Андрей Дмитрук «Ночь молодого месяца»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодой ученый, металлофизик, бесследно пропал, Все поиски оказались безрезультатны. Только его друг подозревает, что следы его нужно искать отнюдь не в нашем веке...
Входит в:
— антологию «Пригоди, подорожі, фантастика-79», 1979 г.
— антологию «Фантастика, 79», 1979 г.
— антологию «13x sci-fi», 1983 г.
— сборник «Ночь молодого месяца», 1984 г.
— антологию «Выкраданне Чарадзея», 1994 г.
- /языки:
- русский (2), украинский (1), белорусский (1), словацкий (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Р. Саматыя (1), Х. Холинова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Long Kiber, 21 июля 2011 г.
Идея нова абсолютно, и надо быть воистину слепым, чтобы эту новизну не заметить. ВПЕРВЫЕ со времён «Машины времени» Уэллса в другую временную «точку» посылается лишь СОЗНАНИЕ человека, а не весь он. Нечто подобное есть у Лавкрафта, на когда писалась «Ночь...», в СССР этот американский мастер ужасов переведён ещё не был. К тому же, Лавкрафт описывает обмен сознаниями между современным человеком и существом из прошлого или будущего, а вовсе не «подселение» своего разума далёкому предку. Настоящее открытие в фантастике «путешествий по времени«! Да и язык Дмитрука хаять нечего. «Все остальное место занято словами, словами, которые к сюжету отношения не имеют...» Какое отсутствие литературного вкуса! Может быть, автор сих утверждений будет отрицать необходимость многословных описаний у Тургенева или Гоголя, Чехова или Льва Толстого? «...Страшная гробовая теснота непомерных каменных масс, кучно стоящие звероголовые монстры и среди них — большеглазый смуглый мальчик с тонкой шеей, наивный и важный, в золоте, с накладной бородой, — игрушка хитрых стариков. Золото, жара, одуряющие благовония, монотонный звук струн — вот Египет. Стены из раскрашенных черепов; пыль на подстриженной траве священного стадиона; солнце и резкая тень пирамид, колокольчики на шеях грязных лам. Быть крови сегодня. Жестокие и скрытные дети — ацтеки... Отдохнем на краю дороги под меловым склоном, над бирюзовым щитом моря. Разломим ноздреватую лепешку, положим на нее желтоватый сыр. Выпьем терпкого вина, предварительно возлив Тучегонителю. Эллада...» Я в мировой фантастике не знаю лучшего словесного ряда! Вся история Земли в нескольких строках... По-моему, те, кто пытается унизить Дмитрука, воистину великого продолжателя дела Ефремова, просто завидуют ему. Да, недостаточно «раскручен», особенно в пору дьявольской «перестройки», когда надо либо угождать «пиплу», как акунины с пелевиными, либо самому платить, и немало, за каждую напечатанную строку. Но это — трагедия, особенно для автора такого масштаба, как Дмитрук! Слава Богу, что он жив, пишет и, надеюсь, просто «возвышается презрением» над вознёй пигмеев у своих ног.
Ле, 25 июля 2010 г.
Идея, конечно далеко не нова :smile: Почему то вспомнилось «Похищение чародея» — Булычева и любимое кино детства «Перстень княгини Анны»:biggrin: Но маленький рассказ наполнен, необычайно сочными и красивыми образами и читается с удовольствием... «Из-за крупа очерченного как амфора, выхлёстывал, пышный до земли, снежный хвост, в непроницаемых глазах отразились два молодых месяца...»
god54, 2 марта 2011 г.
Длинное цветистое описание небольшого события, имеющего отношение к фантастике и укладывающееся в несколько страниц. Все остальное место занято словами, словами, которые к сюжету отношения не имеют, да и по сути не так уж важны, ибо не раскрывают характеров героев или готовят к пониманию сути событий. Краткая зарисовка очень вторичная и малоинтересная.
Yazewa, 7 июня 2008 г.
Очень атмосферная история. И не просто ярко и хорошо написанная, но и поэтичная. По большому счету, это вещь о Человеке и Поступке. И о Любви.
Возможно, факт обнаружения захоронений слишком уж прямолинеен и надуман, но канву рассказа он нисколько не нарушает, потому что в реалистичность описаний (в том числе, и прошлого) вносит ту самую поэтику, о которой я написала. И именно она трогает душу и запоминается более всего.
Хорошо написано, сильно и талантливо.