FantLab ru

Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»

Библиотека на Обугленной горе

The Library at Mount Char

Роман, год

Перевод на русский: К. Егорова (Библиотека на Обугленной горе), 2018 — 1 изд.

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.04
Голосов:25
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


А вам никогда не хотелось владеть миром? То есть всем миром: людьми, животными, городами и континентами, планетами и звездами? Человек, которого мы привыкли называть Отцом (хотя это не так) собрал нас, дюжину брошенных детей, и каждого наделил знанием, ведущим к могуществу. Так, например, Майкл понимает языки всех животных, рыб и насекомых, какие только водятся на Земле, а Маргарет на короткой ноге со всеми мертвецами, когда-либо отошедшими в мир иной. Я же… что ж, мое умение – самое скромное. Я – неприметный ключик к могуществу среди остальных одиннадцати ключей. Но, сдается мне, пришла пора рискнуть всем и занять место единственной и неповторимой Владычицы Мира. Для этого придется убить Отца и нейтрализвовать моих «братьев и сестер». Я смогу. Я справлюсь. Иного выхода у меня просто нет. И если нужно слегка потормошить планету и разнести в клочья Америку – почему нет? Ведь хуже того ада, в котором я сейчас живу, невозможно представить.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Библиотека на Обугленной горе
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Library at Mount Char
2015 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2017 г.

Не читайте аннотацию к этой книге. Серьезно, не читайте ее. Аннотация в данном случае – раковая опухоль, убивающая интерес. После первого прочтения аннотации может создаться впечатление, что «Библиотека на обугленной горе» – очередная банальная история о Мэри Сью. В несправедливости этого впечатления можно убедиться уже на первой сотне страниц, и тогда может показаться, что аннотация просто искажает некоторые сюжетные моменты. Увы, на деле все оказывается еще хуже: аннотация спойлерна и портит впечатление от сюжетных поворотов в начале второй половины книги. Она не спойлерит все, но в данном случае это самое неприятное, что есть во всей книге.

Где-то в ином пространстве есть особая Библиотека. Книги в ней содержат множество полезных и необычных знаний, начиная от всех человеческих, животных и прочих языков и заканчивая подробными сведениями о лечении любых болезней и воскрешении мертвых. Все книги делятся на 12 каталогов, у каждого каталога свой хранитель – библиотекарь, в совершенстве владеющий знаниями своего каталога. Все книги написаны одним человеком, которого библиотекари называют Отцом. Способности Отца сопоставимы с божественными, он и исследователь, и хранитель нашего мира. Однажды Отец пропадает. Что случилось, и что же будет теперь?

Основная ценность романа – его насыщенность. Здесь постоянно что-то происходит, сюжет несется галопом, сюжетные повороты происходят постоянно и очень сложно предсказать, что будет дальше. В книге есть главный герой, библиотекарь Кэролин, но временами она отходит на второй план, а история сосредотачивается на, казалось бы, совершенно посторонних людях. Персонажей здесь не так уж много, и почти все они яркие и необычные, с прописанными характерами и историями. А по жанровому классификатору книгу можно поставить рядом с «Американскими Богами» Нила Геймана. Это кровавый триллер с элементами героического и мифического фэнтези, в который временами вкрапляются хоррорные и научно-фантастические мотивы. Книга является отличной зарядкой для ума, а после завершения чтения хочется сразу начать читать сначала, чтобы оценить происходящее под другим углом, исходя из полученных знаний.

Книга отличается особой жестокостью по отношению к людям и животным. Если к первому многие читатели уже привыкли, то жестокость к зверушкам неподготовленного читателя может серьезно выбить из колеи, так что имейте в виду.

Книгу рекомендую всем любителям необычной фантастики. Лично для меня это определенно «Открытие года».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2017 г.

В маленьких городках живут маленькие люди. Ходят на работу, подстригают лужайки, устраивают барбекю – обычная уютная жизнь. А еще в маленьких городках любят укрываться темные личности – люди, которые не любят светиться или каким-то образом конфликтовать с законом. Вот и скромный седовласый мистер, который заметен соседям лишь тем, что в его дворе стоит странный, даже слегка зловещий котел в форме быка, из таких темнушек.

И вдруг оказывается, что этот странный седовласый мистер самый-самый-рассамый враг США, и для его устранения не жалко сбросить на весь городок большую-пребольшую бомбу, и черт с ним, с остальным населением.

Впрочем, это отдельная ниточка истории, — а ниточки эти в романе переплетены густо и все время путают читателя – так задумано, и такой авторский прием при чтении вполне оправдан.

Нет, книга не о седовласом мистере, а о девушке, которая изо всех сил стремится к свободе и готова платить любую цену. То есть ни себя, ни других не жалко.

Но если подумать, то книга, в общем-то, и не о свободолюбивой девушке, а о том, что наша реальность – всего лишь навсего…

Стоп.

Как же так? Почему с таким трудом приходится продираться сквозь смыслы и сюжетные кульбиты? (то есть книга читается хорошо, лучше чем хорошо, просто напалмом жжет – но, прикидываясь голливудской развлекухой для поколения трансформеров/марвелов/нонстоперов, совсем не является таковой)

Итог (с тяжким вздохом и смахиванием капель пота со лба):

- следующий трамплин для экранизации Доном Коскорелли – после «В финале Джон умрет», он просто обязан купить права!

- лучшая книга года? во всяком случае, в десятке однозначно!

- где-то там на заднем фоне маячат хмурые девчата из последнего, недооцененного сборника Келли Линк – явно более живые и полнокровные персонажи, чем обитатели Мартиновского «Мира карт»

- и – просто – хорошая литература для всех, кто устал от жанров, от жанровых клише и бесплодных споров в сетях о том, что это: уже пере- или еще недо-

- и – с удовольствием прочел о том, что автор, выпестывавший роман более 10 лет, не намерен его продолжать: браво, Скотт! мужик! держись и не вздумай колебаться, ибо сиквелы – зло, независимо от степени таланта автора.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2018 г.

Я поняла, что, читая, оказалась в декорациях вселенной Брайна Фуллера, когда взор мой упал в оранжевую тарелку, где красные бобы в собственном соку вперемешку с колбасой укрылись красно-синими тенями восхода, и вздрогнула от какого-то осознания проникновения книги в реальность.

Сюжет «библиотеки» — подковёрная возня вокруг главенства в некой пространственно-временной лакуне, где под покровительством хтонической силы (Отец, Аблак, Аблахан, Адам Блэк) выпестываются 12 хранителей-носителей каталогов, библиотекарей, охраняющих Вселенную. И лучше вам не знать, какими методами. Но Отец пропал, а всё вокруг идёт вразнос. Враги, не менее древние, чем Адам Блэк, желают проникнуть в библиотеку и завладеть её достоянием...

Это «дарк» с фентези, как приёмом магического реализма, это действительно тот Нил Гейман, каким нам его преподали в экранизации «Американских богов», и Бром со стайкой потерянных богов, которые сами себя уже потеряли, не то, что свою паству. И давайте признаем — с тягучей атмосферой «Ганнибала». Фуллер, Фуллер, Фуллер.

Это победа над смертью с желанием наконец-то умереть. Это жесткость платой за знание. Это воспоминание ценнее самой жизни. Это сломанные дети, собирающиеся, если не править вселенной, то хотя бы найти того, кто несет за неё ответственность — Отца. Эти тридцатилетние (и около того) люди, желающие быть богами, так и не смогли повзрослеть. Им было некогда и не с кем. Зато они (каждый свою отраслью отдельно) в совершенстве владеют привитыми им навыками.

И сюжетные ходы подобны приступам эпилепсии, шизофрении или энцефалита — сочные цвета, внезапные декорации, то описание изнасилования, то ко льву в попу приходится суппозиторий проталкивать, то смех курицы из ямы услышишь.

«Сделайте жестоко и красиво. В одной упаковке.»

Не подпускайте к книге детей.

А то потом они в школах на еще более младших детей с ножами нападают.

А друг друга кончить силы воли не хватает, потому «**** больно!»

Или топорами по одноклассникам машут, если до ружей доступа нет.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2017 г.

Страшно. Грубо. Безмерно красиво.

Итак, Библиотека. И каталоги, в которые распределены теория и практика различных умений, за каждый из которых ответственен Библиотекарь.

Первый каталог – целительство, за ним, в противовес, каталог, имеющий отношение к войне, убийству и выживанию. Каталог математики и инженерии, каталог далекого, но реального будущего и его пермутаций, каталог предсказаний и манипуляций с возможным будущим. Условно лингвистический каталог, каталог всего, что относится к животному миру, каталог посмертия или Забытых Земель. Всего двенадцать каталогов, каждый из которых включает много больше, чем может показаться на первый взгляд.

Изучать то, что не относится к твоему каталогу, даже обсуждать – это единственное, что безоговорочно запрещается Библиотекарям.

Отец (за неимением лучшего слова назовем его Главным Библиотекарем) и создал все эти каталоги, вложив в них все свои знания. Он же собрал двенадцать сирот после ужасной трагедии, унесший их семьи, дав им кров под сенью Библиотеки, выделив каждому по каталогу и начав их обучение.

Но спустя четверть века Отец пропадает, Библиотекари оказываются по загадочной причине отрезаны от своего дома. Не смотря на то, что каждый в мастерстве овладел своим каталогом, к реальной жизни в Америке готова лишь одна из них. Первая из ряда их проблем – незнание языка, но это лишь вершина айсберга. Они не знают, как одеваться, что за еду в кафе надо платить, да и вообще не понимают, что им делать без Отца и Библиотеки.

Если бы я писала аннотацию, я бы сделала акцент на поиске Отца и возможном переделе власти в том случае, если он так и не объявится. Так что если книгу вы еще не читали, доставьте себе удовольствие от чтения, не читайте аннотацию.

Повествование бросит вас сразу в гущу событий, при этом ощущения, что ты начал читать с середины книги не возникает. Сюжет будет открываться для вас ровно так, как и для большинства персонажей, периодически заставляя огорошено моргать и поднимать челюсть (метафорически, а не так, как если бы Дэвид помог).

И к последним страницам вы наконец поймете не только сюжетные перипетии, но и суть названия. И этот тот момент, который настолько затронул что-то глубоко внутри, что книгу я полюбила окончательно и бесповротно.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх