написанных Лоуренсом на данный момент.

Фабула не отличается особой новизной — суровое обучение в магической мега-школе, с дружбой, враждой, взрослением, испытаниями и прочим — мы уже наблюдали и в «Имени Ветра» Ротфусса, и в «Песне Крови» Райана, и в куче других книг, не говоря уже про «Гарри Поттера». Главная героиня — нелюдимая девочка, превращающаяся в мега-убийцу — тоже образ не новый, например Колючка Бату в романе «Полмира» Джо Аберкромби

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(с примесью Лоры из к/ф «Логан»)
весьма напоминает Нону Грей Лоуренса. Но Лоуренсу удается на старом фундаменте построить новый сюжет, который затягивает постепенно, но верно, и всё сильнее и сильнее по мере прочтения.

Как говорит сам Лоуренс, Йорг и Ялан в каждой книжке проходили от 100 до 1000 миль, а в Красной Сестре всё действие происходит на площади в 400 ярдов (на самом деле не совсем так, но в целом действительно действие редко выходит за пределы монастыря).

Что объединяет эту книжку с предыдущими шестью — так это скупо описанные второстепенные персонажи. Если мотивы и изменения характера главного героя Лоуренс описывает тщательно, то все остальные герои рисуются крупными мазками, в психологию не особо углубляясь. Зато так же, как в предыдущих книгах, описываются драки — мощно, кроваво, яростно и увлекательно (любителям драк понравится).

Самый большой недостаток этой книги для меня — что это первая часть трилогии, в которой фигуры только расставляются на доске, игроки обучаются, и лишь обрисовываются контуры будущей игры. Очевидно, что главное действие развернётся в следующих книгах.

Зато из плюсов — что Лоуренс находит новые формы и по-новому использует старые приёмы (например, набившие оскомину в «Разрушенной Империи» флешбеки здесь используются весьма ловко и довольно необычно).

Не могу сказать, что эта книжка лучше всех фэнтези-книг, из всех, что я читал, и даже лучшей у Лоуренса я её бы не назвал («Ключ Лжеца» пока уверенно держит здесь пальму первенства), но это несомненно качественная, отличная книжка.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх