Марьяна Романова «Старое кладбище»
Тихое провинциальное кладбище. Почерневшие от времени покосившиеся кресты, заросшие крапивой могилы, поблекшие от дождей остатки венков, вечный покой, нарушаемый только криком растрепанных ворон. Но это — днем. Ночью — это территория Смерти. Здесь по таинственному слову открываются двери в иные мрачные миры. И горе тому, кто попытается проникнуть в кошмарную тайну жителей потустороннего мира, захочет войти в контакт с умершими людьми, проникнуть в леденящий душу мир призрачных теней…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 237
Активный словарный запас: средний (2810 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
endermnarsky, 7 октября 2017 г.
Плюсую автору за небольшие вставки в виде крипи-стори; порою они действительно немного щекочут нервы.
За действительно присутствующий между строк «трупный дух» тоже плюс — лично мною подобные вещи воспринимаются на отлично, в силу индивидуальных особенностей.
Атмосфера кладбища, тем более старого кладбища присутствует (кто бывал на старых деревенских кладбищах, или совершал на городских уборку глубокой осенью, поймёт), что тоже радует.
Отдельный плюс — за определённые познания в колдовстве и оккультизме, которые, что ни говори, виднеются за текстом.
Но вот основная сюжетная линия... Нет, поначалу повествование действительно вызывает интерес; даже некие сопереживания герою. Но уже с середины начинается нечто, показавшееся лично мне «тягомотиной». В конце же всё это откровенно сливается, оставляя лёгкое недоумение.
Потому, спасибо тем вещам, которым я отдал свои плюсы в начале отзыва — вы спасли эту книгу. Могло быть и хуже.
Amorphis, 18 января 2017 г.
Не хотелось конечно критиковать труды российских мистиков, но к сожалению дело такое что критика напрашивается. После моего знакомства с творчеством Ланы Синявской, у меня как то пропала тяга к российской мистике, поэтому к творчеству Марьяны Романовой меня как то не тянуло. Ну кто не рискует тот не пьет шампанское! Поэтому когда мне на глаза попалась книжечка с названием: «Старое кладбище», я все же решил прочесть. Как выяснилось из биографии писателя, мистические произведения она стала писать относительно не давно, до этого автор писала женские романы.
Российская глубинка — излюбленная тема хоррор писателей из России. Разыграть картину с колдунами,ведьмами, суеверным народом живущем в нищете не так уж и сложно. Тема конечно интересная и захватывающая, хотя не каждому удается реализовать ее успешно, этот роман как раз из этой серии.
На задней части обложки книги, есть небольшая информация об авторе. В частности говорится о том что Романова много лет коллекционирует страшные истории и читает курс по западноевропейской демонологии. Так и вышло что роман практически и состоит из рассказов в стиле «Был такой случай..» (согласен с участником форума Mizantrop). Нету как такового сюжета, действий, развития событий, есть только автобиографическая история парня, рассказывающего о том как он пришел в мир магии. Часть историй не лишена конечно бреда и всяких абсурдных моментов, к примеру: Похоронили девушку которая умерла во сне, а спустя годы у нее на могилы нашли зарытого «младенца» живого, который спустя неделю уже стал и вовсе годовалым, причем являясь ребенком той девушки, умершей во сне несколько лет назад.
«Старое кладбище» название привлекающее, кричащее, хотя по сути роману бы больше подошло название «Истории некроманта». Тема кладбища в произведении больше косвенная, чем прямая.
Как бы грустно это не звучало, но я такое бы не перечитал бы, даже под предлогом что это единственная книга в моем доме. Может со временем Романова наберется опыта и станет писать более связанные и сюжетные романы, хотя не факт что я возьмусь еще читать работы автора. Так что пока оценка будет низкой.
Shining, 22 мая 2016 г.
Эта книга насквозь пропахла мертвечиной.
Нет, серьезно. Никогда не читал ничего, столь же сильно пропитанного трупным духом. Есть в отечественных хоррорах жуткая черта — часто они написаны удивительно натуралистично. Все эти истории о матерях, убивавших своих детей; о жителях деревни, сожравших человека; о них же, сжегших колдуна... Так и представляешь, что это вполне могло иметь место в реальности.
Помните «Солнце мертвых»? «Господ Головлевых»? Или автобиографию Максима Горького, с ее мерзкими нюансами крестьянской жизни? Первая половина этой книги чем-то похожа на эти произведения. Та же демонстрация самого черного, что есть в человеке. Читая первую половину книги, я думал: «10 из 10, Господи! 10 из 10!»
Увы, вторая половина оказалась не такой интересной. По сути, она представляет собой пространные рассуждения героя о том, какой он крутой и насколько глупы все остальные, жалкие людишки. Эти рассуждения изредка перемежаются короткими хоррор-рассказами.
Отличая идея, увы, испорченная не лучшей реализацией.
george1109, 28 июля 2017 г.
Описание убогости и унылости российского бытия, с которого начинается и собственно книга, и все передряги гг, нарочито и маниакально болезненно. Прекрасно понятно, что автор ведет речь о том, чего не знает. Вернее, знает из неких вторичных источников, но ни разу ни на собственном опыте.
Временами путаются слова. Спотыкаются друг о друга, не соблюдая элементарную очередность. Особенно когда автор пытается сказать лучше, чем умеет, расцветить свой слог в погоне за сомнительными бонусами.
Впрочем, бывает, что путаются и реалии, фактура. Сбоит у автора чувство времени: смешались в кучу и начало 90-х, и их окончание, и другие времена. Хотя странно ждать иного от человека, пытающегося описать то, чего не видел.
Что удалось? Мистика. Ради которой, собственно, все и писалось. Прилично, вплоть до физиологического отвращения, отписана хоррор-составляющая. Хороши, пока не начинают превалировать над сюжетом, страшилки.
Но все же, заваленный напрочь финал и насмерть убитый страшилками сюжет позволяют говорить об общей беспомощности опуса. И рекомендовать «Кладбище…» (благо, объем невелик, а стиль не требует жесткого, вдумчивого чтения) только любопытствующим. Желающим ознакомиться с творчеством Романовой, или с попыткой создания крупной формы отечественной мистики.
Mizantrop, 15 декабря 2015 г.
«Старое кладбище» — это второй, после «Болото», роман Романовой, прочтенный мною.
Мистический роман, посвященный некоему молодому человеку умеющему общаться с мертвыми. Читается легко, но в целом чтиво очень непритязательное.
Что действительно раздражает, так это то, что как и романе «Болото», основной сюжет занимает 60 % всей книги, а остальные 40% — это байки по мотивам «Был такой случай..»
К сюжету это ничего не прибавляет, а наоборот отвлекает от основной линии.