fantlab ru

Александр Солженицын «Олень и шалашовка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Олень и шалашовка

Другие названия: Республика труда

[драма]

Пьеса, год (год написания: 1954); цикл «1945»

Входит в:

— сборник «Пьесы и киносценарии», 1981 г.  >  цикл «1945»

— сборник «Собрание сочинений, т. 5», 1969 г.


Олень и шалашовка
1968 г.
Собрание сочинений, т. 5
1969 г.
Собрание сочинений, т. 5
1969 г.
Собрание сочинений, т. 5
1969 г.
Собрание сочинений, т. 5
1971 г.
Пьесы и киносценарии
1981 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
1981 г.
Пьесы
1990 г.
Собрание сочинений. Том девятый. Пьесы и киносценарии
2005 г.
Республика труда
2016 г.
Пьесы и сценарии
2017 г.

страница всех изданий (11 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Действие заключительной части трилогии 1945 происходит в лагпункте, сидельцы которого чего-то там строят. Что они там строят, не важно, но важна атмосфера, как нынче говорят, вайб. И вайб этот, по замыслу автора, должен быть обставлен в зале как чуть ли не главное послание зрителю. Требовалось поставить вышки по краям сцены, разместить на них автоматчиков, смена которых проводилась бы непосредственно в зале во время антрактов, понакрутить везде, где получится, колючки, ну и, как говорится, тп. С точки зрения чисто декоративной все это представляется излишним, даже отвлекающим, но прекрасно зашло бы театралам где-нибудь в Лондоне или Нью-Йорке. Умельцы с Бродвея могли бы и мюзикл замутить, у них это на раз, да и зрителю нравиться. Для отечественной сцены гораздо более убедительной была бы минималистическая постановка, с акцентом на содержание, а не на всяческую внешнюю мишуру. У меня нет никаких данных, ставилась ли пьеса хоть где-нибудь, так что все это так, ерничанье.

Пьеса, сама по себе, достаточно интересна. В ней есть сюжет, даже несколько параллельных линий. Персонажи не статичны, динамика присутствует, прописаны вполне себе драматические конфликты, которые тем или иным образом разрешаются. Не обошлось и без романтической истории. Благо большинство спецучреждений того времени имели в составе и женские и мужские зоны. Они конечно разделялись, но мы-то понимаем... Создается контраст между внешним давлением и внутренним желанием жить. Вспомнилась картина Ярошенко Всюду жизнь.

Ну и строительные проблемы, куда без них. Все эти планы, нормы выработки, отсутствие нужных материалов, чехарда с последовательностью работ. Мне в свое время пришлось поработать штукатуром и подсобником на строительстве серьезного объекта — крупного энергетического специального объекта. Все эти танцы, когда каменщики кладут стену высотой 15 м (с лесов, без всякой страховки), разделяющую гигантское помещение, штукатурщики ее, соответственно, штукатурят, а через 5 дней ее другая бригада ломает подчистую и больше на этом месте никакой стены никогда не будет, а будет в другом месте, я наблюдал лично и в них участвовал. И да, кирпичи и раствор на леса поднимались просто в складке и в ведрах, точно по описанному. И да, одному из подсобников по голове таки прилетело, а он был без каски (снял, мешалась, но был в нескольких шапках, дело было зимой, помещение не обогревалось, да и как обогреть такой объем? Там где-то калориферы устанавливали, но только в самых ответственных местах), но ничего — как работали, так и продолжили. Не обольщайтесь: сегодня работают так же, может быть, не везде, так и тогда было не везде.

Увидеть на сцене никаких шансов. Читать. Особенно молодым. Старикам не надо, уж больно они остро реагируют, нерв все еще обнажен, задевает по живому.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх