FantLab ru

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Голосов:
5774
Моя оценка:
-

подробнее

Владычица Озера

Pani jeziora

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 195
Аннотация:

Единороги помогают Цири бежать из Страны Эльфов. Но им не удалось помочь девушке вернуться домой — Цири затерялась в лабиринте миров, разбросанных во времени и пространстве.

А в ее собственном мире по прежнему идет война. Короли, преодолев внутренние противоречия и объединив усилия ради общей цели, сумели переломить ход войны — после выигранного ими сражения остатки Императорских легионов бегут на юг.

Вернувшись в свой мир, Цири снова попадает в руки врагов. На этот раз ей на помощь успевает Геральт. Он спасает Цири и Йеннифер, но теряет в жестоком бою всех своих друзей. Геральт, Йеннифер и Цири снова вместе. Жаль, что ненадолго...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Польский роман года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1999 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Зарубежная книга (Польша)

номинант
Серебряный Глобус / Srebrny Glob, 2000 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Владычица Озера
1999 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2001 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Владычица Озера
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Владычица Озера
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 3
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Pani Jeziora
2001 г.
(польский)
The Lady of the Lake
2017 г.
(английский)
Відьмак: Володарка озера
2017 г.
(украинский)
The Lady of the Lake
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ставлю 100 из 10.

Лаборантов-критиков читать тут нельзя вобще. снобы еще те :abuse:

Просто к великому циклу каждый хочет чтобы был конец «как он хочет», а так не бывает.

И вот лезут-лезут критики с их «О, это слабая концовка», «О, ну Вы знаете это все за уши притянуто», «Я чертоффски начитан и ставлю неуд автору».

Это все замечательно, но с такими мерками только Букварь выдерживает критику.:glasses:

Хах зашол на страничку на следующий день после коментария. Уже -3 за отзыв. Критики такие критики ;D Но это только еще раз доказывает их несостоятельность и непоготовленность к критике собственного отзыва ^^

Оценка: 10
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал последнюю книгу саги о Геральте.

Цикл начинался интересно и захватывающе, а к концу превратился в какую-то чудовищную смесь Игры престолов с серией о Дзирте. (Осторожно, дальше спойлеры!)

Нет ничего хуже, чем последний роман оказавшийся самым паршивым из всего цикла, ведь именно на основе финала формируется окончательное мнение о всей саге. К сожалению, «Владычица озера» — тот самый паршивый роман.

Собственно, единственное, что порадовало в последней книге — это глава посвящённая битве под Бренной. И это забавно, потому как мне изначально не нравился переход от повествования о приключениях ведьмака на фоне войны, к описанию войны, на фоне которой где-то маячит ведьмак.

Так чем же плоха «Владычица озера»? Ну, во-первых, тем, что спутники Геральта превратились в тупых NPC, единственная цель которых помочь главному герою завалить финального босса. Кагыр так вообще выглядит лишним персонажем, смысл существования которого — хоть как-то объяснить детские кошмары Цири. Если бы Сапковский его убил ещё во время бунта на Таннеде — хуже бы не стало.

Во-вторых, штампами. Глава, посвящённая битве в цитадели Вильгефорца, ими просто переполнена:

1) Пати Геральта подоспевает на помощь Цири в самый последний момент.

2) Смерть Бонарта — само по себе заезженное клише: ранить врага и сохранить ему жизнь, а потом, когда тот пытается напасть со спины — добить. Этот финт можно простить старым боевикам, вроде Смертельного оружия, но не хорошей книге.

3) Роман, конечно, относится к жанру фантастики, но то что эта пигалица Цири смогла одолеть убийцу трёх ведьмаков — уже за гранью какой бы то ни было логики.

4) Вильгефорц — классический тёмный властелин, которого губит его же тупость. Не, ну, серьёзно, этот маг вместо того, чтобы зажарить уже разбитых Геральта и Йеннифэр файерболами, берёт и сходится с ведьмаком в ближнем бою. Иииии премия Дарвина находит своего победителя.

Эта глава оставила после себя такое атомное послевкусие, что я три дня не мог заставить себя дочитать книгу.

Потом остыл и дочитал, но так и осталась куча вопросов и непонимания. Зачем карликовая Йеннифэр подряжала помощницу, чтобы узнать о событиях, в которых она сама принимала непосредственное участие? Или почему всё та же Йеннифэр, после побега от Филиппы Эйльхарт и чародейской ложи, не отправила писем с информацией об их существовании и планах Дийкстре и королям Севера? Ведь в её же интересах чтобы цари разогнали этот зарвавшийся бабский клуб обратно по кухням.

Непонятен момент, когда Эмгыр отпускает Цири — нахрена тогда он вообще всё это затевал?

Ну, и конечно в качестве рояля в кустах: единорог и чудо исцеление в финале.

Похоже, что Сапковский потерял бритву Оккама и к концу запутался в собственной бороде.

Оценка: 6
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беру свои слова обратно, как сказал один небезызвестный писатель. Все-таки первые четыре рассказа плюс «Дорога» — это лучшее,что написано о Геральте. Сейчас домучиваю последний том и меня торкнуло почему это так... Вся история начиналась в жанре героической саги и хорошо начиналась. Но потом АС решил на том же материале написать эпик, а не всякий материал это выдержит. Положа руку на сердце надо признать — такие герои, как Конан, Кейн, Геральт не созданны для романного жанра. Они, как Клинт Иствуд — пришли, всех убили и ушли. А роман подразумевает развитие характеров, психологию, глубину, а не только масштаб. Романы о Геральте невыносимо затянуты, нудны и неинтересны. В них есть проблески из которых вышли бы неплохие рассказы. Эпический жанр оказался пану не по плечу, его надо по другому создавать, с другим талантом. Кто читал ПЛиО Мартина, тот меня поймет. Сапк похоронил Ведьмака под целой грудой томов.

Надо помнить классику. Бенкендорф передал Пушкину пожелание императора Николая: переписать Бориса Годунова в роман а ля Вальтер Скотт, тогда возможна публикация. Ответ поэта был едва-едва цензурным. А Сапковский подчинился императору Рынку и проиграл. Такие дела...

Семерку ставлю только за уважение к интеллектуальному труду. Все-таки роман написать, не пол подмести...

Оценка: 7
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное завершение достойного цикла. Но, к сожалению, в некоторых моментах этой книге Сапковский начал «сдавать». Слишком уж много накопилось незаконченных сюжетных линей, которые надо было связать воедино. Чересчур героев, от которых надо было «избавиться». А уважаемый пан устал... 7-ая книга как-никак. Но неповторимый стиль Сапковского остался. Остался, чтобы подарить нам ещё один виток истории о Ведьмаке и Ведьмачке. Ведь баллада не может оставаться недопетой!

«Владычица озера» — вершина эпичности и масштабности «Ведьмака Геральта». И ярким тому примером является битва при Бренне. Быстрота действий неописуема. Неведомым мне способом Анджей Сапковский заставляет видеть поле боя, представлять себе все подробности, все мельчайшие детали баталии. Я думаю, немаловажную роль в этом эффекте мэтр достигает молниеносной сменой героя, от лица которого мы видим бой. От свермасштабных описаний «с высоты птичьего полёта» АС переходит к судьбам отдельных, «мелких» людей, показывая бой таким, каким видят его они. Показывая, со всем трагизмом и муками простого люда, попавшего в жернова большой политики. Что особенно впечатлило, так это отступления о судьбах этих самых, никак не связанных с основным повествованием персонажей. Обыкновенных судьбах. Обыкновенных людей. Людей разных: жестоких или милосердных, бесстрашных или трусливых. Но всех их на данный момент объединяет одно. Это — бой. Бой, которому всё равно: кхмет ты или граф, краснолюд или эльф. Ведь пред лицом смерти – все едины.

Эпичность, к моему огромному сожалению является, чуть ли не единственным плюсом книги. Ну и атмосфера конечно. В этом Сапковский неизменен. Мрачной средневековой аурой в произведение пропитана каждая строчка... Каждая буква я бы сказал! А между строчками кровь... Ведь это история мира. Пусть и не нашего, но всё же. Это ж 13 век. Это время, в которое побеждает сильнейший. Пусть не самый умный, пусть не самый щедрый, пусть не самый добрый... НО, сильнейший. Вот таким пан Анджей рисует свой мир. И это мне нравится...

Но иногда автор «подгоняет» факты, чтобы всё выглядело именно так, а не иначе. Это впечатление создалось у меня после бойни в замке Вильгефорца. Часто кажется, что Сапковский думает про себя: «Чего-то больно у них всё хорошо складывается. Я ведь пишу в жанре реализм! За одного убитого «плохиша» нужно убить 2 «хорошей». И начинает он думать: «кого же «убить»? Геральта нельзя, Цири нельзя, Йенифэр нельзя, а вот дружину Геральта в самый раз убрать со сцены. И народу к концу под ногами меньше будет путаться.» Я, конечно, понимаю, что так Сапковский не думает, но впечатление создаётся именно такое. Одним словом у Анджея появился фальш, неискренность, а это для меня — чуть ли не самый большой недостаток в любой книге.

Ну и конец немного странный. Почему Цири просто не ушла назад во времени и там не предупредила ведьмака? Куда увезла Геральта и Йенифэр? Чем объясняется иллюзия с уже умершими? Всё это вопросы, который Сапковский оставил разгадывать нам. Если честно, опять же таки появилось впечатление, что АС сам не до конца знал, какой сделать развязку. В результате чего получилось то, что получилось. Я лично считаю, что Анджей просто запутался в высоких материях. Не смог окончательно раскрыть темы с предназначением, спиралью времени, силой огня, даденной Цири... А жаль. Идеи были очень и очень интересные.

P.S. Во «Владычице озера» Сапковский замахнулся на философские темы. Мне кажется зря. Не его это профиль. Хотя сами идеи, общие концепции, повторюсь, очень самобытные и занимательные. Хотелось бы также отметить, что в заключительной части эпопеи пан Анджей Сапковский никоем образом не уронил, а наоборот укрепил ранее достигнутые достоинства всего цикла в целом.

Оценка: 8
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга-то неплохая, даже хорошая. Правда, похвалу стилю, миру и незаезженым эльфам я переадресую новеллам; там это все свежо. И кратко. Вот чего на мой вкус недоставало роману, так это большей краткости. Многие фишки и фантики, навроде путешествий Цири из мира в мир или кота, что стал причиной эпидемии чумы, фантиками и остаются. Они попросту появляются в ткани повествования, цепляют внимание и интерес, а затем исчезают неведомо куда безо всяких ощутимых последствий. А голова пухнет и без того.

Может быть, дело в том, что читала я быстро и времени разобраться и вмыслить хитросплетения сюжета у меня не хватило. Но меня порядком огорошили бесконечные сюжетные возвращения и «трейлеры», затем переходящие снова в реальное время. И я запуталась в именах, на мой вкус, народу слишком много.

А еще ружья, которые не стреляют. Всю повесть предсказания пугали читателя Цириллой – мол, подрастет и чуть не мир разрушит. Когда она впервые обратила оружие против людей, я довольно кивнула – ага, вот оно! Когда ее заставили убивать на потеху публике – что вот оно – становление грядущего ужаса. И что? А ничего. Как и с незачатым ребенком. Половину повествования девочку пытаются лишить невинности (иной раз просто так, иной раз – ради ребенка, что, как предсказано, обретет небывалую мощь и станет непобедимой силой). В очередь выстраиваются – от престарелого элфийского короля до собственного отца… а потом все кончается. Цири остается нетронутой, а ребенок внезапно перестает всех интересовать. С чего бы это?

Дважды читатель готов распрощаться с Геральтом. Нити сюжета подходят к тому, что ведьмаку уготована смерть. Печально так, даже жутко в своей предрешенности. А фигу вам! (Первое спасение еще вызвало у меня вздох облегчения, а вот второе – откровенный фарс. Пусть бы он умер, смерть от вил крестьянина на площади – это действительно, неожиданная и нелепая кончина для ведьмака, обидно, грустно. Читатель уже готов поплакать над полюбившимся героем – а тут нате вам! Прискакивает единорог и всех спасает))

Я многим недовольна, поэтому:

Оценка: 5
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последний, и самый объемный из всех, том цикла.

Сначала о положительном :

1). Великолепное мрачное описание битвы при Бренне, в лучших традициях первых книг: колоритные второстепенные персонажи, работа полевого госпиталя – все жизненно и без прикрас.

2). Резня в замке Вильгерфорца.

3). Интересные экскурсы на много десятков лет вперед для описания дальнейшего жизненного пути множества второстепенных персонажей.

4). Вкрапление «исторических» трактатов, легенд и сказаний написанных много веков спустя, по-разному описывающих события этого времени: то приукрашая, то откровенно перевирая и умалчивая факты.

Теперь о том, что вызвало некоторое недоумение и отторжение:

1). На мой взгляд, слишком большой объем сказался отрицательно: получилась затянутой и скучноватой первая треть романа, да и на протяжении всего романа много событий малозначимых и ненужных.

2). Набили оскомину темы: «что-то начинается, что-то кончается» и «у времени нет начала и конца – в любом мгновении содержатся прошлое, настоящие и будущее».

3). Абсолютно лишними показались перемещения Цыри по другим мирам и временам, зачастую попадая куда надо, она все время торопиться и не пытается особо расспрашивать и вникать в то где она.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно покоробило, что она стала косвенной причиной чумы – к чему это? К тому, что она может быть и проклятьем, и благословением, тема муссировавшаяся на протяжений предыдущих книг?

4). Сапковский, на протяжении предыдущих книг цикла, последовательно развивавший тему «предназначения», завершил ее как-то нелогично и некорректно:

Раскрытие тайны личности Эмгыра вар Эмрейса, объяснение его поступков и решений и дальнейшее его поведение не подается логике – абсолютно непоследовательно и натянуто.

Ничем не закончилась линия пребывания Цири у эльфов.

Вообще вся сюжетная линия «предназначения» оказалось оборванной и скомканной, так и не доведенной до ума — как-будто всем вдруг надоело носиться с Цири и связанным с ней предсказанием.

Мотивы и поведение Цири и Йеннифэр остались мной непоняты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну что им стоило не являться в чародейскую ложу, а используя дар Цири, плюнуть на все и переместиться в другое место и время?

Резюмируя: Моментами очень достойно и интересно, но если брать роман в целом, то чуть выше среднего.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перевернута последняя страница последней книги саги о Ведьмаке и Предназначении. Какие это чувства вызывает во мне? — Наконец-то! Объективно из всей саги это не самая плохая книга и в сравнении с другими многотомниками, когда автор постепенно иссякает пока на последнем томе не испишется вообще, то здесь такого не произошло и книга выдержана на уровне остальных и даже немного лучше предыдущих нескольких томов. Но вот общая затянутость саги, сколько стоило перечитать пока мы добрались до этой последней страницы, сколько оставили воды, сколько начали и позабросили сюжетных линий. Да даже в одной этой последней книге сколько их обрывалось... Сколько имен и героев кануло в лету. С героями тема вообще отдельная, просто когда я добрался уже до последней книги, в пору уже было читать краткое изложение предыдущих n книг.

К сожалению общего восторга я не испытываю и не понимаю, хотя именно от этой книги я уже ничего не ожидал, поэтому разочарован не был — разочаровался много раньше, но уже хотелось дочитать до конца, чтоб знать чем же все таки закончилась сага всех времен и народов. Выискивать и описывать недостатки и проколы как-то особого желания нет — в основном их можно почерпнуть из отдельных отзывов (как пример — отзыв Грамкина). Но главным минусом для себя нахожу полное отсутствие философии и глубины, которые к моему удивлению многие находят и восторгаются ими. Эпичность — да, этого не отнять, обаяние главного героя — да, неповторимый дух, атмосфера — да, — это сильные стороны, этого не отнять. Но вот смысла нет. Главное разочарование этой, последней книги, последний пшик — это так называемое Предназначение, с которым автор носился несколько книг кряду. Я уже и в предыдущей книге потерялся во всех перипетиях старшей крови, но запомнил, что ее специально взращивали чародейки, как тут в отзывах определили — в 13-ом веке (сам век определять не возьмусь, пусть будет этот) занимались генетикой и евгеникой; все повествование, эпический масштаб, война империй, тысячи убитых — все накручено на это Предназначение. И в чем оно? Книга, сага закончились, в чем смысл предназначения? Красивая обертка и более ничего, все бессмысленно, маэстро пробовал держать интригу в итоге на пустоте. Какой результат дитя-предназначения для мира ведьмака? Она повлияла как-то на историю, разрешила итог эпических битв империй? Так что за этим предназначением, в чем его смысл?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если имелось в виду предназначение для нашего мира, мира Артура и Британии, так его должны были предрекать колдуны в нашем мире, а не мире эльфов или мире ведьмака, для их мира это никакое не предназначение. Если это предназначение для Геральта как снискать свою смерть, то картинка выглядела хорошо для уровня Геральта и одной книги, но не для всей книги и масштаба империй! Да даже и для Геральта, он бегал большую часть саги за Цири, а свое предназначение в итоге нашел на кончиках вил какого-то селюка, причем без малейшего участия Цири в этом процессе — он уже ее не искал, не предохранял, ничего.

Да и сам финал ведьмака, машины для убийств, мутанта-истребителя нечисти, который за всю сагу так нигде и не успел толком разойтись на всю свою заявленную мощь. Из каких только передряг он не выходил, после каких только ранений не оживал, а тут пырнули вилами и все, хорошо хоть не порезался об ведьмачий меч, объевшись улиток и сам не помер.

А в целом весьма обычный роман среди других, если не накручивать себя ожиданиями чего-то эктраординарного. Если бы не неоправдавшиеся ожидания и меньший объем (затянутость сюжета и обремененность позднее оборванными и не влияющими на основной сюжет линиями), может даже и оценка была бы на бал выше. Если же я широко беру и это «шедевр» именно в жанре фэнтези, то в пору было бы переосмыслить свои взгляды на весь жанр...

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этой сагой знакомился больше года, полностью проникнувшись в атмосферу мира Ведьмака. Заключительный том очень порадовал, довольно живо, динамично, реалистично написано. Что понравилось больше всего:

!) Битва под Бреной. Описание сражения, госпиталя, ужасов боя глазами разных людей — всё это нисколько не уступает «Войне и миру».

2) Сражение в замке Вильгефорца. Такого накала страстей, динамичности сюжета я не встречал ещё нигде. Как же жалко было раставаться с любимыми героями!

3) Концовка была весьма необычной, на какое-то время даже испугался, что Геральт и Йеннифер погибнут

4) Нравится сюжетный ход: что Цири попадает в мир, связанный с мифологической историей( Камелот, маг Мерлин). Даёт понять, что пепельноволосая девочка повлияла на судьбы нашего мира

5) Тронула фраза: «что-то кончается, что-то начинается»

6) Юмор, хоть его и немного, присутствует в книге. Несколько оживляет атмосферу чтения)))

Не совсем осмыслил линию Предназначения, философские идеи. Будет весомый повод перечитать эту великолепную сагу!

Из минусов: некоторая затянутость всё же ощущается. Но, с другой стороны, хотелось подольше не раставаться с героями книги, очень уж привык к ним)))

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что, буквально несколько минут назад я прочитал последнее слово в этой саге и хлопнул переплетом книги. Это была настоящая сага, это была самая длинная, интересная и цепляющая сага о фентези из всех, которые я прочитал. Она уже заслужила уважение, потому что интересна и занимательна, с претензиями на глубокую философию, критику человеческих поступков и предназначения, как истинного фатализма и одновременно волюнтаризма героев, их действий и стремлений к лучшему.

Здесь можно очень долго ловить недостатки книги: нелогичные поступки героев и антагонистов, перегруженность сюжета, лишние куски текста и лирических отступлений, нелепый для кого-то сюжет или наоборот слишком «хэпиэнд». Нужно смотреть глубже, нужно понять одну простую вещь: это была единственная неповторимая нигде история, уникальная и захватывающая для каждого, кто был неравнодушен к фентези и фантастике. Она цепляла, заставляла думать и удивляться, умиляла и возможно разочаровывала, но не отпускала читателя, и он всегда возвращался к последней закладке. Потому что в этой истории есть что-то очень важное, есть какая-то фишка, особенность, которую не затмит ни один изъян. Эпичность средневекового мира, обаяние главного героя, его цели, желания, поступки, достойные уважения, его друзья, их смерть и их жизнь.

Сапковский очень смело любит управлять временем, очень смело лезет в душу героям, даже тех, кого читатель видит впервые на середине книги, автор готов разложить ему его по полочкам, показать во всей красе и убить, а потом перейти к другому персонажу, которого ждет более ужасная кара.

История закончена, и естественно оставила кучу вопросов. Так и должно быть. Если она вам понравилась, то обязательно оставила за собой вопросы. Это значит вы тянетесь к ней и хотите еще хотя бы пол абзаца, чтобы понять для себя все окончательно. Какие-то сюжетные ходы или события, возможно, покажутся нелогичными, но в нашей жизни все гораздо не логичнее, а некоторые наши поступки мы не в силах объяснить сами, так и тут. Почему Цири сама сдалась Вильгефорцу, почему Вильгефорц не боролся с Геральтом магией, почему Цири не телепортировалась в прошлое. Ответ на все эти, возможно, мучающие вас вопросы один: история была такой какая была, и все поступки героев были такими какими должны, именно поэтому Сапковский хотел избавить свою сагу от этакой идеализации, чрезмерной логичности. Герои должны поступать так, как поступили бы в силу своих убеждений, заблуждений, особенностей характера. Это реализм, друзья, обрамленный романтикой фантастичности: полета мыслей, заставляющих уйти из нашей загаженной жизни..Все здорово..10 из 10

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стиль всей серии ужасен, а к концу серии и сюжеты пошли с большой натяжкой. Стиль же стал совсем невыносим. В тексте много надуманных вставок, как например лекция про луки в сцене с Мильвой. Видно, что автор в луках совершенно не разбирается, а просто прочитал как то описание спортивного лука в каком-то каталоге, и спешит похвалится «знаниями», выдав их в виде абсурдной лекции. На мой взгляд подобная подача материала — признак непрофессионала (парадокс, чем больше профессиональных писателей, тем ниже средний уровень). Так же книга отличается так называемым «натурализмом», который на деле оказывается описанием изнасилований с особой жестокостью, матом и героями поминутно справляющими нужду. Причем к концу серии нужду справляют все чаще. Что характерно, нужду справляют только человекоподобные, ни одна лошадь за сим неблаговидным занятием замечена не была. Однобокий натурализм какой-то, ведь как раз лошади естественных проявлений природы обычно не скрывают. Впрочем лошади у пана Сапковского вообще напоминают механизмы — они не хромают, их не расседлывают и т. д. В общем весь натурализм сводится к вещам близким автору — сексу, мату и фекалиям, другого натурализма в его мире нет. Причины популярности книги мне не ясны. Оценка — 2.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга скатилась в бесконечное повторение своих собственных удачных ходов, вот только чувство юмора и умеренности автору изменяет все чаще.

Слишком много откровенной «жоповщины»

И еще начиная с дружеских «подколок» «орлы летят», здесь уже и вовсе пошел антирусский сарказм.

«Дивизия «Центр», «Родина-мать зовет» и «А ты записался добровольцем?»

Ну да, и все эти логзунги, исключая разве что хипповский «занимайся любовью вместо войны» описывают разброд и махновщину царящую в рядах «ополченцев».

Вот-де навалились числом и задавили ненавистного супостата. Чистое стечение обстоятельств, не иначе.

Слишком толсто. И отсутствие собственного воображения не искупает спекуляцию на довольно трепетные темы.

Рассуждения магичек про «латентность генов» и «генную инженерию» чересчур преждевременны и чужеродны в мире, где ведьмаки лазают в шахты за всякими упырицами и прочими мифологическими тварями.

Пассажи про Старшую кровь, которая сильнее, чем ведовская — Аваллакх же тоже из Старших эльфов? А почему Лара сильнее чем остальные? Из-за слияние ее яйцеклетки со сперматозоидами человеческого мага?

а как же десять лет в Тибете, пост и обеты?

Типа кровь — это все, главное, чтобы мамка была «квинси», а папка — «шинигами». то есть эльфийка и маг.

Попахивает ницшенианством и сверхчеловеком.

В Аватаре хоть подчеркивается необходимость изучения других магий и культур. а здесь — главное гены и все.

Сексуальные похождения неотразимого мачо из Ривии уже набили оскомину, и непременные лесбийские наклонности всех магичек тоже портят впечатление. (Крик разбудил Дийкстуру с женой министра финансов, а Филиппу с какой-то магичкой, а в последний раз — с Трисс Меригольд.)

Интересна характеристика Дийкстры, данная королем Ковира или Повиссы.

И вообще эпизод с супружеским советом мадам Зулейки — это «лебединая песнь» оригинального самобытного автора.

Битва за Старые Жопки, то бишь под Бренной — мне не понравилась. слишком предсказуемый прием и пафосный.

Но более всего — сарказм последних двух частей. И подражательство. После отбытия ведьмака из Туссента все события передаются отрывочно и с каким угодно аспектом — религиозным, обывательским, сексуальным и проч.

Вот тут и сдулся пан Сапковский. как оригинальный автор.

Почти сплошь намеки на другие книги, события, песни, мифы и «Солдаты группы «Центр / На «первый-второй» рассчитайсь!»

Откровенно бьет на псевдо-патриотизм. эпичность Битвы Пяти Воинств с беганьем по задницам олифантов белобрысых красавчиков-эльфов и прочих голливудских трюков.

Впрочем, можно и всякие примеры с Майком Айронсайдом и прочими «джи ай» из «Падения Черного ястреба» соотнести с данной «эпичной» сценой.

Встреча Геральта и К с Цири — вообще верх пошлости и сериального мыла.

Черный рыцарь — ночной кошмар девственницы, и тут же — «глаза у него были красивые, темно-голубые».

Любофф со второго взгляда.

А диалоги?

- Я пришел вместе с Геральтом. Тебе на спасение.

- Бегите. это дъявол во плоти. Ему нужна я...

Кагыр покачал головой:

- Цири, ты поражаешь меня. Я ехал с края света...спасти, сохранить, защитить...

И тут же — Рыцарь помер, оросив своей кровью «словно языческое жертвоприношение» статую.

И девушка Ангулема.

«Я шла за ним, потому что за ним невозможно не идти»...

И уж конечно, девушка выбалтывает напоследок свои наивные девичьи мечты и умирает на руках у героини. Цири «держит в руках уже умершую девушку «.

Пафос на пафосе сидит и погоняет.

а чего-то своего сокровенного — ноль.

И этот, единорог, вовремя заблуившийся в предыдущей книге и получившей рану, и спасший от злых эльфов — с его волшебным оживлением...

уж лучше бы ворон которого послали за живой и мертвой водой.

И, кстати, Кэльпи раньше была лошадью Хотспорна, кажется.

Почему она быстрее эльфских лошадей? И не простых эльфов, а Старших?

И опять всякие Ложи, клятвы, высокопарные слова...

Прямо как финальные титры «бондианы» или еще какого-нибудь голливудского блокбастера.

А вот настоящая поэзия «высоким штилем»

Куда ни глянь, – повествовал однорукий Хуан, – всюду мертвые, умирающие, раненые, разгром полный. И вот под палящим солнцем, в лучах которого песок сверкал нестерпимым слепящим блеском, на сильном ветру, гонявшим по небу облачка порохового дыма и пыли, ощетинясь пиками на четыре стороны света, построясь в каре с пробитыми картечью знаменами посередине, огрызаясь мушкетным огнем, сохраняя строй и смыкая ряды всякий раз, как образовывались в нем бреши от ядер и бомб неприятеля, не осмеливавшегося подойти вплотную и броситься в рукопашную, медленно отступают роты Картахенского полка. Отойдут на десять шагов, остановятся, постоят и снова двинутся, не переставая отбиваться, не ускоряя хода, не сбиваясь с шага, размеряемого медленным-медленным рокотом барабанов, грозные даже в час поражения, спокойные и торжественные, как на параде…

– Картахенский полк прибыл в Ньипорт под вечер, – завершал свой рассказ Хуан Вигонь, единственной рукой двигая по столу корки и кубки. – Пришли тем же мерным, неспешным шагом, да только не все – лишь семьсот человек, а начинали сражение тысяча сто пятьдесят… Среди вернувшихся были и Лопе Бальбоа с Диего Алатристе – черные от пороховой гари, измученные, терзаемые лютой жаждой. Спаслись они тем, что не сломали строй и сохранили хладнокровие посреди всеобщей паники и бегства. А знаете ли вы, что ответил мне Диего, когда я обнял его, поздравляя с тем, что выжил и уцелел?

Уперся в меня своими глазищами, ледяными, как вода в этих окаянных голландских каналах, и сказал:

«Где уж нам было бежать – слишком выдохлись».

ПС И еще — Кагыр скрывался среди «наших», соотвественно доспехи со шлемом с крыльями потерял, тогда откуда полный набор рыцаря взялся в замке Стигга?

Волшебной палочкой достали?

И ПС 2 — «полужопки».Ооооо, это любимое слово Сапковского будет преследовать меня еще очень долго.

Трепещите, полупопия!

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы последняя часть данного цикла (была до 2013 года), завершение всей эпопеи, могла стать одной из лучших концовок. Но Увы и Ах!

Чересчур все затянуто. Добавлены новые герои истории которых обрываются на полуслове, новые места, про которые можно было бы даже ничего не упоминать, и от этого ничего бы не изменилось. И битвы. Их здесь всего две. Но они забирают практически половину объема книги. Мне даже хотелось чтобы они закончились побыстрее, очень уж они глубоко и детально прописаны.

Наповал убила массовая ликвидация практически всех положительных персонажей. Хочется даже спросить: а почему так глупо? Беспорядки и погромы в городе притянуты ну просто за уши! Такое ощущение, что поджимали сроки и не было времени продумать детали.

Концовка тоже довольно-таки затянута — политика, обсуждения, описание послевоенной жизни — всё это оказалось лишним. Слишком уж много сказочных, прямо таки детских «везений» на протяжении всей книги.

Итак, что у нас в сухом остатке: сама концовка саги из-за своей недосказанности, нудности мне категорически не понравилась, а вот исполнение вышло вполне себе читабельным, хотя юмора ощутимо меньше, что и понятно.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень важным в написании длинных циклов является концовка. Можно написать несколько прекрасных произведений, но очень легко все испортить невнятным финалом. К счастью, пан Сапковский нашел правильное решение и постарался сделать все возможное, чтобы даже самый взыскательный читатель остался доволен.

Автору предстоит свести воедино все нити, которые были начаты в предыдущих книгах. Охота на Цириллу продолжается, попытка спастись в другом мире, оборачивается еще большими проблемами, так как везде ее ждут только, как орудие Предназначения. Учитывать ее интересы никто не собирается, девушку хотят просто использовать и выбросить, когда в ее услугах не будет необходимости. Сколько обмана, лжи, предательства, двуличия и откровенного цинизма, стоит ей увидеть и испытать на себе? Сколько ей нужно перенести боли, издевательств, побоев и ненависти? За что ей уготовлена такая судьба? Не удивительно, что пройдя через все это, Цирилла озлоблена и ожесточена на весь мир, и видит в любом человеке только врага. У нее есть только два родных и близких человека — Геральт и Йеннифер, но их еще необходимо найти.

Одной из самых ярких сцен в этой книге, станет масштабная битва между двумя армиями. Все что вы читали до этого, меркнет перед талантом Сапковского. Он настолько подробно и точно описывает происходящее, что перед глазами стоит полная картина кровопролитного сражения. Переданы все кошмары и ужасы войны, множество кровавых подробностей, каждая сцена прописана и выверена. Отдельного упоминания заслуживает медицинская служба, которая проводила операции в полевых условиях. Сколько им всего удалось сделать в тяжелейших условиях, практически на передовой боевых действий, умудряясь спасать раненых солдат. На мой взгляд, эти моменты станут ключевыми в романе, хотя и самыми страшными.

Путешествие по миру пана Сапковского подошло к концу. Сняты маски, известны все злодеи, но у каждого читателя останется осадок, неужели погоня за властью может настолько уродовать человеческую душу? Хотя, что я говорю, у власти может быть только одно лицо и это лицо Зверя. Прекрасное завершение цикла, очень жаль, что все закончилось, потому что проводить время за чтением книг о Геральте — лучшее занятие для любителя качественного фэнтези.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга одновременно может быть и самым большим потрясением, и самым большим разочарованием. Временами думаешь, что автор не просто гениален, а гениален настолько, что достоин стоять в одном ряду с классиками. А временами приходит мысль: и зачем все это? Самый лучший момент книги — это битва под Бренной. Написана так, что иной раз ловила себя на мысли: а ведь это нисколько не хуже Бородинской битвы у Толстого. И, да простят меня блюстители чистоты классики, возможно где-то и лучше. Потому что написать так о несуществующем мире, о несуществующих не скажу людях, поскольку были не только они... Изобразить и масштаб, и самое нутро. Заставить задуматься о ценности каждой жизни, о чести и предательстве, о патриотизме и о том, что любая война — на самом деле грязь и боль, и отстаивание чьих-то, не понятных гибнущему народу, интересов. О страхе — совершенно естественном и о бесстрашии — тоже совершенно естественном.

А самым большим разочарованием становятся события в замке Стигга. Эта бессмысленная резня у Вильгефорца. Бессмысленные поступки Цири, бессмысленное преследование ее Бонартом и смерти, смерти, смерти...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, то, как погибают Мильва и Кагыр, возврат в их прошлое, «Я люблю тебя, папочка»... И... Нет, сейчас опять заплачу

Интересным образом затронута тема о роли личности в истории. Пусть даже эта личность такая невзрачная как Надя Как-то там, ставшей спичкой на ривийской бочке пороха.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Яркий пример того, как автор пытается выжать последние соки из серии, которая уже давно должна была быть закончена, но всякий раз действие растягивали, что, разумеется, не могло не повлиять на качество.

Забавно выглядит развитие сюжета на протяжении всего цикла — если в первой книге мы читали об обычном, ничем не примечательном ведьмаке, то к концу он превращается в одну из величайших фигур в истории всего человечества, а его «воспитанница» из принцессы одного государства превратилась аж во «Владычицу Миров». Сюжет в книге просто никакой. Новые персонажи полностью шаблонные, даже некоторых старых автор умудрился запортить. Взять того же Вильгефорца — из, казалось бы, умного интригана, которого мы видели в первой половине цикла, он превратился в очередную копирку с шаблона «злой колдун».

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх