Чайна Мьевиль «Верёвка - это мир»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Башня Свободы, Башня Изабеллы или просто Веревка — первый космический лифт в истории человеческого вида. О его истории от самого первого шага в астроинженерии и до конца эры космического колеса вокруг Земли — далее.
Входит в:
— сборник «Три момента взрыва», 2015 г.
- /языки:
- русский (1), английский (4), чешский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 31 мая 2018 г.
Когда идея – это всё
***
Чайна Мьевиль успел выпустить два сборника рассказов (и повестей). Оба сборника скорее разнятся, чем схожи. «В поисках Джейка» более проработан и выверен, рассказы читабельны. «Три момента взрыва» — это скорее сборник зарисовок, нежели полноценных рассказов. Многие могут назвать его сырым и малоинтересным. И в чем-то будут правы. Вещь исключительно для поклонников таланта Мьевиля. И тем приятнее находить в сборнике такие вещи, как «Веревка – это жизнь».
Рассказ очень короткий. Сперва он выглядит чем-то слабым и скучным, но ближе к середине автор разгоняется. Я бы даже сказал, что это не рассказ, а, опять же, зарисовка. В ней Мьевиль рисует интересное будущее, где существуют лифты в космос. Земля превращается в сай-фай постиндустриальную планету, напоминающую колесо велосипеда, где земля – это ось, а спицы – это лифты. И в этой зарисовке главным героем является Веревка – один из лифтов.
Почему рассказ, а не роман? Смею надеяться, что «Три момента взрыва» — это патенты на будущие работы. Как, например, у Дэн Симмонс.
Заключение: короткий рассказ, который оказался одним из лучших у автора. Даже с учетом «Поисков Джейка».
Тимолеонт, 1 апреля 2018 г.
Да-да-да, понятно, что здесь нет сюжета как такового и эта история — больше описание большой стройки и того, что было с исполинским и никому не нужным сооружением дальше. Автор здесь фантазирует и размышляет, каким могло бы быть общество, существующее, именно существующее, в одной гигантской башне. Как они будут жить, во что верит, ради чего бороться и к чему стремиться? Как к ним будут относиться те, кто живёт далеко внизу\вверху и пользуется этой башней? В общем, почти образцовая социальная фантастика малой формы.