Реджинальд Бретнор «Корень зла»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На художника Амброзия неприятности сыпались одна за другой. Кончились деньги, ушла жена – с этим он уже смирился. Больше всего же ему досаждали маленькие зелёные кузнечики, которых он называл «крики-тики». Они набивались повсюду и мешали работать.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, January 1960», 1960 г.
— антологию «100 Great Science Fiction Short Short Stories», 1978 г.
— антологию «Laughing Space», 1982 г.
— журнал «Иностранная литература №11, 1985», 1985 г.
— антологию «Последнее новшество», 1991 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (6), периодика (2)
- /перевод:
- А. Мельников (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 3 августа 2015 г.
Рассказы с неожиданном финалом почти всегда популярны. Но иногда случаются авторские проколы. Вот как тут. Финал необычен, но груб. Тело рассказа лишено литературной изящности. И плюсом ко всему — логическая нестыковка: не могло сделанное пришельцем привести к результату, описанному в рассказе.
god54, 11 сентября 2009 г.
Весь смысл рассказа состоит в игре слов и переводчик надо отдать ему должное со своей задачей справился. Поэтому рассказ легко читается и также легко понимается. Но в целом обычный анекдот переработанный под фантастику.
GBV, 6 января 2010 г.
Всю описанную в рассказе историю можно было запихнуть в один анекдот, не расписывая все подробности окружающей обстановки художника Амброзия, которые абсолютно неинтересны. Да и с позицией автора я совершенно не согласен (может, он это и не от себя писал): критики не влияют кардинально на доходы творцов искусства, зачастую низкосортная, по мнению критиков, литература, кино и другие разделы искусства пользуются значительно большей популярностью и приносят создателям большую прибыль, чем многие высокоинтеллектуальные и высокохудожественные произведения, которым не помогают и благосклонные отзывы критиков. А тут
Что поделаешь, анекдоты часто основаны на очень даже спорных и условных предположениях.