FantLab ru

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Оценок:
6435
Моя оценка:
-

подробнее

Владычица Озера

Pani jeziora

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 215
Аннотация:

Единороги помогают Цири бежать из Страны Эльфов. Но им не удалось помочь девушке вернуться домой — Цири затерялась в лабиринте миров, разбросанных во времени и пространстве.

А в ее собственном мире по прежнему идет война. Короли, преодолев внутренние противоречия и объединив усилия ради общей цели, сумели переломить ход войны — после выигранного ими сражения остатки Императорских легионов бегут на юг.

Вернувшись в свой мир, Цири снова попадает в руки врагов. На этот раз ей на помощь успевает Геральт. Он спасает Цири и Йеннифер, но теряет в жестоком бою всех своих друзей. Геральт, Йеннифер и Цири снова вместе. Жаль, что ненадолго...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Польский роман года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1999 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Зарубежная книга (Польша)

номинант
Серебряный Глобус / Srebrny Glob, 2000 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Владычица Озера
1999 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2001 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Цири
2013 г.
Владычица Озера
2013 г.
Ведьмак. Владычица Озера
2017 г.
Владычица Озера
2020 г.
Ведьмак
2020 г.
Владычица Озера
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Владычица Озера
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Pani Jeziora
2001 г.
(польский)
The Lady of the Lake
2017 г.
(английский)
Відьмак: Володарка озера
2017 г.
(украинский)
The Lady of the Lake
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал последнюю книгу саги о Геральте.

Цикл начинался интересно и захватывающе, а к концу превратился в какую-то чудовищную смесь Игры престолов с серией о Дзирте. (Осторожно, дальше спойлеры!)

Нет ничего хуже, чем последний роман оказавшийся самым паршивым из всего цикла, ведь именно на основе финала формируется окончательное мнение о всей саге. К сожалению, «Владычица озера» — тот самый паршивый роман.

Собственно, единственное, что порадовало в последней книге — это глава посвящённая битве под Бренной. И это забавно, потому как мне изначально не нравился переход от повествования о приключениях ведьмака на фоне войны, к описанию войны, на фоне которой где-то маячит ведьмак.

Так чем же плоха «Владычица озера»? Ну, во-первых, тем, что спутники Геральта превратились в тупых NPC, единственная цель которых помочь главному герою завалить финального босса. Кагыр так вообще выглядит лишним персонажем, смысл существования которого — хоть как-то объяснить детские кошмары Цири. Если бы Сапковский его убил ещё во время бунта на Таннеде — хуже бы не стало.

Во-вторых, штампами. Глава, посвящённая битве в цитадели Вильгефорца, ими просто переполнена:

1) Пати Геральта подоспевает на помощь Цири в самый последний момент.

2) Смерть Бонарта — само по себе заезженное клише: ранить врага и сохранить ему жизнь, а потом, когда тот пытается напасть со спины — добить. Этот финт можно простить старым боевикам, вроде Смертельного оружия, но не хорошей книге.

3) Роман, конечно, относится к жанру фантастики, но то что эта пигалица Цири смогла одолеть убийцу трёх ведьмаков — уже за гранью какой бы то ни было логики.

4) Вильгефорц — классический тёмный властелин, которого губит его же тупость. Не, ну, серьёзно, этот маг вместо того, чтобы зажарить уже разбитых Геральта и Йеннифэр файерболами, берёт и сходится с ведьмаком в ближнем бою. Иииии премия Дарвина находит своего победителя.

Эта глава оставила после себя такое атомное послевкусие, что я три дня не мог заставить себя дочитать книгу.

Потом остыл и дочитал, но так и осталась куча вопросов и непонимания. Зачем карликовая Йеннифэр подряжала помощницу, чтобы узнать о событиях, в которых она сама принимала непосредственное участие? Или почему всё та же Йеннифэр, после побега от Филиппы Эйльхарт и чародейской ложи, не отправила писем с информацией об их существовании и планах Дийкстре и королям Севера? Ведь в её же интересах чтобы цари разогнали этот зарвавшийся бабский клуб обратно по кухням.

Непонятен момент, когда Эмгыр отпускает Цири — нахрена тогда он вообще всё это затевал?

Ну, и конечно в качестве рояля в кустах: единорог и чудо исцеление в финале.

Похоже, что Сапковский потерял бритву Оккама и к концу запутался в собственной бороде.

Оценка: 6
–  [  40  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ставлю 100 из 10.

Лаборантов-критиков читать тут нельзя вобще. снобы еще те :abuse:

Просто к великому циклу каждый хочет чтобы был конец «как он хочет», а так не бывает.

И вот лезут-лезут критики с их «О, это слабая концовка», «О, ну Вы знаете это все за уши притянуто», «Я чертоффски начитан и ставлю неуд автору».

Это все замечательно, но с такими мерками только Букварь выдерживает критику.:glasses:

Хах зашол на страничку на следующий день после коментария. Уже -3 за отзыв. Критики такие критики ;D Но это только еще раз доказывает их несостоятельность и непоготовленность к критике собственного отзыва ^^

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перевернута последняя страница последней книги саги о Ведьмаке и Предназначении. Какие это чувства вызывает во мне? — Наконец-то! Объективно из всей саги это не самая плохая книга и в сравнении с другими многотомниками, когда автор постепенно иссякает пока на последнем томе не испишется вообще, то здесь такого не произошло и книга выдержана на уровне остальных и даже немного лучше предыдущих нескольких томов. Но вот общая затянутость саги, сколько стоило перечитать пока мы добрались до этой последней страницы, сколько оставили воды, сколько начали и позабросили сюжетных линий. Да даже в одной этой последней книге сколько их обрывалось... Сколько имен и героев кануло в лету. С героями тема вообще отдельная, просто когда я добрался уже до последней книги, в пору уже было читать краткое изложение предыдущих n книг.

К сожалению общего восторга я не испытываю и не понимаю, хотя именно от этой книги я уже ничего не ожидал, поэтому разочарован не был — разочаровался много раньше, но уже хотелось дочитать до конца, чтоб знать чем же все таки закончилась сага всех времен и народов. Выискивать и описывать недостатки и проколы как-то особого желания нет — в основном их можно почерпнуть из отдельных отзывов (как пример — отзыв Грамкина). Но главным минусом для себя нахожу полное отсутствие философии и глубины, которые к моему удивлению многие находят и восторгаются ими. Эпичность — да, этого не отнять, обаяние главного героя — да, неповторимый дух, атмосфера — да, — это сильные стороны, этого не отнять. Но вот смысла нет. Главное разочарование этой, последней книги, последний пшик — это так называемое Предназначение, с которым автор носился несколько книг кряду. Я уже и в предыдущей книге потерялся во всех перипетиях старшей крови, но запомнил, что ее специально взращивали чародейки, как тут в отзывах определили — в 13-ом веке (сам век определять не возьмусь, пусть будет этот) занимались генетикой и евгеникой; все повествование, эпический масштаб, война империй, тысячи убитых — все накручено на это Предназначение. И в чем оно? Книга, сага закончились, в чем смысл предназначения? Красивая обертка и более ничего, все бессмысленно, маэстро пробовал держать интригу в итоге на пустоте. Какой результат дитя-предназначения для мира ведьмака? Она повлияла как-то на историю, разрешила итог эпических битв империй? Так что за этим предназначением, в чем его смысл?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если имелось в виду предназначение для нашего мира, мира Артура и Британии, так его должны были предрекать колдуны в нашем мире, а не мире эльфов или мире ведьмака, для их мира это никакое не предназначение. Если это предназначение для Геральта как снискать свою смерть, то картинка выглядела хорошо для уровня Геральта и одной книги, но не для всей книги и масштаба империй! Да даже и для Геральта, он бегал большую часть саги за Цири, а свое предназначение в итоге нашел на кончиках вил какого-то селюка, причем без малейшего участия Цири в этом процессе — он уже ее не искал, не предохранял, ничего.

Да и сам финал ведьмака, машины для убийств, мутанта-истребителя нечисти, который за всю сагу так нигде и не успел толком разойтись на всю свою заявленную мощь. Из каких только передряг он не выходил, после каких только ранений не оживал, а тут пырнули вилами и все, хорошо хоть не порезался об ведьмачий меч, объевшись улиток и сам не помер.

А в целом весьма обычный роман среди других, если не накручивать себя ожиданиями чего-то эктраординарного. Если бы не неоправдавшиеся ожидания и меньший объем (затянутость сюжета и обремененность позднее оборванными и не влияющими на основной сюжет линиями), может даже и оценка была бы на бал выше. Если же я широко беру и это «шедевр» именно в жанре фэнтези, то в пору было бы переосмыслить свои взгляды на весь жанр...

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не могла решить, как же оценить книгу. И поняла, что книга заслуживает двух оценок, потому что ее можно оценить с разных позиций и эти позиции между собой будут отличаться. По одной позиции я поставила бы книге 6 из 10, а по второй 10 из 10, и объясню почему.

Итак, первая позиция: «Владычица озера» как завершение литературной саги о Ведьмаке. Тут мягко говоря, все не очень хорошо.

Вкратце:

1. Скомканная развязка основных сюжетных линий.

2. Начатая и брошенная линия с эльфами.

3. Размножение сущностей для решения сюжетных проблем.

4. Сильные уходы в сторону от основного сюжета.

Повествование то и дело уходит в другую сторону, кидая нас в компанию к новым, и мягко говоря, неинтересных персонажей, часть из которых все равно помрет. В прошлых книгах, второстепенные персонажи, через которых нам показывали сюжет, были ярче и интересней, даже если помирали, и событийно книги были более насыщенными.

Сюжет напоминает химеру: вот тут линия Цири, тут Геральт в Туссенте, тут Битва под Старыми Жопками, ой прости, под Бренной, две тетки-магички, пытающие раскопать события прошлого. Такое ощущение, что книга состоит из кучи рассказов, которые просто взяли и собрали вместе.

Сюжетные линии завершаются очень быстро. Сюжет «Вигельфорц ищет Цири» и «Император ищет Цири» разрешаются фактически в одной сцене с коротким промежутком по времени. То есть четыре книги нагнетали, нагнетали, а потом… бац и все. Все кончилось. Развязка слишком быстрая и слишком короткая и я молчу, что Цири и Геральт попали на развязку весьма рольными способами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Геральт, охотясь на чудовище, случайно подслушивает нужный разговор, а Цири помогают попасть к месту назначения две тетки из будущего. Если бы Цири попала в замок каким-нибудь более прозаичным способом, то сюжетная ветка про двух «снящих» теток не была бы не нужна и книга бы стала тоньше, от чего бы она только выиграла.

Для встречи героев понадобилось городить огород с привлечением дополнительных сюжетов и роялей. В «Дикой охоте», при сюжете «все опять ищут Цири» поступили намного изящней.

Всего пару сцен и :

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вигельфорца быстренько выносят, а Император просто так отказывается от своих планов.

Геральт и Йеннифер в этом моменте удивили.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Император приказал им самоубиться и они решили самооубиться.

Я перечитала этот кусок несколько раз, а потом долго ругалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Персонажи, которые были готовы на все ради Цири, взяли и просто так сдались. На ровном месте.

(Заверните мне других Геральта и Йеннифер, из видеоигры)

Далее, сюжетная линия, связанная с народом Ольх. Она начинает и заканчивается, не получая продолжения. Хотя логично предположить, что Цири эльфам будет нужна.

То бишь, появляется четвертая фракция, с репродуктивными планами на Цири, и тут же сливается. (Первые три:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вигельфоц, Эмгыр, Ложа чародеек
)

Если бы я была рядовым читателем, который читал книги, но не играл в «Дикую охоту» то я была бы дико разочарована кучей оборванных и скомканных моментов. Выдали персонажу новых противников, а потом про них забыли. Причем антагонисты шикарные вышли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И кстати, от эльфов Цири сбегает рояльным образом, с помощью единорогов, которые не только непарнокопытные, но еще разумные и магически одаренные, и враждуют с эльфами. Рояллероги, короче.

В этой книге есть два прекрасных момента: сюжетка с эльфами и события в замке Вигельфорца. Только за эти моменты я не могу совсем уж ругаться на книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тема с пророчествами, предсказаниями и предназначениями слита.

Цири осталось в другом мире. Мир терзает чума, короли грызутся, Ложа плетет интриги.

Короче, материала еще на пару книг как минимум.

Как концовка саги – эта книга не очень. Однако она не самая худшая из концовок. Одна даже нормальная, если не раскатывать сильно губу в процессе чтения. Характеры персонажей не испорчены, часть злодеев покарали, часть персонажей бултыхается в туалете, будучи слитой, а про часть просто забыты (неплоха судьба в подобном мира). Литературно цикл закончен, что само по себе хорошо. Ну а то что он оборван по факту, это как-то уже не так важно, спустя почти двадцать лет.

Итог. 6 из 10. Вывод: циклу очень не хватает продолжения.

Вторая позиция: книга с позиции видеоигр. И тут случается чудо, все оборванные сюжетные ветки получают свое продолжения, превращаясь в сюжетные завязки. А третья часть так напрямую продолжает историю Цири. На фоне чего «Владычица озера» начинает выглядеть просто шикарно. На 10 из 10. Как очень сильный первоисточник.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создатели игры доделали сюжет с эльфами и спасением мира от Белого Хлада. Доделали линию с Ложей Чародеек, прописали дальнейшую судьбу многим персонажам: Дистрикте, Лютику, Краху ан Крайту, Весемиру, другим ведьмакам, чародейками. Развили тему расовой нетерпимости и гонения на чародеев. Довели конфликт между Севером и Югом до конца.

Короче, игра оставляет за собой чувство завершенной истории, книга нет. Посему, 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Седьмой роман саги является самым большим и одновременно самым тягуче-болотным из всех. Метод перескоков между героями и взглядами от первого/третьего лица, вставок собственных рассказов, начатый предыдущей книгой становится утомительным и уравновешивается только желанием узнать, что будет дальше, и ироничным красивым слогом автора и мастера историй.

Все линии завершены или не остаются полностью висеть в воздухе, а разумный читатель додумает уж свой сюжет. Вот большая часть романа прочитана, остались две главы – как же всё скучно и просто завершается, автор ничего не придумает в конце, а в последних главах и даже страницах он вытягивает жилы из тебя, настолько всё неожиданно и даже светло печально. Схожи ощущения от прочтения романа Джона Ирвинга “Молитва об Оуэне Мини”, где 70% текста – порог, а остальное заставляет ошарашено смотреть на последние страницы, да и тема “у войны есть жертвы и вне фронта” очень роднит эти два романа.

Минусы тома для меня:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Регис, в прошлых книгах слывший образцом человечности и терпения, становится по воле автора машиной убийств и по ей же удаляется с поля. Зачем? Почему такое преобразование героя?

— Лео Бонарт. Почему-то думал, что автор даст хоть ему из всех отрицательных персонажей второй шанс, но Сапковский сделал злодея ещё более злодейским и подлым даже перед лицом Смерти.

Спасибо Анджею Сапковскому за долгую, но цельную и живую Историю, за героев, за юмор и ухмылки. Спасибо Евгению Вайсброту за Перевод. Спасибо Цири, Геральту и Йеннифер.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал цикл. Читал, начиная с первой книги практически без перерывов.

Первая и вторая книги цикла со сборниками рассказов — чтиво такое себе, где хорошо, где не очень.

Когда пошли нормальные, более-менее полные части (начиная с «Крови эльфов») стало интереснее. Погружаться в знакомый мир и узнавать знакомых персонажей (после игр) было весело и приятно. Первые книги — почти классическое героическое фэнтези, написано гладко и непринужденно.

«Владычица озера» — книга неоднозначная. С одной стороны автор метит уже в эпик: здесь интересны второстепенные персонажи и широкий охват поля зрения на Ведьмаковский мир, с другой — исчезла камерность и тот уют, который присутствовал в предыдущих частях. Иногда еще можно посидеть с героями один на один, но этого мало и повествование становится рваным и неполным. Автор мечется то в одну, то в другую сторону, в итоге — нет ни того ни сего. Что-то по середине.

Во «Владычице озера» столько мотивов, что можно было создать еще один цикл произведений. Чего только стоят другие миры с другими законами существования. В книге уже остро чувствуется интертекстуальность: битвы Толстого, всадники Толкина, кончины Мартина, агитации СССР, фэнтезийная банальщина и перипетии «Тысячеликого героя». Постмодернизм так и хлещет (и это неплохо).

Минусов в этой книге полно. Неоправданные поступки героев, нелогичное поведение персонажей, незаконченные сюжетные линии, странная недосказанность автора в местах, где она просто необходима.

Но в итоге завершающая часть цикла вышла интересной, из-за полюбившихся героев, из-за легко воспринимаемого текста, из-за замечательного перевода. И, вообще, я считаю, что русское издание с переводом Вайсброта нужно издавать под авторством «Сапковский -Вайсброт». Если не согласны, попробуйте почитать в другом переводе.

Относительно всего цикла. Это далеко не Толкин, но читать нужно всем любителям фентези, цикла игр «Ведьмак» и возможно фанатам сериала «Ведьмак» от Netflix, но не факт, так как азиатов и негров здесь нет, а Геральт не перекаченный красавчик, а всего-лишь худощавый мутант. Здесь чисто славянский дух.

И да, после прочтения всего цикла, еще раз убеждаюсь в том, что то, что сделали «cd projekt red» со вселенной Ведьмака, иначе как шедевром назвать нельзя.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы последняя часть данного цикла (была до 2013 года), завершение всей эпопеи, могла стать одной из лучших концовок. Но Увы и Ах!

Чересчур все затянуто. Добавлены новые герои истории которых обрываются на полуслове, новые места, про которые можно было бы даже ничего не упоминать, и от этого ничего бы не изменилось. И битвы. Их здесь всего две. Но они забирают практически половину объема книги. Мне даже хотелось чтобы они закончились побыстрее, очень уж они глубоко и детально прописаны.

Наповал убила массовая ликвидация практически всех положительных персонажей. Хочется даже спросить: а почему так глупо? Беспорядки и погромы в городе притянуты ну просто за уши! Такое ощущение, что поджимали сроки и не было времени продумать детали.

Концовка тоже довольно-таки затянута — политика, обсуждения, описание послевоенной жизни — всё это оказалось лишним. Слишком уж много сказочных, прямо таки детских «везений» на протяжении всей книги.

Итак, что у нас в сухом остатке: сама концовка саги из-за своей недосказанности, нудности мне категорически не понравилась, а вот исполнение вышло вполне себе читабельным, хотя юмора ощутимо меньше, что и понятно.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга скатилась в бесконечное повторение своих собственных удачных ходов, вот только чувство юмора и умеренности автору изменяет все чаще.

Слишком много откровенной «жоповщины»

И еще начиная с дружеских «подколок» «орлы летят», здесь уже и вовсе пошел антирусский сарказм.

«Дивизия «Центр», «Родина-мать зовет» и «А ты записался добровольцем?»

Ну да, и все эти логзунги, исключая разве что хипповский «занимайся любовью вместо войны» описывают разброд и махновщину царящую в рядах «ополченцев».

Вот-де навалились числом и задавили ненавистного супостата. Чистое стечение обстоятельств, не иначе.

Слишком толсто. И отсутствие собственного воображения не искупает спекуляцию на довольно трепетные темы.

Рассуждения магичек про «латентность генов» и «генную инженерию» чересчур преждевременны и чужеродны в мире, где ведьмаки лазают в шахты за всякими упырицами и прочими мифологическими тварями.

Пассажи про Старшую кровь, которая сильнее, чем ведовская — Аваллакх же тоже из Старших эльфов? А почему Лара сильнее чем остальные? Из-за слияние ее яйцеклетки со сперматозоидами человеческого мага?

а как же десять лет в Тибете, пост и обеты?

Типа кровь — это все, главное, чтобы мамка была «квинси», а папка — «шинигами». то есть эльфийка и маг.

Попахивает ницшенианством и сверхчеловеком.

В Аватаре хоть подчеркивается необходимость изучения других магий и культур. а здесь — главное гены и все.

Сексуальные похождения неотразимого мачо из Ривии уже набили оскомину, и непременные лесбийские наклонности всех магичек тоже портят впечатление. (Крик разбудил Дийкстуру с женой министра финансов, а Филиппу с какой-то магичкой, а в последний раз — с Трисс Меригольд.)

Интересна характеристика Дийкстры, данная королем Ковира или Повиссы.

И вообще эпизод с супружеским советом мадам Зулейки — это «лебединая песнь» оригинального самобытного автора.

Битва за Старые Жопки, то бишь под Бренной — мне не понравилась. слишком предсказуемый прием и пафосный.

Но более всего — сарказм последних двух частей. И подражательство. После отбытия ведьмака из Туссента все события передаются отрывочно и с каким угодно аспектом — религиозным, обывательским, сексуальным и проч.

Вот тут и сдулся пан Сапковский. как оригинальный автор.

Почти сплошь намеки на другие книги, события, песни, мифы и «Солдаты группы «Центр / На «первый-второй» рассчитайсь!»

Откровенно бьет на псевдо-патриотизм. эпичность Битвы Пяти Воинств с беганьем по задницам олифантов белобрысых красавчиков-эльфов и прочих голливудских трюков.

Впрочем, можно и всякие примеры с Майком Айронсайдом и прочими «джи ай» из «Падения Черного ястреба» соотнести с данной «эпичной» сценой.

Встреча Геральта и К с Цири — вообще верх пошлости и сериального мыла.

Черный рыцарь — ночной кошмар девственницы, и тут же — «глаза у него были красивые, темно-голубые».

Любофф со второго взгляда.

А диалоги?

- Я пришел вместе с Геральтом. Тебе на спасение.

- Бегите. это дъявол во плоти. Ему нужна я...

Кагыр покачал головой:

- Цири, ты поражаешь меня. Я ехал с края света...спасти, сохранить, защитить...

И тут же — Рыцарь помер, оросив своей кровью «словно языческое жертвоприношение» статую.

И девушка Ангулема.

«Я шла за ним, потому что за ним невозможно не идти»...

И уж конечно, девушка выбалтывает напоследок свои наивные девичьи мечты и умирает на руках у героини. Цири «держит в руках уже умершую девушку «.

Пафос на пафосе сидит и погоняет.

а чего-то своего сокровенного — ноль.

И этот, единорог, вовремя заблуившийся в предыдущей книге и получившей рану, и спасший от злых эльфов — с его волшебным оживлением...

уж лучше бы ворон которого послали за живой и мертвой водой.

И, кстати, Кэльпи раньше была лошадью Хотспорна, кажется.

Почему она быстрее эльфских лошадей? И не простых эльфов, а Старших?

И опять всякие Ложи, клятвы, высокопарные слова...

Прямо как финальные титры «бондианы» или еще какого-нибудь голливудского блокбастера.

А вот настоящая поэзия «высоким штилем»

Куда ни глянь, – повествовал однорукий Хуан, – всюду мертвые, умирающие, раненые, разгром полный. И вот под палящим солнцем, в лучах которого песок сверкал нестерпимым слепящим блеском, на сильном ветру, гонявшим по небу облачка порохового дыма и пыли, ощетинясь пиками на четыре стороны света, построясь в каре с пробитыми картечью знаменами посередине, огрызаясь мушкетным огнем, сохраняя строй и смыкая ряды всякий раз, как образовывались в нем бреши от ядер и бомб неприятеля, не осмеливавшегося подойти вплотную и броситься в рукопашную, медленно отступают роты Картахенского полка. Отойдут на десять шагов, остановятся, постоят и снова двинутся, не переставая отбиваться, не ускоряя хода, не сбиваясь с шага, размеряемого медленным-медленным рокотом барабанов, грозные даже в час поражения, спокойные и торжественные, как на параде…

– Картахенский полк прибыл в Ньипорт под вечер, – завершал свой рассказ Хуан Вигонь, единственной рукой двигая по столу корки и кубки. – Пришли тем же мерным, неспешным шагом, да только не все – лишь семьсот человек, а начинали сражение тысяча сто пятьдесят… Среди вернувшихся были и Лопе Бальбоа с Диего Алатристе – черные от пороховой гари, измученные, терзаемые лютой жаждой. Спаслись они тем, что не сломали строй и сохранили хладнокровие посреди всеобщей паники и бегства. А знаете ли вы, что ответил мне Диего, когда я обнял его, поздравляя с тем, что выжил и уцелел?

Уперся в меня своими глазищами, ледяными, как вода в этих окаянных голландских каналах, и сказал:

«Где уж нам было бежать – слишком выдохлись».

ПС И еще — Кагыр скрывался среди «наших», соотвественно доспехи со шлемом с крыльями потерял, тогда откуда полный набор рыцаря взялся в замке Стигга?

Волшебной палочкой достали?

И ПС 2 — «полужопки».Ооооо, это любимое слово Сапковского будет преследовать меня еще очень долго.

Трепещите, полупопия!

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пол книги боролась с раздражением от того, что хотелось читать про Геральта и Йенн, а читала про кого угодно, но не про них. Потом, когда началось наконец по сути, стало интересно. Ощущения от книги двойственные. Сапковский пишет здорово, очень здорово — полное погружение в мир, атмосферу, настроение книги. Я никогда не боялась больших объемов текста, легко проглатывая страницы описалова, но тут мне хотелось пропускать главами этот великолепный текст, ибо стремилась быстрее к основной истории, а мне автор настойчиво подсовывал длинные повествования о второстепенных, или даже третьестепенных персонажах, которые приходили в основной сюжет без особых причин, и покидали его навсегда так же.

Что касается концовки, мне понравилось. По ощущениям, все завершилось верно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка-зло в итоге уничтожила всех людей, которые были с ней связаны прямо или косвенно, и имели неосторожность проникнуться к ней какими-либо чувствами, будь то любовь, как у Геральта, или ненависть, как у Бонарта. Горький финал, но логичный. Наверное, в этом и была суть предназначения Геральта, умереть любящим семьянином в душе, а не безчувственным ведьмаком.

Цикл хорош, был прочитан с интересом, но перечитывать его не захочется точно, предпочитаю истории с более жизнеутверждающими финалами.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я обожаю сагу о ведьмаке. Честно. И о Цири. А также о Йенифер, Лютике. Но вот «Владычица озера» меня очень расстроила. И в основном тем, что Сапковский из всей книги собственно ведьмаку и другим главным героям хорошо если треть посвятил. Я не спорю, Сапковский отлично раскрывает и насыщает деталями мир книг о Геральте. Но! В книге о ведьмаке я хочу читать о ВЕДЬМАКЕ! И мне интересно, что произошло в семье у встреченного на обочине дороги (по которой когда то прошёл человек видевший ведьмака — я конечно утрирую, но совсем немного) — однако пусть это будет страничка. Ну две. А не целые главы!

В остальном же чувствуется что автор слегка выдохся к паре последних книг, скатившись к «они идут, идут, идут». Не чувствуется больше той фантазии и читаешь скорее потому что уже сжился и любишь этого наивного и до идиотизма принципиального ведьмака, страшно одинокую, колючую и прекрасную Йенифер, преданного балагура Лютика и т.д. Нелогичные и порой глупые поступки героев, могут злить (ох как же меня бесят идиотские решения некоторых из них) но как ни странно я благодарен за это Сапковскому — благодаря этому чувствуешь что герои живые. Дураки, но живые!

Но, повторюсь — как же жаль что их там так мало.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем уникален Сапковский? Лично для меня – стилем. Его читаешь, потому что наслаждаешься слогом, характерами героев, литературной игрой, прыжками во времени, рассказами внутри рассказов.

Уверен, что содержание последнего романа саги о ведьмаке можно было бы спрессовать до 100 страниц. Можно было бы оставить за кадром решающий бой между Нильфгаардом и Северными королевствами, переговоры и все что не связано напрямую с Цири и Геральтом. Но это был бы не Сапковский.

«Владычица озера» – разноплановая книга. С одной стороны, это завораживающее путешествие Цири сквозь времена и миры, приоткрывающее тайны мироздания. С другой, описание бедствий войны с тяготами похода, дезертирством, трусостью, несправедливостью. С третьей – большая политика королей, императора и чародейской ложи.

Во «Владычице озера» писатель не просто завершил рассказ о главных героях саги, но и вписал их в контекст истории и мифа их мира. Фоном приключений ведьмака и ведьмачки служит война, послевоенное устройство, настроения в обществе. Политика мира ведьмака выглядит живой и реалистичной – короли преследуют свои цели и принимают непростые решения, Ложа чародеек пытается из-за кулис направлять ход истории. Через сюжетные линии Нимуэ и Кондвирамурсы он показывает, как спустя годы рождается легенда о Цири.

Восхитило решение с описанием битвы Нильфгаарда с нордлингами. Пусть там не оказалось никого из главных героев, зато автор по максимуму собрал там эпизодических героев, мелькавших на протяжении всех прошлых книг.

Описание битвы не поразит неожиданными поворотами, и победу нордлингам принесут прибытие кавалерии и стойкость бесполезного казалось бы отряда. Но взгляд на бой с точек зрения полководцев обеих армий и рядовых воинов дорогого стоит. А еще понравилось внимание к случайностям на войне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одной из причин поражения Нильфгаарда стала трусость отряда разведчиков, не рискнувшего продвинуться на вражескую территорию и упустившего прибытие свежих сил нордлингов.

История Геральта и Цири окончена. Коварный колдун убит, натиск империи остановлен. Но города опустошает эпидемия, опоздавшие на войну нордлингские молодчики громят кварталы нелюдей. Большая война окончилась, но история продолжается, и этот мир ждут заговоры, убийства и новые войны. Как это было и в земной истории.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«След ведет под землю,

Здесь тихо и темно, здесь пахнет пылью.

Глаза полуприкрыты,

Бесшумные шаги по древним плитам.

Быстрой тенью скользишь ты сквозь нетронутый мрак.»

Несмотря на то, что местами было ну очень уж клишированно, я в неизменном восторге. История завершилась, и у читателя осталась воля додумывать, при этом не чувствуя открытого финала. Сама сага всё же местами неровная, но, повторяя себя же из других рецензий — меня поражает Сапковский в своем желании (и умении!) упражняться в разных стилях и жанровых окантовках. Его заигрывания с мифологией, сказаниями, классическими фэнтезийными произведениями, реальными историческими фактами воистину восхищают.

«Вспышка, блеск и скрежет.

Откуда ни возьмись явилась нежить —

Дочь хаоса, охотник

За свежей кровью и за теплой плотью,

Тварь пещерная, жизнь ее устроена так.»

Продолжая тенденцию «Башни ласточки» (а скорее даже её последней главы), книга идет лоскутками и отрывками, прыгая во времени, давая информацию читателю о свершившемся порционно, частями, из которых часть оказывается обманками, мифами вселенной Ведьмака, его собственными легендами и сказками. С каждым стежком истории писатель вкладывает бразды правления всё новым и новым разнообразным персонажам, философам, крестьянам, чародейкам, активным участникам событий, а порой и уже нашим старым знакомым по другим книгам. Эдакий пазл, в котором читателю дают сначала кусочек от правого края, потом два кусочка от левого угла, и добавляют еще несколько из центра картинки. Но сколь органично это выглядит, как изящно вьется повествование! В чем-то данная манера напомнила мне Мартина с его незабвенной и незаконченной Песнью Льда и Пламени, где каждая глава отдана на откуп определенному ПОВу (POV от англ. point of view — «точка зрения»). Здесь так же, но не факт, что этот ПОВ — главный персонаж, или вообще современник Геральта и его женщин.

«Пронзи монстра

Клинком острым,

Белоголовый ведьмак!»

Так же порадовал и сам Геральт. Я шибко расстроилась, когда он отрекся от своего ведьмачества в силу обстоятельств, но в Туссенте он вновь взялся за старое, отвел душу, познакомил нас ещё с несколькими прекрасными, тьфу, ужасными монстрами.

«Когти по доспеху —

В подземных сводах заблудилось эхо.

В темноте лишь искры,

Для взгляда их движенья слишком быстры.

Первый натиск сдержал, не отступил ни на шаг.»

Как я уже упомянула, меня немного расстроила клишированность концовки. Хотя Сапковский такой поворот сам же у себя в книге и высмеял из уст Вильгефорца словами про пафос и фарс. Поворот с Эмгыром я, увы, проспойлерила себе на пару книг раньше, иначе бы, честное слово, охренела бы там на месте и не выхренела бы больше. Но в конечном итоге все главгады оказались довольно банальными, стремящимися к благу мира в своем понимании каждый, плюс один тупо буйнопомешанный. А ведь в какой-то момент я решила, что изуродованный эльф пришел от Ольх...

«Звездное железо

В руке танцует, дразнит льдистым блеском.

Враги кружат по залу,

Ведьмак устал, и чудище устало.

Выпад вновь увенчал одну из молний-атак.»

Симпатия к Цири стремительно таяла на протяжении всего романа. И пусть она не успела дойти до критической точки превращения в раздражение от героя, но её заносчивость, вызывающее поведение, дичайший пубертат и максимализм уже начинали подбешивать. Зато Йен в моих глазах перестала быть ощерившейся цундере, став любящей женщиной. Не потеряв при этом свой характер, заметьте!

«Пронзил монстра

Клинком острым,

Белоголовый ведьмак.»

Несмотря на все минусы данного романа и всей саги в целом, я в восторге. На текущий момент Ведьмак — самый любимый мной цикл из законченных и полностью прочитанных. Хотя, погодите, там еще Сезон гроз... Это будет леген...подожди, подожди...дарно!

* Представленная в цитатах песня — «Белоголовый ведьмак» группы Wallace Band

Оценка: 9
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга-то неплохая, даже хорошая. Правда, похвалу стилю, миру и незаезженым эльфам я переадресую новеллам; там это все свежо. И кратко. Вот чего на мой вкус недоставало роману, так это большей краткости. Многие фишки и фантики, навроде путешествий Цири из мира в мир или кота, что стал причиной эпидемии чумы, фантиками и остаются. Они попросту появляются в ткани повествования, цепляют внимание и интерес, а затем исчезают неведомо куда безо всяких ощутимых последствий. А голова пухнет и без того.

Может быть, дело в том, что читала я быстро и времени разобраться и вмыслить хитросплетения сюжета у меня не хватило. Но меня порядком огорошили бесконечные сюжетные возвращения и «трейлеры», затем переходящие снова в реальное время. И я запуталась в именах, на мой вкус, народу слишком много.

А еще ружья, которые не стреляют. Всю повесть предсказания пугали читателя Цириллой – мол, подрастет и чуть не мир разрушит. Когда она впервые обратила оружие против людей, я довольно кивнула – ага, вот оно! Когда ее заставили убивать на потеху публике – что вот оно – становление грядущего ужаса. И что? А ничего. Как и с незачатым ребенком. Половину повествования девочку пытаются лишить невинности (иной раз просто так, иной раз – ради ребенка, что, как предсказано, обретет небывалую мощь и станет непобедимой силой). В очередь выстраиваются – от престарелого элфийского короля до собственного отца… а потом все кончается. Цири остается нетронутой, а ребенок внезапно перестает всех интересовать. С чего бы это?

Дважды читатель готов распрощаться с Геральтом. Нити сюжета подходят к тому, что ведьмаку уготована смерть. Печально так, даже жутко в своей предрешенности. А фигу вам! (Первое спасение еще вызвало у меня вздох облегчения, а вот второе – откровенный фарс. Пусть бы он умер, смерть от вил крестьянина на площади – это действительно, неожиданная и нелепая кончина для ведьмака, обидно, грустно. Читатель уже готов поплакать над полюбившимся героем – а тут нате вам! Прискакивает единорог и всех спасает))

Я многим недовольна, поэтому:

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Финальная точка (?) в похождениях ведьмака

***

Вот и заканчивается цикл эпического приключенческого фэнтези мэтра польской литературы пана Анджея Сапковского. «Владычица озера» — книга, которая нужна, чтобы собрать все разбросанные ранее камни. Так, например, это была возможность узнать историю наемника Лео Бонарта. Или посмотреть на империя Нильфгаарда изнутри. Но всё оказывается местами прозаичнее, а местами даже хлеще, чем можно было представить.

Роман вновь поделен на несколько частей, которые рано или поздно соединятся воедино. Йеннифэр еще в прошлой книге попала в плен Вильгефорца. Её участи сложно позавидовать. Цири, как было понятно из «Башни ласточки», прошла через портал. Её ждут долгие путешествия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
между мирами, в том числе в нашем времен артурианы.
Лично мне больше всего не понравилась именно эта линия – еще первая треть, пока Цири
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отбивалась от вожделеющих эльфов. Да и конёк…хм… Раньше можно было надеяться, что это мираж. Сейчас же такая надежда едва теплится
. Наконец, третья линия сюжета касается Геральта. Он с друзьями просиживает штаны вы Туссенте. Вроде ведьмак и рад бы отправиться на поиски Цири, да вот все концы утеряны, увы. Но волею случая
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он узнает то, что ему требуется – местоположение Вильгефорца
. И тогда мало кто способен удержать Геральта на месте.

С точки зрения стиля роман довольно близок к прошлой книге. Но в «Башне ласточки» была ретроспектива от самих ПОВов, тогда как тут – это ретроспектива от одной лишь Цири. К ним добавляются видения юной магички, которая по просьбе Нимуэ пытается восстановить истинное положение дел. Прием вполне неплохой, он позволяет обыгрывать некоторые моменты, особенно по части легенды о Ведьмаке и Ведьмачке. Но это слишком увеличивает объем произведения. Подобные перебивки между линиями и растянутый объем особо не идут на пользу книге. Вместе с этим в книге практически не остается юмора, зато добавляется мрачность и депрессивность. Некоторые моменты и вовсе можно было бы отнести к гримдарк фэнтези. Я говорю о том, что произошло с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отрядом Геральта, да и с самим Геральтом и Йенни
.

Многие ругают финал романа. Речь не только о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибели ведьмака и магички, но так же и о том, что случилось с Цири
. Действительно, конец книги получился весьма минорным, сперва даже кажется, что Сапковский не смог дотянуть до чего-то эпатажно-эпохального, ведь на протяжении всего цикла Анджей ловко закручивает интригу, усложняет повествование и мотивы. Однако под более трезвым взглядом финал выглядит очень сильным. Ведь у Меча Предназначения две стороны. И именно эта мысль вьется красной нитью через весь цикл.

Заключение: Сапковский завершил повествование о Ведьмаке и Ведьмачке весьма достойно. Книга мрачная, сильная. Остались кое-какие вопросы, но в целом ружья выстрелили громко и в цель. Повторное чтение романов (как и этого) заставило меня поднять рейтинг с 9 до 10. Считаю, что вполне заслуженно.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Финальная точка в цикле.От романа ждешь эпичности, крутости и прекрасного послевкусия. А получаешь РПГ-шку, где в капусту крошат всех полюбившихся второстепенных героев, много крови, чернухи и юмора ниже пояса. И вот тогда понимаешь, что прощаться с циклом уже не так грустно. Может, это и есть идеальный рецепт финального романа любого цикла? Слегка запороть его, чтобы фанатам было не так обидно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх