FantLab ru

Николай Носов «Клякса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Голосов:
254
Моя оценка:
-

подробнее

Клякса

Рассказ

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

Федя очень любит всех смешить. Даже лицо тушью готов измазать. Но тут ему говорят, что тушь ядовитая...

Входит в:

— антологию «Заколдованная буква», 1988 г.

— сборник «Фантазёры», 1957 г.

— антологию «Весёлые рассказы», 1962 г.

— сборник «Приключения Толи Клюквина», 1961 г.



Фантазёры
1957 г.
Приключения Толи Клюквина
1961 г.
Весёлые рассказы
1962 г.
Собрание сочинений. Том 1.
1968 г.
Рассказы. Повести
1971 г.
Фантазёры
1976 г.
Фантазеры
1978 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 1
1979 г.
Заколдованная буква
1988 г.
Фантазёры. Веселая семейка. Приключения Незнайки и его друзей
1988 г.
Носов  Н.Н.  Собрание  сочинений: В 4 т. Том 1
1993 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1
1994 г.
Невероятные истории. Выпуск первый
1996 г.
Николай Носов. Собрание сочинений в трех томах. Том 1
1998 г.
Живая шляпа
2001 г.
Живая шляпа
2001 г.
Николай Носов. Повести и рассказы
2001 г.
Фантазеры
2001 г.
Мишкина каша
2002 г.
Мишкина каша
2003 г.
Мишкина каша
2004 г.
Тук-тук-тук
2005 г.
Все рассказы и повести
2006 г.
Живая шляпа
2006 г.
Клякса
2006 г.
Мишкина каша. Витя Малеев в школе и дома. Незнайка учится
2006 г.
Огородники
2006 г.
Живая шляпа
2007 г.
Фантазёры
2007 г.
Клякса
2008 г.
Мишкина каша
2009 г.
Заколдованная буква
2010 г.
Мишкина каша
2014 г.
Мишкина каша: Повести и рассказы
2014 г.
Рассказы. Сказки. Повести
2014 г.
Приключения Толи Клюквина
2015 г.
Бобик в гостях у Барбоса
2016 г.
Живая шляпа и другие рассказы
2016 г.
Мишкина каша. Рассказы
2016 г.
Фантазёры
2017 г.
Мишкина каша. Рассказы
2018 г.
Рассказы. Сказки. Повести
2018 г.

Аудиокниги:

Рассказы
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот типичный пример педагогической несостоятельности. Прежде всего, эта с позволения сказать «учительница» самой себе сорвала урок. Никто уже не слушал её, все смотрели на Федю. Во-вторых, такого рода учительские провокации совершенно не действенны. Тут возможны два варианта: либо Федя станет неврастеником (это очень маловероятно, но забывать об этом не следует), либо через неделю он начнёт вести себя ещё хуже. А потом кто-нибудь из ребят узнает, что чертёжная тушь совершенно безвредна (копоть и клеевая основа), и авторитет такого учителя немедленно опустится, как теперь говорят, ниже плинтуса.

Я учился в третьем классе, когда узнал, что чернила, вредностью которых нас пугала Ольга Николавна, готовятся из железных опилок и отвара дубовой коры. С этого момента я бросил учиться: чему меня могла научить эта дура? Родителям пришлось переводить меня в другую школу, где Клавдия Степановна довольно быстро привела меня в чувство. Зато рассказ, который я прочёл впервые примерно в это же время, дико мне не понравился. Не помню, куда я зафигачил книжку. Хорошо, что в ту пору я не смотрел и не запоминал имён авторов, а то ведь и Незнайки бы не прочёл.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых моих нелюбимых рассказов Носова. Всегда было жалко таких людей как Федя, которые не понимают, что смеются над ними, а не с ними. Благо он в рассказе ребенок, а не взрослый человек. Уже лучше. Учительница так же не вызывает положительных эмоций своими педагогическими методами. Она должна была объяснить ученику, что так делать не нужно, а не буквально издеваться над ним. Конец в рассказе просто сверхпозитивный: ребенок больше не улыбается.

Стало быть что, все довольны и все счастливы от этого?

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, сложная педагогическая проблема. В любом случае надо было мальчишку отпустить помытся. Насчёт же безвредности туши и чернил — рассказ написан в 50-х годах 20-го века (после войны) в те времена, как мне кажется, чернила делались уж точно не из дубовой коры. А вот тушь — кажется и сейчас делается из сажи, а связующее там не может быть опасным, именно по причине возможного отравления.

Что же касается учителей — в те времена авторитет учителя традиционно был высок, и власть его (её) не подвергалась сомнению. Тем опаснее становилось злоупотребление этой властью. И высмеивание ребенка, даже совершившего дурной поступок (а что, собственно, особо дурного?), очень суровое наказание. В мои школьные годы прекрасный учитель и методист Владимир Васильевич позволил себе такой поступок — поднял на смех одного из учеников из-за ошибки при доказательстве формулы Герона. Многие смеялись, а я на учителя обиделся и до сих пор считаю, что многопытный преподаватель был неправ. Уже более 40 лет прошло, учитель уже умер (царствие ему небесное!) а обида за товарища в моей душе не угасла.

Так что стоит обижаться на писателя; думается описан был реальный случай, но ведь мы обычно нехорошую ситуацию в произведении относим на счёт автора, и, обижаясь на героев, осуждаем того, кто рассказ написал.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Урок не только Феде, но и всему классу. Я бы тоже не отпустила: сам захотел быть измазанным, вот и сиди. Глупый герой в этом рассказе. Видимо, ничем другим не мог привлечь к себе внимания, вот и выдумал тушью лицо разрисовать. А его душевные колебания автором переданы превосходно. Один из лучших как в плане изложения, так и в плане морали рассказ.

В тему вспомнился афоризм: «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн).

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение рассказа о Феде Сорокине — том самом что у динамика радиоприемника любит решать уроки.

Но кроме того мальчишка любил и посмешить класс. Жизненно — в каждом классе да найдется шут что всех веселит и чаще всего это мальчик, и Федя как раз и относится к этой категории. Однако учительнице не оценила этого юмора и зло пошутила. Шоковая педагогика — при прочтении как то на ум ненароком приходят фильм «Место встречи изменить нельзя» где Жиглов перепугал своего помошника Шарапова пропажей документов. Тоже шоковая педагогика, а иначе не научишь уму разуму подчас)))

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ага, типичная совковая идеология: напугать ребенка так, что он и смеятьсяперестанет, и вообше радоваться жизни. Увы, у меня у самой была подобная училка, что любила страху напустить на всю оставшуюся жизнь.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему как то жестковато. Уж помыться то можно было отпустить, а то вдруг бы еще каким нить невростеником стал за этот урок...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо придумала учительница — напугала пацана так, что он теперь и не смеется вообще... Впрочем, поделом ему!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх