Хавьер Сьерра «Хозяин музея Прадо и пророческие картины»
Мадрид, 1990 год. Студент Хавьер встречает в музее Прадо загадочного незнакомца, и тот вводит его в совершенно особый мир – мир сокровенных знаний, скрытых в гениальных картинах Босха, Брейгеля, Эль Греко, да Винчи... Этот человек утверждает, что мастера прошлого владели тайной перехода в иную реальность и не раз приоткрывали дверь в другие миры.
Но можно ли ему верить? Не пустые ли это фантазии? Чтобы найти ответы на свои вопросы, Хавьер отправляется в библиотеку Эскориала и внезапно делает там невероятное открытие…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ilya_cf, 16 февраля 2016 г.
Сразу скажу, маг. реализма в книге чуть. Куда больше мистицизма, причём определённо религиозного. Охарактеризовать роман довольно сложно: что-то крипто — историко — искусствоведческое.
Открывайте альбомы по живописи ренессанса (это у кого есть), либо google (этот-то есть у всех), и готовьтесь, при определённом везении, испытать синдром Стендаля. Текст подаётся на манер лекций по искусствоведению, с оригинальной точкой зрения на признаные шедевры. Не буду настаивать на «абсолютной оригинальности» взгляда автора, не эксперт. Что-то было знакомо, но больше — нет. Во всяком случае теперь я заявляю с полной ответственностью, на обложке книги фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Кроме маяка — отсебятина оформителя.
Понятно, при таком построении сюжета, всякая динамика отсутствует напрочь. Что никак не является недостатком, когда имеется пара свободных вечеров и желание совместить неспешное чтение и созерцание живописных полотен эпохи Возрождения. А на совмещении я настаиваю. Отсюда мораль: издавать такие книги надо хоть с какими иллюстрациями, дабы общее представление иметь, о чём, собственно, речь идёт.
Приятного времяпровождения.