Ольга Рэйн «Облако в серебре»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
После убийства начинающей актрисы её душа вселилась в самое дорогое, что у неё было, — серебристый кабриолет БМВ.
Входит в:
— сборник «Зеркало для героев», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Хойти, 17 сентября 2017 г.
Воображая себя опытным читателем фантастики (ещё с тех пор, когда она толком не разделилась на собственно фантастику и фэнтези) и увидев, что рассказ начинается «от имени» старлетки, радостно прикинула: отлично, пустая и глупенькая человеческая особь, щебеча о своём, о женском, даже не поймёт, что происходит что-то невероятное и не сможет его правильно оценить-трактовать; за неё это должен будет сделать читатель. У Шефнера такое не раз встречалось, помните?
Но Ольга Рэйн, храни её боги ФиФ, умеет удивить. Невероятное случается-таки, только с самой главной героинечкой. С нею происходит превращение, и не одно.
Рассказ хороший, грустный, прелестный и действительно похож на облачко дыхания, срывающееся с губ в уже холодный воздух серебристых дней ранней осени.
URRRiy, 5 июня 2020 г.
Согласен с тем, что идея посмертия показана безыдейно. Ощущения «я чувствую» по уму показаны добросовестно — жила — была девочка, потом была, но не жила, но «чувства» остались. И отнюдь не «чувство холода, чувство голода и чувство глубокого удовлетворения», хотя относительно последнего не совсем точно.
В общем, история рассказана занятно, а финала ощутимо не хватает, должен же исчерпаться запас чувствительности даже у нематериальной сущности.
Тиань, 13 октября 2017 г.
Суть данного рассказа в том, что умные конкурсные критики называют «арка персонажа», даже двух.
Лена слишком внезапно покинула мир сей, ее потенциал развития не был реализован и душа посмертно слилась с самым дорогим для нее при жизни. Тут можно грустно улыбнуться. Однако, слияние такое дало возможность душе продолжить накопление земного опыта, пусть и в странном промежуточном состоянии. Она научилась, кроме машин, видеть еще и людей. Научилась сопереживать, сочувствовать.
Наверное, в этом был смысл столь радикального посмертного опыта. А поскольку душа девушки находится в процессе, рассказ кажется незаконченным — героиня еще в пути, мы увидели лишь начальный его фрагмент.
Второй персонаж с аркой — фермер, присвоивший чужой автомобиль. Его душевная маята показывает, что погребальные ритуалы нужны, прежде всего, живым. Может быть, только живым. Нарушение традиций в этой скорбной части разрушительно действует на психику живого человека, хотя самим усопшим безразлично.
Такой вот философский рассказ. О путях, которые надо пройти, чтобы получить пропуск в иное качество.
muravied, 27 августа 2017 г.
Девушка трагически погибает в глухом провинциальном амбаре, но дух её продолжает жить и даже чутка влиять на реальный мир. Беда в том что дух не может далеко отлетать от своего трупа.
Сама идея прикольная и читалось с большим интересом. Но минус в том, что у рассказа
narsyy, 12 декабря 2017 г.
Не очень я люблю рассказы от лица таких вот дамочек, но автор тут не сплоховал и удивил интересным поворотом сюжета. Впрочем, после оного интерес к повествованию постепенно снижается до критических отметок, да и концовка не балует читателя пиковыми значениями в плане увлекательности. Ровно, лирично, но скучновато.
AntonAbramov, 29 декабря 2017 г.
О чём это? И зачем? В чём идея?
После смерти женщина (или душа её) осталась в костях и машине. Как бы раздвоилась. Но связь частей сохранялась. И поток впечатлений этих частей от последующей жизни.
И что?
Эти вопросы возникают у просто читателя рассказа, безотносительно к теме этой пары: Я ЧУВСТВУЮ. А вот тема раскрыта хорошо. Отлично передано, что чувствует женщина после своей смерти. За школьное сочинение на эту тему я бы поставил пятёрку. Но для меня-читателя не так важна тема. Хочется интриги, тайны, смысла-глубины-подтекста.
Всё-таки не тема должна превалировать, а интересность.
Очень похожий подход к идее в обоих рассказах пары: что чувствует садовый гном, воспринимаемый окружающими существом неодушевлённым. И что чувствует женщина после смерти. То есть переданы мысли и чувства тех, кто с обыденной точки зрения ни мыслить, ни чувствовать не должны.
Так о чём это, зачем?
Очень настроенческая вещь. Любой, самый мелкий, отвлекающий фактор – и нет ответа. Так было и у меня, днём. А ночью, в тишине и уединении – проникаешься и просто проживаешь эту историю вместе с героиней. А если ещё включить в конце Лунный свет Дебюсси…
Автора постоянно интересует – что ТАМ? Вовсе нетривиальная попытка, я бы сказал – импрессионистская.