FantLab ru

Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Лорд Демон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Голосов:
619
Моя оценка:
-

подробнее

,

Лорд Демон

Lord Demon

Роман, год; цикл «Лорд Демон»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Пять тысячелетий назад произошла великая война между богами и демонами, и демоны, потерпев поражение, были изгнаны из родного измерения. Им пришлось обживать новое измерение, пустынное и бесплодное, и скорее всего они все погибли бы, если бы не обнаружили канал, ведущий... на Землю!

Среди нынешнего поколения демонов особенно выделялся Кай Крапивник — мастер меча, мечтатель и стеклодув, создающий бутылки, в которых размещались целые миры. Он долго жил в покое и уединении, но однажды его покой был нарушен... Крапивнику пришлось обрести новых друзей и новых врагов, пройти через множество испытаний и доказать, что он не зря носит титул Лорда Демона.

«Лорд Демон» — последнее произведение Роджера Желязны, законченное его другом и соавтором Джейн Линдскольд.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
О. Степашкина (6)

Лорд Демон
2000 г.
Лорд Демон
2002 г.
Лорд Демон
2004 г.
Лорд Демон
2007 г.
Лорд Демон
2008 г.
Лорд Демон
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, конечно, что иных читателей раздражает то, что в этом романе местами возникает романтическая атмосфера...

Жести им что ли маловато? Вот бы хорошо было, можно подумать, если бы Кай Крапивник, всякий раз вылезая из бутылки, убивал человек по сорок, питался сырой человеческой печенью, а в подручные бы ему вместо смешных недодемонов Ба Ва и Вонь Паня полдюжины зомби. Ага, и еще бы внести дополнительным пунктом в завещание Роджера Желязны, что дописывать им недописанное должна Поппи Брайт, а вовсе не эта вот Линдсколд...

Именно вот этой Линдсколд и хочется сказать спасибо за то, что «Лорд Демон» не остался наброском или черновиком. За то, что история была доведена до конца. За то, что мы могли узнать, каковы были намерения покойного Мастера по отношению к китайской мифологии. Спасибо за драконов, великанов, собак фу и сведения о том, как энергия ци позволяет быть на этом свете магическим сущностям...

А если все же получилось немного сладковато, то... Ну, случается же вам кушать зефир в шоколаде, а не только поедать соленые огурцы и квашеную капусту.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, «Лорд демон» — одна из самых ругаемых романов Желязны. «В аццтой», «туфта», «худшее, что читал»... — такими эпитетами чаще всего награждают очередное посмертное творение Желязны и Линскольд. Заслуженно ли? О вкусах, конечно, не спорят, но всё таки...

Прочитав роман, с удовлетворением засмечаю, что онполучился весьма толковый, и главное — Желязновской по своему духу. Здесь не выдерживает сравнения с «Доннерджеком» (хотя схожие моменты и образы есть — спасибо, Джейн), «Лорд Демон» вовсе не эпическое полотно, это — героика, в хорошем смысле слова.

В центре сюжета — демон — воитель Кай Крапивник, проживающий в нашем родном мире, вынужденный бороться со своей бывшей учительницей, устроившей заговор мирового масштаба, а также групкой мстительных богов. Я обнаружил, что Линдскольд в нём немного (меньше половины). Если сравнивать с предельно убогим «Хрономастером», книга богов. Стоит оговорится сразу, что сюжет очень простой — он не годится для тех, кто желает многоуровневых интриг и сложныхходов — прямолинейный и чёткий, мы просто наблюдаем за действиями главного героя, за его ошибками и успехами (чаще ошибками). Сам по себе Кай Крапивник достаточно прописанный персонаж, истинно желязновский — воин, эстет и аристократ. Прочие персонажи тоже наделены незаурядными чертами — но они часто начинают вести себя нелогично и просто глупо, не соответствуя своим изначальным данным — видимо, рука Линдскольд . Ну а некоторые персонажи и вовсе напоминают пенопластовые фигуры из «Хрономастера» — например, Лунносветная в большинстве фрагментов романа. Да и по ходу прочтения становится ясно, насколько неровна композиция романа — разные отрывки и фрагменты очень неравнозначны. Большая часть — пример высокого слога и стиля Мастера, но многие — затянутые и неловкие пассажи, явно линдскольдовские. Сам конец заставил вспомнить «Доннерджека» — от недосказанности Желязны, как уже успели заметить здесь, не осталось и следа — обычный голливудский happy end. Роман привлекает прежде всего самой композицией мира, и его красотой. Он основан на древнекитайских мифах, и здесь мы можем встретить множество элементов из восточных сказаний о богах и демонах, а также аллюзии на них.

Читая «Лорда Демона», мы можем вполне явно увидеть, что вышло бы из-под пера мастера — сложное и неоднозначное фэнтези. но так как он был дописан после смерти малоталантливой женой автора, мы имеем то, что имеем — роман с интересной композицей и задумкой, но очень неровный, недоработанный и затянутый. В итоге — четыре, отчасти — за доставленное удовольствие, отчасти — за то, что мы никогда не увидим.

P. S. Одно не понимаю, причём здесь фэн-шуй — ведь по жизни это исскуство по обустроению семейных склепов, не более. Непонятно...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странное произведение, одно из немногих, которые даже не хотелось дочитывать. По стилю напоминает потуги талантливой старшеклассницы написать крутое фэнтези, прилепив сюда фэн-шуй, мастера-стеклодува, делающего ОСОБЕННЫЕ бутылки, как бы китайский колорит и тому подобные вещи... Ну, то что бутылки имеют загадочное свойство хранить в себе целые миры и открывать их своему хозяину, на территории бывшего СССР знают не понаслышке... А качество и правдоподобность этих миров зависит от количества бутылок, которые употребит их счастливый обладатель.

Да, теперь о грустном — я не заметил здесь даже намека на какую-нибудь интригу, ни один персонаж (разве что кроме собак), не вызывает абсолютно никаких чувств, а стиль повествования напоминает манеру ведения дневника 5-класницы-отличницы, всякие там рюшечки, собачки, дракончики, и все такое розовое... Если бы это произведение было только скучным, но оно ведь еще и не несет никакой смысловой нагрузки...

Одним словом — сработало старое правило, что после смерти писательский уровень автора катастрофически падает.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня покорила эстетика этого романа. Я всерьез увлеклась философией Фэн-шуй и воздушными змеями именно благодаря этому роману.

Сюжет, может и не отличается оригинальностью — предательство-разоблачение — но зато антураж в который он помещён компенсирует с лихвой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если очень сильно захотеть, то можно придраться к тому, что Кай слишком легко и быстро восстановил силы после низложения, но, принимая во внимание то, что Мастер не успел закончить роман, этот недостаток становиться едва ли недочетом. Я бы тоже не смогла уйти, оставив Лорда-Демона в столь плачевном состоянии.

Персонажей я в этой книге ценю больше всего. Лунносветная, Висс Злой язык, Шамбала и Ширики. Образы, красивей которых, я не встречала. Всё, включая имена.

Что же касаеться языка, к сожалению Лорда Демона я читала только в переводе, но, полагаю язык достаточно хорош, ведь его даже в переводе хватило для создания в моем воображении одного из красивейших миров.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман не скучный, достаточно динамичный. Хорошо, псевдодинамичный. Эта псевдодинамика вызывается своеобразным «монтажом», в которым основным приемом служат фразы вроде: «За следующие шесть недель ничего необычного не происходило». Желязны в нем мало, разве что самое нечало. Потом повествование сбивается в сторону женского романа, в котором героини красивы и загадочны, а антигероини тоже красивы и изрядно смертоносны. Герои мужчины сначала сильны и красивы, но потом могут потерять свою силу и/или привлекательность, но все равно любимы главной героиней. Весь комплект изрядно присутствует, но не особо навязчиво. Интерес вызывает малоизвестная нам китайская мифология и многообразие демонов и богов с труднопроизносимыми именами. Герой не просто крут — он мегакрут, просто какой-то джинн с тремя желаниями. Это не удивительно, ведь всем известно, что джинны живут в лампах... или, в крайнем случае, в бутылках.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За посредственным монтажом редактора, все равно видна призрачная и могучая фигура Мастера. Да, исполнение подкачало, да, финал совсем не желязновский, да в тексте проскальзывает чужая рука, НО мое воображение вполне способно справиться с такими мелкими неприятностями и додумать, домечтать то, что хотел сказать истинный автор. Ну... я думаю, что это так... :glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал буквально за два дня. Очень легко читается. Уж не знаю, насколько это хорошо. Особого ничего в романе нет. Погремушка. Детектив не особо таинственный, эпичности — мало, динамика очень средняя, но самое главное — нет размышлений, глубины Желязны. Философии нет. Образов ярких нет. Тот из Света — набросок, Семипалый — набросок, Тувун — плоский, Луносветная — по пояс без всего.

Есть китайский старик, казалось бы, ну дай мне хоть одну беседу о жизни и смерти, о сущности бытия — не, воздушные змеи и всё.

Единственный яркий, запоминающийся образ — Пухнасточка. Уж не знаю, почему, но и тут, и в Творце Снов, собака — самый милый, яркий, живой персонаж.

А сколько белиберды откровенной? Мир пропавших носков и мир вешалок — это как бы мы юморим-прикалываемся? Но вроде произведение не юмористическое.

Конечно, из-за «дописывания» трудно понять, где чей косяк и кто что хотел, а кто потом что подправил не так. Поэтому я про авторов не буду, только по самой книге. Читается легко, но совершенно проходная, поверхностная. Концовка вообще бессмысленная. Все ниточки, выводящие на эпическую войну (например, обращение к Совету Богов), легко и быстренько обрываются. И что в итоге? Кучка юнцов решила повеселится, а товарищ их остановил, потратив пару желаний.

Если бы не Пухнасточка (и этот... в пекинеса превратился), можно было бы смело ставить вообще 4.

Пухнасточка спасла роман. :)

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лорд Демон... Ах, какая непонятая книга, судя по отзывам....

Дело далеко не в том, КТО ее дописывал, важно КАК! Важна ИДЕЯ... А идея превосходна! Исполнение... ну достойно, все-таки, давайте уже признаем! Не Мастер, но где-то рядом, отвлечемся от стереотипов! Перейдем к сути:

Присутствует то, что я так люблю у Желязны — новаторский подход к СТАРЫМ идеям — и здесь реализовано на 100% — полный ход!

Литературно оформлено вполне прилично (не знаю уж как в оригинале, но перевод вполне достойно Мастера).

Итак, идея замечательна, оригинальна и неплохо представлена (особенно учитывая факт «дописывания»), а так же вполне по-желязновски! За это можно простить все, в том числе и мелкие придирки относительно стиля...

Как ФАНАТ жанра и ПОКЛОННИК творчества АВТОРА категорически рекомендую к прочтению!

ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО!!!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и «ДоннерДжек», и «Хрономастер» — идея отличная, воплощение — не очень. Обычно стиль романов Желязны предусматривает некую недосказанность, возможность читателю самому дорисовать воображением и мелкие детали, а иногда самому сложить окончание сюжета («Ночь в ...»). Здесть все разжевали, положили в рот, добавили кучу соплей — получите и распишитесь. Но все-таки задумка неплохая.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта последняя книга мэтра американской фантастики была начата им в соавторстве со своей подругой и соавтором Джейн Линдскольд, которая закончила её уже самостоятельно...

О чём книга? Да всё как в жизни: боги, люди, демоны, полудемоны и недодемоны, драконы... Да, бутылки вот ещё немаловажную роль играют. Заглянешь в некоторые, а там демон сидит... Я ж говорю — всё как в жизни :-D

Эта книга насквозь пронизана Китаем. Философией Китая, оттенками Китая, китайскими именами и одеждами, китайским... китайской... китайскими... А объясняется всё очень просто — первый проход из Мира демонов в Мир людей располагался в непосредственной близости от Китая, и демоны, шныряя и шастая туда-сюда, поневоле прониклись культурой Китая. Наверное ни один китаец, являясь истинным патриотом своей страны, не смог бы так ярко, тонко, образно, аппетитно и вкусно передать свою любовь и уважение к Китаю, как это сделал истинный американец Роджер Желязны...

Если вы испытываете недостаток «ци», то садитесь поудобнее, открывайте эту книгу, и впитывайте, впитывайте, впитывайте то, что даёт вам Роджер Желязны. Лорд Демон Roger Zelazny...

Post skriptum: Между прочим, китайский иероглиф «неприятность» произошёл от знака, изображавшего двух женщин под одной крышей. И я начал понимать, почему это так.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала книгу с третьего раза. Просто начало как-то не нравилось,какой-то Лорд Демон,которой живет в бутылке....((

Но третий раз я пошла дальше первых 10 страниц и не пожалела!!!

Очень интересная книга,колоритная,читается легко.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала книгу очень давно — еще подростком — и помню, что она мне очень понравилась. Мне не важно было, кто её дописывал/писал/переделывал. Важен был сам факт того, что книга интересна, в меру необычна и тех, кто не знаком с упоминающейся мифологией, застявляет ей заинтересоваться.

Долгое время произведение оставалось одним из любимейших, и я советую его прочитать хотя бы для общего развития.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Посмертное произведение Желязны стало первой книгой этого писателя которое прочел лично я. Не был нисколько разочарован, наоборот несколько раз перечитывал это произведение. Оно заставило меня заинтересоваться другими произведениями писателя. Разум не отягощает, присутствует интрига, неплохой замысел. Есть и битва с финальным боссом, и немного экшна. Добро побеждает. Правда вот Фен-шуй ну честное слово... немного не ко двору. НО повторюсь если это не самое лучшее произведение автора, и меня оно заставило заинтересоваться его творчеством, значит плохих идей у мэтра не было.

P.S.

R.I.P.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с «Доннерджеком» и особенно «Хрономастером» — неплохо.

Мир демонов и богов, китайская мифология (присутствующая в гомеопатических дозах, потому и не утомляет) как-то расцвечивают мир романа, но всё равно каки-то особых восторгов и дикого интереса не вызывают. Герои не то чтоб картонные, как в том же «Хрономастере», но и какого-то критического объёма, чтоб сказать «Верю!», не хватает. Сюжет предсказуем для тех, кто хотя бы мало-мальски читает детективы. :)

А ещё сказали, что идея с помещением главгероя в псих. больницу уже была опробована в «Амбере». Увы, не читал, ничего сказать не могу. Если так, то то ли это такая «фишка» для тех, кто читал «Амбер», либо просто самоповтор.

В общем и целом — средне.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман очень уважаемого мною писателя действительно вызывает очень противоречивые ощущения. Это и не удивительно — дописывал его другой автор (или авторы). Героические мотивы плохо вяжутся с романтическими, невероятно много внимания уделяется... собакам, пусть и необычным. Часто очень неубедительные мотивации персонажей. Неудачные или точнее — неуместные, на мой взгляд, попытки добавить юмора в описание миров, приторная концовка. Перевод местами раздражает. И самое неприятное — сплошные разговоры ...

Однако занятный мир (точнее — взаимодействие миров), колорит китайской культуры и мифологии, ряд занятных персонажей — компенсировали недостатки этого произведения, роман был прочитан на одном дыхании. 7/10

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх